СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и ктп

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Содержание учебного предмета.

Человек и общество

Наша Родина  —  Россия,  Российская  Федерация  Россия  и её столица на карте. Государственные символы  России.  Москва — столица России.Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.  Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб  Москвы.  Расположение  Москвы  на  карте.  Города  России.  Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и ктп»

Структура рабочей программы


1. Содержание учебного предмета.

2. Планируемые образовательные результаты.

3. Тематическое планирование с указанием академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее – ЭОР).

4.Календарно-тематическое планирование.

5. Оценочный материал.


  1. Содержание учебного предмета.

Человек и общество

Наша Родина  —  Россия,  Российская  Федерация  Россия  и её столица на карте. Государственные символы  России.  Москва — столица России.Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.  Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб  Москвы.  Расположение  Москвы  на  карте.  Города  России.  Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения. Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.   Связи в природе.   Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение); 

  • на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное); 

  • различать символы РФ; 

  • различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного); 

  • группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного); 

  • различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией:

  • различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально; 

  • читать информацию, представленную в схеме, таблице; 

  • используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы; 

  • соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край, регион); 

  • понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник); 

  • понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);

2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;

3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество» и др.);

4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности);

6. описывать современные события от имени их участника.


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;

  • контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи; 

  • оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность:

  • строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе; 

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уважения к собеседнику; 

  • проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело; 

  • определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.

Входная контрольная работа. Контрольная работа по теме «Человек и природа». Итоговая контрольная работа.


























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение предмета "Окружающий мир" в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


Личностные результаты


Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

Метапредметные результаты


Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); 

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 

  • ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты


К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город; 

  • узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; 

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 

  • распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; 

  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края; 

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения; 

  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, при меры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; 

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); 

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты; 

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; 

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; 

  • ориентироваться на местности по местным природным при знакам, Солнцу, компасу; 

  •  создавать  по  заданному  плану  развёрнутые  высказывания о природе и обществе; 

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; 

  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней; 

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро; 

  • соблюдать режим дня и питания; 

  • безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; 

  • безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.

  1. Тематическое планирование с указанием академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее – ЭОР).

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности с учетом программы воспитания

Виды,формыконтроля

Электронные(цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Человекиобщество.

1.1.

НашаРодина—Россия,РоссийскаяФедерация.Россияиеёстолицанакарте.

1




становлениеценностногоотношенияксвоейРодине-России;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-nasha-rodina-rossiya-2064914.html


1.2.

ГосударственныесимволыРоссии,символикасвоегорегиона.

1




осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/train/154866


1.3.

Москва—столица.ДостопримечательностиМосквы.СтраницыисторииМосквы.

3




становлениеценностногоотношенияксвоейРодине-России;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dostoprimechatelnosti-moskvi-2097356.html


1.4.

ГородаРоссии.Свойрегиониегостолицанакарте РФ.

3


1



сопричастностькпрошлому;настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-orenburg-2045568.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/start/292072/


1.5.

Россия —многонациональноегосударство.НародыРоссии,ихтрадиции,обычаи,праздники.

1




уважениексвоемуидругимнародам;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/train/154866/


1.6.

Родной край,егоприродные икультурныедостопримечательности.

1




сопричастностькпрошлому;настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-orenburg-2045568.html


1.7.

Значимыесобытияисторииродногокрая.Свойрегиониегоглавныйгороднакарте.

1




сопричастностькпрошлому;настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;

Устныйопрос;


1.8.

Хозяйственныезанятия,профессиижителейродногокрая.Значениетрудавжизничеловекаиобщества.

2




сопричастностькпрошлому;настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;

Устныйопрос;


1.9.

Семьяколлектив.Семейноедрево.

Семейныеценности.итрадиции.

3




признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;

Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-semeynie-tradicii-3301904.html


1.10.

