СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику для 2 класса Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской (М.: «Русское слово»)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания, структуру программы курса, направления работы и виды художественной деятельности, планируемые результаты освоения курса, список литературы для учителя и учащихся, тематическое планирование с указание планируемых результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику для 2 класса Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской (М.: «Русское слово»)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

2 класс



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • Примерной программой по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • программы Л. Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской (М.: «Русское слово», 2012).


Общая характеристика учебного предмета

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с обучающимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.

Освоение школы изобразительного искусства происходит на занятии в процессе взаимодействия разных видов творческой деятельности: восприятия, размышления на языке искусства, собственной творческой деятельности в области живописи, графики, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне, скульптуре.

Обучение изобразительному искусству связано с близким для детей природным окружением, национальными и народными художественными традициями и обычаями, особенностями местной художественной жизни (в городе, селе; в семье), с историей родного края и его достопримечательностями, которые являются частью национальной истории и составляют традиции многонациональной страны, общечеловеческие достижения мировой художественной культуры.

Учебно-познавательный материал уроков рассматривается через категории нравственности, духовности, добра и красоты, при этом происходит ознакомление детей с разными сторонами жизни человека и природы в их взаимосвязи и единстве: с одной стороны, это реальный мир (природный ландшафт, предметное и архитектурное окружение, люди, животные, растения), с другой — мир искусства.

Во 2 классе изобразительное искусство изучается в его взаимосвязи с другими видами искусства; происходит расширение сферы познания через пространство и среду; обращается внимание на выразительность разных сторон окружающей жизни и видов искусства; рассматривается возможность передачи различных особенностей окружающего мира в художественном образе с помощью художественных средств.

Отдельно выделенный раздел программы, связанный с информационными коммуникативными технологиями «Компьютерный проект», представляет творческий образовательный цикл, локализованный на каждом этапе конкретными технологическими и художественными задачами, имеющий последовательную структуру и направленный на получение практического художественного опыта. Идея междисциплинарного проблемно-творческого обучения реализуется через объединение художественного развития и процесса освоения компьютерных технологий.

Включение компьютерных технологий в творческую деятельность учитывает особенности взаимодействия учащихся с компьютерными графическими программами. Освоение этого направления работы организовано в форме сближенных по времени занятий, где каждый урок последовательно развивает предыдущий, а весь блок занятий направлен на освоение локального объёма представлений и навыков.

1. Приоритетность детского творчества как основа изобразительного развития ребёнка.

2. Принцип художественного развития, всеобщего развивающего обучения, проявляющегося в том числе и в качестве основополагающего компонента построения урока.

3. Учёт культурных особенностей региона в реализации каждого учебного занятия.

4. Принцип историзма (когда каждый учащийся включён в социокультурный процесс развития общества).

5. Учёт интересов, возрастных особенностей и возможностей учащихся.

6. Высокая оценка художественных открытий и инноваций в культуре и науке.

Цель: формирование целостного художественного сознания и мировоззрения учащихся, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в процессе освоения изобразительного искусства и его интеграции с другими видами искусства и областями знаний.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование изобразительных навыков;

  • реализацию творческого потенциала личности;

  • развитие художественного восприятия, обогащение эмоционально-образной сферы;

  • изобразительное развитие и развитие способности к творческой самореализации в разных видах искусства;

  • развитие художественного, композиционного и ассоциативного мышления;

  • формирование художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, природы, окружающего мира;

  • развитие активной личностной позиции, художественного восприятия, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства;

  • формирование духовных и мировоззренческих начал и целостного художественного сознания личности;

  • развитие представлений о технических средствах выражения — знакомство с персональным компьютером;

  • практическое освоение простейших компьютерных программных средств для художественной деятельности; изучение и применение на практике художественных методов, используемых в современном медиаискусстве.


Ценностные ориентиры содержания

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.


Структура программы курса

В программе представлены основные направления художественной деятельности учащихся.

1. Графическая грамота (освоение графической грамоты и выразительных средств изобразительного искусства).

Освоение школы изобразительной грамоты в процессе создания ребёнком полноценной творческой работы в разных видах изобразительной деятельности: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн, скульптура. Овладение навыками графической грамоты в работе с форматом, в процессе передачи изобразительной условности пространства (изображение планов), передачи законов ритмического построения композиции, в работе с объёмом, в обогащении цветовой гаммы. Развитие фантазии и воображения, пространственного и проектного мышления в процессе освоения таких тем, как: «Ритм и настроение», «Движение», «Композиция», «Пространство города и земли», «Люди будущего в народных фантазиях, легендах, мифах, волшебных мечтах, сказаниях и сказках, разных видах искусства» и др. (Всё это происходит в гармоничном соответствии художественных представлений и творческой инициативы с навыками графической грамоты, изобразительными техниками, художественными материалами и инструментами. Техническая сторона изобразительной деятельности не должна быть объективным препятствием в воплощении художественного замысла.)

2 класс. Освоение разных видов изобразительного искусства, графической грамоты и выразительных средств изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура) в процессе изучения явлений наглядной перспективы, изменения цвета в пространстве, освоения законов размещения предметов в открытом и замкнутом пространствах. (Темы практической работы на уроке посвящены проблемам цвета в пространстве природы и искусства.)

