МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР приказом №__________
_________М.В.Полякова от ____________2018___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вида)
по _________________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_________________________
для__6 –А класса_________________________________________________
Количество часов в неделю – 6 часов, количество часов за год – 204 часа
Уровень_____________________ базовый__________________________
(базовый, профильный)
Учитель Ткаченко Людмила Алексеевна_(высшая квалификационная категория)
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов Л.М. Рыбченковой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.Загоровской и др. 5-9 классы./Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова- Москва:«Просвещение», 2012г)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №____от _________2018 г.
Руководитель МО________ Чеботаева Н.П.
г.Симферополь
2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов Л.М. Рыбченковой (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.Загоровской и др. 5-9 классы./Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова- Москва:«Просвещение», 2012г). Программа соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Данную рабочую программу реализует учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./[ Л.М. Рыбченкова,О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич].-3-е изд.-М.:Просвещение, 2014г.
Рабочая программа предполагает использование в процессе изучения родного языка регионального компонента. Крым неповторим и уникален в своей истории, природе, поликультурности. В ходе изучения русского языка обучающимся предлагаются творческие задания, направленные на воспитание патриотизма, любви к малой Родине, используется дидактический материал, содержание которого обеспечивает должное воспитательное воздействие на обучающихся.
Цели курса:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Задачи курса:
дать учащимся представления о русском языке как одном из богатейших языков мира; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики,
словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические пунктуационные умения и навыки;
формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности и включают:
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей н чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала па определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватное понимание, интерпретирование и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
умение участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
умение анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
умение определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
умение опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
умение проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
умение опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проведение морфологического анализ слова;
умение применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
нахождение грамматической основы предложения;
распознавание главных и второстепенных членов предложения;
умение опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
умение опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
умение опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использование орфографических словарей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое распределение количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
-
| Введение | 6 | 6 |
-
| Морфемика, словообразование, орфография | 22 | 21 |
-
| Лексикология, орфография , культура речи | 40 | 40 |
-
| Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | 142 | 137 |
| | 20 | 20 |
| | 30 | 30 |
| | 17 | 17 |
| | 26 | 26 |
| | 31 | 31 |
| | 18 | 13 |
| | 210 | 204 |
Количество часов в разделе «Синтаксис, пунктуация, культура речи» меньше на 5, а в разделе «Морфемика, словообразование, орфография» на 1 час, т.к. авторская программа рассчитана на 35 учебных недель, а рабочая на 34.
Количество часов учебной программы указано с учетом региональных и федеральных праздников.
В соответствии с положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, формах ее проведения в системе оценивания обучающихся и переходе в следующий класс в течении года запланировано 2 обязательных мониторинга по итогам полугодий.
Даты в КТП проставлены с учетом региональных и федеральных праздников. Выполнение программы обеспечивается за счет интеграции тем на усмотрение учителя в течение учебной четверти или полугодия, при этом содержание учебного материала выполняется в полном объеме.
Учебно – тематический план
№пп | Название раздела, темы | Количество часов | Практическая часть, контроль знаний |
| | | Развитие речи | Контр сочинен | Контр. изложен. | Контрол. работ. | Диктант. | |
1 | Введение. | 6 | 1 | | | | | |
2 | Морфемика, словообразование, орфография | 21 | 3 | | | | 1 | |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 40 | 8 | | 1 | | | |
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи: | 137 | | | | | | |
| Имя существительное. | 20 | 2 | 1 | | 1 | | |
| Имя прилагательное. | 30 | 7 | | | | 1 | |
| Имя числительное. | 17 | 3 | | | 1 | | |
| Местоимение. | 26 | 7 | 1 | | | 1 | |
| Глагол. | 31 | 6 | | 1 | | 1 | |
| Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 13 | 3 | | | | | |
Всего: | 204 | 40 | 2 | 2 | 2 | 4 | |
Содержание учебного предмета
Введение (6 ч)
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.
