- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание
- Формирование социальной роли ученика.
- Формирование положительного отношения к учению.
- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
- Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
- Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.
- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата проведения. | Формирование УУД |
План | Примечание |
Истоки искусства твоего народа — 8 часов |
I четверть - 8 часов |
| |
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | | | Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. |
2 | Деревня - деревянный мир. Коллективное панно. | 1 | | | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы |
3 | Образ русского человека (мужской образ) | 1 | | | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. |
4 | Образ народного праздника в изобразительном искусстве | 1 | | | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. |
5 | Образ русского человека в произведениях художников В.Сурикова, В,Васнецова | 1 | | | Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь создать женский, мужской, народный образ |
6 | Образ русского человека (женский образ) | 1 | | | Приобретать представление об особенностях национального образа женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. |
7 | Изображение сцен труда из крестьянской жизни | 1 | | | Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде. |
8 | Праздник урожая | 1 | | |
II четверть – 8часов |
Древние города нашей земли - 7 часов |
9 | Древнерусский город крепость | 1 | | | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). |
10 | Лепка макета здания древнерусского каменного храма | 1 | | | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). |
11 | Древнерусский город | 1 | | | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. |
12 | Древнерусские воины | 1 | | | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. |
13 | Беседа – путешествие – знакомство с исторической архитектурой города | 1 | | | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Уметь анализировать ценность и неповторимость па мятников древнерусской архетектуры. |
14 | Теремные палаты | 1 | | | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). |
15 | Пир в теремных палатах | 1 | | | Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. |
Каждый народ-художник -11 часов |
16 | Красота природы Японии | 1 | | | Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. |
III четверть – 10 часов |
17 | Изображение японки в кимоно | 1 | | | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. |
18 | Коллективное панно «Праздник хризантем» | 1 | | |
19 | Изображение жизни в степи | 1 | | |
20 | Степные мотивы орнамента | 1 | | | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. |
21 | Аппликация древнего города в пустыни | 1 | | |
22 | Объёмная аппликация «Греческие храмы» | 1 | | | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. |
23 | Коллективное панно «Древнегреческий праздник» | 1 | | | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно.Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. |
24 | Олимпийские игры в древней Греции | 1 | | | Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. |
25 | Панно «Площадь средневекового города | 1 | | | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. |
26 | Выставка работ по теме «Каждый народ художник» | 1 | | |
IVчетверть – 7 часов |
Искусство объединяет народы - 7 часов |
27 | Мать и дитя. (Рисование по представлению) | 1 | | | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. |
28 | Образ любимого пожилого человека | 1 | | | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). |
29 | Сопереживание великая тема искусства | 1 | | | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. |
30 | Лепка эскиза памятника герою | 1 | | | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. |
31 | Героическая тема в изобразительном искусстве | 1 | | | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. |
32 | Беседа «Тема детства и юности в изобразительном искусстве» | 1 | | | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки |
33 | Радость детства. Итоговая выставка творческих работ. | 1 | | |