2. Восприятие (развитие художественного сознания: восприятие искусства и действительности).

Формирование представления о мире как единой и взаимосвязанной данности, об искусстве как форме художественного отражения действительности (А.В. Бакушинский), о роли и значении искусства в развитии общества. Рассмотрение мировоззренческих основ искусства, охватывающих все стороны проявления личности и взаимоотношения человека с обществом, государством в историческом и культурном аспектах, взаимоотношения человека и природы, существование разных культурных, географических, климатических

пространств и многообразия культур и культурных проявлений на этих пространствах. Формирование художественного восприятия учащихся как первоосновы взгляда на мир: своеобразие «национальных образов мира» (Г.Д. Гачев), особенность культуры народов России и других стран (родная природа, язык, обычаи).

2 класс. Развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства, формирование целостного художественного сознания. (Развитие осмысленного (осознанного) восприятия разных видов изобразительного искусства.) Путешествия по музеям мира, в том числе виртуальным (ИКТ). Развитие у детей потребности общения с искусством и умения выражать своё видение и точку зрения в общем обсуждении (дискуссии на тему искусства).

3. Хоровод искусств (формирование художественного образа средствами разных видов искусств).

Соединение разных видов искусства в процессе освоения одной темы, проблемы или понятия (сравнение, проведение параллелей и поиск отличий). Всё это позволяет раскрыть широту и разнообразие деятельности человека, показать возможности творческого проявления и художественного самовыражения в любом виде искусства с учётом его уникальных особенностей, обнаружить и осознать взаимосвязь и единство образных художественных средств изобразительного творчества с другими видами искусства.

2 класс. Формирование представления о художественном образе в разных видах искусства. Освоение выразительных средств в разных видах искусства на основе разнообразия ритмов и мотивов в природе и искусстве. Выражение образа в одном виде искусства средствами другого, с использованием общих художественных выразительных средств (ритм, форма, композиция, интонация, настроение, характер).

4. Компьютерный проект.

Освоение компьютерных технологий. (Предлагаемый раздел программы «Компьютерный проект» построен в соответствии с современными требованиями времени и сочетает в себе тенденцию усложнения материала с периодическим возвращением к полученным навыкам на новых этапах. Курс синтезирует в себе практическую деятельность по освоению компьютерных технологий и художественное развитие учащихся, осуществляемое в контексте широкого культурологического материала. Раздел организован с учётом того, что компьютерные технологии предлагают значительный набор средств выражения, которые при этом имеют единое общее свойство — алгоритмизацию деятельности. В соответствии с этим для эффективного освоения компьютерных технологий выбрана организация художественной деятельности в форме последовательно выстроенной проектной организации.)

2 класс. Углубление знаний о стандартных функциях компьютерных программ. Получение навыков создания и сохранения файлов. Знакомство с возможностями инструментов программы Paint. Работа с инструментами «Карандаш», «Заливка», «Текст». Выполнение упражнений на знание стандартных функций компьютерных программ.


Направления работы и виды художественной деятельности

Работа на плоскости направлена на освоение всей поверхности листа, выбор формата для творческой работы, овладение композиционными навыками, обогащение цветовидения и цветовой палитры, освоение работы с художественными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами, тушью.

Декоративно-прикладная деятельность решает задачи освоения декоративных форм, ритмов, цвета, принципов стилизации на основе обобщения природных форм, сочинения орнаментов, декоративных композиций, использования элементов украшения и объектов (представители флоры и фауны), работы с природными и другими поделочными материалами, глиной, пластилином, освоения навыков работы в бумажной пластике, выполнения коллажей, аппликаций с использованием разнообразия текстур и фактур применяемых художественных материалов.

Работа в объёме и в пространстве — создание творческих работ в объёме из бумаги, скульптуры из глины или пластилина; развитие навыков художественного конструирования, знакомство с дизайном как видом изобразительного и конструкторского искусства (художественное конструирование), выполнение дизайнерских работ — создание несложных геометрических форм из бумаги, природного и другого поделочного материала, а также с использованием готовых упаковок разных видов, величины и формы.

Художественное восприятие произведений изобразительного искусства рассматривается как один из видов творческой деятельности, который реализуется в обсуждении произведений искусства разных видов и жанров, творческих работ одноклассников, организации экспозиции из работ учащихся, проведении исследований по проблемам искусства (творчество художника; история создания одной картины; экспозиция,

музей в родном городе, селе; знание музеев мира, знакомство с творчеством известных художников), участии в экскурсиях, выполнении групповых и индивидуальных проектов и исследований.


Тема курса «Образы природы в искусстве»

Познание окружающего мира средствами изобразительного искусства реализуется в самых разнообразных видах и формах творческой деятельности и обращении к разным видам искусства. В процессе освоения непосредственного окружения и иных познавательных пространств, учащиеся опираются на знания, полученные во время изучения других учебных дисциплин. Особое место в работе с детьми отводится активизации воображения и фантазии, учащиеся наблюдают за природными явлениями, животным и растительным миром, знакомятся с многообразием проявления разных культур, специфика которых находится в прямой зависимости от природно-климатических условий жизни. Уровень овладения художественными материалами должен соответствовать критериям собственной оценки выполненной работы, но при этом нужно следить за тем, чтобы оценка не была занижена, так как это сдерживает процесс реализации творческого замысла автором.


