СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к курсу «литературное чтение. 3 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу "Литературное Чтение. 3 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к курсу «литературное чтение. 3 класс»»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

программы по литературному чтению в 3-м классе



Личностные результаты должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов; осознанное построение речевого высказывания и составление текстов в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения; изложение своей точки зрения и оценки событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместн6ой деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием предмета «Литературное чтение»

Предметные результаты (с учётом специфики содержания предметной области «Филология») должны содержать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

2) формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использование элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научиться:

  • осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующим возможностям третьеклассников;

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;

  • практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;

  • классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

  • различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;

  • понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

  • работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь);

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или авторской принадлежности.



Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научиться:

  • различать стихотворные и прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;

  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;

  • находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;

  • находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог, произведение, сравнение, эпитет).

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;

  • употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;

  • находить и читать диалоги и монологи героев.



Раздел «Творческая деятельность учащихся»

Ученик научиться:

  • понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды

  • моделировать живые картинки» к изученным произведениям;

  • создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;

  • творчески пересказывать произведение от лица героев

  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

  • определять и формулировать главную мысль текста

  • находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

  • делить текст на составные части, составлять план текста;

  • понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её;

  • сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Раздел программы

Содержание программы

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и адекватное понимание содержания произведения.

Умение слушать и слышать художественное слово, вопросы учителя и одноклассников по содержанию прослушанного произведения.

Слушание разножанровых произведений фольклора (загадки, сказки, былины).

Восприятие на слух учебных задач, осмысление алгоритма учебных действий, направленных на решение этих задач.

Восприятие на слух научно-популярного произведения: понимание основного содержания и выделение информации (фактов).

Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Чтение вслух и молча

Чтение вслух произведений фольклора, произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы в темпе, соответствующем индивидуальным возможностям учащихся и позволяющем понимать прочитанное.

Практическое освоение основных орфоэпических правил (литературного произношения) на примере правильной речи учителя и специальных упражнений со словами из текста произведений с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением.

Выразительное чтение подготовленных текстов произведений, отрывков и эпизодов в соответствии с интонационным рисунком произведения и основной задачей чтения. Определение порядка учебных действий для формирования умения читать выразительно.

Чтение молча небольших произведений, абзацев, отрывков без речедвижения.

Чтение молча разножанровых произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей.

Первичное (ознакомительное) чтение молча произведений в учебнике и дополнительное чтение произведений по изучаемому разделу в хрестоматии.

Использование изучающего, поискового и просмотрового видов чтения в работе с текстами произведений.

Использование умения читать молча как средства получения информации.

Чтение молча описаний картин природы, портретов героев, интерьера, поступков героев, повествования и рассуждения в тексте произведения.

Использование умения читать молча для работы с книгой до чтения (получение информации из книги).

Работа с разными видами текста

Выделение особенностей и способов организации текста: фамилия автора, заголовок, абзац, часть, глава, раздел.

Самостоятельная работа с текстом произведения: чтение, определение темы, жанра, главной мысли, деление текста на смысловые части, озаглавливание частей, составление плана.

Виды текстов: учебный, художественный и научно-популярный.

Воспроизведение текста: пересказ по плану кратко и подробно, чтение наизусть, выразительное чтение наизусть или по учебнику.

Понимание содержания произведения: ответы на вопросы к тексту произведения, подтверждение ответов словами из текста, указывающими на его специфику (жанр, тему, особенности языка автора).

Анализ и сравнение заголовков, жанров, тем и авторской принадлежности произведений стихотворных и прозаических.

Определение темы произведения (о Родине, о детях, о животных, о природе) и уточнение её исходя из содержания произведения (о зимней/весенней природе, о детях в Великую Отечественную войну, о служении Родине, о дружбе человека и животного и т. д.).

Самостоятельное моделирование обложек к произведениям. Сравнение моделей произведений.

Определение главной мысли произведения. Аргументированные ответы на вопросы: что хотел сказать автор? Как он об этом говорит? Выделение слов и предложений, под-тверждающих позицию автора и главную мысль произведения.

