СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Информационные технологии", 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Информационные технологии", 11 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» г. Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)




Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2019 г.

Утверждаю

Директор ________

О.В. Антышева

Приказ № 267 - ОД 30.08.2019 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 11 классов среднего общего образования

Гулеенковой Анастасии Витальевны

учителя информатики






















2019 год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.

В базисном учебном плане на изучение курса «Технология (информационная)» в 11 классах предусмотрен 1 час, таким образом, на изучение курса «Технология (информационная)» отводится 34 часов (1 час в неделю).

 Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.

       Данный курс технологии состоит из двух частей: компьютерные технологии; технология решения творческих задач.

     Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.

          Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

       Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.

       Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).

       Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.

     Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.

      Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.

        Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод – метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающихся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.

     Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение ПК. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.      

Изучение курса «Информационные технологии» направлено на достижение следующих целей:

•        освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•        овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•        воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса: 

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной естественнонаучной картины мира, значение информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества;

  • создать условия для формирования у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного общества;

  • привить навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности и для развития и усовершенствования меж предметных связей.

  • сформировать знания у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования;

  • сформировать у учащихся основы информационной культуры, умений использовать компьютер для решения различных практических задач;

  • развить интерес учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации.







  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Формы контроля

  1. Хранение и обработка информации в базах данных

9

Понятие и назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД); структурные элементы базы данных; виды моделей данных (иерархическая, реляционная).

Проектировать, создавать, редактировать базы данных; применять различные методы поиска информации; создавать запросы, формировать отчеты.

Понятие базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Функциональные особенности СУБД. Фильтры. Формирование запросов, отчетов. Экспорт и импорт информации. Решение задач менеджмента. Создание с помощью СУБД информационно-поисковых систем по кадрам, товарам, финансам, фондам, материалам и т.д.

Проверочная работа по теме «База данных»

  1. Основы Web-технологии

7

Технология Web, классификация Web-сайтов. Основы HTML. Разработка Web-страницы. Использование графики в Web. Создание фона и размещение рисунка на Web-странице. Форматирование текста в Web- документе. Вставка бегущей строки, списки нумерованные и маркированные. Создание структуры Web-страницы с помощью таблиц. Организация гиперссылок. Создание индивидуальной Web-страницы (Web-сайта). Продвижение Web-страницы (Web-сайта) в сети Интерне. Разработка Web-страницы (Web-сайтов) с помощью программы конструктора


  1. Технология работы с графической информацией

7

Особенности, достоинства и недостатки растровой графики и векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение и функции различных графических программ.

Цветовые модели при работе с графикой. Векторная графика, достоинства и недостатки. Введение в GIMP, элементы главного окна. Геометрические примитивы в создании изображения. Занимательные и интересные эффекты в GIMP. Практическая работа №1 «Создание изображения»


  1. Решение прикладных экономических) задач

в Excel

5

Ознакомиться с основами экономических расчетов в среде MS Excel; развить и углубить умение работать с программой MS Excel; расширить знания учащихся по темам «Форматирование и редактирование данных таблиц», «Абсолютная и относительная адресация», «Мастер функций», «Построение и редактирование графики и диаграмм»; освоить новые элементы работы в электронных таблицах «Организация работы со списками», «Сводные таблицы, консолидация».

Практическая работа №2 «Начисление заработной платы»


  1. Приемы работы с документами в программе Microsoft Word

6

Овладение основными средствами работы на ПК и новыми информационными технологиями. Приобретение уверенных навыков работы с программой Microsoft Word и OpenOffice Writer. Знакомство с правилами оформления и стандартами документов.

Повторение основных сведений об Microsoft Word и OpenOffice Writer. Оформление абзацев, сноски, колонтитулы. Основы делопроизводства, основные виды и стандарты оформления документов. Создание и редактирование таблиц в документе. Создание и редактирование математических

формул в программе Microsoft Equation.

Практическая работа №3 «Документ "Приглашение"»

Практическая работа №4 «Документ "Бланк резюме"»


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1№п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Хранение и обработка информации в базах данных

9


2

Основы Web-технологии

7


3

Технология работы с графической информацией

7


4

Решение прикладных (экономических) задач

в Excel

5


5

Приемы работы с документами в программе Microsoft Word

6


6

Итоговое занятие

1


Итого


34

0


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

(1 час в неделю, 34 часа в год)


урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Примечания

Хранение и обработка информации в базах данных (9 часов)

Повторение знаний по ИКТ. ТБ работы на ПК





Понятие и типы информационных систем





Система управления базами данных





Создание БД с помощью мастера





Создание БД с помощью конструктора





Основы работы с формами





Создание реляционных баз данных





Создание форм, запросов, отчётов в БД





Проверочная работа по теме «База данных»





Основы Web- технологии (7 часов)

Технология Web, классификация Web-сайтов





Основы HTML. Разработка Web-страницы





Использование графики в Web





Создание фона и размещение рисунка на Web-странице





Форматирование текста в Web- документе





Продвижение Web-страницы (Web-сайта) в сети Интернет





Создание индивидуальной Web-страницы





Технология работы с графической информацией (7 часов)

Графика. Цветовые модели





Векторная графика, достоинства и недостатки





Введение в GIMP





Геометрические примитивы в создании изображения





Текст в GIMP





Занимательные и интересные эффекты в GIMP





Практическая работа №1 «Создание изображения»





Решение прикладных (экономических) задач в Excel (5 часов)

Повторение основных сведений о MS Excel





Построение и редактирование графиков и диаграмм





Наглядное представление статистической информации





Задачи оптимизации





Практическая работа №2 «Начисление заработной платы»





Приемы работы с документами в программе Microsoft Word (6 часов)

Основные возможности современной компьютерной техники





Основы делопроизводства, стандарты оформления документов





Практическая работа №3 «Документ "Приглашение"»





Практическая работа №4 «Документ "Бланк резюме"»





Microsoft Equation. Создание математический формул





Итоговое занятие






Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков


Количество контрольных работ

Количество практических работ

I

II

год

I

II

год

1

0

0

0

4

4


5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса «Технология»:

Учащиеся должны уметь

– использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой информации;

– использовать законы освещения, цвета и формы при создании графических образов;

– использовать основные команды и режимы компьютерного моделирования при создании модели;

– выполнить модели объекта и его визуализацию;

– применять дополнительные возможности текстовых процессоров;

– использовать специализированные средства редактирования математических текстов и графического представления математических объектов;

Учащиеся должны знать/понимать

– о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности

современного человека;

–  понятие базы данных; цель создания информационной системы и роль в ней базы данных; понятия поля и записи в базе данных; понятие структуры записи;

– назначение СУБД; назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;

– принципы построения прикладной компьютерной системы модели;

– особенности компьютерного моделирования;

– базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией данных;

– основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.