Основные направления деятельности

1. Раскрытие многообразия сенсорного наполнения пространства: художественно-образное пространство литературного и поэтического текста, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, скульптуры, «образной хореографии», кино и театра.

2. Восприятие художественно-организованного звучания красок, линий, форм, цвета, пластики движения, окружающего пространства природы (в разное время года и искусстве); различение интонаций в музыке, в живой поэтической речи.

3. Активизация самостоятельной творческой изобразительной деятельности учащихся в раскрытии индивидуального художественного замысла. Оригинальное решение поставленной художественной задачи.

4. Развитие фантазии и воображения на основе способности видеть и замечать общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, графика, архитектура, скульптура, музыка, театр, кино, танец). Выразительные средства художественного языка в искусстве (ритм, форма, композиция, пространство, динамика).

5. Формирование навыков владения графической грамотой (художественные инструменты и материалы) в работе с цветом, формой, объёмом, пространством, композицией.

6. Формирование навыков работы в программе Paint. Работа с инструментами «Карандаш», «Заливка», «Текст».


Место изобразительного искусства в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в окружающем мире, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

Регулятивные УУД (РУУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД (ПУУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД (КУУД)

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Литература для учителя

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.: «Русское слово», 2017.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.Рабочая тетрадь к учебнику Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Т.В.Селивановой, Н.Л.Селиванова «Изобразительное искусство». 2 класс. – М.: «Русское слово», 2017.


Литература для обучающихся

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М.: «Русское слово», 2013.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.Рабочая тетрадь к учебнику Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Т.В.Селивановой, Н.Л.Селиванова «Изобразительное искусство». 2 класс. – М.: «Русское слово», 2017.

Тематическое планирование (34 ч)


п/п

Тема урока


Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

1

Размышление у картины (восприятие)

Художественный образ. Роль цвета, формы, линии, композиции в передаче художественного образа. Замысел и его воплощение в изобразительном искусстве. Различные эмоциональные состояния природы. Световое и музыкальное наполнение картины

Настроение в картине Передача в картине воспоминаний о лете. Изображение разных состояний природы с помощью цвета. Передача в пейзаже линии горизонта как одного из способов реализации эмоционального состояния природы. Сознательное использование цвета в передаче нужного настроения или состояния в природе

Уметь работать по памяти и представлению.

Определять композиционный центр.

Раскрывать эмоциональное и художественное звучание образа через цвет.

Осваивать навыки работы с цветом, используя палитру.

Уметь передавать эмоциональное состояние в природе в собственных творческих работах.

Владеть навыками смешения цветов в получении необходимого оттенка

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; сравнивать произведения изобразительного искусства

Осознание своих творческих возможностей




2

Цвет и форма (хоровод искусств)

Форма и цвет – главные выразительные средства изобразительного искусства. Богатство и многообразие формы и цвета в природе и окружающем предметном мире. Передача эмоционально-образного состояния

с помощью цвета и формы

Поэтическое и музыкальное настроение в картине

Создание живописных, графических и аппликативных композиций для передачи настроения в картине (музыка, поэзия, танец). Работа в формате, который отличается от стандартного альбомного листа (горизонтальном, вертикальном). Создание цветной графической композиции по мотивам стихотворений, музыкальных произведений

Выражать с помощью цвета или линий различные чувства и настроения.

Осваивать навыки работы с графическими материалами и инструментами.

Обогащать цветовую палитру, уметь получать разнообразные цвета.

Создавать композиции без конкретного изображения

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

РУУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

ПУУД: самостоятельно выполнять творческие задания с помощью алгоритмов

Развитие эстетических чувств




3

Впечатления художника (восприятие)

Отношение художника к окружению. Сюжеты, которые черпает художник из жизни. Разнообразие цвета в жизни и искусстве. Контраст, гамма цвета и её роль в создании художественного произведения. Жанры изобразительного искусства

Композиция по впечатлению

Восприятие произведений искусства, композиция которых строится на контрасте или сближенной гамме цвета. Создание двух композиций на сравнение цветовой гаммы по впечатлению от картин Ван Гога. Использование в работе выразительных средств, которые применял художник

Уметь получать цвета и оттенки нужного цвета для создания цветовой гаммы при работе гуашевыми и акварельными красками.

Выбирать цветовую гамму собственной работы.

Выражать основной замысел работы цветовым решением композиции.

Уметь рассказать о своеобразии собственного замысла при создании композиции по впечатлениям от картин известных художников.

Передавать общее эмоциональное настроение

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.

Проявление познавательных мотивов




4

Наброски, зарисовки и этюды (графическая грамота)

Наброски, зарисовки, этюды – их значение в работе художника-графика, живописца, скульптора. Развитие визуального канала восприятия, внимания к окружающему предметному миру и миру природы как основе обогащения сюжета, художественных образов

Скульптурные сюжетные

этюды

Создание небольших рассказов об увиденном на основе наблюдений. Создание зарисовок, этюдов природы, сцен городской жизни. Создание объёмных сюжетных композиций на основе наблюдений. Лепка из глины или пластилина

Осваивать навыки работы с различными пластичными материалами – глиной, пластилином.