Составление плана текста произведения: деление текста на части, определение главной мысли каждой части, озаглавливание частей.

Формирование умения составлять план, усвоение алгоритма учебных действий.

Подробный пересказ текста произведения или эпизода.

Определение главной мысли, выделение ключевых предложений или слов, особенностей построения предложений, пересказ абзацев и всего эпизода или произведения.

Краткий пересказ по ключевым предложениям в каждом абзаце.

Работа с образами героев произведений. Герои положительные и отрицательные. Главный герой произведения.

Характеристика героя: внешний вид (портрет), поступки, отношение к окружающим, отношение автора к герою произведения. Сравнение героев и их поступков.

Работа с внутритекстовыми иллюстрациями: рассматривание, подбор эпизодов или предложений к иллюстрации. Рассказ эпизода по иллюстрации. Анализ содержания иллюстрации и его соответствия произведению.

Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: эмоционально-нравственное содержание, использование средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения и т. д.).

Эмоциональная реакция на произведение, взаимоотношения героев и их поступки. Мотивы поведения героев, его оценка с позиций морали.

Воспитание любви к Родине, желания служить Отечеству на примерах произведений фольклора и отечественных писателей.

Понятия: Родина, честь, достоинство, честность, ложь, гуманизм, дружба, правда, любовь, ненависть, милосердие, гуманизм, доброта.

Образы героев художественного произведения: портреты героев, описание поступков, использование средств выразительности.

Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторской характеристики. Классификация героев положительных и отрицательных.

Сравнение положительных и отрицательных героев (портрет, поступки, речь, отношение автора).

Пересказ краткий и подробный, отдельных эпизодов по плану. Формирование умения пересказывать тексты произведений по алгоритму: чтение, определение главной мысли произведения или эпизода, выделение смысловых частей, озаглавливание каждой части и составление плана. Подробный пересказ (близко к авторскому тексту) и краткий (ключевые предложения).

Выборочный пересказ: выбор в тексте всех фрагментов о герое, о месте событий и т. п. Выделение сюжетных частей в художественном тексте.

Пересказ по иллюстрациям.

Сравнение художественных произведений со сходными сюжетами.

Работа с текстами научно-популярного произведения

Особенности научно-популярного текста — наличие точной информации о предметах, явлениях, людях, животных, окружающем мире. Практическое знакомство с рассказами, очерками, воспоминаниями. Сравнение с художественными текстами.

Определение жанра, темы и авторской принадлежности. Формирование умения работать с текстом научно-популярного (познавательного) произведения. Подробный пересказ фактов, описаний явлений и предметов. Краткий пересказ — выделение информации.

Работа с учебным текстом

Практическое определение особенностей учебного текста: краткое изложение сведений о разделе и определение учебных задач.

Чтение статей и выводов в учебнике, определений литературоведческих понятий.

Составление алгоритмов учебных действий (чтения вслух и молча, разных видов пересказов, работы с текстами произведений)

Библиографическая культура

(работа с книгой)

Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, книга-справочник, периодика (детские журналы).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочные. Выходные данные, структура книги: титульный лист, оглавление (содержание), аннотация, иллюстрации, предисловие, послесловие.

Самостоятельный выбор книг в библиотеке по рекомендательному списку, каталогу, в открытом библиотечном фонде с алфавитным указателем.

Характеристика информации (научная, художественная) с опорой на аппарат книги и справочно-иллюстративный материал (иллюстрации, таблицы, схемы).

Дополнительное чтение произведений по изучаемой теме в хрестоматии и книгах из библиотек (домашней, школьной, муниципальной, городской).

Работа с детскими периодическими журналами и газетами по собственному выбору.

Участие в проектной деятельности: сбор информации о книгах на заданную тему, книгах-сборниках, книгах одного автора, оформление материалов (книг-самоделок, плакатов), проведение презентаций для одноклассников, участие в конкурсах и выставках.

Говорение (культура речевого общения)

Восприятие художественного произведения как образца речевого общения (автор → читатель).

Понимание речи героев произведения, анализ их способа общения. Выделение слов вежливости, обращений в диалогах героев произведений.

Чтение диалогов героев, понимание смысла диалогической речи.

