СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Изобразительное искусство » для учащихся 8 года обучения (интеллектуальные нарушения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Изобразительное искусство » для учащихся 8 года обучения (интеллектуальные нарушения).»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ключевская общеобразовательная школа-интернат»



УТВЕРЖДЕНА:

Приказ №_____от______2023 года

Директор КГБОУ «Ключевская

общеобразовательная школа-интернат»

___________/Г.В.Колтукова /










Адаптированная рабочая

программа

«Изобразительное искусство »

для учащихся 8 года обучения

(Часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Рабочая программа разработана

на основе программы

«Обучение обучающихся с умеренной умственной отсталостью»

Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова

на 2023– 2024 учебный год





Составитель:

Золотарева И.Н.

учитель высшей категории





СОГЛАСОВАНА

Зам.директора по УР

_________И.Г.Катюк

РАССМОТРЕНА на заседании МО

учителей

№____ от _______________2023 года

Руководитель МО

Большакова С.Г.


«Изобразительное искусство»

8 класс

  1. Пояснительная записка

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» разработана на основе следующих документов:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. № 273)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Адаптированная основная общеобразовательной программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа интернат» (Вариант 2).

  • Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065- «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Программа «Обучение учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; под.ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011г;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Учебного плана образовательного учреждения;

  • Приказ по КГБОУ «Ключевской общеобразовательной школы – интерната» от 23.08.2023 г № 70-од «О начале 2023/2024 учебного года».

  • Календарный учебный график на 2023 – 2024 учебный год.

  • Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

  • В связи со складывающейся неблагоприятной эпидемиологической и метеорологической обстановкой, в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ и Алтайского края, возможна реализация программы в форме дистанционного обучения.

  • Календарный учебный график составлен на основе письма Министерства образования и науки Алтайского края от 10.08.2021 г. № 23-04/22/1204 «О начале 2023/2024 учебного года».

Цели программы:

Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; Формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

  • развитие интереса к деятельности и ее результатам;

  • формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);

  • формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

  • обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки;

  • развитие восприятия основных свойств и отношений отображаемых объектов;

  • обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности, формирование основ самооценки.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

  • коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, контролировать свои действия;

  • коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования.

  • развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Основной формой обучения изобразительной деятельности является урок. В процессе обучения детей с тяжелой умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач, он должен быть комплексным, т.е. включать несколько видов деятельности: лепку и аппликацию; игру и рисование; рисование и аппликацию; рисование и конструирование и т.п. Это особенно важно на первых этапах обучения ребенка, когда он не в состоянии сосредоточить внимание в течение всего урока на одном виде деятельности. Кроме того, такое построение работы позволит формировать у учащихся понимание того, что предмет может быть изображен с помощью разных средств, в плоскости и объёме, и, не смотря на различия. Это будет один и тот же предмет.Успешность обучения детей с тяжелой умственной отсталостью зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых учителем. Их выбор зависит от содержания урока, особенностей психофизического развития детей, уровня овладения ими изобразительной деятельностью. Это словесные методы (рассказ, объяснение), наглядные (иллюстрация), практические (воспроизводящие упражнения), методы эмоционального стимулирования (поощрение, игра).Форма работы на уроках по «Изобразительной деятельности» индивидуальная.Работа по изобразительной деятельности включает: рисование, лепку, аппликацию. Каждая тема может быть реализована в течение двух-трех уроков.Обучение рисованию носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

В основу программы по рисованию взят традиционный тематический принцип группировки материала. Программой предусматриваются следующие виды работы:

рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное рисование. Лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной композиции; Выполнение плоскостной и полу объемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению, выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации. Проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривается проведение предмета «Изобразительная деятельность» во 8 классе (вариант 2) -2 час в неделю, 68 часов в год.

IV. Результаты освоения учебного предмета

Уровень усвоения знаний оценивается по трёхбалльной системе: «достаточный», «средний» и «низкий».

«Достаточный» уровень, если учащийся выполняет свыше 65% заданий.

«Средний» уровень, если учащийся верно выполняет от 50 до 65%.

«Низкий» уровень, если верно выполнение 35-50% заданий.

Планируемые результаты:

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов. На первый план при изучении курса изобразительного искусства выносится задача совершенствования познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферы учащихся.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

  • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

  • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

  • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

  • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

  • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • В развитии зрительной памяти.

  • В формировании умения выделять главное, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль.

  • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

В области предметных результатовобучающемуся предоставляется возможность научиться:

  • В познавательной сфере:познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать искусства во всем многообразии их видов и жанров;

  • уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

В коммуникативной сфере:

  • формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

В эстетической сфере:

  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

  • воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

В трудовой сфере:

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

  • овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о форме предметов, цветоведении, перспективном построении рисунка, композиции и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении рисунку и многие ошибки в изображении предметов и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

При обучении изобразительному искусству общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной школы решаются комплексно при осуществлении тесной связи изобразительного искусства с другими учебными предметами, особенно с трудом, математикой, литературой.

Содержание программы:

Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках .

Каждый урок изобразительного искусства оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Основные формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры

- декоративное рисование;

- рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры. Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся. Для активизации мыслительной деятельности модели небольших размеров раздаются им на рабочие места, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Это может быть детский строительный конструктор (кубики, брусочки и др. фигуры).

Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения. Важно выработать у учащихся потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Декоративное рисование. Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов.

Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости; изделиями из стекла, керамики и другими предметами быта.

Задания по декоративно-прикладному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узора по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.

Рисование на темы. Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.

В 8 классе рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве. Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать реальные объекты, а для более точного изображения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами. С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал книжные иллюстрации, плакаты, открытки, диафильмы.

Беседы об изобразительном искусстве. В 8 классе для проведения бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну темы; или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления отсталых школьников средства художественной выразительности.

Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т.п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.

Организуя беседы об искусстве, необходимо проводить экскурсии в музеи, картинные галереи, в мастерские художников, в места народных художественных промыслов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объёмную форму;

- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров

Содержание разделов учебного предмета: (68 часа, 2 час в неделю)

1 четверть

Рисование прямых, вертикальных, наклонных, волнистых линий различной толщины (толстые - тонкие, длинные - короткие) с помощью кистей разной толщины со следующим использованием изображений в игре. Дорисовывание деталей в заранее подготовленных изображениях с помощью различных линий: «Трава», «Заборчик», «Ручеек», «Дорога». Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты): «Идет дождь», «Желтые листья летят», «Прыгают лягушки» и другие. Работа с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отсчитывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать): «Лесенка», «Заборчик», «Елочка». Выполнения рваной аппликации: «Речка», «Кораблики плывут по волнам». Рисование основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно.

2 четверть

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными, горизонтальными) движениями листа бумаги с последующим его использованием, например для аппликации или игры: зеленый цвет – «Лужайка»; синий цвет – «Море»; желтый цвет – «Осень»; черный цвет – «Дорога» и т.п.Рисование по трафарету изображений знакомых предметов и соотнесений изображений с реальными предметами (игрушки, овощи, фрукты). Рисование на синем листе бумаги «Зима». Лепка «Печенья» («Пряники»). Аппликация «Снеговик на синем листе бумаги».

3 четверть

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными, горизонтальными) движениями листа бумаги, на котором предварительно восковым мелком или свечой нарисованы какие-либо изображения, например, картинки с сюрпризом: «Плавают уточки», «Снеговик», «Дерево», «Грибы». Рисование по трафарету геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник с последующим их раскрашиванием. Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа. Рисование по замыслу «Нарисуй, что хочешь». Рисование «Лопатка». Рисование «Светит солнышко». Лепка «Мандарины и апельсины» (фрукты). Аппликация «Узор на круге». Аппликация «Салфетка» (квадрат со стороной 12 см., кружки диаметром 2 см., квадратики со стороной 3 см.)

4 четверть

Рисование геометрических фигур по опорным точкам (квадрат, круг, прямоугольник, овал)с последующим их раскрашивание цветными карандашами, фломастерами, красками или штриховкой (вертикальные, горизонтальные, прямые линии). Рисование «Красивые флажки на ниточке». Рисование «Разноцветные платочки сушатся»или «Кубики стоят на столе». Аппликация «Флажок». Лепка «Неваляшка». Рисование «Нарисуй, что хочешь прямоугольной формы». Аппликация «Пирамидка». Аппликация «Бусы».









Тематическое планирование


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Теоретические

занятия

Практические работы

Экскурсии

Тема 1. Выявление изобрази-тельных возможностей. Рисование по желанию (по замыслу)

1


2


Тема 2. Рисование прямых и наклонных линий с помощью кистей разной толщины

1


1


Тема 3. Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой)

2


2


Тема 4. Расширение знаний о портрете. Закрепление умений наблюдать, рассматривать натуру и изображать ее.

