СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Изобразительное искусство"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уррков изо, Умк " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Изобразительное искусство"»

Предметная линия «Изобразительное искусство»

Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»


Учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Л.А. Неменская. Москва. «Просвещение» 2011г.

Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» 3 класс. Л.А. Неменская, Москва. «Просвещение» 2013г.


34 часа в год

1 час в неделю


Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание

- Формирование умения использовать представленную информацию для получения новых знаний

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Формировать умения планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов


Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика.

- Формирование положительного отношения к учению.

- Формирование умения организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.


Коммуникативные УУД

- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- Учиться планировать работу и согласованно работать в группе:

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

Планируемые результаты личностные

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Творческие игры

1

1

-

-

Беседы

-

1

-

Проекты

-

2

-

-






.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения.

Формирование УУД

Дата урока

Примечание

I четверть 9 часов

1. Искусство в твоем доме (7 ч.)

1

День знаний!

1




2

Твои игрушки.

1



Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

3

Посуда у тебя дома.

1



Характеризовать связь между формой и декором посуды (её худ. образом) и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке,

4

Обои и шторы у тебя дома.

1



Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и роли его работы при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

5

Мамин платок.

1



Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

6

Твои книжки. Роль обложки в раскрытии содержания книги.

1



Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, буквицы иллюстрации,).Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.Создавать проект детской книжки-игрушки.

7

Создание эскиза открытки в технике граттажа .

1



Создавать открытку к определенному событию (работа в технике коллажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

8

Творческая проблемная игра «Труд художника для твоего дома.» Выставка работ и беседа по ним

1



Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.



2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятник архитектуры нашего города.

1



Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Изображать архитектуру своих родных мест.

II четверть - 7 часов

10

Наш парк.

1



Сравнивать парки их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Создавать образ парка в техники коллажа, или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги.

11

Проект

«Ажурные ограды»

1



Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам

в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное.Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

12

Волшебные фонари.

.

1



Воспринимать, сравнивать, ана­лизировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и укра­шений.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы ра­боты с бумагой (скручивание, закручи­вание, склеивание).

13

Проект. Витрины города.

1



Понимать работу художника по созданию витри­ны как украшения улицы города и свое­образной рекламы товара.Уметь объяснять связь художест­венного оформления витрины с профи­лем магазина. Фантазировать, создавать твор­ческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процес­се создания образа витрины.

14

Удивительный транспорт.

1



Уметь видеть образ в облике ма­шины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

15

Творческая игра.

Коллективное панно.

«Наш город»


1



Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу ху­дожника в создании об­лика города.Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четвер­ти, коллективную композицию.

3. Художник и зрелище (11 ч.)

16

Изготовление картонного макета и персонажей для игры в спектакль.

1



Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе»

III четверть - 9 часов

17

Изготовление картонного макета и персонажей для игры в спектакль.

1



Сравнивать объекты, элементы те­атрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе»

18


Цирковое представление.

1



Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

19

20

Изготовление куклы.

2



Иметь представление о разных ви­дах кукол (перчаточные, тростевые, ма­рионетки) и их истории, Придумывать и создавать вырази­тельную куклу

21

22


Изготовление эскиза маски

2



Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также вырази­тельность формы и декора, созвучные образу.Объяснять роль маски в театре и на празднике.Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театрально­му представлению или празднику.

23


Изготовление эскиза плаката-афиши.

1



Иметь представление о назначе­нии театральной афиши, плаката).

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирко­вому представлению; добиваться об­разного единства изображения и текста.

24

25

Праздник в городе

2



Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику

IV четверть – 9 часов

26

Школьный карнавал

1



Понимать роль праздничного офор­мления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформ­ление к школьным и домашним праздникам

4. Художник и музей (8 ч.)

27


Беседа. «Музеи России. Музей в жизни нашего города.»

1



Понимать и объяснять роль художественного музея и его историческое значение. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России.

28


Картина - пейзаж.

1



Рассматривать и сравнивать кар­тины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом Знать имена русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению

29

30

Картина-портрет.

2



Иметь представление об изобразительном жанре – портрете Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его ха­рактера).Создавать портрет кого-либо из знакомых людей

31

Картина-натюрморт

1



Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, Изображать натюрморт по пред­ставлению Знать имена художни­ков, работавших в жанре натюрморта.

32

Картины исторические и бытовые

1



Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать, о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Изображать сцену из своей повсе­дневной жизни Осваивать навыки изображения в смешанной технике

33

Скульптура. Лепка животного в движении.

1



Рассуждать и объяс­нять значение окружающего простран­ства для восприятия скульптуры.Объяснять роль скульптурных па­мятников. Называть несколько знакомых па­мятников и их авторов

34

Художественная выставка.

1



Участвовать в организации выстав­ки детского художественного творчест­ва, проявлять творческую активность.