Знакомство с нормами и формами речевого общения: диалог и монолог, правила речевого общения (умение слушать вопросы собеседника и давать точные ответы, задавать вопросы).

Практическое ведение диалога с учителем и одноклассниками по прочитанному или изучаемому произведению.

Чтение по ролям и инсценирование произведений и отдельных эпизодов.

Понятия: диалог, вопрос, реплика, обращения, слова вежливости.

Сравнение диалогической и монологической речи героев литературных произведений.

Построение монолога-ответа на вопрос по изучаемому произведению, монолога-высказывания (о герое, произведении или книге).

Создание монологов-сообщений об авторе произведения или о книге при выполнении проекта в рамках изучаемого раздела или темы.

Письмо (культура письменной речи)

Восприятие художественных произведений как образцов письменной речи. Язык произведения, особенности авторской речи.

Выделение в произведениях описания, повествования, рассуждения — основных видов письменной речи.

Описание, повествование и рассуждение в текстах произведений, их место и значение (создание образов героев, пейзажа, интерьера или места действия; развитие действия; монолог героя).

Поиск в тексте произведения обращений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов.

Развитие внимания к художественному слову.

Использование в письменной речи слов из произведений

Круг чтения

Произведения фольклора (былины, сказы, загадки, пословицы, скороговорки) народов мира.

Скороговорки (особенности построения текста, цель скороговорок как жанра).

Темы пословиц (прямой и скрытый смысл, особенности построения текста, значение пословиц в формировании нравственных ценностей (любовь к Родине, уважение к труду и книге, честность, честь, правда, ложь)).

Загадки (понятие, виды загадок, темы загадок. Загадки народные и литературные).

Народные и авторские сказки с загадками (особенности структуры текста, загадки как основа сюжета сказок).

Произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков (И.А. Крылова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова, А.П. Чехова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.И. Куприна, С.А. Есенина, К.Г. Паустовского, С.Я. Маршака, Л. Пантелеева, А.П. Гайдара, М.М. Пришвина, Ш. Перро, Ц. Топелиуса, Джека Лондона, Э. Сетона-Томпсона, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Дж. Чиарди).

Произведения отечественных и зарубежных писателей: художественные, научно-популярные, исторические и фантастические рассказы (К.Г. Паустовского, Л.Н. Толстого, Л. Пантелеева, М.М. Пришвина).

Научно-популярные рассказы: очерки и воспоминания (К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»; К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»; Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»).

Работа с художественными, научно-популярными, историческими книгами для детей, с книгами о приключениях и фантастике, а также справочной книгой.

Дополнительное чтение в хрестоматии произведений И.С. Тургенева, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, В.В. Бианки, В.П. Астафьева, С.В. Михалкова, В.Ю. Драгунского, братьев Гримм, Дж. Чиарди; самостоятельный подбор и чтение книг (из списка рекомендованных).

Детские периодические журналы («Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»). Электронные периодические издания («Детская газета», «Антошка»).

Детские газеты («Читайка», «Шапокляк», «Пионерская правда»)

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Фольклорные и авторские произведения.

Жанры фольклора: пословицы, скороговорки, загадки, сказки, былины. Жанры литературных произведений: сказка, рассказ, басня, стихотворение, воспоминание, очерк, сказ, былина, быль, пьеса-сказка.

Практическое знакомство со средствами художественной выразительности: сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, гипербола, интонационный рисунок, пауза, темп, ритм, логические ударения.

Прозаическая и стихотворная формы произведений.

Литературоведческие понятия: произведение, жанр, тема, автор произведения, сюжет, герой, автор-рассказчик, диалог, монолог, пейзаж, портрет героя, строфа, стихотворная строка, рифма

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям художественных произведений; раскрытие образа героя при чтении с помощью интонации, мимики, жестов.

Поиск описания кульминационного эпизода в произведении и его выразительное чтение.

Пересказ произведений.

Рассказывание сказок с присказками. Инсценирование, постановка «живых картин», словесное рисование картин к отдельным эпизодам и произведениям.

Выполнение проектов творческого характера «Сочиняем сказки», «Сказки с загадками», «О подвигах былинных героев», «Звуки и краски осени» и т. Д.