Совместныйтрудиотдых.Участиедетейвделах семьи.

2




осознаниеценноститруда вжизничеловекаиобщества;ответственноепотребление ибережноеотношениекрезультатамтруда;

Устныйопрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/


1.11.

Правилакультурногоповедения вобщественныхместах.

3




проявлениесопереживания;уважения идоброжелательности;неприятиелюбыхформповедения;направленныхнапричинениефизического иморальноговредадругим людям;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pravila-povedeniya-v-obschestvennih-mestah-klass-2201697.html


1.12

Доброта,справедливость,честность,уважениекчужомумнению

иособенностямдругихлюдей—главныеправилавзаимоотношенийчленовобщества.

1




проявлениесопереживания;уважения идоброжелательности;неприятиелюбыхформповедения;направленныхнапричинениефизического иморальноговредадругим людям;

Письменныйконтроль;


Итогопоразделу

22


Раздел2.Человекиприрода.

2.1.

Наблюдения,опыты,измерения.Звёздыисозвездия,наблюдениязвёздного неба.

Планеты.

4




первоначальныепредставления онаучной картинемира;

Устныйопрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/30/prezentatsiya-zvyozdy-i-sozvezdiya

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/07/prezentatsiya-chelovek-i-priroda

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-zaglyanem-v-kladovie-zemli-459995.html

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stroenie-zemli-2-klass-4702105.html


2.2.

ЧемЗемляотличаетсяотдругихпланет.

УсловияжизнинаЗемле.

4




познавательныеинтересы;активность;инициативность;любознательностьисамостоятельностьвпознании.;

Тестирование;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/01/09/prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego-mira-zemlya


2.3.

ИзображенияЗемли:глобус,карта,план.

3




первоначальныепредставления онаучной картинемира;

Самооценкасиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-globus-model-zemli-klass-3541076.html


2.4.

Картамира.Материки,океаны.

5




первоначальныепредставления онаучной картинемира;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-klass-rossiya-na-karte-2760440.html


2.5.

Определениесторонгоризонтаприпомощикомпаса.Компас,егоустройство,ориентированиенаместности.

2




познавательныеинтересы;активность;инициативность;любознательностьисамостоятельностьвпознании.;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_po_uchebnomu_predmetu_okruzhayuschiy_mir_na_temu_kompas._orientirovanie_po-525717.htm


2.6.

Многообразиерастений.Деревья,кустарники,травы.

5




бережноеотношениек природе;

Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-kustarniki-i-derevya-klass-3873615.html

https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-13270


2.7.

Дикорастущиеикультурныерастения.

1




бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-na-temu-dikorastuschie-i-kulturnie-rasteniya-klass-umk-shkola-rossii-2264642.html


2.8.

Связи вприроде.Годовойходизмененийвжизнирастения.

3




бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Тестирование;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayuschemu-miru-osennie-izmeneniya-v-zhivoy-i-nezhivoy-prirode-1267298.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/


2.9.

Мирживотных(фауна).

4




бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-mir-zhivotnih-klass-2205982.html

https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/chapter-1621


2.10.

Насекомые,рыбы,птицы, звери,земноводные,пресмыкающиеся:общаяхарактеристика(особенностивнешнеговида, движений,питания,размножения).

2




бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Устныйопрос;

https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-8281


2.11.

Сезоннаяжизньживотных.

2




бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-sezonnie-izmeneniya-v-zhizni-zhivotnih-2834557.html


2.12

КраснаякнигаРоссии,еёзначение,отдельныепредставителирастенийиживотныхКраснойкниги.

3




бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-klass-shkola-rossii-390097.html


2.13

Заповедники,природныепарки.Охранаприроды.Правиланравственногоповедениянаприроде.

3

1



бережноеотношениекприроде;неприятиедействий;приносящихейвред.;

Тестирование;


Итогопоразделу

41


Раздел3.Правилабезопаснойжизни.

3.1.