Морфемика, словообразование, орфография (21 ч)
Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке .Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова.Буквы о и а в корнях -гор-/-гар-, -зор-/ -зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-. Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»
Лексикология, орфография. Культура речи (40 ч)
Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе. Понятие об языковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях - скач - / - скоч - , - равн - / - ровн, - твар - / - твор -. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы.
Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Повторение темы «Лексикология»
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи (137 ч)
Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке.
Имя существительное (20 ч)
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.
Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные.
Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих. Повторение темы «Имя существительное»
Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных.
Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению.
Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы я в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к-и -ск-.
Словообразование имён прилагательных. сложных прилагательных.
Описание как тип речи. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира.
Повторение темы «Имя прилагательное».
Имя числительное (17 ч)
Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.
Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных.
Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные.
Синтаксическая функция числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное»
Местоимение (26 ч)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение»
Глагол (31 ч)
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Правописание гласных в суффиксах глаголов. Рассказ о событии
Синтаксис, пунктуация, культура речи (13 ч)
Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе. Простое предложение.
Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение.
Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи».
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 6-А класса ( 6 часов в неделю, всего 204 часа).
№ урока | Название раздела, темы
| Кол-во часов | Класс | Дата проведения урока | Примечание |
План | Факт |
| Введение | 6 | | | | |
-
| Русский язык –государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения | 1 | 6-А | 03.09 | | |
-
| Понятие о функциональных разновидностях языка РР 1 Стили речи. Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | 6-А
| 04.09 | | |
-
|
-
| Текст и его признаки | 1 | 6-А | 04.09 | | |
-
| Орфоэпические нормы | 1 | 6-А | 05.09 | | |
-
| Орфоэпические нормы. | 1 | 6-А | 06.09 | | |
| Морфемика, словообразование, орфография | 21 | | | | |
-
| Состав слова. Морфема как значимая единица языка. | 1 | 6-А | 07.09 | | |
-
| Состав слова. Морфемный разбор. | 1 | 6-А | 10.09 | | |
-
| РР 2 Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка | 1
| 6-А | 11.09 | | |
| | | |
-
| Основные способы образования слов. | 1 | 6-А | 11.09 | | |
-
| Основные способы образования слов. Сложение и сращение. | 1 | 6-А | 12.09 | | |
-
| Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 6-А | 13.09 | | |
-
| Сложные и сложносокращенные слова. Правописание сложносокращенных слов. | 1 | 6-А | 14.09 | | |
-
| Сложные и сложносокращенные слова. Правописание сложносокращенных слов. | 1 | 6-А | 15.09 | | |
-