Рассказывание о героях произведений, произведении, книге, об авторе.

Интерпретация текста произведения: устное, словесное рисование, подробный и краткий пересказы от лица автора или героя произведения.

Создание по аналогии историй, рассказов, комиксов, стихотворений.

Создание рукописной книги из творческих работ учащихся: иллюстрирование, оформление книги. Презентация творческих работ на уроке и во внеурочное время

Чтение: работа с информацией

Информация: книги, произведения, периодические издания.

Работа с научно-популярными произведениями и справочной книгой.

Сбор информации о книге (обложка, титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, послесловие).

Оформление информации в виде таблиц, использование сведений из таблиц для характеристики произведения или книги.

Использование данных таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных.

Дополнение таблиц и схем информацией из научно-популярных текстов.



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



РАЗДЕЛ

ЧАСЫ

1

Устное народное творчество

18

2

Басни

5

3

Произведение Александра Сергеевича Пушкина

9

4

Стихи русских поэтов

5

5

Произведения Льва Николаевича Толстого

11

6

Произведения Николая Алексеевича Некрасова

7

7

Произведения Антона Павловича Чехова

6

8

Сказки зарубежных писателей

5

9

Стихи русских поэтов

7

10

Произведения Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка

6

11

Произведения Алексея Ивановича Куприна

8

12

Стихи Сергея Александровича Есенина

6

13

Произведения Константина Георгиевича Паустовского

11

14

Произведения Самуила Яковлевича Маршака

4

15

Произведения Леонида Пантелеева

6

16

Произведения Аркадия Гайдара

6

17

Произведения Михаила Михайловича Пришвина

6

18

Произведения зарубежных писателей

10


Итого

136



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректировка

Произведения фольклора: загадки. Какие бывают загадки. ИТБ.

04.09.-09.09.



В. Даль «Старик - годовик» (загадка - сказка).

04.09.-09.09.



Произведения фольклора: пословицы.

Какие бывают пословицы.

04.09.-09.09.



Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое».

04.09.-09.09.



Дорогами сказок. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую».

11.09.-15.09.



Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович».

11.09.-15.09.



Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь - семилетка». Башкирская народная сказка «Умная внучка».

11.09.-15.09.



Русская народная сказка «Царевич Нехитёр - Немудёр». О присказках.

11.09.-15.09.



Русская народная сказка «Царевич Нехитёр - Немудёр». О присказках.

18.09.-22.09.



Литературное слушание. Русская народная сказка «Елена Премудрая».

18.09.-22.09.



Чукотская сказка «Девушка и Месяц».

18.09.-22.09.



Малые жанры фольклора: скороговорки, потешки. Какие бывают скороговорки.

18.09.-22.09.



Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Литературный диктант.

25.09.-29.09.



Былины. «Добрыня и Змей» (пересказ Н.П. Колпаковой).

25.09.-29.09.



Былины. «Илья Муромец и Соловей - разбойник» (пересказ И.В. Карнауховой, в сокращении).

25.09.-29.09.



Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» (в сокращении).

25.09.-29.09.



Былины. «Вольга и Микула» (в сокращении).

02.10.-06.10.



Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

02.10.-06.10.



Обобщение по разделу «Былины». Мини – проект «Былинные герои».

02.10.-06.10.



Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград».

02.10.-06.10.



И. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица».

09.10.-13.10.



Литературное слушание. И. Крылов «Крестьянин и Работник», «Волк и Ягнёнок». Проверка выразительности чтения.

09.10.-13.10.



Литературное слушание. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

09.10.-13.10.



Обобщение по разделу «Басни».

Проверка начитанности и знания изученных произведений.

09.10.-13.10.



А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок ил поэмы «Руслан и Людмила»).

16.10.-20.10.



Литературное слушание. А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок ил поэмы «Руслан и Людмила»).

16.10.-20.10.



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

16.10.-20.10.



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

16.10.-20.10.



Литературное слушание. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

23.10.-27.10.



К. Паустовский «Сказки Пушкина». Проверка умения чтения вслух незнакомого текста.