Замечать многообразие формы и цвета в природе.

Замечать изменения формы в зависимости от освещения, зависимость цвета от пространственных явлений.

Иметь представления об этюдах и зарисовках.

Уметь выполнять этюды и быстрые зарисовки, отражая в них собственные впечатления от увиденного

КУУД: оформить свою мысль в устной и письменной форме пользоваться языком изобразительного искусства.

РУУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Осознание своих творческих возможностей




5

Соразмерность и фактура (графическая грамота)

Формирование способности целостного художественного видения, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, опираться в работе на собственный жизненный опыт. Определение характерных особенностей объектов, предметов (форма, цвет, фактура, размер, соразмерность, материал)

Натюрморт «Что собрали

на огороде»

Обогащение информации об объектах окружающего на основе включения разных каналов восприятия: слухового, тактильного, температурного, зрительного. Составление натюрморта из предметов разной величины, формы, фактуры на одну из тем: «Что собрали на огороде», «Дары леса», «Спортивный». Определение композиционного центра картины. Передача фактуры

Использовать навыки работы с палитрой для получения нужного цвета.

Наблюдать и добывать необходимую информацию об объектах и явлениях окружающего мира.

Формировать представление о разнообразии форм в предметном мире и природе.

Уметь применять знания о форме, фактуре, соотношении величин при изображении предметов с натуры.

Использовать выразительные средства в изображении предметов с натуры и по воображению

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД: самостоятельно выполнять творческие задания с помощью алгоритмов



Развитие эстетических чувств




6

Цветовая гамма (восприятие)

Цветовая гамма в картине. Искусство как отражение красоты окружающего мира. Разнообразие мира цвета, формы, жизни (флора, фауна) как основа для изобразительного творчества

Исследование по картинам

Проведение небольших самостоятельных исследований по картинам известных художников, определение цветовой гаммы. Составление своей цветовой гаммы с помощью пятен (дать ей название)

Уметь передавать в рисунке разнообразие цвета.

Находить композиционное и цветовое решение.

Уметь передавать настроение, возникающее в результате общения с природой, в собственном рисунке, выполненном красками.

Получать навыки работы с живописными материалами и инструментами

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства;

слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

Проявление познавательных мотивов




7

Контраст и нюанс

(хоровод искусств)

Формирование представлений о средствах художественной выразительности в искусстве (контраст и нюанс), музыкальности и изобразительности литературной речи. Умение находить созвучия цвета, звука, движения

в картине

Состояние, переданное художником в пейзаже

Знакомство с картинами известных художников. Обсуждение темы «Какие чувства может передать художник в картине с помощью контраста и нюанса?». Создание двух небольших пейзажей – передача разного состояния в природе (дождливый и солнечный день)

Выражать устно свои впечатления, полученные от восприятия разного рода художественной информации.

Выполнять упражнения на переложение звука, слова, жеста, аромата, формы в зрительный образ.

Использовать контраст и нюанс для передачи нужного состояния.

Находить созвучия в слове, жесте, форме, вкусе, звуке, движении, аромате.

Размышлять об искусстве, аргументировать свои выводы

КУУД: оформить свою мысль в устной форме пользоваться языком изобразительного искусства;

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


Развитие эстетических чувств




8

Когда стороны равны (графическая грамота)

Линия симметрии. Разнообразие предметного мира человека. Утварь и её назначение в жизни человека. Зависимость художественного решения предмета от формы и функциональной особенности конкретной вещи. Декоративное украшение предмета

Симметричная бабочка

Линия симметрии и её роль в изображении симметричных предметов. Выполнение предметов декоративно-прикладного искусства по материалам сказок. Создание в технике аппликации симметричного изображения бабочки путём складывания бумаги по линии симметрии. Коллективная композиция «Бабочки в поле»

Осваивать навыки работы в технике аппликации.

Понимать взаимосвязь формы предмета

и его назначения (утилитарного), цветового и декоративного решения, фактуры и функционального назначения.

Понимать роль декоративных элементов.

Применять законы стилизации и обобщения в процессе создания предмета и его украшения.

Создавать симметричное изображение знакомых предметов.

Применять линию симметрии в процессе работы

КУУД: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Осознание своих творческих возможностей




9

Красота обычных предметов (восприятие)

Выразительность объёмной декоративной формы и законы симметрии. Использование законов симметрии в декоративно-прикладном творчестве

Необычное в обычном

Выполнение поделки симметричной формы. Создание декоративной формы и её декорирование с учётом функционального назначения предмета и особенностей его симметричной формы (предметы быта)

Создавать декоративные формы, отвечающие их функциональному назначению (зеркало, кувшин, гребень, шкатулка).

Знать особенности декоративной композиции.

Применять законы симметрии и стилизации формы объекта в композиции. Конструировать изделия, используя знания симметрии, например складывание бумаги

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Проявление познавательных мотивов




10

Симметрия природных форм (графическая грамота)

Организация и проведение самостоятельных исследований по выявлению симметричных объектов в природе: деревья, цветы, листья, овощи, фрукты, разрезанные плоды

Натюрморт

Создание натюрморта по представлению или из составленных предметов, центром которого будет симметричный кувшин (в окружении фруктов). Выбор формата, обозначение предметной плоскости, соблюдение законов симметрии и соразмерности

Проводить самостоятельные исследования на основе наблюдений за окружающим предметным миром и миром природы.

