СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа -Юный математик Класс- 6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

       При разработке программы факультатива основными  являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа -Юный математик Класс- 6»
































Планируемые результаты


Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

При разработке программы факультатива основными являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.


Обучающийся получит возможность :

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Личностные результаты:

  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

  • Воспитание чувства справедливости, ответственности.

  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные результаты:

  • Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.

  • Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы.

  • Применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализ правил игры.

  • Действие в соответствии с заданными правилами.

  • Включение в групповую работу.

  • Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его.

  • Аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

  • Сопоставление полученного результата с заданным условием.

  • Контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок.

  • Анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

  • Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделирование ситуации, описанной в тексте задачи.

  • Использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации.

  • Конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • Объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий.

  • Воспроизведение способа решения задачи.

  • Анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных.

  • Выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

  • Оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).

  • Участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи.

  • Конструирование несложных задач.

  • Выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализ расположения деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Составление фигуры из частей. Определение места заданной детали в конструкции.

  • Выявление закономерности в расположении деталей; составление детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.

  • Объяснение выбора деталей или способа действия при заданном условии.

  • Анализ предложенных возможных вариантов верного решения.

  • Моделирование объёмных фигур из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

  • Осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.


Предметные результаты:

  • Создание фундамента для математического развития,

  • Формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




Содержание курса


Программа курса «Клуб юных математиков» для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса.

Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании.

Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных задач.

При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:

  • построение алгоритма действий;

  • фронтальная работа - когда ученики работают синхронно под управлением учителя;

  • работа в парах, взаимопроверка

  • самостоятельная работа - когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;

  • постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

  • обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.

Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса, математических игр, математических праздников.


Творческие работы учащихся по темам:

1. Счет у первобытных людей

2.Цифры у разных народов.

3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

4. « Пифагор и его школа»

5. Биография Архимеда.

7.П. Ферма и его теорема.

8.Биография Б. Паскаля

9. Биография Р. Декарта

10.И. Ньютон и его открытия.

11.Задачи в стихах.


Календарно-тематическое планирование

п\п

Изучаемый материал

кол-во часов

дата

по плану

дата по факту

1

Обратные задачи.

1



2

Решение обратных задач.

1



3

Практикум «Подумай и реши».

1



4

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1



5

Решение задач с неполными данными.

1



6

Задачи с изменением вопроса.




7

Нестандартные задачи.

1



8

Решение нестандартных задач.

1



9

Путешествие в страну геометрических фигур.

1



10

Нестандартные задачи.

1



11

Решение нестандартных задач.

1



12

Путешествие в страну геометрических фигур.

1



13

Решение геометрических задач.

1



14

Волшебная точка.

1



15

Волшебные линии.

1



16

Четырехугольники и их виды.

1



17

Свойства квадрата.

1



18

Прямоугольник и его свойства.

1



19

Диагонали прямоугольника.

1



20

Решение задач международной игры «Кенгуру».

1



21

Математические горки.

1



22

Игра «У кого какая цифра».

1



23

Знакомьтесь: Архимед.

1



24

Задачи с многовариантными решениями.

1



25

Решение задач с многовариантными решениями.

1



26

Игра «Знай свой разряд».

1



27

Знакомьтесь: Пифагор.

1



28

Проектная деятельность «Газета любознательных».

1



29

Подготовка к олимпиаде.

1



30

Математическая олимпиада.

1



31

Математическая эстафета.

1



32

Математические ребусы

1



33

Геометрические задачи на разрезание.

1



34

Подведение итогов работы.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!