| Понятие об этимологии | 1 | 6-А | 17.09 | | |
-
| РР 3 Устное сочинение по началу. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | 6-А | 18.09 | | |
-
| РР 4 Сочинение на лингвистическую тему | 1 | 6-А | 18.09 | | |
-
| Буквы О и А в корнях –гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -оаст-/-рос-. | 1 | 6-А | 19.09 | | |
-
| Буквы О и А в корнях –гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -оаст-/-рос- | 1 | 6-А | 20.09 | | |
-
| Буквы О и А в корнях –гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -оаст-/-рос- | 1 | 6-А | 21.09 | | |
-
| Правописание приставок пре-/при- | 1 | 6-А | 26.09 | | |
| | | |
-
| Правописание приставок пре-/при- | 1 | 6-А | 24.09 | | |
-
| Правописание приставок пре-/при- | 1 | 6-А | 25.09 | | |
-
| Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | 6-А | 25.09 | | |
-
| Контрольный диктант 1 с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография (мониторинг) | 1 | 6-А | 26.09 | | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | 6-А | 27.09 | | |
-
| Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | 6-А | 28.09 | | |
| Лексикология, орфография, культура речи. | 40 | | | | |
-
| Повторение изученного в 5 классе. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | 6-А | 01.10 | | |
-
| Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 6-А | 02.10 | | |
-
| РР 5 Сказка (рассказ) о суффиксе –щик-, -чик- | 1 | 6-А | 02.10 | | |
-
| Метафора | 1 | 6-А | 03.10 | | |
-
| РР 6 Анализ сказки (рассказа). Редактирование написанного. | 1 | 6-А | 04.10 | | |
-
| Метафора. Общеязыковые и художественные метафоры. | 1 | 6-А | 05.10 | | |
-
| Лексические выразительные средства. Эпитеты. | 1 | 6-А | 08.10 | | |
-
| Лексические выразительные средства. Олицетворения, Сравнения. | 1 | 6-А | 09.10 | | |
-
| РР 7 Подготовка материалов для сочинения-описания | 1 | 6-А | 09.10 | | |
-
| Чередование гласных в корнях –скак-/скоч-, -равн-/-ровн-,-твар-/-твор- | 1 | 6-А | 10.10 | | |
-
| Чередование гласных в корнях –скак-/скоч-, -равн-/-ровн-,-твар-/-твор- | 1 | 6-А | 11.10 | | |
-
| Чередование гласных в корнях –скак-/скоч-, -равн-/-ровн-,-твар-/-твор- | 1 | 6-А | 12.10 | | |
-
| Чередование гласных в корнях –скак-/скоч-, -равн-/-ровн-,-твар-/-твор- | 1 | 6-А | 15.10 | | |
-
| Повторение темы «Чередование гласных в корнях» | 1 | 6-А | 16.10 | | |
-
| Самостоятельная работа. | 1 | 6-А | 16.10 | | |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 6-А | 17.10 | | |
-
| Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 1 | 6-А | 18.10 | | |
-
| Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Древнерусские и старославянские слова. | 1 | 6-А | 19.10 | | |
-
| Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | 6-А | 22.10 | | |
-
| Проверочная работа по теме «Лексикология» | 1 | 6-А | 23.10 | | |
-
| Общеупотребительные слова. | 1 | 6-А | 23.10 | | |
-
| Диалектизмы. | 1 | 6-А | 24.10 | | |
-
| Слова, ограниченные в употреблении. Профессионализмы | 1 | 6-А | 25.10 | | |
-
| Профессионализмы. | 1 | 6-А | 26.10 | | |
-
| Жаргонизмы | 1 | 6-А | 06.11 | | |
-
| Стилистически нейтральная и книжная лексика | 1 | 6-А | 06.11 | | |
-
| Стилистически нейтральная и книжная лексика. Работа с текстом. | 1 | 6-А | 07.11 | | |
-
| Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 1 | 6-А | 08.11 | | |
-
| Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Работа с текстом. | 1 | 6-А | 09.11 | | |
-
| РР 8 Сочинение-рассуждение о Крыме. | 1 | 6-А | 12.11 | | |
-
| РР 9 Анализ сочинения-рассуждения. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | 6-А | 13.11 | | |