Здоровыйобразжизни:режимдня(чередованиесна,учебныхзанятий,двигательнойактивности) ирациональноепитание(количествоприёмовпищи и рационпитания).

1




формированиекультурыздоровьяиэмоциональногособлюдениеправилздорового ибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа жизнивокружающей среде(в томчислеинформационной);

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-rezhim-dnya-3146196.html


3.2.

Физическаякультура,закаливание,игрынавоздухекакусловиесохранения иукрепленияздоровья.

1




формированиекультурыздоровьяиэмоциональногособлюдениеправилздорового ибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа жизнивокружающей среде(в томчислеинформационной);

Тестирование;

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-dlya-nachalnykh-klassov-zakalyaysya-esli-khochesh-byt-zdorov.html


3.3.

Правила безопасностившколе(маршрутдошколы, правилаповеденияназанятиях,переменах,приприёмахпищи, а также напришкольнойтерритории).

1




формированиекультурыздоровьяиэмоциональногособлюдениеправилздорового ибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа жизнивокружающей среде(в томчислеинформационной);

Устныйопрос;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-shkola-bezopasnosti-klass-3611401.html


3.4.

Правилабезопасногоповеденияпассажираназемноготранспортаиметро. Номерателефоновэкстреннойпомощи.

1




формированиекультурыздоровьяиэмоциональногособлюдениеправилздорового ибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа жизнивокружающей среде(в томчислеинформационной);

Устныйопрос;


3.5.

Правилаповеденияприпользованиикомпьютером.

Безопасность вИнтернете(коммуникациявмессенджерах исоциальныхгруппах)вусловияхконтролируемогодоступавИнтернет.

1




формированиекультурыздоровьяиэмоциональногособлюдениеправилздорового ибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа жизнивокружающей среде(в томчислеинформационной)

Тестирование;

https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-dlya-nachalnykh-klassov-pravila-tekhniki-bezopasnosti-v-kompyuternom-klasse.html


Итогопоразделу

5


Резервноевремя

0


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

68

0

0































4.Календарно-тематическое планирование.





№ урока

Тема, раздел курса

Тема урока

ЭОР

Функциональная грамотность

Дата проведения урока


по плану

по факту

1

Человек и общество

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Символы России. Москва — столица России.

https://infourok.ru/prezentaciya-nasha-rodina-rossiya-2064914.html

Читательская грамотность: проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России



2


Город и село

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/start/154856/

Читательская грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты



3


Города  России.  Россия — многонациональное государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6071/train/154866/

Читательская грамотность: извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту



4


Родной край, его природные и культурные достопримечательности. Значимые события истории родного края.

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-orenburg-2045568.html

Читательская грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты).



5


Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.



Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями



6


Входная контрольная работа


Естественнонаучная грамотность: отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз



7

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/04/07/prezentatsiya-chelovek-i-priroda

Естественнонаучная грамотность: группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам.



8


Заповедники, природные парки. Охрана природы.


Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе.



9


Осенние изменения в неживой и живой природе. Связи в природе.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayuschemu-miru-osennie-izmeneniya-v-zhivoy-i-nezhivoy-prirode-1267298.html

Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



10


Явления природы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/

Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе.



11


Явления природы.


Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе.



12


Что такое погода

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-chto-takoe-pogoda-klass-umk-shkola-rossii-3234258.html

Естественнонаучная грамотность: сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.



13


Осенние изменения в неживой и живой природе


Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



14


Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-zvyozdnoe-nebo-459985.html

Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления (в том числе звезды и созвездия, планеты).



15


Планеты.Чем Земля отличается от других планет


Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



16


Заглянем в кладовые земли Наблюдения, опыты, измерения. 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-zaglyanem-v-kladovie-zemli-459995.html

Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



17


Значение воздуха для растений, животных, человека 

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-pro-vozduh-460005.html

Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



18


Значение воды для растений, животных, человека

https://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_i_pro_vodu...__2_klass-289006.htm

Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



19


Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-13270

Естественнонаучная грамотность:приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



20


Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/chapter-2504/cards

Естественнонаучная грамотность: группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам.



