Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» 3 класс. Л.А. Неменская, Москва. «Просвещение» 2013г.
- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Формирование социальной роли ученика.
- Формирование положительного отношения к учению.
- Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами
- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения. | Формирование УУД |
Дата урока | Примечание |
I четверть 9 часов |
1. Искусство в твоем доме (7 ч.) |
1 | День знаний! | 1 | | | |
2 | Твои игрушки. | 1 | | | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. |
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | | | Характеризовать связь между формой и декором посуды (её худ. образом) и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, |
4 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | | | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и роли его работы при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. |
5 | Мамин платок. | 1 | | | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. |
6 | Твои книжки. Роль обложки в раскрытии содержания книги. | 1 | | | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, буквицы иллюстрации,).Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.Создавать проект детской книжки-игрушки. |
7 | Создание эскиза открытки в технике граттажа . | 1 | | | Создавать открытку к определенному событию (работа в технике коллажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). |
8 | Творческая проблемная игра «Труд художника для твоего дома.» Выставка работ и беседа по ним | 1 | | | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. |
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) |
9 | Памятник архитектуры нашего города. | 1 | | | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Изображать архитектуру своих родных мест. |
II четверть - 7 часов |
10 | Наш парк. | 1 | | | Сравнивать парки их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Создавать образ парка в техники коллажа, или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги. |
11 | Проект «Ажурные ограды» | 1 | | | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное.Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. |
12 | Волшебные фонари. . | 1 | | | Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). |
13 | Проект. Витрины города. | 1 | | | Понимать работу художника по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. |
14 | Удивительный транспорт. | 1 | | | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.Фантазировать, создавать образы фантастических машин. |
15 | Творческая игра. Коллективное панно. «Наш город» | 1 | | | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника в создании облика города.Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. |
3. Художник и зрелище (11 ч.) |
16 | Изготовление картонного макета и персонажей для игры в спектакль. | 1 | | | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе» |
III четверть - 9 часов |
17 | Изготовление картонного макета и персонажей для игры в спектакль. | 1 | | | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе» |
18 | Цирковое представление. | 1 | | | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. |
19 20 | Изготовление куклы. | 2 | | | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, Придумывать и создавать выразительную куклу |
21 22 | Изготовление эскиза маски | 2 | | | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.Объяснять роль маски в театре и на празднике.Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. |
23 | Изготовление эскиза плаката-афиши. | 1 | | | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката). Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. |
24 25 | Праздник в городе | 2 | | | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику |
IV четверть – 9 часов |
26 | Школьный карнавал | 1 | | | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам |
4. Художник и музей (8 ч.) |
27 | Беседа. «Музеи России. Музей в жизни нашего города.» | 1 | | | Понимать и объяснять роль художественного музея и его историческое значение. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. |
28 | Картина - пейзаж. | 1 | | | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом Знать имена русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению |
29 30 | Картина-портрет. | 2 | | | Иметь представление об изобразительном жанре – портрете Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).Создавать портрет кого-либо из знакомых людей |
31 | Картина-натюрморт | 1 | | | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, Изображать натюрморт по представлению Знать имена художников, работавших в жанре натюрморта. |
32 | Картины исторические и бытовые | 1 | | | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать, о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Изображать сцену из своей повседневной жизни Осваивать навыки изображения в смешанной технике |
33 | Скульптура. Лепка животного в движении. | 1 | | | Рассуждать и объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов |
34 | Художественная выставка. | 1 | | | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. |