-
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | 6-А | 13.11 | | |
-
| Исконно русские слова. Проверочная работа. | 1 | 6-А | 14.11 | | |
-
| Заимствованные слова | 1 | 6-А | 15.11 | | |
-
| Заимствованные слова. Историзмы и архаизмы. | 1 | 6-А | 16.11 | | |
-
| РР 10 Подготовка к контрольному изложению | 1 | 6-А | 19.11 | | |
-
| РР 11 Контрольное изложение №1(текст о Крыме) | 1 | 6-А | 20.11 | | |
-
| РР 12 Анализ контрольного изложения | 1 | 6-А | 20.11 | | |
-
| Фразеологизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | 6-А | 21.11 | | |
-
| Фразеологизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | 6-А | 22.11 | | |
| Грамматика. Морфология, орфография, культура речи: | 137 | | | | |
| Имя существительное | 20 | | | | |
-
| Части речи в русском языке | 1 | 6-А | 23.11 | | |
-
| Имя существительное как часть речи. | 1 | 6-А | 26.11 | |
|
-
| Имя существительное как часть речи | 1 | 6-А | 27.11 | | |
-
| Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | 1 | 6-А | 27.11 | | |
-
| Имена существительные общего рода | 1 | 6-А | 28.11 | | |
-
| Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные | 1 | 6-А | 29.11 | | |
-
| Имена существительные общего рода |
1 | 6-А | 30.11 | | |
-
| Морфологический разбор имен существительных | 1 | 6-А | 03.12 | | |
-
| РР 13 Контрольное сочинение № 1 (о Крыме) «Крым-мой родной край» | 1 | 6-А | 04.12 | | |
-
| Словообразование имен существительных | 1 | 6-А | 04.12 | | |
| | |
-
| Словообразование имен существительных | 1 | 6-А | 05.12 | | |
-
| Словообразование имен существительных | 1 | 6-А | 06.12 | | |
-
| Сложносокращенные имена существительные | 1 | 6-А | 07.12 | | |
-
| Сложносокращенные имена существительные | 1 | 6-А | 10.12 | | |
-
| РР 14 Анализ контрольного сочинения «Крым-мой родной край» | 1 | 6-А | 11.12 | | |
-
| Правописание гласных в суффиксах имен существительных | 1 | 6-А | 11.12 | | |
-
| Правописание гласных в суффиксах имен существительных | 1 | 6-А | 12.12 | | |
-
| Подготовка к мониторингу по итогам 1 полугодия | 1 | 6-А | 13.12 | | |
-
| Мониторинг по итогам 1 полугодия. Контрольная работа №1 по теме «Морфемика. Лексикология. Имя существительное» | 1 | 6-А | 14.12 | | |
-
| Анализ мониторинга. Работа над ошибками. | 1 | 6-А | 17.12 | | |
| Имя прилагательное | 30 | | | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи | 1 | 6-А | 18.12 | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 6-А | 18.12 | | |
-
| РР 15 Особенности строение текста-описания | 1 | 6-А | 19.12 | | |
-
| РР 16 Описание картины | 1 | 6-А | 20.12 | | |
-
| Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | 1 | 6-А | 21.12 | | |
-
| Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень | 1 | 6-А | 24.12 | | |
-
| Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень | 1 | 6-А | 25.12 | | |
-
| Степени сравнения имен прилагательных. Превосходная степень | 1 | 6-А | 25.12 | | |
-
| РР 17 Сочинение-описание «Зимний день» | 1 | 6-А | 26.12 | | |
-
| Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 6-А | 27.12 | | |
-
| Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | 6-А | 09.01 | | |
-
| Разряды имен прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | 1 | 6-А | 10.01 | | |
-
| Разряды имен прилагательных по значению. Относительные прилагательные. | 1 | 6-А | 11.01 | | |
-
| Разряды имен прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 1 | 6-А | 14.01 | | |
-
| Разряды имен прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 1 | 6-А | 15.01 | | |
-
