СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЕН.01 специальности 10.02.04

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЕН.01 специальности 10.02.04»

6



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»








УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

________________ А.М. Гончаров

«_____» _______________ 2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01. МАТЕМАТИКА






по специальности:

10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем













Липецк-2021

ОДОБРЕНО:

СОГЛАСОВАНО:

на заседании МО ЦК ЕНД

______________ Г,И. Дымова

Протокол № _________

«_____» _____________ 2021г.

Зам. директора по УР

_________________ Ю.А. Гуськова

«_____» __________________ 2021г.






Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем







Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий машиностроительный колледж»





Разработчик: Дымова Г.И., преподаватель ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»





















СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01.МАТЕМАТИКА


1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Математика входит в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Уметь

Знать


ОК 1,ОК 2,

ОК 03,ОК 09

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.


-выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

-выполнять операции над множествами;

-применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

-использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики;

-применять стандартные методы и модели к решению типовых вероятностных и статистических задач;

-пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач.

планировать свое профессиональное развитее

информационные технологии для поиска и решения профессионально значимых задач

-основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

-основные положения теории множеств;

-основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

-основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

-основные статистические пакеты прикладных программ;

-логические операции, законы и функции алгебры, логики

методы самоконтроля в решении профессиональных задач

способы и методы сбора, анализа и систематизации

данных посредством информационных технологий


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. МАТЕМАТИКА


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

70

Самостоятельная работа1

2

Обязательная учебная нагрузка

68

в том числе:

теоретическое обучение

46

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

22

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Работа с конспектом. Подготовка сообщений, докладов, создание презентации по теме. Выполнение индивидуальных заданий. Решение прикладных задач.


Промежуточная аттестация по учебной дисциплине2

Диф. зачет









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01.Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4


Раздел 1. Элементы линейной алгебры


Тема 1.1.

Матрицы. Определители

Содержание учебного материала

6

ОК1,

ОК2,

ОК3

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.



Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц.




Нахождение обратной матрицы, ранга матрицы. Определитель квадратной матрицы. Определители 2-го,3-го порядков. Свойства определителей.


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №1. Действия с матрицами. Определители 2-го,3-го порядков. Нахождение обратной матрицы, ранга матрицы.

2


Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 1.2.

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

4



Общий вид системы линейных уравнений (СЛУ). Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ. Способы решения СЛУ.


ОК 1, ОК2

ОК3, ОК9

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.



Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №2. Решение СЛУ по формулам Крамера, методом Гаусса.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

-


Раздел 2. Элементы аналитической геометрии

Содержание учебного материала

4



Тема 2.1.

Уравнения прямой на плоскости

Уравнения прямой на плоскости. Виды уравнений прямой на плоскости.


ОК1,ОК2

ПК 1.1.-1.3.ПК 2.1-2.4.ПК 3.1.-3.4.


Взаимное расположение прямых, угол между прямыми. Прямые и плоскости в пространстве.


Тема 2.2.

Векторы и координаты

Содержание учебного материала

6



Векторы в пространстве. Действия над векторами. Действия над векторами в координатной форме.


ОК 1, ОК 2

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.







Применение метода координат к решению задач


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №3. Операции над векторами. Вычисление модуля и скалярного произведения. Уравнение линии на плоскости. Уравнение прямой и окружности.

2


Тема 2.3.

Предел функции.

Содержание учебного материала

4


Предел функции. Первый и второй замечательный пределы.

Раскрытие неопределенностей. Производная.



Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №4. Вычисление пределов функции в точке. Вычисление пределов функции на бесконечности. Раскрытие неопределенностей. Правило Лапиталя. Вычисление пределов с помощью правила Лапиталя.

2


Раздел 3. Математический анализ


Тема3.1.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала


6


ОК 1, ОК 2

ОК3, ОК 9

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.



Правила дифференцирования. Нахождение производной.




Полное исследование функции. Построение графиков функций.



Тематика практических занятий и лабораторных работ

2



Практическая работа №5. Исследование функции с помощью производной и построение графика

2



Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 3.2.

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

6



Основные свойства неопределенного интеграла.

Таблица интегралов.


ОК 1, ОК 2

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.



Способы интегрирования в неопределенном интеграле (замена переменных, интегрирование по частям).


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №6. Метод замены переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Универсальная подстановка. Применение математических методов интегрального исчисления для решения профессиональных задач.

2


Тема 3.3.

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

6



Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление определенного интеграла.

2

ОК 1, ОК 2

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.


Способы интегрирования (замена переменных, интегрирование по частям). Вычисление площадей плоских фигур.

