Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 22 г. Черемхово»
| | «Утверждаю» Директор МОУ Школа № 22 г. Черемхово ________/Биснек Н.Ю./ ФИО Приказ № 267 от « 02 » сентября 2020 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»
для обучающихся с задержкой психического развития
(Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК«Школа России» для 1-4 класса, авторы:Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева и др.)
Составитель:
Алексеева Е.С.,
учитель начальных классов
г. Черемхово,
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ | Личностные результаты |
1 | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
2 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
3 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
4 | Овладение начальными развивающемся мире. | навыками | адаптации | в | динамично | изменяющемся | и |
5 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
6 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
7 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
8 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
9 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
10 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
2
Метапредметные результаты
В соответствии ФГОС НОО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Ученик научится: последовательность действий на уроке. Ученик получит возможность научиться: | Ученик научится: последовательность действий на уроке. Ученик получит возможность научиться: | Ученик научится: последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Ученик получит возможность научиться: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; |
| | | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Выпускник получит возможность научиться: практическую задачу в |
| | | познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
Познавательные УУД |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Ученик научится: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на | Ученик научится: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на | Ученик научится: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на | Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном |
развороте, в оглавлении, в словаре). Ученик получит возможность научиться: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ученик получит возможность научиться: | развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ученик получит возможность научиться: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). | пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию |
| | | по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать |
| | | модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. |
Коммуникативные УУД |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Ученик научится: | Ученик научится: | Ученик научится: | Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде |
а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Ученик получит возможность научиться: | а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Ученик получит возможность научиться: б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). | а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Ученик получит возможность научиться: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика). | всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио- визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.); допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с егособственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
| | | строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в |
| | | совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Предметные результаты
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» |
класс | Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
1 | участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу | высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) |
2 | различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; | воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; |
3 | различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; | видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. |
4 | Выпускник научится различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. | Выпускник получит возможность научиться воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. |
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?» |
1 | создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; | пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; |
2 | использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; | пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе |
3 | использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; | пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; |
4 | Выпускник научится использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). | Выпускник получит возможность научиться моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе |
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» |
1 | выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним | передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта |
2 | выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; | видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; |
3 | передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта | решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; |
4 | Выпускник научится решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. | Выпускник получит возможность научиться видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. |
II Содержание учебного предмета
Курс «Изобразительное искусство» построен на трех основных видах художественной деятельности :
изобразительная художественная деятельность;
декоративная художественная деятельность;
конструктивная художественная деятельность.
Эти три вида в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
иды художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Содержание предмета по темам:
Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, различную погоду. Пейзажи разных географических широт. Использование различных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение деревьев, птиц, зверей, общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов с черной и белой красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и художественная фантазия. Перенос художественного образа с одного вида на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Сказочные образы в живописи, скульптуре, архитектуре, декоративно- прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов и хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выбор художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.
Основы художественного языка. Особенности композиции при передачи сказочных образов, при создании фантастических композиций. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция.
Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов, сближение и контрастная цветовая гамма.
Форма предмета и стилизация природных форм в декоративном творчестве. Пропорции: соотношение целого и частей.
Учимся на традициях своего народа.
Значение изобразительного искусства в национальной культуре.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетический характер народной культуры (взаимосвязь украшений жилища, предметов быта, орудий труда, костюма, музыки, песен, былин, сказаний, сказок). Образ человека в традиционной культуре. Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими тему родной природы, русских сказок, истории Отечества.
Основы художественного языка. Возможности композиции (в вертикальном или горизонтальном формате), равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции.
Ритм в орнаменте.
Декоративно-символическая роль цвета в декоративно - прикладном искусстве. Использование контраста крупных и мелких форм в объеме.
Приобщаемся к культуре народов мира
Взаимосвязь народного искусства с традициями народа и окружающей природой.
Развитие представлений о роли изобразительного искусства в общечеловеческой культуре.
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, затрагивающими природу, сказками и мифами других народов.
Основы художественного языка. Использование пропорций и форм животного и растительного мира в композиции архитектурных сооружений.