1


1


Тема 5. Как построена книга? Иллюстрации в книге. Для чего нужна книга?

1


1


Тема 6. Дорисовывание деталей. «Трава»

1


1


Тема 7. Расширение знаний о скульптуре как виде изобразительного искусства, о работе скульптора и художника-анималиста. Животные в скульптуре. Красная книга.

1


1


Тема 8. Рисование точек кистью разной ширины. «Идет дождь»

1


1


Тема 9.Рисование кистью разной ширины. «Желтые листья летят»

1


1


10. Лепим из пластилина «Сказочные звери»

1


1


11. Лепим из пластилина. «Елочка»

1


1


12. Выполнения рваной аппликации. «Речка»

2


2


13.Рисование геометрических фигур по точкам

1


1


14. Рисование геометрических фигур по шаблонам

1


1


15. Рисование геометрических фигур самостоятельно

1


1


16. Раскрашивание кистью. «Лужайка и цветы»

1


1


17. Рисование кистью по мокрому. «Море»

1


1


18. Музеи мира.

1


1


19. Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты)

2


2


20.Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.)

2


2


21. Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка)

2


2


22.Лепка.

1


1


23. Аппликация «Снеговик на синем листе бумаги»

1


1


24. Картинки с сюрпризом (по воску). «Плавают уточки»

2


2


25. Картинки с сюрпризом (по воску). «Дерево»

2


2


26. Мы рисуем отгадки к народным загадкам

1


1


27. Эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда.

2


2


28. Рисование по замыслу «Нарисуй, что хочешь»

1


1


29. Лепка «Мандарины и апельсины»

1


1


30. Аппликация «Узор на круге»

1


1


31. Рисование геометрических фигур по опорным точкам с последующим их раскрашива-нием

2


2


32. Рисование фигуры человека с подвижной модели простым карандашом.

1


1


33. Рисование фигуры человека с подвижной модели простым карандашом в движении.

1


1


34. Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства».

1


1


35. Беседа «Животные в скульптуре».

1


1


36. Лепка из пластилина памятника животному.

1


1


37. Лепка животного из Красной книги. Белый медведь. Создание коллективного панно «На Северном полюсе».

2


2


38. Лепка животного из Красной книги. Белый журавль (стерх). Зарисовка цветными карандашами по вылепленному образцу.

2


2


39. Рисование акварельными красками белого медведя и северного сияния.

2


2


40. Лепка на картоне картинки пластилином

1


1


41. Беседа «Хохломские изделия».

1


1


42. Рисование узоров из элементов узоров «золотой хохломы».

1


1


43. Раскрашивание посуды орнаментами «золотой хохломы».

2


2


44. Изготовление открытки с использованием акварельных красок и техники работы «пятном» и «по сырому».

2


2


45. Викторина «Народное искусство»

1


1


46. Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне

1


1


47.Рисование с натуры предметов комбинированной формы (самовар)

2


2


48. Беседа «Музеи России».

1


1


49. Определение размера (величины) изображений. Рисование елок разной величины.

2


2


50. Беседа о художниках-иллюстраторах детских книг

1


1


51. Рисование по представлению акварельными красками, способом работы по сырому. «Осеннее небо без облаков», «Осеннее небо с облаками».

2


2


52. Рисование открытки к 9 Мая

1


1


53. Беседа и просмотр рисованных мультфильмов о природе

2


2


54. Рисование по желанию (по замыслу)

2


2


Итого

68



























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема развития

Кол-во часов, дата

Цели урока

Коррекционные цели и задачи

Реализуемые воспита-тельные задачи

Интегра-ционное

содержание

Объект труда

Основное содержание занятия

Оборудова-ние занятий

Формы организации учебной деятельности

Деятель-ность учителя

1

1 четверть – 16 час

Выявление изобрази-тельных возможностей. Рисование по желанию (по замыслу)

1

4.09

Выявить изобразитель-ные возможности

учащегося в процессе рисования по замыслу

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося, развитие воображения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок по замыслу

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

2

Рисование прямых и наклонных линий с помощью кистей разной толщины

1

6.09

Учить рисовывать линии: сверху-вниз

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Линии

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

3

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой)

1

11.09

Учить рисовать линии с наклоном

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Линии

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

4

Расширение знаний о портрете. Закрепление умений наблюдать, рассматривать натуру и изображать ее.