Создавать натюрморты по представлению или из составленных предметов.

Выбирать формат, обозначать предметную плоскость.

Соблюдать законы симметрии и соразмерности.

Использовать в процессе создания натюрморта линию симметрии

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства;

формулировать собственное мнение и позицию.

РУУД: отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД: самостоятельно выполнять творческие задания с помощью алгоритмов

Развитие эстетических чувств




11

Знаменитые музеи России (восприятие)

Музеи: краеведческие, исторические, архитектурные и др. Знаменитые музеи изобразительного искусства в России: Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Русский музей

Музеи моего города

Заочное путешествие по разным музеям (пейзажи и архитектура, старинные города и улицы, одежда и утварь, профессии, праздники народов России). Создание композиций на тему «Наследие родного края». Организация выставки работ учащихся

Обращаться к культурному наследию, хранителем которого является старшее поколение в семье.

Создавать композиции с ярко выраженным национальным колоритом (цвет, форма, предметы быта, орнамент, одежда, при рода).

Применять композиционные навыки и навыки владения художественными материалами

КУУД: планировать работу в группе;

распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

РУУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

ПУУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Проявление познавательных мотивов




12

История вокруг нас (восприятие)

Гармония архитектуры и природы. Поэзия городского и сельского пейзажа, особенности, общие черты и различия. Наполнение городского и сельского пейзажа цветом, звуками, пространством, ритмом, динамикой

Экскурсия по городу, архитектура

Создание композиций городского или сельского пейзажа в графике. Гармоничное сочетание архитектуры и ландшафта. Создание эскиза здания, которое может стать украшением улицы родного города. Использование знаний линейной и воздушной перспективы

Применять законы линейной перспективы (линия горизонта, плановость, величина объектов по отношению к линии горизонта).

Гармонично заполнять лист, соблюдая принцип равновесия.

Замечать различия в форме архитектурных построек.

Уметь объяснять общие черты и различия.

Создавать эскизы и зарисовки с архитектурных объектов

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);


Развитие эстетических чувств




13

Орнамент в архитектуре

(восприятие)

Знакомство с архитектурой своего города. Художественная культура народа. Зависимость национальных культурных особенностей народа от природных условий и ландшафта. Использование орнамента в украшении архитектуры

Прогулки по городу

Коллективные исследования по истории своего города и отдельных зданий. Выполнение зарисовок. Создание коллективной композиции на тему «Улица сказочного города». Изображение каждым учащимся своего дома, украшение его орнаментом. Работа в технике аппликации из цветной бумаги

Высказывать свои суждения о работе над композицией, поиске цветового решения работы.

Различать национальные и культурные особенности в произведениях искусства.

Уметь общаться по поводу искусства и просмотренных произведений искусства.

Создавать коллективные работы.

Уметь грамотно распределять обязанности в процессе коллективной работы

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД: самостоятельно выполнять творческие задания с помощью алгоритмов

Проявление познавательных мотивов




14

Путешествие в глубь картины (графическая грамота)

Формирование представлений о законах композиционного решения. Освоение всей поверхности изобразительной плоскости. Линия горизонта, композиционный центр, подчинение всех объектов изображения в картине композиционному центру, планы картины, загораживание

Сюжетно-смысловая композиция

Отбор объектов изображения для композиции, обозначение композиционного центра (цветом, размером, положением на листе), отображение в композиции принципа загораживания и двух планов. Создание композиции «Зимние игры в лесу». Изображение второго и третьего планов

Различать единичное и общее в композиции.

Проявлять интерес и желание к творчеству.

Осваивать навыки изображения предметов с натуры.

Иметь представление о законах композиционного решения.

Осваивать всю поверхность листа.

Знать определения «предметная плоскость», «линия горизонта», «композиционный центр», «загораживание».

Знать, как размещать объекты изображения на разных планах и подчинять их композиционному центру

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Осознание своих творческих возможностей




15

Рисуем комнату (графическая грамота)

Изображение предметов в картине по законам наглядной перспективы (интерьер, улица, город, архитектура, дома, парки, клумбы, остановки транспорта, перекрёстки). Линия горизонта и загораживание – важные условия передачи плановости

Композиция в замкнутом пространстве

Знакомство с разными вариантами архитектурных решений замкнутого пространства. Создание интерьера к определённому сюжету, герою, ситуации (своей комнаты, предметы которой расскажут об увлечениях хозяина)

Иметь первые представления о взаимосвязи предметов в пространстве комнаты.

Видеть зависимость конструкции жилища конкретного народа от культурных традиций и исторических условий.

Видеть зависимость внутреннего убранства жилища от его внешней конструкции.

Прослеживать связь внешней конструкции жилища и его внутреннего убранства.