Ритм в архитектуре и декоративном искусстве.
Цветовая гармония природы, архитектуры, человека в одежде своего времени.
Использование контраста крупных и мелких, длинных и коротких, округлых и острых форм в объеме.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по памяти, по представлению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно- прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведениям изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) |
1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | 1 |
3. | Изображать можно пятном. | 1 |
4. | Изображать можно в объеме. | 1 |
5. | Изображать можно линией. | 1 |
6. | Разноцветные краски. | 1 |
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 |
8. | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 |
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (8ч) |
9. | Мир полон украшений. | 1 |
10. | Цветы. | 1 |
11. | Красоту нужно уметь замечать. | 1 |
12. | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 |
13. | Красивые птицы. Монотипия. | 1 |
14. | Узоры, которые создали люди. | 1 |
15 | Как украшает себя человек. | 1 1 |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (11 ч) |
17 18 | Постройки в нашей жизни Наши проекты. | 2 |
19 | Дома бывают разными | 1 |
20 | Домики, которые построила природа. | 1 |
21 | Какие можно придумать дома. | 1 |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 |
23 | Строим город | 1 |
24 | Все имеет свое строение. | 1 |
25 | Строим вещи. | 1 |
26 | Город, в котором мы живем ( обобщение темы). | 1 |
27 | 1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч) |
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 |
29 | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 |
30 | Разноцветные жуки. | 1 |
31 | Сказочная страна. | 1 |
32 | Времена года. Здравствуй, лето! | 1 |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
Изобразительное искусство
2 класс
17 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1. | Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна». | 1 |
2. | Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | 1 |
3. | Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес». | 1 |
4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликаций. | 1 |
5. | Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные». | 1 |
6. | Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». | 1 |
7. | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 |
8. | Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной. | 1 |
9. | Украшение и реальность. «Кружева». | 1 |
10. | Постройка и реальность. Моделирование форм подводного мира. | 1 |
11. | Постройка и фантазия. «Город фантазия». | 1 |
12. | Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой». | 1 |
13. | Выражение характера человека в изображении мужской и женский образ. | 1 |
14. | Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения». | 1 |
15. | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи». | 1 |
16. | Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево». | 1 |
17. | Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет». | 1 |
ИЗО
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Искусство в твоем доме (8 ч) |
1 | Твои игрушки. Инструктаж по т.б. | 1 |
2 | Твои игрушки. Ритм пятен как средство выражения. «Птицы». | 1 |
3 | Посуда у тебя дома. Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы». | 1 |
4 | Обои и шторы у себя дома. | 1 |
5 | Мамин платок | 1 |
6 | Твои книжки. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 1 |
7 | Открытки. Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет». | 1 |
8 | Труд художника для твоего дома | 1 |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) |
9 | Памятники архитектуры | 1 |
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 |
11 | Ажурные ограды | 1 |
12 | Волшебные фонари | 1 |
13 | Витрины | 1 |
14 | Удивительный транспорт | 1 |
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) | 1 |
Художник и зрелище (2 ч) |
16 | Художник в цирке | 1 |
17 | Итоговая предметная диагностическая работа. | 1 |
Изобразительное искусство
4 класс
17 часов
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Картины исторические и бытовые. Пейзаж родной земли. | 1 |
2 | Красота разных времен года. | 1 |
3 | Скульптура в музее и на улице. Деревня – деревянный мир. | 1 |
4 | Русская изба. | 1 |
5 | Художественная выставка. Женский и мужской образы. Народные костюмы. | 1 |
6 | Образ древнего русского города-крепости. | 1 |
7 | Древние соборы. | 1 |
8 | Древнерусские воины-защитники. | 1 |
9 | Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах. | 1 |
10 | Страна восходящего солнца. Изображение природы. | 1 |
11 | Образ женской красоты. Японское платье-кимоно. | 1 |
12 | Юрта как произведение архитектуры. | 1 |
13 | Древняя Эллада. | 1 |
14 | Олимпийские игры. | 1 |
15 | Средневековый город. Образ готического храма в средневековом городе. | 1 |
16 | Тема материнства в искусстве. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 1 |
17 | Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов | 1 |