21


Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). 

https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/chapter-1621

Естественнонаучная грамотность: группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам.



22


Мир животных (фауна). Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика (особенности внешнего вида, движений, питания, размножения). 


Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



23


Связи в природе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/

Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



24


Дикорастущие и культурные растения. 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-na-temu-dikorastuschie-i-kulturnie-rasteniya-klass-umk-shkola-rossii-2264642.html

Естественнонаучная грамотность: группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам.



25


Как появились домашние животные

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/40878-prezentaciya-predki-domashnih-zhivotnyh-2-klass.html

Читательская грамотность: создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе



26


Многообразие растений. 


Естественнонаучная грамотность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире



27


Растения родного края


Читательская грамотность: создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе



28


Растения и животные Красной книги России

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-krasnaya-kniga-klass-shkola-rossii-390097.html

Естественнонаучная грамотность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире



29


Природа России. Правила друзей природы 


Читательская грамотность: соблюдать правила нравственного поведения на природе



30


Что такое экология. Правила нравственного поведения на природе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5059/start/224168/

Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



31


Что такое экология. Правила нравственного поведения на природе


Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



32

Человек и общество.

Что такое экономика

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5961/start/156919/

Финансовая грамотность: понимание простых экономических процессов



33


Как люди изготавливают различные изделия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5527/start/156949/

Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученныххозяйственных занятий жителей, соотнося их с профессиями



34


Транспорт: виды транспорта

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kakoy-bivaet-transport-klass-2129875.html

Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



35


Профессии: вчера, сегодня и завтра

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/start/156980/

Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных хозяйственных занятий жителей, соотнося их с профессиями



36


Профессии: вчера, сегодня и завтра


Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных хозяйственных занятий жителей, соотнося их с профессиями



37

Человек и природа.

Зимние изменения в неживой и живой природе

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-vo-klasse-na-temu-v-gosti-k-zime-nezhivaya-i-zhivaya-priroda-zimoy-264440.html

Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



38


Контрольная работа по теме «Человек и природа»


Естественнонаучная грамотность: отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз



39


Тайны строения Земли. Наблюдения, опыты, измерения.

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-stroenie-zemli-2-klass-4702105.html

Естественнонаучная грамотность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.



40


Строение тела человека.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4275/start/157167/

Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



41

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания).

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-rezhim-dnya-shkolnika-klass-2147627.html

Читательская компетентность: соблюдать режим дня и питания



42


Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.


Читательская компетентность: извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту.



43


Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи.


Читательская компетентность: соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры города



44


Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.


Читательская компетентность: безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию социальных группа и сообществ школы



45

Человек и общество.

Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/

Читательская компетентность:проявлять уважение к семейным ценностям и традициям



46


Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.



Читательская компетентность:проявлять уважение к семейным ценностям и традициям



47

Правила безопасной жизни

Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.


Читательская компетентность: создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе



48

Человек и общество.

Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению и особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.



Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



49


Правила культурного поведения в общественных местах

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pravila-povedeniya-v-obschestvennih-mestah-klass-2201697.html

Читательская компетентность: создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе



50

Человек и природа.

Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-chto-takoe-globus-klass-674019.html

Естественнонаучная грамотность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.



51


Определение сторон горизонта при помощи компаса.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kompas-klass-1423123.html

Естественнонаучная грамотность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.



52


Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.



Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



53


Формы земной поверхности

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5535/start/296107/

Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



54


Какие бывают водоемы


Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



55


Весенние изменения в неживой и живой природе


Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



56

Человек и общество.

Путешествие по России. Россия и ее столица на карте

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5538/start/292072/

Естественнонаучная грамотность: находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.



