СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Элективного курса "За здоровый образ жизни" для 11 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "За здоровый образ жизни" проводится в целях профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Элективного курса "За здоровый образ жизни" для 11 класса»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ДЛЯ 11 КЛАССА

НА II ПОЛУГОДИЕ 2017/2018 УЧЕБНОГО ГОДА










Составитель программы:

Величко Л.И, 1 КК














село Марково

2018г

















Пояснительная записка

Программа создана автором на основе справочной и методической литературы с опорой на требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта и не подкреплена конкретным  учебным пособием.

Данная программа элективного курса ориентирована на учащихся 11 класса и рассчитана на изучение курса в объеме 1 час в неделю (18 часов за второе полугодие).

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности.    

 Программа   курса   «За здоровый образ жизни» в рамках программы «Мой выбор» проводится  в целях профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании среди молодежи, пропаганды здорового образа жизни и направлена на обучение умению противостоять различным факторам риска, выработку и развитие навыков защиты.

Они ориентированы на формирование умений: оценивать прогнозировать, объяснять, описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.

     Цель курса: углубление теоретических знаний учащихся о видах вредных привычек. Причинах их возникновения и увеличения распространенности в России, мерах борьбы и профилактики вредных зависимостей, последствиях для организма человека в современном аспекте, а также получение практических навыков оценки степени влияния той или иной вредной привычки на организм, используя биологические методы оценки физического состояния и физической подготовленности.

      Задачи:
•Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья.
• Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни.
• Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе.
•Получение знаний о степени вредного воздействия каждого вида вредной зависимости на органы и системы организма, продолжительность жизни, уровень работоспособности, уровень психического и социального здоровья, генетический уровень, о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками.    


Требования к результатам освоения учебного курса.

     В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление:

-о вредных привычках и их последствиях;

-о ценности жизни

должны осознавать

 - необходимость защищать себя, свою жизненную позицию;

 - необходимость личностного контроля над ситуацией, умения принимать на себя  

  ответственность за собственную жизнь.

должны уметь: 

-применять свои знания в жизни;

-правильно оценивать ситуации и решать создающиеся проблемы;

-противостоять групповому давлению;

-вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

 


Содержание учебного курса.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль реализации программы

1

Физические качества спортсмена

3


2

Способы и методы психической саморегуляции

4

Тест

3

Биоритмы человека

2

Анкетирование

4

Возрастные особенности детей и подростков.

2


5

Особенности проведения утренней гигиенической гимнастики

1

Составление комплекса ОРУ

6

Подвижные игры

2

Подготовить игру

7

Вредные привычки и здоровье нации

3

Изготовление плаката

8

Закаливание

1








Календарно-тематическое планирование.

п/п

Содержание

Кол-во часов


Даты проведения

I

Физические качества спортсмена

3


1

Движение для здоровья. Влияние физических упражнений на организм человека. Виды физкультурных занятий. Виды физических нагрузок. Физические качества спортсмена (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация) и способы их развития. Скоростносиловые нагрузки

1


2

Понятие «аутогенная тренировка». Методика ее использования, при подготовке к соревнованиям

1


3

Лекция «Методика самостоятельных занятий оздоровительным бегом»

1


II

Способы и методы психической саморегуляции

4


4

Роль воли и веры в управлении здоровья. Способы и методы психической саморегуляции. Осознанное управление своим здоровьем.

1


5

Понятия «стресс», «невроз». Реакция иммунной системы на стресс. Что такое релаксация? Техника релаксации

1


6

Характер спортсмена, темперамент спортсмена, взаимоотношения в спорте. Влияние спортивных игр на развитие физических и психических качеств подростков

1


7

Применение анаболических средств и стимуляторов. Антидопинговый контроль в спорте. Биологические пищевые добавки: их вред и польза. Тест

1


III

Биоритмы человека

2


8-9

Биологические часы человека, недельный и месячный цикл в жизни спортсмена. Характеристики основных биоритмов. Спорт и биоритмы. Значение биоритмов в режиме дня школьника. Применение теории биоритмов. Биопатогенные зоны и здоровье человека. Влияние магнитных бурь на здоровье человека. Анкетирование

2



IV

Возрастные особенности детей и подростков.

2


10-11

Возрастные особенности детей и подростков. Антропометрические показатели. Типы телосложения. Нормы роста, веса подростков. Способы измерения. Оценочные индексы физического развития спортсменов (жизненный индекс, весоростовой индекс Кетле, индекс Брока – Бругша, жизненный показатель, индекс Эрисмана, показатель крепости телосложения, показатель пропорциональности физического развития, измерение кожно-жировой складки, измерение гибкости позвоночного столба, подвижности суставов, силовые индексы)

2


V

Особенности проведения утренней гигиенической гимнастики

1


12

Лекция «Утренняя гигиеническая гимнастика». Различные комплексы упражнений. Составление комплекса ОРУ

1


VI

Подвижные игры

2


13 -14

Лекция «Подвижные игры и эстафеты в распорядке дня школьников». Организация проведения соревнований. Подготовить игру

2


VII

Вредные привычки и здоровье нации

3


15

Алкоголизм и здоровье. История употребления алкоголя в России и странах Европы.

1


16

Пивной алкоголизм беда молодых

1


17

Виды наркозависимости. Краткая классификация наркотиков и токсико средств. 
Наркомания и психическое здоровье.   Изготовить плакат.

1


VIII

Закаливание

1


18

Закаливание организма. Виды закаливания

1