СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к учебнику для 7 класса Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской (М.: «Русское слово»7

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры содержания, структуру программы курса, направления работы и виды художественной деятельности, планируемые результаты освоения курса, список литературы для учителя и учащихся, тематическое планирование с указание планируемых результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику для 7 класса Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской (М.: «Русское слово»7»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

7 класс



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов основного общего образования;

  • Примерной программой по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • программы Л. Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, Т.В. Селивановой, Н.Л. Селиванова (М.: «Русское слово», 2016).



Общая характеристика учебного предмета

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования».

Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.

Цель: формирование целостного художественного сознания и мировоззрения учащихся, воспитание активной творческой позиции, потребности общения с искусством в процессе освоения изобразительного искусства и его интеграции с другими видами искусства и областями знаний.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование изобразительных навыков;

  • реализацию творческого потенциала личности;

  • развитие художественного восприятия, обогащение эмоционально-образной сферы;

  • изобразительное развитие и развитие способности к творческой самореализации в разных видах искусства;

  • развитие художественного, композиционного и ассоциативного мышления;

  • формирование художественных предпочтений, этических, эстетических, художественных оценок искусства, природы, окружающего мира;

  • развитие активной личностной позиции, художественного восприятия, адекватного отношения к произведениям разных видов искусства;

  • формирование духовных и мировоззренческих начал и целостного художественного сознания личности;

  • развитие представлений о технических средствах выражения — знакомство с персональным компьютером;

  • практическое освоение простейших компьютерных программных средств для художественной деятельности; изучение и применение на практике художественных методов, используемых в современном медиаискусстве.

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с обучающимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.

Освоение школы изобразительного искусства происходит на занятии в процессе взаимодействия разных видов творческой деятельности: восприятия, размышления на языке искусства, собственной творческой деятельности в области живописи, графики, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне, скульптуре.

Обучение изобразительному искусству связано с близким для детей природным окружением, национальными и народными художественными традициями, и обычаями, особенностями местной художественной жизни (в городе, селе; в семье), с историей родного края и его достопримечательностями, которые являются частью национальной истории и составляют традиции многонациональной страны, общечеловеческие достижения мировой художественной культуры.

Учебно-познавательный материал уроков рассматривается через категории нравственности, духовности, добра и красоты, при этом происходит ознакомление детей с разными сторонами жизни человека и природы в их взаимосвязи и единстве: с одной стороны, это реальный мир (природный ландшафт, предметное и архитектурное окружение, люди, животные, растения), с другой — мир искусства.

В основе изучения изобразительного искусства лежат единые образовательно-художественные задачи:

  • освоение законов композиции;

  • осознанная работа с цветом;

  • понимание конструктивных особенностей пропорции и формы предмета или объекта;

  • передача объёма и пространства;

  • освоение разнообразных художественных материалов, техник, инструментов в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Продолжая направления работы, освоенные обучающимися по данному предмету в начальной школе, постижение базовых основ школы изобразительного искусства происходит в основной школе в процессе расширения знаний и умений обучающихся в разных видах творческой деятельности: восприятие произведений искусства и природы, размышление и рассуждение на языке искусства, собственная творческая деятельность школьника в области живописи, графики, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне, скульптуре.

Основные принципы программы:

1. Приоритетность детского творчества как основы изобразительного развития ребенка.

2. Всеобщность развивающего обучения, проявляющегося, в том числе, и в качестве основополагающего компонента построения урока.

3. Региональный поликультурный аспект в обучении искусству – опора на особенности традиционной культуры региона (искусство, которое рядом).

4. Историзм в освоении разных видов и направлений работы по искусству (когда каждый учащийся включён в социокультурный процесс развития общества).

5. Опора в обучении на интересы и предпочтения детей.

6. Учёт возрастных особенностей и возможностей учащихся.

7. Высокая оценка художественных открытий и инноваций в культуре и науке.

8. Самооценка собственных творческих произведений и произведений сверстников.

9. Самообучение и саморазвитие в процессе постижения искусства.

В настоящей программе предусмотрены следующие виды работ:

  • индивидуальные, коллективные, групповые творческие работы;

  • восприятие произведений искусства и окружающей действительности;

  • выполнение исследовательских проектов (индивидуальных, групповых);

  • обращение к другим видам искусства (интеграция и взаимодействие);

  • подготовка обучающимися сообщений и организация выставок творческих работ и их обсуждение;

  • • отдельно выделен большой образовательный раздел программы, «Компьютерный проект», связанный с освоением графических программ и информационных коммуникативных технологий.