Владение пространственно-зрительной комбинаторикой

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства;

РУУД: отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД: перерабатывать полученную информацию

Развитие эстетических чувств




16

Поговорим о театре (восприятие)

Художественное оформление пространства сцены. «Задник» сцены, его роль в общем оформлении сцены. Характеристика героя через его предметное окружение. Выбор предметов и организация их на сцене

Костюм для новогоднего праздника

Изображение человека в конкретном пространстве. Наполнение пространства предметами, вписывающимися в сюжет. Сочинение сценария кукольного спектакля к новогоднему празднику. Создание кукол из картона и цветного лоскута. Изготовление «задника» сцены и кулисы

Изображать человека (силуэт) из картона.

Уметь рассуждать, обосновывать замысел.

Передавать в творческой работе тематику и замысел.

Гармонично заполнять рабочую поверхность листа.

Размещать предметы в закрытом пространстве.

Иметь представление о законах зрительного уменьшения удалённых предметов, загораживании.

Сочинять небольшие сценарии кукольных спектаклей

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

ПУУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление познавательных мотивов




17

Художник-анималист

(восприятие)

Выражение (передача) красоты и своеобразия природного мира в скульптуре как одном из видов изобразительного искусства. Знакомство с анималистическим жанром. Образы скульптурного изображения животных и птиц в анималистическом жанре

Исследуем и сочиняем. Наблюдаем и рисуем

Восприятие скульптуры. Создание нескольких набросков с любого животного и небольших скульптурных этюдов по собственным наброскам и зарисовкам (сюжет по выбору). Рассматривание работ художников А.В. Марца, А.Г. Сотникова. Работа с литературно-художественными текстами

Находить и объяснять характер и выразительные средства в скульптурном изображении.

Использовать выразительные средства скульптуры в собственном творчестве.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Осваивать навыки работы в объёме, инструменты и материалы скульптуры.

Обогащать копилку художественных образов восприятием разных видов искусства и наблюдением за животными и птицами в природе

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства;

слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

Осознание своих творческих возможностей




18

Причудливые образы (хоровод искусств)

Изобразительная условность цветового решения и формы объектов в декоративной композиции. Выразительные возможности декоративно-прикладного искусства.

Законы стилизации

Понимание и объяснение слов-символов

Создание портрета сказочного героя в технике аппликации на тонированной бумаге. Использование стилизации – нахождение главной, отличительной особенности героя, делающей его узнаваемым. Работа в активном

формате

Знать основные законы декоративной композиции и стилизации и применять их в своём творчестве.

Работать в активном формате (вертикальный, горизонтальный, квадрат, круг, полоса).

Уметь работать на тонированной бумаге, используя возможности цветного фона.

Осваивать технику аппликации (бумага, природный материал, плоские предметы)

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Проявление познавательных мотивов




19

Сюжет и композиция

(хоровод искусств)

Сочинение сюжета по аналогии с былинами и преданиями разных народов о происхождении природных стихий и объектов

Роль формата в композиции

Создание сложных цветовых композиций по материалам

сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказок, сочинённых всем классом. Выполнение предварительного рисунка в графике

Уметь переносить литературный образ в изобразительный.

Сочинять и иллюстрировать свои «былины».

Создавать сюжетные композиции, главными героями которых будут герои былин.

Осваивать навыки работы в коллективе

КУУД: оформить свою мысль в устной форме пользоваться языком изобразительного искусства.

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: подбирать источники информации

Развитие эстетических чувств




20

Песни умелых рук (восприятие)

Музеи декоративно-прикладного искусства и их экспонаты. Декоративно-прикладное искусство (утварь, одежда, игрушки, украшение интерьера, люлька, занавески, роспись ставень). Народное творчество (устное, письменное, песенное)

История старинных вещей

Самостоятельное исследование на тему «История старинных вещей, которые хранятся в семье» (узнать, почему их хранят, какова их история; создание нескольких фотографий этих предметов). Организация в классе выставки фотографий, посвящённой этой теме

Создавать фотографии и поделки, подражая образцам народного творчества.

Видеть взаимосвязь родного языка с песенным и устным фольклором (звучание, герои, сюжеты, способы выражения своего отношения к ним).

Осваивать навыки работы с различными материалами (ткань, кожа, нитки, лыко и др.).

Придумывать сюжеты, в которых выполненные работы смотрелись бы естественно и гармонично

КУУД: планировать работу в группе;

распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: подбирать информацию


Проявление познавательных мотивов




21

Музыкальные инструменты (хоровод искусств)

Раскрытие выразительности объёмной формы в музыкальных инструментах. Жизнь инструмента в пространстве музея и его музыка. Особенности внутреннего убранства пространства музея декоративно-прикладного искусства. Формирование понятия о родстве всех видов искусства

Звучание народных инструментов

Красота форм и пластики народных музыкальных инструментов. Виртуальная экскурсия в музей музыкальных инструментов. Изображение музыки (народного инструмента) с помощью цвета и линии

Видеть и уметь объяснять организацию пространства музея, где хранятся произведения прикладного искусства.

Представлять особенности работы мастера музыкальных инструментов, уметь рассказать о его работе.

Уметь рассказать, в чём заключается особенность звучания музыкального инструмента.