57


Путешествие по России . Россия и ее столица на карте


Естественнонаучная грамотность: находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.



58


Путешествие по Москве

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/

Естественнонаучная грамотность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления



59


Святыни Москвы — святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.  


Читательская грамотность: использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе



60


Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб  Москвы.  Расположение  Москвы  на  карте.


Читательская компетентность: извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту.



61


Путешествие по Санкт-Петербургу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3739/start/157640/

Читательская компетентность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты).



62

Человек и природа

Карта мира 


Естественнонаучная компетентность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире



63


Материки и океаны. Карта мира


Естественнонаучная компетентность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире



64


Материки и океаны. Карта мира


Естественнонаучная компетентность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире



65


Карта мира


Естественнонаучная компетентность: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире



66


Итоговая контрольная работа


Естественнонаучная грамотность: отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз



67


Скоро лето! Летние изменения в живой и неживой природе


Естественнонаучная грамотность: приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.



68

Человек и общество.

Путешествие по России

https://infourok.ru/prezentaciya-puteshestvie-po-rodnoy-strane-k-teme-rossiya-na-karte-klass-2697481.html

Читательская компетентность: описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты).







































5. Оценочный материал.


Паспорт 

фонда оценочных материалов 

по учебному предмету:   Окружающий мир 

Класс: 2

№ п/п 

Контролируемые разделы (темы) предмета 

Наименование оценочного материала 

Входная

Контрольная работа 

2

«Человек и природа»

Контрольная работа

2

Итоговая

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 



Входная контрольная работа

1 вариант

1. Выбери правильное название нашей страны:

А) Россия В) Российское объединение
Б) Российская республика Г) Российская Федерация


2. Укажи предмет, который нельзя увидеть в городе.

А) трамвай Б) музей В) колодец Г) светофор


3. Отметь предмет, который не относится к природе.

А) муравей Б) книга В) озеро Г) солнце


4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать весной.

А) прилёт птиц В) ледостав

Б) созревание плодов Г) листопад


5. Определи, что не относится к осадкам.

А) дождь Б) снег В) ураган Г) град


6. Что означает слово «федерация»?

А) символ В) объединение

Б) слияние Г) разъединение


7. Перечисли Государственные символы Российской Федерации: ____________________________

____________________________

____________________________


8. Выбери особенности села:

А) крупный населенный пункт, многоэтажные дома,

Б) небольшой населенный пункт, колодец, печка.

В) выращивание овощей, выращивание животных

Г) много улиц и проспектов, театры и музеи




2 вариант

1.Укажи столицу нашей страны:

А) Владивосток В) Новгород

Б) Москва Г) Санкт – Петербург


2. Укажи предмет, который есть только в сельском доме.

А) диван Б) холодильник В) печка Г) компьютер


3. Отметь предмет, который не относится к природе.

А) качели Б) звёзды В) арбуз Г) жираф

4. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать осенью.

А) снегопады В) ледоход

Б) созревание плодов Г) распускание почек


5. Назови слово, которое не называет облачность.

А) ясно Б) пасмурно В) жарко Г) облачно


6. Что означает слово «федерация»?

А) символ В) объединение

Б) слияние Г) разъединение


7. Перечисли Государственные символы Российской Федерации: _____________________________

_____________________________

_____________________________


8. Выбери особенности города: 

А) крупный населенный пункт, многоэтажные дома,

Б) небольшой населенный пункт, колодец, печка.

В) выращивание овощей, выращивание животных

Г) много улиц и проспектов, театры и музеи.


Критерии оценивания.

В заданиях 1, 2, 3, 4, 5, 6 за выбор правильного варианта ставится 1 балл. В задании 7 ставится 1 балл за все три государственных символа. В задании 8 ставится по 1 баллу за каждый верный вариант. Максимальный балл за работу – 9.