В программе представлены основные направления художественной

деятельности обучающихся:

1. графическая грамота – освоение графической грамоты и выразительных средств изобразительного искусства;

2. восприятие – развитие художественного сознания: восприятие искусства и действительности;

3. музейная педагогика – тесное взаимодействие с местными музеями и выставочными залами, а также виртуальные путешествия в центральные музеи России и мира;

4. работа в объёме – освоение разнообразных форм предметно-пространственной деятельности (лепка, дизайн, проектирование, декоративно-прикладное искусство);

5. компьютерный проект – освоение разнообразных компьютерных развивающих технологий и графических программ через создание собственных компьютерных проектов.

1. Графическая грамота

Развитие навыков и умений в области изобразительной грамоты (школы изобразительного искусства) в процессе выполнения учеником творческого задания в разных видах изобразительной деятельности: живопись, графика, скульптура. Это, прежде всего, овладение навыками графической грамоты в работе с разными форматами, в передаче изобразительной условности пространства (изображение планов), в освоении законов ритмического построения композиции, передачи иллюзии объёма в живописи и графике, обогащение цветовой гаммы и осмысленная работа с цветом. Также графическая грамота предполагает освоение универсального языка искусства (форма, цвет, композиция, ритм, пространство), изучение и освоение художественных выразительных средств изобразительного искусства (линия, точка, пятно, колорит, симметрия, асимметрия, статика, динамика); большое внимание уделяется раскрытию таких профессиональных понятий, как пространство (воздушное, открытое, закрытое), линия горизонта, композиционный центр, объём. Обучающиеся постепенно приобщаются к самым разным техникам изобразительного искусства: акварель, гуашь, тушь, перо, работа фломастерами, карандашами, пастелью, мелками, цветной бумагой (аппликация, коллаж), бумажная пластика, лепка из глины и пластилина, работа с готовыми формами. Школьники постигают самые разные виды изобразительной деятельности: живопись, графика, лепка (круглая скульптура и рельеф), декоративно-прикладное искусство, дизайн и художественное конструирование, архитектура. Предусмотрены индивидуальные, групповые и коллективные формы работы, в том числе исследовательская и проектная деятельность, компьютерный проект, работа по воображению. Каждый вид деятельности направлен на освоение определённых понятий, представлений и графических навыков в области изобразительного искусства.

Практическая работа, темы творческих заданий и виды работы на уроке должны даваться с учётом возрастных особенностей детей и специфики языка изобразительного искусства. Освоение разных видов изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн) происходит в процессе изучения явлений наглядной перспективы (открытое и закрытое пространство), изменения цвета в пространстве, освоения законов размещения предметов в открытом и закрытом пространствах.

Важной составной частью является:

  • овладение навыками работы с разными художественными материалами и инструментами;

  • закрепление знаний и умений организации композиции рисунка и живописи, решения пространства изобразительной плоскости;

  • выявление собственной манеры изображения, цветового и пространственного решения работы, осознанного выбора объектов изображения;

  • формирование осмысленного представления учащихся о взаимодействии содержания и формы в произведении.

Освоение выразительного языка изобразительного искусства тесно связано с навыками работы с художественными материалами и инструментами.

2. Восприятие

Процесс художественного восприятия рассматривается как основа формирования у школьников способности прочтения выразительного языка изобразительного искусства и условие развития представления об искусстве как форме художественного отражения действительности; как первооснова формирования осмысленного взгляда на мир – понимание специфики и особенностей «национальных образов мира».

Данный вид деятельности связан с решением мировоззренческих основ искусства, охватывающих все стороны проявления личности и взаимоотношения человека с обществом, государством в историческом и культурном аспектах; взаимоотношения человека и природы, существование разных культурных, географических, климатических пространств и многообразие культур и культурных проявлений на этих пространствах.

Составляющей частью решения проблемы художественного восприятия является обогащение сознания учащихся художественными образами, формирование художественного мышления школьников, развитие их эмоционально-образного и индивидуально-личностного мировосприятия; развитие у школьников способности общения на языке искусства и оценивания произведений искусства.

С восприятием искусства и действительности тесно связана проблема эстетического воспитания и развития эмоционально-образного освоения мира, которые направлены на формирование у школьников (подростков) целостного, гармоничного восприятия мира, на активизацию творческой деятельности, воспитание интереса к искусству и окружающей природе.

