СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Изобразительное искусство»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Изобразительное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Изобразительное искусство»»







Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского - М.: Просвещение 2009.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Цели учебного предмета «Изобразительное искусство»:

-Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

-развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

3. введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.






  • Срок реализации рабочей учебной программы:2017-2018 учебный год. На изучение курса отводится 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

  • Ведущие формы обучения: фронтальная ,групповая, работа в парах, индивидуальная.

  • Методы обучения: словесные,наглядные,практические,проблемно-поисковые,самостоятельная работа учащихся.

  • Технологии обучения: учебный диалог, проектная деятельность, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Тематический план

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Чем и как работают художники.

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чем говорит искусство.

11

4

Как говорит искусство.

8



Результаты изучения.

Личностные результаты освоения курса ИЗО.

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.





Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.-

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-Учиться согласованно работать в группе:

- учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса

В результате изучения программы учащиеся:

  • осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

  • осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

  • учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

  • овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

  • приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

  • приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни

Нормы оценивания знаний по ИЗО

Оценка "5"

·учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка "3"

·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

·не справляется с поставленной целью урока;

Список литературы.

Для учителя:

1.Б.М. Неменский, В.Г.Горяев, Л.А.Неменская. Сборник программ для 1 -4 классов М.: Просвещение, 2009.

2.Л.А.Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2012

3.И.В. Федотова. Изобразительное искусство 2 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской - Волгоград: Учитель, 2008 -171 с

Для учащихся:

1.Л.А.Неменская. Ты и искусство. Учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2012





























Календарно-тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Вид контроля, измерители

Дата план.

Дата факт.

Раздел № 1. Чем и как работают художники. 8 часов.

1.

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

текущий



2.

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

1

текущий



3.

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки).

1

текущий



4.

«Осенний листопад» - коврик аппликаций.

Выразительные возможности аппликации.

1

текущий



5.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

текущий



6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

1

текущий



7

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

1

текущий



8

«Ночной праздничный город» Выразительные возможности других материалов( конфетти ,семена ,нитки и др.)

1

текущий



Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов.

9.

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух, и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность.

1

текущий



10.

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

текущий



11.

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

1

текущий



12.

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

1

текущий



13.

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.

1

текущий



14.

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

текущий



15.

Постройка и фантазия.

1

текущий



Раздел № 3. О чем говорит искусство. 11 часов.

16.

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

1

текущий



17.

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»).

1

текущий



18.

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

1

текущий



19.

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

1

текущий



20-21

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

2

текущий



22

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1

текущий



23

«Морозные узоры». Украшение и реальность.


1

текущий



24

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

1

текущий



25-26

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

2

текущий



Раздел № 4 Как говорит искусство. 8 часов

27

«Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

1

текущий



28

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»).

1

текущий



29

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

1

текущий



30

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

1

текущий



31

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

1

текущий



32

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация).

1

текущий



33

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка).

1

текущий



34

«Весна идет». Ритм пятен, линей. Пропорции как средство художественной выразительности.

1

текущий






Итого: 34 часа