Формировать навыки создания картин без конкретного изображения

КУУД: планировать работу в группе;

распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

РУУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

ПУУД: перерабатывать полученную информацию

Осознание своих творческих возможностей




22

Как поёт природа (восприятие)

Роль изобразительного искусства в ряду всех искусств. Общие черты и различия в трактовке художественных образов в разных видах искусства. Звуки окружающего мира

Слушаем музыку и изображаем

Создание композиции на одну из тем: «Снежные напевы»,

«Тёплый ветер с полей», «Пляска солнечных зайчиков», «Шёпот опавшей листвы». Работа в технике аппликации. Проведение праздника как итогового мероприятия с включением в сценарий разных видов искусства

Создавать коллективный мультфильм по мотивам литературных или музыкальных произведений.

Находить общие черты и различия в разных видах искусства.

Анализировать и обобщать знания, полученные на уроках разных видов искусства.

Работать над конкретизацией предложенной темы (поиск формы, цвета, композиции)

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства;

слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Развитие эстетических чувств




23

Движение в рисунке (графическая грамота)

Передача динамики в разных видах искусства. Условность динамики в изобразительном искусстве. Освоение пространства в предметной среде, в архитектуре, в природе

Динамичный формат

Передача активного движения в картине. Создание графической сюжетной композиции с

ярко выраженным динамическим характером на тему «Мы бежим под дождём». (Работа выполняется в графических техниках и материалах.)

Участвовать в беседах о произведениях искусства, в которых ярко выражена динамика.

Наблюдать проявление динамики в окружающем пространстве.

Осваивать навыки работы с разнообразными графическими материалами

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке;.

ПУУД: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Проявление познавательных мотивов




24

Художники-фантазёры (хоровод искусств)

Роль воображения и фантазии в создании произведений искусства. Динамика в разных видах искусства и способы её выражения в изобразительном искусстве

(графика)

Фантастическая планета

Создание в технике бумажной пластики фантастического существа – жителя с другой планеты с ярко выраженной формой и цветом. Контраст цвета, величин. Использование в работе готовых форм: упаковки, поделочного материала

Применять знания о цвете и форме: контраст, нюанс, оттенок, сложные цвета, тёплые и холодные.

Работать над замыслом композиции, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Выполнять небольшие проектные работы, которые могут стать частью одного большого проекта.

Использовать в объёмных работах готовый материал

КУУД: оформить свою мысль в устной форме пользоваться языком изобразительного искусства.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: перерабатывать полученную информацию

Осознание своих творческих возможностей




25

Волшебная акварель (графическая грамота)

Условность изобразительного пространства в рисунке.

Роль и значение наглядной перспективы в изображении открытого пространства. Плановость. Создание композиции, имеющей два и более плана

Весенний пейзаж Изображение открытого пространства, определение линии горизонта, планов, конкретизация первого плана, загораживание. Возможность решения плановости как элемента пространственного решения рисунка. Пейзаж на тему весны. Работа в смешанной технике

Развивать пространственное мышление.

Производить обоснованный отбор объектов для изображения в композиции.

Осваивать навыки изображения пространства в рисунке.

Осваивать приёмы и навыки работы с разными материалами (графика, живопись, аппликация).

Создавать пейзаж как одну из форм познания пространства как сюжета

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление познавательных мотивов




26

Планета в цветах (графическая грамота)

Формирование первых представлений о разнообразии природы разных стран и особенностях прихода весны. Условности изображения на листе пространства, передача ароматов весеннего воздуха, планов в картине, выбор главного объекта композиции, размещение остальных

объектов в пространстве

Рельефное изображение

Работа над пейзажными мотивами (при обращении к жизненному опыту учащихся и ассоциативным формам мышления). Выражение пространства рельефа при построении композиции. Применение понятий «ближе» – «дальше», «ниже» – «выше», «рядом», «над», «под» в рельефе. Создание рельефа на тему «Цветущая ветка» из пластилина (с помощью стеки)

Формировать представление о пространстве в скульптурном рельефном изображении.

Развивать наблюдательность и интерес к изменениям в природе и окружающей жизни.

Работать со скульптурными материала-ми – глиной, пластилином.

Выбирать формат будущей работы.

Осваивать изобразительную поверхность пластины рельефа, выделять центр композиции размером, положением на листе.

Работать стекой

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Проявление познавательных мотивов




27

Какая она, весна (восприятие)

Условность передачи динамики в изобразительном искусстве. Многообразие звуков, цвета, движений в окружающей природе. Разнообразие видов птиц на Земле. Птицы родного края

Птицы, которые живут в наших лесах Самостоятельное исследование на тему «Птицы, которые живут в наших лесах». Организация выставки из фотографий, сделанных учащимися. Создание композиции на тему «Птицы на крыльях весну принесли»

Отличать природное своеобразие в произведениях разных художников.

Участвовать в беседах об искусстве, в которых ярко отображена динамика.

Наблюдать проявление динамики в окружающем пространстве с приходом весны.

Осваивать навыки работы с акварельными красками и графическими мате-

риалами.

Уметь красочно рассказать о своём видении весны

КУУД: совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

планировать работу в группе;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

ПУУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Развитие эстетических чувств




28

Цветок живой и нарисованный (графическая грамота)

Разнообразие флоры разных стран и регионов России (красота и форма). Художник и цветы

Любимый сюжет художников

Цветы в творчестве художников-графиков, живописцев, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. Создание композиции по впечатлениям от прослушанных стихотворений о цветах. Организация выставки фотографий с изображением цветов. Зарисовка цветов с натуры

Иметь представление о разнообразии флоры России и других стран.