3. Музейная педагогика

Важной задачей предмета «Изобразительное искусство» является формирование потребности в общении с искусством. Работа с музеем выделена в отдельный вид деятельности и предполагает активное приобщение школьников к культуре своего региона; освоение национальных, традиционных форм общежития в истории развития региона; приобщение обучающихся к искусству, которое рядом. Это предполагает не только системное, осмысленное, заранее спланированное посещение музеев в тесном соответствии с изучаемой темой, но и посещение мастерских художников, театров, библиотек, концертных залов, общение с художниками, композиторами, поэтами и др. Это также путешествия по музеям мира, в том числе виртуальным (ИКТ).

Приобщение к разным видам творческой деятельности людей искусства, с которыми они знакомятся в музее, позволяет развивать у школьников способность сравнивать, анализировать, проводить параллели и находить отличия, раскрывать во всей полноте разнообразие деятельности человека, показывать возможности творческого проявления и художественного самовыражения в любом виде искусства с учётом уникальности творца. Это совершенствует умение видеть выразительные возможности разных видов искусства, развивает способность замечать и осмысленно применять в своих творческих работах единый для всех искусств выразительный язык. Также это способствует развитию представлений школьников о художественном образе в разных видах искусства: о выразительных средствах искусства слова, музыки, живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, танца, театра, кино (звучание русского слова в поэзии, былине, песне; слово и цвет, интонация, форма, звук, характер, образ). Музейная педагогика способствует погружению школьников в мир художественной фантазии.

4. Работа в объёме

Данный вид деятельности касается непосредственного приобщения школьников-подростков к процессу осмысленного решения разнообразных задач построения пространственного объёмного образа в разных видах предметно-пространственной деятельности: лепке, художественном конструировании, ландшафтном дизайне, в создании пространственного архитектурного образа, произведений декоративно-прикладного искусства, в том числе в процессе работы над коллективными исследованиями и проектами. Работа в объёме в подростковом и старшем подростковом возрасте имеет большое практическое значение, так как позволяет решать целый круг актуальных проблем, таких как решение своего имиджа, жилья, художественного оформления классной комнаты, другого пространства для совместной работы, в том числе спортивного зала, театрального спектакля, иллюстраций к проектной работе. Обязательной частью данного направления работы является освоение пластического современного материала, позволяющего создавать готовый законченный продукт, полезный в жизни (полимерная глина, разнообразные виды пластилина и др.).

5. Компьютерный проект (выполняется в виде компьютерного проекта индивидуально (по желанию учащихся в виде самостоятельной домашней работы), в классе учащиеся изготавливают бумажную книгу)

Преподавание изобразительного искусства не может оставаться вне процессов и технологий, актуальных для творческой деятельности в современном мире. Знакомство с компьютерными средствами как инструментом для художественного самовыражения, для творчества – основная задача данного направления учебной деятельности.

Культурологическое содержание компьютерных проектов позволяет обучающимся получить опыт использования и интерпретации культурного опыта человечества для выражения своих образов и идей. Для этой цели ученики обучаются методам работы с информацией, методам освоения разных художественных технологий.

Мультимедийные возможности компьютерных технологий позволят школьникам-подросткам получить опыт создания произведений, в основе которых лежит синтез образа, звука и движения. Обучающиеся познакомятся с историей анимации, освоят технологии создания работ на основе анимационных эффектов и оптических иллюзий.

Главным результатом получения технологических навыков взаимодействия обучающихся с компьютером следует считать понимание алгоритма действий, необходимых для выполнения той или иной задачи, освоение базовых функций компьютерных графических программ. Создавая экранные произведения, ученики смогут научиться применять знания графической грамоты в компьютерных технологиях, решать композиционные задачи, грамотно распределяя изобразительный и текстовый материал.

Одним из важных аспектов работы с компьютерным проектом является знакомство обучающихся с возможностью создания нелинейных произведений: получение опыта и навыков работы с формированием гиперссылок для создания интерактивной нелинейной формы презентации.

Работа над компьютерным проектом позволит школьникам научиться работать с основными инструментальными возможностями программ Paint, PowerPoint, использовать необходимые функции и команды для воплощения своего замысла.

Одними из главных результатов работы над заданиями компьютерных блоков можно считать получение обучающимися проектных навыков ведения творческой работы, формирование навыков обобщения, абстрагирования и схематизации, отбора средств выражения, умений планировать сложный многоуровневый процесс реализации проекта. Школьники получают опыт воплощения созданных ими образов с помощью возможностей компьютерных технологий.