| Морфологический разбор имени прилагательного. Проверочная работа. | 1 | 6-А | 15.01 | | |
-
| РР 18 Сжатое изложение (о Крыме) | 1 | 6-А | 16.01 | | |
-
| Словообразование имен прилагательных. Буквы О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | 6-А | 17.01 | | |
-
| Словообразование имен прилагательных. Буквы О, Ё после шипящих и Ц в прилагательных | 1 | 6-А | 18.01 | | |
-
| РР 19 Анализ сжатого изложения | 1 | 6-А | 21.01 | | |
-
| Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных | 1 | 6-А | 22.01 | | |
-
| Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных | 1 | 6-А | 22.01 | | |
-
| Правописание имен прилагательных с суффиксами –к- и –ск- | 1 | 6-А | 23.01 | | |
-
| Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных | 1 | 6-А | 24.01 | | |
-
| Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. | 1 | 6-А | 25.01 | | |
-
| РР 20 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 1 | 6-А | 28.01 | | |
-
| Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | 6-А | 29.01 | | |
-
| Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 6-А | 29.01 | | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | 6-А | 30.01 | | |
-
| РР 21 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 1 | 6-А | 31.01 | | |
| Имя числительное | 17 | | | | |
-
| Имя числительное как часть речи | 1 | 6-А | 01.02 | | |
-
| Простые, сложные и составные числительные | 1 | 6-А | 04.02 | | |
-
| Количественные и порядковые числительные | 1 | 6-А | 05.02 | | |
-
| Количественные и порядковые числительные | 1 | 6-А | 05.02 | | |
-
| Склонение имен числительных | 1 | 6-А | 06.02 | | |
-
| Склонение имен числительных | 1 | 6-А | 07.02 | | |
-
| Склонение имен числительных. Проверочная работа. | 1 | 6-А | 08.02 | | |
-
| Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) | 1 | 6-А | 11.02 | | |
-
| Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) | 1 | 6-А | 12.02 | | |
-
| РР 22 Сочинение по началу (по упр 417) | 1 | 6-А | 12.02 | | |
-
| Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | 6-А | 13.02 | | |
-
| Морфологический разбор имени числительного | 1 | 6-А | 14.02 | | |
-
| Повторение темы «Числительное» | 1 | 6-А | 15.02 | | |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Имя числительное» | 1 | 6-А | 18.02 | | |
-
| РР 23 Лексические способы сокращения текста | 1 | 6-А | 19.02 | | |
-
| РР 24 Лексические способы сокращения текста | 1 | 6-А | 19.02 | | |
-
| Анализ контрольной работы | 1 | 6-А | 20.02 | | |
| Местоимение | 26 | | | | |
-
| Местоимение как часть речи. Разряды местоимений | 1 | 6-А | 21.02 | | |
-
| Местоимение как часть речи. Разряды местоимений | 1 | 6-А | 22.02 | | |
-
| Личные местоимения | 1 | 6-А | 25.02 | | |
-
| Личные местоимения | 1 | 6-А | 26.02 | | |
-
| РР 25 Приемы сжатия текста | 1 | 6-А | 26.02 | | |
-
| Возвратное местоимение себя | 1 | 6-А | 27.02 | | |
-
| Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения | 1 | 6-А | 28.02 | | |
-
|
-
| РР 26 Подготовка к контрольному сочинению – описанию картины | 1 | 6-А | 01.03 | | |
-
| РР 27 Контрольное сочинение № 2 – описание картины Н.Богданова-Бельского «Виртуоз» | 1 | 6-А | 04.03 | | |
-
| Указательные местоимения | 1 | 6-А | 05.03 | | |
-
| Определительные местоимения. Проверочная работа. | 1 | 6-А | 05.03 | | |
-
| РР 28 Анализ сочинения. Текст. Логика текста | 1 | 6-А | 06.03 | | |
-
| Вопросительно-относительные местоимения | 1 | 6-А | 07.03 | | |
-
| Неопределенные местоимения | 1 | 6-А | 11.03 | | |
-
| Отрицательные местоимения | 1 | 6-А | 12.03 | | |
-
| Морфологический разбор местоимений. | 1 | 6-А | 12.03 | | |