Знакомиться с творчеством художников-флористов: графиков, живописцев, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, находить сходство и различия.

Создавать фотографии.

Организовывать фотовыставки в классе.

Выполнять зарисовку цветов с натуры.

Создавать композиции по впечатлениям

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: работать по предложенному учителем плану;

отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД: подбирать информацию по теме


Осознание своих творческих возможностей




29

Природа и творчество

(графическая грамота)

Объекты живой природы (флора и фауна) в творчестве художников. Художник-дизайнер. Объекты природы в творчестве дизайнеров. Соответствие формы, конструкции и содержания в объектах природного мира и предметах, созданных человеком

Я дизайнер-модельер

Придумывание эскизов оригинальных моделей костюма на тему природных форм – цветков к празднику. Создание коллективной композиции по единому сюжету (литературному, поэтическому), с использованием готовых объёмных форм. Создание группового проекта – объёмно-пространственной композиции

Владеть коллективными формами работы.

Работать на принципах сотворчества и взаимопомощи уже на уровне замысла.

Осваивать навыки работы с цветной бумагой, с готовыми объёмными формами (упаковки, коробки, пластиковые бутылки и стаканчики)

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

ПУУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Проявление познавательных мотивов




30

Карнавал цветов

(хоровод искусств)

Разработка коллективных декоративных композиций, основанных на музыкальном, поэтическом материале. Выражение художественного образа, эмоционального настроения в одном искусстве средствами другого

На празднике цветов

Нахождение выразительной формы и цветового решения. Использование знаний законов симметрии, контраста, техники аппликации. Создание пейзажей, этюдов с изображением цветов. Разработка сценария праздника цветов и его проведение

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении.

Осваивать технику аппликации и бумажной пластики.

Создавать коллективные композиции, находя объективный вариант их решения

КУУД: донести свою позицию до собеседника, используя язык изобразительного искусства.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

Проявление познавательных мотивов




31

Путешествие в

прошлое

Изучение способов создания пластических изображений с помощью компьютерных инструментов (на основе готовых геометрических форм, свободного рисования, мультиплицирования элементов)

Геометрический орнамент

Знакомство с искусством древнегреческой вазописи. Создание орнамента по мотивам древнегреческих росписей. Использование простых геометрических форм. Создание изображения проекта «Амфора» с использованием ограниченной палитры цветов. Получение художественного образа на основе знакомства с искусством Древней Греции

Демонстрировать технологические навыки

работы с компьютером (создание и сохранение файла).

Знать способы создания пластических изображений с помощью компьютерных инструментов.

Создавать художественный образ на основе знакомства с искусством Древней Греции.

Использовать простые геометрические формы в графической композиции

КУУД: выразительно читать и пересказывать содержание текста.

РУУД: работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Развитие эстетических чувств




32

Природа в греческой вазописи

(компьютерный проект)

Освоение закономерностей построения фризовой композиции. Освоение методов работы с минимальным количеством цветов (ограниченная палитра цвета: чёрный, терракота, белый, пурпурный)

Пальметта

Создание фриза для древнегреческой вазы с растительным или животным орнаментом, с использованием ограниченной палитры цветов (чёрный, терракотовый, оттенок белого,

пурпурный)

Владеть методом построения фризовой композиции.

Использовать в работе способы создания изображений разного пластического характера с помощью компьютерных инструментов (на основе геометрических форм, свободного рисования, мультиплицирования элементов).

Применять в художественной деятельности ограниченную цветовую палитру

КУУД: слушать и понимать высказывания собеседников об изобразительном искусстве.

РУУД: отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Проявление познавательных мотивов




33

Урок 33. Как жили древние греки (компьютерный проект)

Освоение способов создания персонажа на основе образов древнегреческой вазописи. Получение представления о составном художественном образе, соединяющем в себе орнаментальную, сюжетную композицию и текст

Герой

Создание персонажа на основе образов древнегреческой вазописи. Создание силуэтного изображения. Работа с составными художественными образами, объединение орнаментальной и сюжетной

композиции

Владеть методом построения фризовой композиции.

Применять способы создания изображений разного пластического характера с помощью компьютерных инструментов (на основе геометрических форм, свободного рисования, мультиплицирования элементов)

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

РУУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей

ПУУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Развитие эстетических чувств




34

Урок 34. Истории на вазах (компьютерный проект)

Знакомство со способом мультиплицирования геометрических элементов

Имя

Введение подписи в композицию. Объединение преподавателем всех работ учащихся во фризовую композицию. Представления об использовании текста в графической композиции


Иметь представление о составном художественном образе, объединяющем в себе орнаментальную, сюжетную композицию и текст.

Использовать в художественной деятельности ограниченную цветовую палитру.

Применять навыки по использованию инструмента «Текст» и разного шрифта в компьютерных программах

КУУД: оформить свою мысль в устной и письменной форме пользоваться языком изобразительного искусства.

РУУД: проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по предложенному учителем плану.

ПУУД: перерабатывать полученную информацию

Осознание своих творческих возможностей






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!