Направления работы с обучающимися и виды художественной деятельности

Работа на плоскости – освоение всей поверхности листа, выбор формата для творческой работы, овладение композиционными навыками, обогащение цветовосприятия и цветовой палитры, работа с художественными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, восковыми мелками, карандашами, тушь-пером.

Декоративно-прикладная деятельность решает задачи освоения декоративных форм, ритма, цвета; принципов стилизации на основе обобщения природных форм; сочинения орнаментов, декоративных композиций; использования элементов украшения и объектов (представители флоры и фауны); работы с природными и другими поделочными материалами; освоения навыков работы в бумажной пластике; выполнения коллажей, аппликаций с использованием разнообразия текстур и фактур применяемых художественных материалов.

Работа в объёме и в пространстве – создание творческих работ в объёме из бумаги, скульптуры из глины или пластилина; развитие навыков художественного конструирования, знакомство с дизайном как видом изобразительного и конструкторского искусства (художественное конструирование), выполнение дизайнерских работ – создание несложных геометрических форм из бумаги, природного и другого поделочного материала, а также с использованием готовых упаковок разных видов, величины и формы.

Художественное восприятие произведений изобразительного искусства рассматривается как один из видов творческой деятельности, который реализуется в обсуждении произведений искусства разных видов и жанров, творческих работ одноклассников, организации экспозиции из работ обучающихся, проведении исследований по проблемам искусства (творчество художника; история создания одной картины; экспозиция, музей в родном городе, селе; знание музеев мира, знакомство с творчеством известных художников), участии в экскурсиях, выполнении групповых и индивидуальных проектов.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Личностные результаты обучения изобразительному искусству:

– сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства уважения к Отечеству, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

– ответственное отношение к освоению искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;

– целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

– уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, а также к истории, культуре, религии, традициям, языкам человечества в целом;

– способность к развитию индивидуального самосознания и компетентности на основе личностного выбора; нравственных чувств и нравственного поведения; осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– способность к развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»:

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать свою познавательную деятельность;

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

– умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, находить причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

– умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

– умение осознанно использовать свою речь для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

– формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты (знания, умения, навыки, компетенции) освоения предмета «Изобразительное искусство»:

– освоение графической грамоты;

– освоение художественно-выразительных средств искусства;

– освоение опыта самостоятельной творческой деятельности;

– сформированность осмысленного восприятия искусства и действительности;

– освоение графических умений с помощью современных средств обучения, в том числе по планированию самостоятельной деятельности, оцениванию выполненной работы;

– умение фиксировать собственные достижения;

– умение самостоятельно осваивать окружающий мир и искусство во всем многообразии его проявлений;

– сформированность художественного мировоззрения, целостного мировосприятия, художественно-творческого мышления;

– умение развивать интерес к искусству и окружающей природе и активизировать творческую деятельность, стремление проявлять себя в каком-либо виде изобразительного искусства (живопись, графика, компьютерная графика, компьютерный проект, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство);

– сформированность представлений о роли и значимости искусства в жизни человека и общества.

В результате обучения изобразительному искусству ученик будет:

знать

– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

– выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– наиболее крупные художественные музеи России и мира;

уметь

– применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве;

– определять средства выразительности при восприятии произведений;

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

– объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для эстетической оценки явлений окружающего мира;

– при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;

– при работе с художественными материалами в своём творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);

– при выборе средств художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

будут сформированы:

– представление об основах художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

– эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

– наблюдательность, способность к сопереживанию, ассоциативное мышление и творческое воображение;

– представление о художественной культуре во всём многообразии её видов, жанров и стилей как о материальном выражении духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах;

– уважительное отношение к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

– опыт создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; опыт работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

– опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); – потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

– осмысленное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Список необходимых для полноценной работы

по изобразительному искусству материалов:

  • белая бумага (лучше акварельная в папках);

  • цветная и тонированная бумага;

  • картон;

  • старые иллюстрированные журналы;

  • краски (гуашь, акварель);

  • цветная тушь;

  • плоские и круглые кисти разных размеров;

  • палитры;

  • простые и цветные карандаши;

  • фломастеры;

  • гелевые, шариковые и перьевые ручки;

  • мягкий графический материал: пастель, восковые мелки, глина,

  • пластилин;

  • стеки, магнитики, клепки для стола;

  • приспособления для крепления бумаги к мольберту;

  • цветные нитки;

  • лоскут, проволока, ветошь;

  • клей ПВА;

  • ножницы с тупыми концами;

  • ёмкости для воды;

  • бумажные полотенца;

  • влажные салфетки;

  • компьютер со стандартным набором офисных программ, позволяющим работать с текстом, графикой и создавать презентации (например, стандартные программы Windows);

  • проектор или интерактивная доска;

  • сканер, принтер;

  • графический планшет.


