СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Изобразительное искусство. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Изобразительное искусство. 4 класс.»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2018г.

Руководитель МО: _________________


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

_________________ /Пивоварова Е.В./

______________2018г.











Рабочая программа

Изобразительное искусство. 4а класс











Учитель: Владимирова Ольга Владимировна

















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» со­ставлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство»: Б.М. Неменский, 4 класс, Москва, Просвещение, 2012 г., ООП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник:

Авторы: Б.М.Неменский, « Искусство вокруг нас», М.: Просвещение, 2016г.


Место предмета в образовательном процессе

Изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

В ценностно- эстетической сфере у четвероклассника будет формироваться:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у четвероклассника будет развиваться:

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у четвероклассника будут формироваться:

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У четвероклассника продолжится формирование:

- видение и восприятие проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- навыков организации самостоятельной художественно-творческой и предметно- продуктивной деятельности, выбора средств для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

Предметные результаты

У четвероклассника продолжатся процессы:

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей
    жизни и нашего общения;

  • понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и за­боты;

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

  • анализировать результаты сравнения;

  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при
    их решении;

- создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность
    и ее общий результат);

  • работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

  • участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц
    родного города;

  • конструировать из бумаги макеты детских книжек;

  • складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные
    формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

  • передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.


Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­
вседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении
    выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных
смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­
венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих
товарищей;

  • использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе
    совместной художественной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-
    творческого замысла.


Содержание программы


Истоки родного искусства (8 часов)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире и красоте человека.

Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Гармония жилья с природой.

Природные материалы и их эстетика.

Польза и красота в традиционных постройках.

Дерево как традиционный материал.

Деревня – деревянный мир.

Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников.

Эстетика труда и празднества.

Проектировать изделие:

Создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Древние города нашей земли (8 часов)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси.

Конструктивные особенности русского города-крепости.

Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.

Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов.

Особенности архитектуры храма и городской усадьбы.

Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Каждый народ – художник (10часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.

Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни.

Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.

Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Искусство объединяет народы (8 часов)

От представления о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни.

Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Проектировать изделие:

Создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.



Календарно – тематическое планирование

п/п


урока


Тема урока

Дата

1 четверть (9 часов)

Истоки родного искусства (8 часов)

1

1

Пейзаж родной земли. Целый мир от красок.

07.09


2

2

Древо жизни - символ мироздания.

14.09


3

3

Украшение деревянных построек и их значение.

21.09


4

4

Образ традиционного русского дома.

28.09


5

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

05.10


6

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

12.10


7

7

Народные праздники.

19.10


8

8

Коллективное панно.

26.10




Древние города (8 часов)



9

1

Родной угол.

02.11


2 четверть (7 часов)

10

1

Древние соборы.

16.11


11

2

Города Русской земли.

23.11


12

3

Древние воины – защитники.

30.11


13

4

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

07.12


14

5

Узорочье теремов.

14.12


15

6

Пир в теремных палатах

21.12


16

7


Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

28.12


3 четверть (9 часов)

Каждый народ художник(10 часов)

17

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

11.01


18

2

Народ гор и степей.

18.01


19

3

Народ гор и степей.

25.01


20

4

Города в пустыне.

01.02


21

5

Города в пустыне.

08.02


22

6

Древняя Эллада.

15.02


23

7

Древняя Эллада.

22.02


24

8

Европейские города средневековья.

01.03


25

9

Европейские города средневековья.

15.03


4 четверть ( 9 часов)

26

1

Многообразие художественных культур в мире. (Обобщение темы)

29.03


Искусство объединяет народы (8 часов)

27

1

Материнство.

05.04


28

2

Материнство.

12.04


29

3

Мудрость старости.

19.04


30

4

Сопереживание.

26.04


31

5

Герои-защитники. Контрольный тест.

03.05


32

6

Юность и надежды.

10.05


33

7

Искусство народов мира.

17.05


34

8

Искусство народов мира.

24.05