23.10.-27.10.



Обобщение по разделу «Произведения А.С. Пушкина». Проверочная работа.

23.10.-27.10.



Литературное слушание. Э.Г. Бабаев «Там лес и дол видений полон».

23.10.-27.10.



А.С. Пушкин. Стихи. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер», «Няне».

07.11-10.11.



Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…».

07.11-10.11.



А. Майков «Осень». Урок- викторина по стихотворениям.

07.11-10.11.



А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»,

«Кот поёт, глаза прищуря…».

07.11-10.11.



Литературное слушание. И. Бунин «Листопад».

13.11-17.11.



Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Литературный диктант.

13.11-17.11.



Л.Н. Толстой «Два брата» (сказка). Л.Н. Толстой «Белка и волк» (басня).

13.11-17.11.



Литературное слушание. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка».

13.11-17.11.



Литературное слушание. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».

20.11.-24.11.



Л.Н. Толстой «Лебеди».

20.11.-24.11.



Л.Н. Толстой «Зайцы».

20.11.-24.11.



Литературное слушание.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

20.11.-24.11.



Л.Н. Толстой «Прыжок» (быль).

27.11.-01.12.



Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь» (былина). Проверка выразительности чтения.

27.11.-01.12.



Литературное слушание. А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказал сказку об огурцах»

27.11.-01.12.



Обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверка начитанности и знания изученных произведений.

27.11.-01.12



Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

04.12.-08.12.



Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок».

К. Чуковский «Мужичок с ноготок». Проверка выразительности чтения.

04.12.-08.12.



Н. А. Некрасов «Славная осень!...».

04.12.-08.12.



Литературное слушание. Н.А. Некрасов «Зелёный Шум». К.И. Чуковский «Зелёный Шум».

04.12.-08.12.



Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз - воевода».

11.12.-15.12.



Литературное слушание. Н.А. Некрасов «Саша». К. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»

11.12.-15.12.



Обобщение по разделу «Русские поэты».

Умение работать с детской книгой.

11.12.-15.12.



А.П. Чехов «Степь» (отрывок из повести).

11.12.-15.12.



Литературное слушание. А.П. Чехов «Белолобый» (в сокращении).

18.12.-22.12.



А.П. Чехов «Ванька».

18.12.-22.12.



А.П. Чехов «Ванька» (рассказ). Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

18.12.-22.12.



Обобщение по разделу «Произведения А.П. Чехова».

18.12.-22.12.



Литературное слушание. Книги о животных. Рассказ Л. Андреева «Кусака» (в сокращении).

25.12.-29.12.



Ш. Перро «Подарки феи». Проверка умения читать вслух незнакомого текста

25.12.-29.12.



Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

25.12.-29.12.



Литературное слушание. Ц. Топелиус «Зимняя сказка».

25.12.-29.12.



Литературное слушание. В мире сказок.

Х. – К. Андерсен «Снеговик».

Урок-утренник по сказкам.

15.01.-19.01.



Литературное слушание.В мире сказок.

Бр. Гримм «Умная дочь крестьянская».

15.01.-19.01.



И. Никитин «Русь» (в сокращении).

15.01.-19.01.



И. Никитин «Утро».

15.01.-19.01.



И. Суриков «Детство».

22.01.-26.01.



Литературное слушание. И.С. Никитин «Помню я:

бывало, няня…».

22.01.-26.01.



С. Дрожжин «Зимний день», «Привет». Проверка выразительности чтения.

22.01.-26.01.



Литературное слушание.

Стихи о Родине. Ф.Н. Глинка «Москва».

22.01.-26.01.



Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Литературный диктант.

29.01.-02.02.



Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

(в сокращении).

29.01.-02.02.



Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

(в сокращении).

29.01.-02.02.



Литературное слушание. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

29.01.-02.02.



Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех» (сказка).

05.02.-09.02.



Литературное слушание. Произведения о животных. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко» (в сокращении).

05.02.-09.02.



Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка. Игра – конкурс «Животные – герои произведения».

05.02.-09.02.



А.И. Куприн «Синяя Звезда» (в сокращении).

05.02.-09.02.



А.И. Куприн «Синяя Звезда» (в сокращении).