Содержание программы (34 ч)


Тема года

«Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке»


Освоение понятий и направлений деятельности:

  • связь изобразительного искусства с наукой;

  • мотивы природы в застывших формах искусства (биоархитектура, стилизации);

  • природа, природные объекты, функциональность их формы и структуры

  • пространственное расположение объектов в реальной и природной среде;

  • стили и направления в искусстве;

  • изображение с натуры объектов природы, зарисовок и этюдов фигуры человека;

  • роль изобразительного искусства в театре, кино, мультипликации.


Искусство – часть нашей жизни (1 ч)

В.А. Фаворский об искусстве и его задачах. В.В. Кандинский об искусстве. Творческое задание: передача в рисунке динамики, статики, устойчивости неустойчивости, человеческих чувств. Формальная композиция.

Основные термины и понятия: иконические знаки (иконичность), знак-символ.

Архитектура как застывшая музыка (1 ч)

Функции архитектурных сооружений. Архитектура как искусство. Биоархитектура. Творения А. Гауди. Создание эскиза здания будущего.

Основные термины и понятия: биоархитектура, декор.

Пространство музыкального произведения (1 ч)

Пространство как философская категория. Музыкальное пространство: музыка жизни. Передача музыкального пространства в цвете. Создание пространственной композиции – скульптурного воплощения музыкального произведения.

Основные термины и понятия: семантика.

Поэтическое пространство (1 ч)

Общность музыкального и поэтического пространств. Поэтическое пространство: диалог с читателем. Создание графической композиции, эскиза витража или объемной конструкции из бумаги по мотивам

поэтического произведения.

Основные термины и понятия: диалог, эмоция.

Пространство театра и литературы (1 ч)

Театр и литература. Процесс создания театрального образа. Создание театрального образа героя или эскиза-зарисовки оформления сцены изученного литературного произведения. Натюрморт в жанре буффонады.

Основные термины и понятия: интерпретация.

В театре кукол (1 ч)

Театр кукол как один из древнейших видов народного творчества. Разнообразие театральных кукол. Театры кукол: театр верховых кукол, кукол-марионеток, срединных кукол. Театр кукол С.В. Образцова. Исследование: «Кукольные театры в нашем регионе». Исследование: «Кукольные театры в нашем регионе». Написание сценария кукольного спектакля (индивидуальная работа по желанию), подготовка эскизов

Основные термины и понятия: языческие обряды, театральные куклы.

Кино как синтез искусств (1 ч)

Кино – синтетический вид искусства. Язык кино. Виды кинематографа: игровой, мультипликационный, документальный, научно-популярный. Создание киноафиши к фильму.

Основные термины и понятия: мизансцена, ракурс, общий план, деталь,

кадр, монтаж, «киноглаз», шрифт.

Мультфильм (1 ч)

Киносказка. Процесс создания мультипликационного фильма. Виды мультипликации. Создание кадров рисованного мультфильма по мотивам одного из физических законов, правил дорожного движения, географического открытия или теоремы из геометрии и др.

Основные термины и понятия: мультипликация, монтаж, озвучивание, фон, оживление персонажа, прорисовка.

Игровая объемная анимация (1 ч)

Кукольная анимация. Виды объемной мультипликации: перекладка, объемная пластилиновая анимация, комбинированная анимация. Создание игрового пластилинового мультфильма по мотивам волшебных сказок.

Основные термины и понятия: перекладка, объемная пластилиновая анимация, комбинированная анимация.

Хореография, пластика движений (1 ч)

Древнейший вид искусства. Виды танца: классический, эстрадно-сценический, бальный, акробатический, характерный, свободный, пластический, этнический, народный. Философия танца А. Дункан. Создание эскиза костюма, раскрывающего эмоциональную основу выбранного объекта – музыкального, живописного, скульптурного или литературного произведения или одного из времен года.