2


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №7. Вычисление простейших определенных интегралов. Вычисление определенных интегралов с помощью замены переменных, интегрирования по частям. Решение прикладных задач: вычисление площадей, объемов.

2


Самостоятельная работа обучающихся

-


Тема 3.4.

Основы теории рядов

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК 2

ОК3,

ОК 9

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.


Числовые ряды знакоположительные. Признаки сходимости.



Числовые ряды знакочередующиеся. Признаки сходимости


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №8. Исследование сходимости знакоположительных рядов. Исследование сходимости знакочередующихся радов.

2


Тема3.5.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

6




Линейные однородные и неоднородные. Дифференциальные уравнения ДУ первого порядка.


ОК 1,

ОК 2

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4


Дифференциальные уравнения высших порядков. Методы их решения.


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №9. Линейные однородные и неоднородные ДУ первого порядка.

2


Самостоятельная работа обучающихся

-


Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической

статистики.


Тема 4.1.

Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала


6



Основные понятия комбинаторики. Основные понятия теории вероятностей. Классическое определение вероятностей. Законы умножения и сложения вероятностей.


ОК 1, ОК 2

ОК3, ОК 9

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.


Случайные величины. Дискретные и непрерывные распределения случайных величин. Формула Бернулли. Числовые характеристики дискретной случайной величины.


Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №10. Решение задач на классическое определение вероятностей, вычисление вероятностей с использованием теоремы сложения и умножения вероятностей.

2


Самостоятельная работа обучающихся

-



Тема 4.2

Основы математической статистики

Содержание учебного материала


8


ОК 1, ОК 2,

ОК3, ОК 9,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.



Задачи математической статистики. Основные понятия. Основные выборочные характеристики.



Тематика практических занятий и лабораторных работ

2


Практическое занятие №11. Обработка и нахождение статистических оценок научных и практических данных.

2


Контрольная работа

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


Промежуточная аттестация

2


Всего:


70



3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» и лаборатории информационных технологий, программирования и баз данных.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • учебная доска;

  • рабочее место преподавателя;

  • стационарные стенды;

  • справочные пособия;

  • медиатека (мультимедиа разработки и презентации к урокам);

  • дидактический материал (варианты индивидуальных заданий)

  • чертежные инструменты.


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиа проектор;

  • интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Григорьев С.Г., Иволгина С.В. «Математика»: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования под редакцией В.А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.



Дополнительные источники:

М.И. Башмаков. Математика. Учеб. для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2018.

В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. Математика в задачах с решениями. Учеб. пособие. -М.: Лань, 2017

Периодические издания:

  1. Математика. Ежемесячный методический журнал для учителей математики. – М.: «Издательский дом «Первое сентября».



Интернет-ресурсы:

  1. Методическая копилка учителя математики [Электронный ресурс]: база данных содержит методические и информационные средства для учащихся и педагогов среднего звена общего полного и начального профессионального образования – Электрон. дан. – Режим доступа: http://metod-kopilka.ru – Загл. с экрана;

  2. Национальный фонд подготовки кадров – Электрон. дан. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/– Загл. с экрана;

  3. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]: / Национальный фонд подготовки кадров – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/ – Загл. с экрана;

  4. Сеть творческих учителей [Электронный ресурс]: информация и материалы по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании – Электрон. дан. – Режим доступа: http://it-n.ru/– Загл. с экрана;

  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: каталог образовательных Интернет - ресурсов/ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – Электрон. дан. – Режим доступа: http://window.edu.ru/– Загл. с экрана;

  6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный.— Загл. с экрана.

  7. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс].— Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный.— Загл. с экрана.

  8. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный.— Загл. с экрана.

  9. www.exponenta.ru- Образовательный математический сайт

  10. www.math24.ru – Математический анализ.

  11. http://www.allmath.ru- Математический портал

  12. http://www.rksi.ru/rksi/libraru - Электронный учебник по дисциплине «Элементы высшей математики»


















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • Основные математические методы решения прикладных задач;

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • Основы интегрального и дифференциального исчисления;

  • Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.


Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ


Проведение устных опросов, письменных контрольных работ


Умения:

  • Анализировать сложные функции и строить их графики;

  • Выполнять действия над комплексными числами;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • Производить операции над матрицами и определителями;

  • Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

  • Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

  • Решать системы линейных уравнений различными методами


Выполнение практических работ в соответствии с заданием


Проверка результатов и хода выполнения практических работ



1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.



2 Выбор формы промежуточной аттестации в основных образовательных программах определяется образовательной организацией.

6