СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков изо. УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство"»

Предметная линия «Изобразительное искусство»

Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»

Учебник: 1. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская «Изобразительное искусство». Каждый народ художник

33 часа в год

1 час в неделю

Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- Формирование умения в выборе оснований и критериев для сравнения, устанавливать различные связи

- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание

- Формирование умения использовать представленную информацию для получения новых знаний


Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика.

- Формирование положительного отношения к учению.

- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

- Умение учиться и способность к организации своей деятельности.


Коммуникативные УУД

- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

- Умение работать со взрослыми

- Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

- Анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Планируемые результаты личностные

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению









ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения.

Формирование УУД

План

Примечание

Истоки искусства твоего народа — 8 часов

I четверть - 8 часов



1

Пейзаж родной земли.

1



Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью.

2

Деревня - деревянный мир. Коллективное панно.

1



Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы

3

Образ русского человека (мужской образ)

1



Приобретать представление об особенностях национального образа мужской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма.

4

Образ народного праздника в изобразительном искусстве

1



Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные пан­но на тему народного праздника.

5

Образ русского человека в произведениях художников В.Сурикова, В,Васнецова

1



Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь создать женский, мужской, народный об­раз

6

Образ русского человека (женский образ)

1



Приобретать представление об особенностях национального образа женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма.

7

Изображение сцен труда из крестьянской жизни

1



Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Иметь представление о красоте русского чело­века, традиционной на­родной одежде.

8

Праздник урожая

1



II четверть – 8часов

Древние города нашей земли - 7 часов

9

Древнерусский город крепость

1



Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

10

Лепка макета здания древнерусского каменного храма

1



Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

11

Древнерусский город

1



Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и оп­ределять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

12

Древнерусские воины

1



Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека.

13

Беседа – путешествие – знакомство с исторической архитектурой города

1



Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Уметь анализировать ценность и неповторимость па мятников древнерусской архетектуры.

14

Теремные палаты

1



Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении ин­терьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер По­стройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерь­ера терема (подготовка фона для следующего задания).

15

Пир в теремных палатах

1



Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Каждый народ-художник -11 часов

16

Красота природы Японии

1



Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.


III четверть – 10 часов

17

Изображение японки в кимоно

1



Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический харак­тер традиционного для Японии пони­мания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные пред­ставления о красоте русской и япон­ской женщин.

Понимать особенности изображе­ния, украшения и постройки в искус­стве Японии.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Япо­нии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами ху­дожественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

18

Коллективное панно «Праздник хризантем»

1



19

Изображение жизни в степи

1



20

Степные мотивы орнамента

1



Понимать и объяснять разнообра­зие и красоту природы различных ре­гионов нашей страны, способность че­ловека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыка­ми в процессе создания самостоятель­ной творческой работы.

21

Аппликация древнего города в пустыни

1



22

Объёмная аппликация «Греческие храмы»

1



Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные эле­менты древнегреческого храма, измене­ние образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструк­цию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участ­ников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

23

Коллективное панно «Древнегреческий праздник»

1



Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно.Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной си­стемы.

24

Олимпийские игры в древней Греции

1



Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участ­ников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.


25

Панно «Площадь средневекового города

1



Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее про­явлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в вы­сказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

26

Выставка работ по теме «Каждый народ художник»

1



IVчетверть – 7 часов

Искусство объединяет народы - 7 часов

27

Мать и дитя.

(Рисование по представлению)

1



Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композицион­ного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

28

Образ любимого пожилого человека

1



Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

29

Сопереживание великая тема искусства

1



Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

30

Лепка эскиза памятника герою

1



Приобретать творческий компози­ционный опыт в создании героическо­го образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт соз­дания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображе­ния в объеме, навыками композицион­ного построения в скульптуре.

31

Героическая тема в изобразительном искусстве

1



Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвящен­ных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными сред­ствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического виде­ния жизни.

32

Беседа «Тема детства и юности в изобразительном искусстве»

1



Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знако­мых по урокам) народов, об особеннос­тях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки

33

Радость детства. Итоговая выставка творческих работ.

1