«5» - 8 - 9 баллов

«4» - 6 – 7 баллов

«3» - 4 – 5 баллов

«2» - менее 4 баллов


Контрольная работа «Человек и природа»

Вариант 1

1. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
А) Травы; Б) Кустарники В) Деревья.


2. Установи соответствие.
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя


3. Какие действия человека не вредят природе?
А) Отлавливание божьих коровок; Б) Вырубка леса;
В) Использование ядохимикатов; Г) Посадка растений;


4. Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? А) Хлопок; Б) Пшеница; В) Лён; Г) Овёс.

5. Запиши названия трёх диких животных:
____________________________________________________________________________


6. Какие растения относятся к комнатным растениям?
А) Герань, фиалка, традесканция.
Б) Ирис, колокольчики, нарцисс.
В) Плющ, шиповник, кактус.

7. Найди названия аквариумных рыбок?
А) Сазан, коробок, пескарь. Б) Акула, электрический скат, пиранья.
В) Меченосец, гуппи, вуалехвост.


8. Какая порода собак помогает пасти овец, очень ласковая, любит маленьких детей, её называют шотландской овчаркой?
А) Терьер; Б) Чау – чау; В) Колли.


9. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeцзаболeл?
А) к пeдиатру Б) к вeтeринару В) к тeрапeвту


10. Какое растение встречается в лесу, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу? А) одуванчик Б) колокольчик В) венерин башмачок


2 вариант

1. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, стеблей.
А) Травы; Б) Кустарники; В) Деревья.


2. Установи соответствие.
Насекомые плавники, чешуя
Птицы четыре ноги, шерсть
Звери две ноги, два крыла, перья
Рыбы шесть ног


3. Какое утверждение верное:
А) Лягушек надо уничтожать. Б) Ящериц надо отлавливать.
В) Нельзя брать домой детёнышей диких животных.


4. Какие зeрновыe культурные растения выращиваeт человек?
А) Хлопок; Б) Пшеница; В) Лён; Г) Овёс.


5. Запиши названия трёх домашних животных:
___________________________________________________________________________


6. Какие растения относятся к комнатным растениям?
А) Плющ, шиповник, кактус Б) Герань, фиалка, традесканция.
В) Ирис, колокольчики, нарцисс.


7. Найди названия аквариумных рыбок?
А) Сомик, макропод, вуалехвост. Б) Акула, электрический скат, пиранья.
В) Сазан, коробок, пескарь.


8. Какая порода собак хорошо плавает, ныряет, её называют водолазом, учат спасать людей? А) Русская борзая; Б) Ньюфаундленд; В) Спаниель.


9. К какому врачу ты обратишься, eсли твой домашний питомeцзаболeл?
А) к пeдиатру Б) к тeрапeвту В) к вeтeринару


10. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.
А) стрекоза Б) божья коровка В) дровосек реликтовый


Критерии оценивания.

В заданиях 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 за выбор правильного варианта ставится 1 балл. В задании 2 ставится по 1 баллу за каждое верное соответствие. В задании 4 ставится по 1 баллу за каждый верный вариант. В задании 5 ставится 1 балл за трёх верно записанных животных. Максимальный балл за работу – 14.

«5» - 13 - 14 баллов

«4» - 10 – 12 баллов

«3» - 6 – 9 баллов

«2» - менее 6 баллов


Итоговая контрольная работа

1 вариант

А1. Назови объект неживой природы.

  1. сосна 2) звезда 3) ромашка 4) воробей

А2. Что относится к природным явлениям?

  1. чтение газеты 3) снегопад

  2. строительство дома 4) встреча с другом

А3. Какое явление относится к осадкам?

  1. гром 2) дождь 3) гололёд 4) ветер

А4. К какой группе животных относятся лягушки?

1)к зверям 3) к насекомым

2) к земноводным 4) к рыбам

А5. Что производит лёгкая промышленность?

  1. станки 2) одежду 3) шерсть 4) кино

А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?

