СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа изобразительное искусство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3


346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская 21а

[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53


«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ №3

____________ Кисляк Т.С.

Приказ №90 от 31.08.2021г




Рабочая программа

по изобразительному искусству


начальное общее образование

3 В класс


Количество часов - 34 часа


Учитель: Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы: Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, О А Коблова, Т. А. Мухина

М.: Просвещение 2015 в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.






п.Чертково

2021 -2022 уч. год






Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с:


  • федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );

  • приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»

  • программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд». Авторы: Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, О А Коблова, Т. А. Мухина

  • М.: Просвещение 2015 в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

  • календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);

  • учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )

  • приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»



Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка


Задачи:

формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве ;

развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства (только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей); развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни;

развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний

Учебно-методический комплект :

1.Н. А. Горяева, Л. А. Неменская А. С. Питерских . Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений 2019 г. Москва «Просвещение»


Место предмета в учебном плане .

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета изобразительное искусство отводится 1 час в неделю.

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021-2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель . В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2021-2022 учебный год для начального образования на учебный предмет изобразительное искусство в 3 классе отводится 1 учебный час в неделю, т.е. 34 часов в год.

Данная рабочая программа рассчитана на 34часа и будет выполнена полностью.










































































Содержание учебного предмета

Искусство в твоём доме. (8 часов)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Образное содержание конструкции и украшения предмета. Создание выразительной пластической формы игрушки. Эстетическая оценка разных видов игрушек, материалов, из которых они сделаны. Единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения. Создание выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке.

Роль художника и этапы его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Создание эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Постройка (композиция), украшение (характер декора), изображение (стилизация) в процессе создания образа платка. Создание эскиза росписи платка (фрагмента), выражение его назначения (для мамы, бабушки, платка позиций задуманного образа) Роль художника и Братьев - Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Проект детской книжки- игрушки.

Роль художника и Братьев - Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создание открытки к определенному событию или декоративной закладки (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Лаконичное выразительное изображение. Важная роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.



Искусство на улицах твоего города. (7 часов )

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Особенности архитектурного образа города. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм.

Парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, пар к- мемориал и др.). Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или выстраивание объемно- пространственной композиции из бумаги.

Эстетическая оценка чугунных оград в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, их роль в украшении города. Сравнение ажурных оград и других объектов (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.). Проект (эскиз) ажурной решетки. Использование ажурной решетки в общей композиции с изображением парка или сквера, их роль в украшении города.

Создание нарядных обликов фонарей. Изображение необычных фонарей, используя графические средства, создание необычных конструктивных формы фонарей, работа с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

Витрина как украшение улицы города и своеобразная реклама товара. Связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Творческий проект оформления витрины магазина. Композиционные и оформительские навыки в процессе создания образа витрины.

Образ в облике машины, их разные украшение. Связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Создание образов фантастических машин.

Конструирование из бумаги. Важная и нужная работа художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Художник и зрелище . (10 часов)

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Важная роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Создание красочных выразительных рисунков или аппликаций на тему циркового представления, передача в них движения, характеров, взаимоотношений между персонажами. Изображение яркого, веселого, подвижного.

Объекты, элементы театрально- сценического мира. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Создание выразительной куклы (характерная головка куклы, характерные 10 детали костюма, соответствующие сказочному персонажу). Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Кукла для игры в кукольный спектакль.

Характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных и острохарактерных маски к театральному представлению или празднику.

Назначение театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). определение в афишах - плакатах изображение, украшение и постройки. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Образное единство изображения и текста.

Лаконичное, декоративно- обобщенное изображение (в процессе создания афиши или плаката).

Работа художника по созданию облика праздничного города. Украшение города к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создание в рисунке проекта оформления праздника.



Художник и музей . ( 9 часов )

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Роль художественного музея. Великие произведения искусства - национальное достояние.

Самые значительные музеи искусств России — Государственная Третьяковская галерея, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций. Картина — особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Творческая работа зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Картины - пейзажи. Настроение и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Выражение настроения в пейзаже цветом.

