МБОУ «Туринская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________________2019 г. Руководитель МО: ______________ | «Утверждено» Заместитель директора по УВР: от___________ /Пивоварова Е.В./ ____________________ 2019 г. |
Рабочая программа
Изобразительное искусство. 1а класс.
Учитель: Владимирова Ольга Владимирова
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе ОП НОО МБОУ ТСШ и авторской программы Б.М. Неменский. Изобразительное искусство.- М.: Просвещение, 2011.
Учебник входит в систему «Школа России» и рекомендован Министерством образования и науки РФ, Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: Л,А, Неменская; под ред. Б,М, Неменского. - М. : Просвещение, 2013.
Место учебного предмета образовательном процессе
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, 33 часа в год.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- планирование и грамотное осуществление учебных действий в соответствии с поставленной задачей, нахождение вариантов решения различных художественно-творческих задач;
- рациональное построение самостоятельной творческой деятельности, организация места занятий;
- осознанное стремление к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- распознавание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- различие основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- обсуждение и анализ произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- наблюдение проявлений визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- применение в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- моделирование из бумаги, лепка из пластилина, изображение средствами аппликации и коллажа;
- характеристика и эстетическое оценивание разнообразия и красоты природы различных регионов нашей страны;
- способность рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- отличие художественных произведений изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- объяснение значения памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- приведение примеров произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоты внутреннего мира человека.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника;
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства(выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев, народного творчества и др.
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Содержание учебного предмета
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Красивые рыбы.
Украшения птиц.
Красота узоров, созданных человеком.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Строим вещи.
Строим вещи.
Город, в котором живем (обобщение темы).
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето!
Обобщение по теме.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения (8 ч) |
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Урок-путешествие. Экскурсия | | |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. Урок-сказка. Экскурсия | | |
3 | 3 | Изображать можно пятном. Экскурсия | | |
4 | 4 | Изображать можно в объеме. | | |
5 | 5 | Изображать можно линией | | |
6 | 6 | Разноцветные краски. Урок - сказка | | |
7 | 7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Урок-сказка. | | |
8 | 8 | Художники и зрители (обобщение по теме) | | |
Ты украшаешь. Знакомство (8 ч) |
9 | 1. | Мир полон украшений. Урок – сказка. | | |
10 | 2. | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. Урок -экскурсия. | | |
11 | 3 | Красивые рыбы. | | |
12 | 4 | Украшения птиц. | | |
13 | 5 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | | |
14 | 6 | Узоры, которые создали люди. Урок-сказка. | | |
15 | 7 | Как украшает себя человек Урок-сказка. | | |
16 | 8 | Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | | |
Ты строишь. Знакомство с мастером постройки (8 ч) |
17 | 1 | Постройки нашей жизни. Урок-путешествие. | | |
18 | 2 | Дома бывают разными. | | |
19 | 3 | Домики, которые построила природа. Урок-путешествие. | | |
20 | 4 | Дома снаружи и внутри. | | |
21 | 5 | Строим город. | | |
22 | 6 | Строим город. Урок-путешествие. | | |
23 | 7 | Все имеет свое строение Урок-путешествие. | | |
24 | 8 | Все имеет свое строение | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (9 ч) |
25 | 1 | Строим вещи. | | |
26 | 2 | Строим вещи. Урок-путешествие. | | |
27 | 3 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | | |
28 | 4 | Три брата – мастера всегда трудятся вместе. Урок-сказка. | | |
29 | 5 | «Сказочная страна». Создание панно. Урок-сказка. | | |
30 | 6 | «Праздник весны» Конструирование из бумаги. | | |
31 | 7 | Урок любования. Уметь видеть. | | |
32 | 8 | Здравствуй лето! | | |
33 | 9 | Обобщение по теме. | | |