СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Изобразительное искусство 7 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Изобразительное искусство 7 класс соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Изобразительное искусство 7 класс.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа

имени академика В.А. Канайкина




Утверждено:

директор Н.И. Седова

Приказ № от







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

7 класс










Количество часов: 34 часа



Учитель изобразительного искусства

I квалификационной категорииикационной категории

Куликова Марина Юрьевна




Программа разработана на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015





2018 г.

Пояснительная записка


Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;


Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2015.


Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, их обоснования:

В авторскую программу внесены следующие изменения: на освоение учебного материала по программе Б.М. Неменского отводится 35 часов в каждом классе, но так как в соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения - Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина продолжительность учебного года составляет 34 рабочие недели, то была уменьшена на 1 час тема: «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека».


II. Содержание учебного предмета.


Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.


Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры. (8 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква — строка — текст. Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне.
Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома.
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно вещной среды интерьера.
Природа и архитектура.
Организация архитектурно ландшафтного пространства.
Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8 часов)
Мой дом — мой образ жизни.
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.
Мода, культура и ты.
Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя — моделируешь мир.


III. Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.

8

2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

10

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

8



IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


В результате изучения изобразительного искусства, обучающиеся должны знать и уметь:

7 класс:

учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве;

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественной иллюстрации;

- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;

- об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

В процессе практической работы учащиеся должны:

- иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

- иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.




V. Учебно–методический комплекс.


1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015

2. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2015.

3. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 7 класс. Гуров Г. Е., Питерских А. С. / Под ред. Неменского Б. М. М.: Просвещение, 2016.

4. Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки. 7 класс./ под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2013.














































Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____»____________20 года






Рязанская область Касимовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству














Класс: 7

Учитель: М.Ю. Куликова

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015





Тематическое планирование для 7 класса


№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечание

п/п

в

теме

по

плану

по

факту

Тема 1: «Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры» (8 часов)

1

1

.09


Мир, который создаёт человек.


2

2

.09


Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!».


3

3

.09


Прямые линии и организация пространства.


4

4

.09


Цвет — элемент композиционного творчества.


5

5

.10


Свободные формы: линии и тоновые пятна.


6

6

.10


Буква — строка — текст. Искусство шрифта.


7

7

.10


Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.


8

8

.10


В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.


Тема 2: «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (8 часов)


9

1

.11


Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.


10

2

.11


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.


11

3

.11


Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.


12

4

.11


Важнейшие архитектурные элементы здания.


13

5

.12


Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.


14

6

.12


Форма и материал.


15

7

.12


Цвет в архитектуре и дизайне.


16

8

.12


Роль цвета в формотворчестве.


Тема 3: «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» (10 часов)


17

1

.01


Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.


18

2

.01


Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.


19

3

.01


Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.


20

4

.01


Вещь в городе и дома.


21

5

.02


Городской дизайн.


22

6

.02


Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.


23

7

.02


Природа и архитектура.


24

8

.02


Организация архитектурно-ландшафтного пространства.


25

9

.03


Ты — архитектор!


26

10

.03


Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Тема 4: «Реальность жизни и художественный образ» (8 часов)


27

1

.03


Мой дом — мой образ жизни.


28

2

.04


Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.


29

3

.04


Интерьер, который мы создаём.


30

4

.04


Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.


31

5

.05


Мода, культура и ты.


32

6

.05


Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке.


33

7

.05


Автопортрет на каждый день.


34

8

.05


Моделируя себя — моделируешь мир.




































РАССМОТРЕНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла


от ___________ 20 года №


____________________

руководитель ШМО Т.С. Ткачёва












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Т.Л. Алькина


__________________ 20 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!