Основные термины и понятия: образ танца, средства художественной выразительности танца, поэзия и музыкальность пластических танцевальных композиций.

Историческое время и костюм (1 ч)

Цвет и форма одежды как знак отличия человека в обществе. Традиционный костюм Древней Греции. Средневековый костюм. Костюм эпохи Ренессанса. Мода XVIII–XIX вв. Создание многофигурной исторической композиции «На главной площади города».

Основные термины и понятия: туника, хитон, гиматий, ампир, модерн.

Костюм и моделирование (1 ч)

Связь эволюции костюма с развитием технологий в промышленности, материала, стиля в искусстве. Художественно-выразительные задачи дизайна одежды. Работа художника-модельера. Разработка эскиза костюма.

Основные термины и понятия: композиция и конструкция костюма, силуэт.

Архитектоника в системе искусств (1 ч)

Понятие «архитектоника». Архитектоническое искусство. Архитектурный подход в одежде (П. Пуаре, Ч. Джеймс, И. Сен-Лоран и др.). Разработка художественного оформления бала на фоне исторической архитектуры.

Основные термины и понятия: архитектоника, ритм, группировка, конструкция, структура.

Изобразительное искусство и дизайн (1 ч)

Задачи дизайна. Граница между искусством и дизайном. Создание модели дизайнерской вещи из глины или пластилина.

Основные термины и понятия: визуальный образ, функциональная и художественная форма.

Эволюция жилого дома (1 ч)

Изменение формы, конструкции, стилевых особенностей архитектурных сооружений под влиянием смены исторических эпох, появления новых государств, смены климата и условий жизни человека, появления новых

материалов, производства и технологий. Основные тип построек начала ХХ в. Дискуссия о принципах расселения в 30-е гг. ХХ в. в СССР. Философия архитектуры Ле Корбюзье. Создание графической композиции «Улица, на которой я живу».

Античный интерьер (1 ч)

Закрытый (атрий) и открытый (перистиль) дворы. Украшение античных домов: мозаика, фрески, антаблемент и т.д. Мебель в античном интерьере. Создание эскиза античного дома (графические материалы).

Основные термины и понятия: антаблемент, архитектурный ордер, ар-деко.

Византийский стиль (1 ч)

Базилика. Главным византийским храм – собой Святой Софии в Константинополе: конструкция, экстерьер и интерьер. Выполнение копий рельефов Святой Софии из пластилина или глины.

Основные термины и понятия: базилика, неф, апсида, алтарь, крестово-купольная конструкция.

Романский (римский) стиль (1 ч)

Базилика романского стиля: особенности и основные элементы конструкции. Интерьер романских храмов. Романская скульптура. Создание предметно-пространственной композиции «Романская базилика».

Основные термины и понятия: трансепт, средокрестие, крестовый свод, портал, тимпан.

Готический стиль (1 ч)

Характерные черты готического стиля. Интерьер в готическом стиле. Готическая скульптура. Создание аппликации витражного оконного проема в готическом стиле. Архитектурный ансамбль «Царицыно» – образец «русской псевдоготики».

Основные термины и понятия: крестовый свод, стрельчатые арки, нервюры, аркбутаны, контрфорсы, вимперги, пинакли, краббы.

Искусство Нового времени (1 ч)

Стилевое многообразие Нового времени. Характерные черты архитектурных сооружений и дворцово-парковых ансамблей в стиле барокко и классицизма. Выполнение композиции «На аллеях парка» в смешанной технике (декоративная живопись и коллаж).

Основные термины и понятия: барокко, рококо, классицизм, ампир, неоклассицизм, историзм, модерн.

Сюрреализм (1 ч)

История возникновения и развития сюрреализма. Особенности стиля сюрреализм. Методы творчества художников-сюрреалистов. Творческая работа на тему «Космические приключения» в сюрреалистическом стиле.

Основные термины и понятия: сюрреализм, манифест, перевоплощение, фроттаж, фьюмаж.

Абстракционизм (1 ч)

Абстракционизм: история возникновения и сущность. Неопластицизм Пита Мондриана. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Создание абстрактной композиции.

Основные термины и понятия: абстракционизм, неопластицизм.

Граффити (1 ч)

История искусства граффити. Современное граффити. Биеннале. Художественно-выразительные средства современного граффити. Создание эскиза росписи стены актового или спортивного зала, ограды, загораживающей стоянку машин, мусорных контейнеров или электроподстанции в технике граффити.