-
| Морфологический разбор местоимений | 1 | 6-А | 13.03 | | |
-
| Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | 6-А | 14.03 | | |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 6-А | 15.03 | | |
-
| РР 29 Сочинение-описание картины А. Пластова «Жатва» | 1 | 6-А | 18.03 | | |
-
| РР 30 Сочинение-описание картины А. Пластова «Жатва» | 1 | 6-А | 19.03 | | |
-
| РР 31 Анализ сочинения-описания | 1 | 6-А | 19.03 | | |
| Глагол | 31 | | | | |
-
| Глагол как часть речи. Глагол как часть речи. | 1 | 6-А | 20.03 | | |
-
| Глагол как часть речи. Инфинитив Глагол как часть речи. Словообразование глагола | 1 | 6-А | 21.03 | | |
-
| Совершенный и несовершенный вид глагола Время глагола | 1 | 6-А | 01.04 | | |
-
| Разноспрягаемые глаголы | 1 | 6-А | 02.04 | | |
-
| Переходные и непереходные глаголы | 1 | 6-А | 02.04 | | |
-
| Возвратные глаголы | 1 | 6-А | 03.04 | | |
-
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 6-А | 04.04 | | |
-
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | 6-А | 05.04 | | |
-
| Условное наклонение | 1 | 6-А | 08.04 | | |
-
| РР 32 Сочинение-рассуждение (по упражнению 540) | 1 | 6-А | 09.04 | | |
-
| РР 33 Контрольное изложение №2 текста-рассуждения. | 1 | 6-А | 09.04 | | |
-
| Повелительное наклонение глагола | 1 | 6-А | 10.04 | | |
-
| Повелительное наклонение Проверочная работа | 1 | 6-А | 11.04 | | |
-
| РР 34 Создание текста-инструкции | 1 | 6-А | 12.04 | | |
-
| РР 35 Анализ контрольного изложения | 1 | 6-А | 15.04 | | |
-
| Употребление наклонений | 1 | 6-А | 16.04 | | |
-
| Безличные глаголы | 1 | 6-А | 16.04 | | |
-
| Безличные глаголы | 1 | 6-А | 17.04 | | |
-
| Безличные глаголы | 1 | 6-А | 18.04 | | |
-
| Морфологический разбор глагола | 1 | 6-А | 19.04 | | |
-
| Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | 6-А | 22.04 | | |
-
| Правописание гласных в суффиксах глаголов Правописание гласных в суффиксах глаголов
| 1
| 6-А | 23.04 | | |
-
|
-
| Повторение темы «Глагол» Повторение темы «Глагол» | 1 | 6-А | 23.04.05 24.04 | | |
-
|
-
| Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | 6-А | 25.04
| | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | 6-А | 26.04 | | |
-
| РР 36 Рассказ о событии РР 37 Рассказ о событии | 1 | 6-А | 29.04 | | |
-
|
-
| Подготовка к промежуточной итоговой аттестации. | 1 | 6-А | 30.04 | | |
-
| Промежуточная итоговая аттестация. | 1 | 6-А | 30.04 | | |
-
| Анализ промежуточной итоговой аттестации | 1 | 6-А | 06.05 | | |
| Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 13 | | | | |
-
| Основные единицы синтаксиса Простое предложение | 1 1 | 6-А 6-А | 07.05 07.05 | | |
-
|
-
| РР 38 Сочинение-описание картины А.Куинджи «Березовая роща» | 1 | 6-А | 08.05 | | |
-
| РР 39 Анализ сочинения-описания | 1 | 6-А | 13.05 | | |
-
| Порядок слов в предложении. предложение | 1 | 6-А | 14.05
| | |
-
| Простое осложненное предложение Простое осложненное предложение | 1
1 | 6-А
6-А | 14.05
15.05 | | |
-
|
-
| РР 40 Рассуждение | 1 | 6-А | 15.05
| | |
-
| Сложное предложение | 1 | 6-А | 17.05 | | |
-
| Сложное предложение ______________________________ Сложное предложение | 1 ______ 1 | 6-А _____ 6-А | 20.05 _______ 21.05 | | |
-
|
-
| Повторение изученного в 6 классе по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»
Повторение изученного в 6 классе по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» | 1
1 | 6-А
6-А | 21.05
22.05 | | |
-
|
-
| Повторение изученного в 6 классе по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи» | 1 | 6-А | 23.05 | | |
-
| Итоговый урок | 1 | 6-А | 24.05 | | |