СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа история России 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа история России 6 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)



Рассмотрена Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор

Протокол №1 от 31.08.2020 О.В.Антышева

Приказ № 120-ОД от 31.08.2020











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России для 6 класса, основное общее образование

Сапегиной Елены Георгиевны

учителя первой квалификационной категории





















2020 год

1.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение») и примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).

Цели изучения истории России в 6 классе.

Цели изучения предмета:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

По предмету «История России» программа ориентирована на предметную линию учебника «История России». 6 класс. В 2-х частях, под. ред. Арсентьева, Данилова, М., «Просвещение», 2018 г.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в объеме 40 часов/год, 2 раза/неделю (II полугодие).





2. Содержание тем учебного предмета «История России»

Название разделов и тем

Количество часов

Содержание учебного материала

Формы контроля

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

14

Древнейшие народы на территории России. Появление людей на территории современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей страны. Жители лесной полосы Восточной Европы. Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Формирование Древнерусского государства. Предпосылки создания Древнерусского государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование государственных центров. Образование Древнерусского государства. Его внутренняя организация. Первые киевские князья. Деятельность князя Олега.

Контрольная работа- 1ч.

Русь в середине XII — начале XIII вв.

3

Начало раздробленности Древнерусского государства. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве (1113-1125). Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в период раздробленности. Главные политические центры Руси. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий (1125-1157). Андрей Боголюбский (1157-1174). Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). Новгородская земля. Политические особенности Новгородской земли. Галицко-Волынское княжество. Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Борьба Руси с западными завоевателями. Шведские, немецкие и датские рыцари в Прибалтике. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Самостоятельная работа

Русские земли в середине XIII—XIV вв.

11

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340). Причины возвышения Москвы. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Борьба Москвы за политическое первенство. Русь и орда накануне решающего столкновения. Битва на Куликовом поле. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I (1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Иван III (1462-1505). Присоединение Новгорода к Москве.

Контрольная работа- 1ч.

Формирование единого Русского государства.

10

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века. Василий I (1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Иван III (1462-1505). Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Завершение объединения русских земель. Московское государство в конце XV – начале XVI века. Возвышение великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске.

Контрольная работа- 1 ч.



3.Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности.


14


2

Русь в середине XII — начале XIII вв.


3


3

Русские земли в середине XIII—XIV вв.


11


4

Формирование единого Русского государства.

10

2

Итого



38

2
































4. Календарно-тематическое планирование предмета «История России» для 6 класса (40 часов в год /2 раз в неделю)

урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Тема 1: Народы и государства на территории нашей страны в древности (14 ч.)

1-2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

§1, вопросы.



3

Образование первых государств.

§2, вопросы.




4-5

Восточные славяне и их соседи.

§3, вопросы.




6

Первые известия о Руси.

§4, вопросы.



7

Становление Древнерусского государства.

§5, вопросы, документ.



8

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

§6, вопросы.




Становление княжества Смоленского.

Записи в тетрадях.



9

Русское государство при Ярославе Мудром.

§7, вопросы.



10

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

§8, вопросы.



11

Общественный строй и церковная организация на Руси.

§ 9



12

Культурное пространство Европы и культура Руси.

§10, документ.



13

Повседневная жизнь населения.

§11



14

Контрольная работа «Русь древняя».



.

Тема 2: Русь в середине XII — начале XIII вв. (3 ч.)

15

Политическая раздробленность на Руси.

§12, вопросы.



16

Владимиро-Суздальское княжество.

§13



17

Новгородская республика.

§14, вопросы.



Тема 3 : Русские земли в середине XIII—XIV вв, (11 ч.)

18

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

§15



19

Батыево нашествие на Русь.

§16, вопросы.



20

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

§17, вопросы.



21

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

§18, таблица.



22

Литовское государство и Русь.Усиление Московского княжества.

§19-20



23

Объединение русских земель вокруг Москвы.

§21, вопросы.



24

Куликовская битва.

§21, документ.



25

Сказание о Меркурии Смоленском.

Записи в тетрадях



26-27

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII—XIV вв.

§22, вопросы.



28

Контрольная работа «Русские земли в XII — начале XIII вв.»




Глава 4: Формирование единого Русского государства (10 ч.)

29-30

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV вв.

§23, вопросы.



31-32

Московское княжество в первой половине XV вв.

§24, документ.



33-34

Распад Золотой Орды и его последствия.

§25, вопросы.



35

Московское государство и его соседи во второй половине XV вв.

§26, вопросы.



36

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

§26



37

Повторение и обобщение материала

Повторение.



38

Итоговая контрольная работа «Формирование единого Русского государства»




39-40

Резерв







Количество контрольных работ

I

II

год

-

3

3


5. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» (Личностные, метапредметные, предметные) в 6 классе

Личностные результаты:

  • формирование у учащихся ориентирований для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



2