1

13.09

Учить рисовать волнистые линии

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Линии

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

5

Как построена книга? Иллюстрации в книге. Для чего нужна книга?

1

18.09

Учить дорисовывать линии

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Линии

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

6

Дорисовывание деталей . «Трава»

1

20.09

Учить дорисовывать линии

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Линии

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

7

Расширение знаний о скульптуре как виде изобразительного искусства, о работе скульптора и художника-анималиста. Животные в скульптуре. Красная книга.

1

25.09

Учить дорисовывать линии

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Линии

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

8

Рисование точек кистью разной ширины. «Идет дождь»

1

27.09

Учить рисовать точки с помощью кисти

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Точки

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

9

Рисование кистью разной ширины. «Желтые листья летят»

1

2.10

Учить рисовать точки с помощью кисти

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Точки

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение

10

Лепим из пластилина. «Звери из сказки»

1

4.10

Закрепить понятие пластилин, познакомить с приёмами работы пластилином. Закрепить приём

раскатывания пластилина в палочки

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения, совершенствование мелкой моторики рук

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Пластилин

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, пластилин

11

Лепим из пластилина. «Елочка»

1

9.10

Закрепить понятие пластилин, познакомить с приёмами работы пластилином. Закрепить приём

раскатывания пластилина в палочки

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения, совершенствование мелкой моторики рук

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Пластилин

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, пластилин

12

Выполнения рваной аппликации. «Речка»

2

11.10

16.10

Познакомить со свойствами бумаги, основными цветами; учить приемам разрыва бумаги и закрепление приемов намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Бумага, аппликация

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

13

Рисование геометрии-ческих фигур по точкам

1

18.10

Учить рисовать по точкам

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

14

Рисование геометрии-ческих фигур по шаблонам

1

23.10

Учить рисовать по шаблонам

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

15

Рисование геометрии-ческих фигур самостоятельно

1

25.10

Учить рисовать по шаблонам геометрические тела самостоя-тельно

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

16

2 четверть – 15 час

Раскрашивание кистью. «Лужайка и цветы»

1

8.11

Учить проводить линии кистью разной ширины в разных направлениях и разной длины, различать цвет

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

17

Рисование кистью по мокрому. «Море»

1

13.11

Учить проводить линии кистью разной ширины в разных направлениях и разной длины, различать цвет

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

18

.Музеи мира.

1

15.11

Учить проводить линии кистью разной ширины в разных направлениях и разной длины, различать цвет

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

19

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты)

1

20.11

Учить проводить линии кистью разной ширины в разных направлениях и разной длины, различать цвет

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

20

Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.)

1

22.11

Учить рисовать по трафарету

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

21

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка)

1

27.11

Закрепить знания и умения в определении основных цветов; учить создавать тематические композиции

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

22

Лепка

1

29.11

Закрепить знания и умения основных цветов, приемов раскатывания пластилина в ладошках и на подкладной доске

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения, совершенствование мелкой моторики рук

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Лепка «Печенья»

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции,музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, пластилин

23

Аппликация «Снеговик на синем листе бумаги»

1

4.12

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Апплика-ция «Снеговик на синем листе бумаги»

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

24

Картинки с сюрпризом (по воску). «Плавают уточки»

1

6.12

Закрепить умения рисовать красками

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

25

Картинки с сюрпризом (по воску). «Дерево»

1

11.12

Закрепить умения рисовать красками

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

26

Мы рисуем отгадки к народным загадкам

1

13.12

Закрепить умения рисовать красками

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций,порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

27

Эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда.

1

18.12

Закрепление умения рисовать по трафарету

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

28

Рисование по замыслу «Нарисуй, что хочешь»

1

20.12

Закрепить умения рисовать красками

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

29

Лепка «Мандарины и апельсины»

1

25.12

Закрепить знания и умения основных цветов, приемов раскатывания пластилина в ладошках и на подкладной доске

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения, совершенствование мелкой моторики рук

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Лепка фруктов

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции,музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, пластилин

30

Аппликация «Узор на круге»

1

27.12

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

Апплика-ция «Узор на круге»

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

31

3 четверть – 21 час

Рисование геометрических фигур по опорным точкам с последующим их раскрашива-нием

1

10.01

Закрепить умения рисовать по точкам, красками

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

33

Рисование фигуры человека с подвижной модели простым карандашом.

15.01

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

34

Рисование фигуры человека с подвижной модели простым карандашом в движении.

