Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Элективного курса "За здоровый образ жизни" для 11 класса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА II ПОЛУГОДИЕ 2017/2018 УЧЕБНОГО ГОДА
Составитель программы:
Величко Л.И, 1 КК
село Марково
2018г
Пояснительная записка
Программа создана автором на основе справочной и методической литературы с опорой на требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта и не подкреплена конкретным учебным пособием.
Данная программа элективного курса ориентирована на учащихся 11 класса и рассчитана на изучение курса в объеме 1 час в неделю (18 часов за второе полугодие).
Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности.
Программа курса «За здоровый образ жизни» в рамках программы «Мой выбор» проводится в целях профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании среди молодежи, пропаганды здорового образа жизни и направлена на обучение умению противостоять различным факторам риска, выработку и развитие навыков защиты.
Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.
Цель курса: углубление теоретических знаний учащихся о видах вредных привычек. Причинах их возникновения и увеличения распространенности в России, мерах борьбы и профилактики вредных зависимостей, последствиях для организма человека в современном аспекте, а также получение практических навыков оценки степени влияния той или иной вредной привычки на организм, используя биологические методы оценки физического состояния и физической подготовленности.
Задачи:
•Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья.
• Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни.
• Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе.
•Получение знаний о степени вредного воздействия каждого вида вредной зависимости на органы и системы организма, продолжительность жизни, уровень работоспособности, уровень психического и социального здоровья, генетический уровень, о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками.
Требования к результатам освоения учебного курса.
В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление:
-о вредных привычках и их последствиях;
-о ценности жизни
должны осознавать
- необходимость защищать себя, свою жизненную позицию;
- необходимость личностного контроля над ситуацией, умения принимать на себя
ответственность за собственную жизнь.
должны уметь:
-применять свои знания в жизни;
-правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;
-противостоять групповому давлению;
-вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контроль реализации программы |
1 | Физические качества спортсмена | 3 | |
2 | Способы и методы психической саморегуляции | 4 | Тест |
3 | Биоритмы человека | 2 | Анкетирование |
4 | Возрастные особенности детей и подростков. | 2 | |
5 | Особенности проведения утренней гигиенической гимнастики | 1 | Составление комплекса ОРУ |
6 | Подвижные игры | 2 | Подготовить игру |
7 | Вредные привычки и здоровье нации | 3 | Изготовление плаката |
8 | Закаливание | 1 | |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Даты проведения |
I | Физические качества спортсмена | 3 | |
1 | Движение для здоровья. Влияние физических упражнений на организм человека. Виды физкультурных занятий. Виды физических нагрузок. Физические качества спортсмена (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация) и способы их развития. Скоростносиловые нагрузки | 1 | |
2 | Понятие «аутогенная тренировка». Методика ее использования, при подготовке к соревнованиям | 1 | |
3 | Лекция «Методика самостоятельных занятий оздоровительным бегом» | 1 | |
II | Способы и методы психической саморегуляции | 4 | |
4 | Роль воли и веры в управлении здоровья. Способы и методы психической саморегуляции. Осознанное управление своим здоровьем. | 1 | |
5 | Понятия «стресс», «невроз». Реакция иммунной системы на стресс. Что такое релаксация? Техника релаксации | 1 | |
6 | Характер спортсмена, темперамент спортсмена, взаимоотношения в спорте. Влияние спортивных игр на развитие физических и психических качеств подростков | 1 | |
7 | Применение анаболических средств и стимуляторов. Антидопинговый контроль в спорте. Биологические пищевые добавки: их вред и польза. Тест | 1 | |
III | Биоритмы человека | 2 | |
8-9 | Биологические часы человека, недельный и месячный цикл в жизни спортсмена. Характеристики основных биоритмов. Спорт и биоритмы. Значение биоритмов в режиме дня школьника. Применение теории биоритмов. Биопатогенные зоны и здоровье человека. Влияние магнитных бурь на здоровье человека. Анкетирование | 2 | |
IV | Возрастные особенности детей и подростков. | 2 | |
10-11 | Возрастные особенности детей и подростков. Антропометрические показатели. Типы телосложения. Нормы роста, веса подростков. Способы измерения. Оценочные индексы физического развития спортсменов (жизненный индекс, весоростовой индекс Кетле, индекс Брока – Бругша, жизненный показатель, индекс Эрисмана, показатель крепости телосложения, показатель пропорциональности физического развития, измерение кожно-жировой складки, измерение гибкости позвоночного столба, подвижности суставов, силовые индексы) | 2 | |
V | Особенности проведения утренней гигиенической гимнастики | 1 | |
12 | Лекция «Утренняя гигиеническая гимнастика». Различные комплексы упражнений. Составление комплекса ОРУ | 1 | |
VI | Подвижные игры | 2 | |
13 -14 | Лекция «Подвижные игры и эстафеты в распорядке дня школьников». Организация проведения соревнований. Подготовить игру | 2 | |
VII | Вредные привычки и здоровье нации | 3 | |
15 | Алкоголизм и здоровье. История употребления алкоголя в России и странах Европы. | 1 | |
16 | Пивной алкоголизм беда молодых | 1 | |
17 | Виды наркозависимости. Краткая классификация наркотиков и токсико средств. Наркомания и психическое здоровье. Изготовить плакат. | 1 | |
VIII | Закаливание | 1 | |
18 | Закаливание организма. Виды закаливания | 1 | |