12.02.-16.02.



А.И. Куприн «Синяя Звезда» (в сокращении).

12.02.-16.02.



А.И. Куприн «Синяя Звезда» (в сокращении).

12.02.-16.02.



А.И. Куприн «Барбос и Жулька» .

12.02.-16.02.



А.И. Куприн «Барбос и Жулька» .

19.02.-23.02.



Литературное слушание. А.И. Куприн «Собачье счастье» (в сокращении).

19.02.-23.02.



Обобщение по разделу «Произведения Д.Н. Мамина – Сибирика и А.И. Куприна». Литературный диктант.

19.02.-23.02.



Стихи о Родине. С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…»

19.02.-23.02.



Стихи о природе. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Проверка выразительности чтения.

26.02.-02.03.



Стихи о берёзе. С.А. Есенин «Берёза».

26.02.-02.03.



С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

26.02.-02.03.



Литературное слушание. С.А. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». И.С. Тургенев «Деревня».

26.02.-02.03.



Обобщение по разделу «Стихи С.А. Есенина».

05.03.-09.03.



К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

05.03.-09.03.



К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

05.03.-09.03.



К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

05.03.-09.03.



К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

12.03.-16.03.



К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

12.03.-16.03.



К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

12.03.-16.03.



К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

12.03.-16.03.



Литературное слушание. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

19.03.-23.03.



Литературное слушание. И.С. Тургенев «Воробей». К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб».

19.03.-23.03.



Обобщение по разделу «Произведения К.Г. Паустовского». Проверка начитанности и знаний изученных произведений.

19.03.-23.03.



Урок – утренник. Моя любимая книга. Проверка умения чтения вслух незнакомого текста.

19.03.-23.03.



С.Я. Маршак «Урок русского языка».

02.04.-06.04.



С.Я. Маршак «Ландыш».

02.04.-06.04.



Литературное слушание. С.Я. Маршак «Кошкин дом».

02.04.-06.04.



Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака». В. Субботин «С Маршаком».

02.04.-06.04.



Л. Пантелеев «Честное слово».

09.04.-13.04.



Л. Пантелеев «Честное слово». Литературное слушание.

В. Осеева «Бабка». Урок-игра.

09.04.-13.04.



Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

09.04.-13.04.



Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

09.04.-13.04.



Литературное слушание. Л Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

16.04.-20.04



Обобщение по разделу «Произведения Л. Пантелеева».

16.04.-20.04



А. Гайдар «Горячий камень».

16.04.-20.04



А. Гайдар «Тимур и его команда». Проверка выразительности чтения.

16.04.-20.04



А. Гайдар «Тимур и его команда».

23.04.-27.04.



С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

23.04.-27.04.



Обобщение по разделу «Произведения А. Гайдара». Литературный диктант.

23.04.-27.04.



Литературное слушание. Детские книги о детях. С.В. Михалков «Ошибка» (басня). В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

23.04.-27.04.



М.М. Пришвин «Моя Родина».

28.04.-04.05.



Литературное слушание. М.М. Пришвин «Двойной след».

28.04.-04.05.



М.М. Пришвин «Выскочка».

28.04.-04.05.



М.М. Пришвин «Жаркий час».

28.04.-04.05.



В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

07.05.-11.05.



Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверка начитанности и знания изученных произведений.

07.05.-11.05.



Дж. Лондон «Бурый волк».

07.05.-11.05.



Дж. Лондон «Бурый волк». Проверка умения чтения вслух незнакомого текста.

07.05.-11.05.



Дж. Лондон «Бурый волк».

14.05.-18.05.



Э. Сетон – Томпсон «Чинк».

14.05.-18.05.



Э. Сетон – Томпсон «Чинк».

14.05.-18.05.



Э. Сетон – Томпсон «Чинк».

14.05.-18.05.



Комплексная проверочная работа.

21.05.-25.05



Анализ комплексной проверочной работы Литературное слушание. Дж. Чиарди «Джон Джейн Пленти и кузнечик»

21.05.-25.05.



Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей».

21.05.-25.05.



Библиотечный урок. «Летнее чтение».

21.05.-25.05.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!