СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 10-11

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа информатика 10-11

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 10-11»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»




УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 165-од от « 28 » августа 2020 года

Директор школы

О.А. Голых



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКИ»

(приложение к ОП СОО МАОУ АГО «АСОШ №6»)


Уровень образования: среднее общее образование (10-11 класс)

Количество часов: 70 часов

10 класс - 1 час в неделю, 35 часов

11 класс - 1 час в неделю, 35 часов


Учебно – методический комплект под редакцией Полякова К.Ю., Еремина Е.А.





Разработала:

Мангилев Николай Игоревич,

учитель информатики,

квалификационная категория: СЗД






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета Личностные результаты
  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты
  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.



Содержание учебного предмета

В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:

  1. Основы информатики

    • Техника безопасности. Организация рабочего места

    • Информация и информационные процессы

    • Кодирование информации

    • Логические основы компьютеров

    • Компьютерная арифметика

    • Устройство компьютера

    • Программное обеспечение

    • Компьютерные сети

    • Информационная безопасность

  1. Алгоритмы и программирование

    • Алгоритмизация и программирование

    • Решение вычислительных задач

  1. Информационно-коммуникационные технологии

    • Моделирование

    • Базы данных

    • Создание веб-сайтов

    • Графика и анимация

    • 3D-моделирование и анимация

Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.

В планировании учитывается, что в начале учебного года учащиеся ещё не вошли в рабочий ритм, а в конце года накапливается усталость и снижается восприимчивость к новому материалу. Поэтому наиболее сложные темы, связанные с программированием, предлагается изучать в середине учебного года, как в 10, так и в 11 классе.

В то же время курс «Информатика» во многом имеет модульную структуру, и учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.

В сравнении с полным (углублённым) курсом, в планировании для базового уровня

  • изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация», «3D-моделирование и анимация» и «Элементы теории алгоритмов», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;

  • раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;

  • сокращен объем изучения остальных разделов.

Отметим, что при наличии учебника учащиеся имеют возможность изучать дополнительные разделы полного (углублённого) курса самостоятельно под руководством учителя.

В зависимости от фактического уровня подготовки учащихся учитель может внести изменения в планирование, сократив количество часов, отведённых на темы, хорошо усвоенные в курсе основной школы, и добавив вместо них темы, входящие в полный курс.


Тематическое планирование по информатике для 10 класса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды занятий

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

другое

Информация и информационные процессы. Кодирование информации

Техника безопасности. Организация рабочего места. Информатика и информация. Информационные процессы.

1




Измерение информации. Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

1

1



Кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

1




Входная контрольная работа

1


1


Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.


1



Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

1

1



Кодирование символов. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

1

1



Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы. Кодирование информации»

1


1


Логические основы компьютеров. Программное обеспечение. Компьютерные сети

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

1




Упрощение логических выражений.

1




Принципы устройства компьютеров. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

1




Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

1




Системное программное обеспечение. Системы программирования.

1




Компьютерные сети. Основные понятия Сеть Интернет.

Адреса в Интернете. Службы Интернета.

1




Контрольная работа по теме: «Логические основы компьютеров. Программное обеспечение. Компьютерные сети»

1


1


Алгоритмизация и программирование

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

1




Условный оператор. Сложные условия.

1




Цикл с условием.

1

1



Цикл с переменной.

1




Процедуры и функции.

1




Массивы. Перебор элементов массива.

1

1



Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

1




Сортировка массивов.

1




Символьные строки.

1




Функции для работы с символьными строками.

1




Контрольная работа по теме: «Решение вычислительных задач на компьютере. Информационная безопасность»

1


1


Решение вычислительных задач на компьютере. Информационная безопасность

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

1



Статистические расчеты.

1




Условные вычисления.

1

1



Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ.

1




Контрольная работа по теме: «Решение вычислительных задач на компьютере. Информационная безопасность»

1


1


Повторение по теме : «Логические основы компьютеров. Программное обеспечение. Компьютерные сети»

1




Повторение по теме : «Алгоритмизация и программирование»

1




Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1


1


  1. И

Анализ итоговой контрольной работы

1







ПР - 8

КР - 6



Тематическое планирование по информатике для 11 класса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды занятий

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

другое

Информация и информационные процессы

Техника безопасности. Передача информации. Помехоустойчивые коды.

1




Сжатие данных без потерь.

1




Практическая работа: использование архиватора.

1

1



Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.





Моделирование

Модели и моделирование.

1




Входная контрольная работа

1


1


Использование графов.

1




Этапы моделирования.

1




Модели ограниченного и неограниченного роста.

1




Моделирование эпидемии.

1




Обратная связь. Саморегуляция.

1




Информационные системы.

1




Базы данных

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

1




Практическая работа: операции с таблицей.

1

1



Практическая работа: создание таблицы.

1

1



Запросы.

1




Формы.

1




Отчеты.

1




Многотабличные базы данных.

1




Запросы к многотабличным базам данных.

1




Создание веб-сайтов

Веб-сайты и веб-страницы.

1




Текстовые страницы.

1




Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

1




Списки.

1




Гиперссылки.

1




Содержание и оформление. Стили.

1




Практическая работа: использование CSS.

1

1



Рисунки на веб-страницах.

1




Таблицы.

1




Практическая работа: использование таблиц.

1

1



Элементы теории алгоритмов


1





1





1






ИТОГО


ЛР – 3

ПР - 4

КР - 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!