1

17.01

Закрепить знания и умения основных цветов, приемов раскатывания пластилина в ладошках и на подкладной доске

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения, совершенствование мелкой моторики рук

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции,музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, пластилин

35.

Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства».

1

22.01


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи


Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

36

Беседа «Животные в скульптуре».

1

24.01


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи


Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

37

Лепка из пластилина памятника животному.

2

29.01

31.01

Закрепить умения работы с пластилином

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

поделка

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

38

Лепка животного из Красной книги. Белый медведь. Создание коллективного панно «На Северном полюсе».

2

5.02

7.02

Закрепить умения работы с пластилином

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

поделка

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

39

Лепка животного из Красной книги. Белый журавль (стерх). Зарисовка цветными карандашами по вылепленному образцу.

2

12.02

14.02

Закрепить умения работы с пластилином

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи

поделка

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Иллюстра-ции, рисунки, музыкальное и литературное сопровож-дение, образец, бумага

40

Рисование акварельными красками белого медведя и северного сияния.

1

19.02

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

41

Лепка на картоне картинки пластилином

1

21.02

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

работа

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

42

Беседа «Хохломские изделия».

1

26.02


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло



Рассказ, инструктаж


43

Рисование узоров из элементов узоров «золотой хохломы».

2

28.02

4.03

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

44

Раскрашивание посуды орнаментами «золотой хохломы».

1

6.03

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

45

Изготовление открытки с использованием акварельных красок и техники работы «пятном» и «по сырому».

2

11.03

13.03

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло


Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

46

Викторина «Народное искусство»

1

18.03


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло


Практическая работа

Рассказ, инструктаж


47

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне

1

20.03


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло


Практическая работа

Рассказ,


48

4 четверть – 14 час

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (самовар)


2

3.04

8.04

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло

рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания

49

Беседа «Музеи России».

1

10.04


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи



Рассказ



Определение размера (величины) изображений. Рисование елок разной величины.

2

15.04

17.04

Повторить свойствами бумаги, основные цвета, приемы намазывания

заготовок клеем и наклеивания их на основу при помощи учителя

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло


Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Цветная бумага, клей, заготовки шариков, образец задания


Беседа о художниках-иллюстраторах детских книг


1

22.04


Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности

Развитие речи, ремесло


Практическая работа

Рассказ



Рисование по представлению акварельными красками, способом работы по сырому. «Осеннее небо без облаков», «Осеннее небо с облаками».

2

24.04

6.05

Закрепить умения рисовать красками

Коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, учитывая актуальный уровень обучающегося. Развивать внимание, воображение, запоминание основных операций, порядок их выполнения

Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности


Рисунок

Практическая работа

Рассказ, инструктаж

Альбомный лист


Рисование открытки к 9 Мая

8.05

Закрепить умения рисовать красками









Беседа и просмотр рисованных мультфильмов о природе

13.05, 15.05



Воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности







Рисование по желанию (по замыслу)

20.05

22.05

Закрепить умения рисовать красками























Перечень учебно-методического образования

Основная литература:

Программно-методические материалы:

• Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебн. пособие для учителей спец. коррекц. школ и студ. дефектолог. фак. пед. вузов/ И.А.Грошенков.-2-е изд., перераб.-М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В.Секачев, 2001.-224 с.-(Специальная педагогика)

• Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебн. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031700- Олигофренопедагогика/ И.А.Грошенков.-М.: Академия, 2002.-208 с.: рис.-(Высшее образование)

• Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Пол редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой/ - Москва, «Просвещение», 2014 г. –

Интернет ресурсы:

• http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей)

• http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

• http://www.edu.ru (Российское образование - федеральный портал)

Дополнительная литература:

• Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-128 с.: ил.

• Александров В.Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника.- Мн.: Харвест, 2004.- 736 с.

• Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия.-М: Изд-во Эксмо, 2002.-736 с.

• Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя/ Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина, Н.В.Гросул и др.-М.: Просвещение, 1991.-198 с., 8 л.: ил.

• Каменева Е.О. Какого цвета радуга. Научно-художественная литература. Оформл. и подбор ил. Н.Мищенко. Переиз. М., «Дет. лит.», 1974.-167 с., ил.

• Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2002.-176 с., 16 с ил.: ил.

• Неменская Л.А. Каждый народ-художник: Учеб.для 4 кл./ Под.ред.Б.М.Неменского.-М.: Просвещение, 2000.-144 с.: ил.



ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внесшего изменения








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!