Изобразительный жанр — портрет и нескольких известных картин-портретов. Изображенный на портрете человек (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Картина-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Важная роль в натюрморте настроения, которое художник передает цветом. Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Имена художников, работавших в жанре натюрморта.

Картины исторического и бытового жанра. Наиболее понравившиеся (любимые) картины, их сюжет и настроение. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Изображение в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Эстетическое отношение к произведению скульптуры, объяснение значения окружающего пространства для восприятия скульптуры. Роль скульптурных памятников. Знакомые памятники и их авторы, Рассуждение о созданных образах. Виды скульптуры (скульптура в 11 музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура. Материалы, которыми работает скульптор. Лепка фигуры человека или животного, передача выразительной пластики движения.Выставка детского художественного творчества.Роль художника в жизни каждого человека.
























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

интереса к посещению художественных музеев, выставок;

представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


Метапредметные :

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

уметь слышать, точно реагировать на реплики;

учитывать мнения других в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).



продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.


Предметные:

обучающийся научится :

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

- работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

-различать виды и жанры ИЗО.

-понимать образную природу искусства.

-эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.-обсуждать и анализировать произведения искусства.-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

-применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.

-эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Обучающийся получит возможность научиться:

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.



























Тематическое планирование .


Название раздела , темы .

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения

Модуль программы воспитания


1


Искусство в твоём доме .







2


Искусство на улицах твоего города .







3


Художник и зрелище .



10ч





4


Художник и музей .



1

25.04




Итого :



34ч






















Календарно – тематическое планирование .

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Формы контроля

план

факт

Искусство в твоём доме -8 часов


1

06,09


Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы « Прощание с летом»

1

Индивидуальный

2

13.09


Твои игрушки (создание формы, роспись).

1

Фронтальный

3

20.09


Посуда у тебя дома .

1

Фронтальный

4

27.09


Обои и шторы у тебя дома .

1

Фронтальный

5

04.10


Мамин платок .

1

Фронтальный

6

11.10


Твои книжки .

1

Фронтальный

7

18.10


Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

Фронтальный

8

25.10


Труд художника для твоего дома .


1

Фронтальный

Искусство на улицах твоего города -7часов


9

08.11


Памятники архитектуры .

1

Индивидуальный

10

15.11


Парки , скверы , бульвары .

1

Фронтальный

11

22.11


Ажурные ограды .

1

Фронтальный

12

29.11


Волшебные фонари . Фонари на улицах и в парках.

1

Фронтальный

13

06.12


Витрины на улицах.

1

Фронтальный

14

13.12


Удивительный транспорт .

1

Фронтальный

15

20.12


Труд художника на улицах твоего города .

1

Фронтальный

Художник и зрелище - 10часов


16

27.12


Художник в цирке .

1

Фронтальный

17

10.01


Художник в театре .

1

Фронтальный

18

17.01


Образ театрального героя

1

Фронтальный

19

24.01


Театр кукол .

1

Фронтальный

20

31.01


Театральная маска .

1

Фронтальный

21

07.02


Театральный занавес

1

Фронтальный

22

14.02


Театральная программа

1

Фронтальный

23

21.02


Афиша и плакат .

1

Фронтальный

24

24.02


Праздник в городе .

1

Индивидуальный

25

07.03


Школьный карнавал .

1

Фронтальный

Художник и музей .( 9 часов )


26

14.03


Музей в жизни города .

1

Индивидуальный

27

28.03


Картина – особый мир .

1

Индивидуальный

28

04.04


Музеи искусства .

1

Индивидуальный

29

11.04


Картина – пейзаж .

1

Фронтальный

30

18.04


Картина – портрет .

1

Фронтальный

31

25.04


Итоговая контрольная работа

1

Фронтальный

32

16.05


Картины исторические и бытовые .

1

Фронтальный

33

23.05


Картина – натюрморт .

1

Фронтальный

34

30.05


Скульптура в музее и на улице

1

Индивидуальный


Согласовано

Рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР

МО учителей начальных классов

руководитель МО __________ Трикуц И. А..

________ Богдашко О.Е.

Протокол №1 26.08.2021г от.27.08.2021г


















































Лист корректировки календарно- тематического планирования

урока

Тема урока

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт





























































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!