  1. к водному 3) к воздушному

  2. к наземному 4) к подземному

А7. Какие функции выполняют лёгкие?

  1. орган дыхания 3) управляют работой организма

  2. орган пищеварения 4) гонят кровь по телу

А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

  1. 01 2) 02 3) 03 4) 04

А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

  1. горизонт 3) Земля

  2. линия горизонта 4) открытая местность

А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

  1. горы 2) холмы 3) овраги 4) балки

В1. Что растёт в водоёмах?

  1. ландыш 2) кувшинка 3) лютик 4) вороний глаз

В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

  1. быстро перебежать

  2. встать на специальном белом островке посередине дороги

  3. вернуться обратно

  4. аккуратно пройти между машинами

В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?

  1. починить розетку 3) потравить насекомых

  2. отремонтировать утюг 4) сходить за хлебом

В4. Как нужно вести себя в автобусе?

  1. Громко смеяться 3) уступать места пожилым людям

  2. Толкать пассажиров, если мало места 4) ехать на нижней подножке

С1. Назови русские города.

  1. Париж 2) Москва 3)Хабаровск 4) Санкт- Петербург

С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?

  1. Как можно реже выходить летом на улицу

  2. Прятаться от солнечного света

  3. Носить в солнечную погоду панаму

  4. Загорать в меру

С3. Какие утверждения верные?

  1. Москва – столица России.

  2. Сахалин - остров.

  3. Река Урал приток реки Черной.

  4. В.В. Путин президент России .


2 вариант

А1. Что относится к живой природе?

  1. Солнце 2) воздух 3) мухомор 4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?

  1. сильный ветер 3) листопад

  2. таяние снегов 4) появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление.

  1. течение реки 3) восход Солнца

  2. снегопад 4) прилёт птиц

А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.

  1. Насекомые 2) земноводные 3) птицы 4) звери

А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?

  1. уборка урожая 3) выпас скота

  2. пошив одежды 4) посевные работы

А6. Укажи специальный вид транспорта?

  1. метро 3) аварийная газовая служба

  2. самолёт 4) автобус

А7. Какова функция желудка?

  1. Орган дыхания 3) там находится мозг

  2. Разносит кровь по телу 4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

  1. 01 2) 02 3) 03 4) 04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

  1. на юг 2) на север 3) на запад 4) всё равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

  1. исток 2) устье 3) приток 4) рукав

В1. Что продают в кондитерской лавке?

  1. макароны 2) рыбу 3) хлеб 4) овощи



В  2. Что означает этот знак?

  1. подземный пешеходный переход

  2. наземный пешеходный переход

  3. вход или выход

  4. пешеходный переход

В3. Какой океан омывает северные берега нашей страны?

  1. Тихий 3) Атлантический

  2. Северный Ледовитый 4) Индийский

В4. Как ты будешь вести себя в гостях?

  1. громко кричать

  2. брать любые вещи, если захочу их посмотреть

  3. спокойно играть со своим другом

  4. сидеть с обиженным лицом

С1. Что можно делать в школе?

  1. драться с одноклассниками 3) учить уроки

  2. ходить в библиотеку 4) слушать учителя

С2. Какие достопримечательности есть в Оренбурге?

  1. Лувр 3) Памятник Пермякову

  2. Краеведческий музей 4) Памятник первой учительнице

С3. Какие города находятся не в России?

  1. Токио 2) Нью –Йорк 3)Владивосток 4) Париж



Ключи к итоговой контрольной работе

Задания А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть, как один, так и несколько правильных ответов.

Задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

24 -27 баллов –оценка «5»

19 -23 балла – оценка «4»

14-18 баллов – оценка «3»

0-13 баллов – оценка «2»


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

2

3

2

2

2

3

1

3

1

3

2

2

4

3

2,3,4

3,4

1,3

2

3

1

2

1

2

3

4

2

2

3

3

1

2

3

2,3,4

3,4

1,2,4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!