Основные термины и понятия: граффити, биеннале.

Проект «Книга»

От свитка до электронной книги (1 ч)

Древние письменные источники и книги как технология хранения и передачи информации. История книгопечатания. Линейный и нелинейный принцип освоения информации. Книга в эпоху информационных технологий: новые возможности и перспективы. Учебный проект: создание авторской книги, посвященной одной из стихий (огонь, воздух, земля, вода). Создание книги (8 страниц), эскиза обложки и оглавления.

Основные термины и понятия: книга, обложка, оглавление.

Книга художника (1 ч)

Поиск новых форм книги. «Книга художника» как актуальное направление современного искусства. Книги-объекты, авторские уникальные книги, мэйл-арт, книги-перформансы, медиакниги и др. Российские и зарубежные художники, работающие в этом направлении. Завершение работы над обложкой и содержанием книги, изготовление язычков-ссылок для каждого раздела книги (по типу алфавитной книи).

Основные термины и понятия: книга художника, книга-объект, мэйл-арт.

Символика цвета (1 ч)

Цвет как одно из основных средств коммуникации. Анализ цветовой символики разных культур. Значение основных цветов у древних цивилизаций и в современном мире. Цветовая символика природных стихий в Древней Греции. Работа над цветом книги.

Основные термины и понятия: цветовая символика.

Дизайн книги (1 ч)

Авторские технологии в книгоиздании. Конфликт машинного тиражного производства и мастера-творца в процессе создания уникальных авторских изданий. Роль художников в формировании жанра уникальной авторской книги: У. Моррис, А. Бенуа, Г. Нарбут, И. Билибин. Дизайн книги как пространственного произведения. Образы стихий в изобразительном искусстве и скульптуре. Работа над третьей страницей книги – иллюстрации по выбранной теме.

Основные термины и понятия: книжный дизайн, аллегория.

Фигуративная поэзия (1 ч)

Уникальная авторская коллажная книга А. Матисса «Джаз» – синтез рисунка и цвета. Графические стихи, или каллиграммы, – иллюстрации книги, сделанные с помощью стихотворных строк. Поэты – авторы каллиграмм Г. Аполлинер, А. Вознесенский. Работа над четвертой страницей книги – образ стихии, выраженный с помощью фигуративной поэзии (каллиграммы) или иллюстрации к стихам (по выбору).

Основные термины и понятия: каллиграмма.

Футуристическая книга (2 ч)

Новое художественное течение – футуризм. Футуристическая книга как носитель и архитектор нового сознания. Антикниги, книги-протесты, книги-манифесты. Конструктивизм и его влияние на книгу. Рукописный шрифт, игра с буквами, слова как часть рисунка – эксперименты с книгой. Основные характеристики футуристической книги: коллажность в структуре и материалах, ручной типографический набор или рукописный шрифт, игра с буквами и надписями, использование текстов как иллюстраций, «заумный язык». Работа над пятой страницей книги – создание истории о выбранной стихии.

Основные термины и понятия: футуризм, футуристическая книга, конструктивизм.

Изображение звука (1 ч)

«Звучание» цвета и «окраска» звука. Поиски возможностей соединения образа и звука в изобразительном искусстве начала ХХ в. Творческие эксперименты по соединению цвета и звука в произведениях В. Кандинского, А. Лентулова, М. Чюрлениса. Работа над шестой страницей книги – звук о данной стихии (подбор музыкальных произведений и их отражение в рисунке).

Основные термины и понятия: синтез музыки и цвета.

Знак (1 ч)

Передача информации с помощью знаков и символов. Преобразование реального изображения объекта в знак: выделение главного, обобщение, схематизация, узнаваемость. Знаки и символы природных стихий в

изобразительном искусстве. Работа над седьмой страницей книги – знаком выбранной стихии.

Основные термины и понятия: знак, символ.

Средневековый бестиарий (1 ч)

Мифологические и фантастические существа средневекового бестиария как аллегории природных стихий в изобразительном искусстве. Работа над восьмой страницей – представление стихии с помощью персонажа из мира животных.

Основные термины и понятия: бестиарий.

Визуальная книга (1 ч)

Пути развития книги как средства хранения и передачи информации. Максимальная визуальность информации как реальность современного мира. Влияние информационных технологий на форму и принцип подачи содержания книги. Визуальный язык как ключевое средство общения современного социума. Завершающая редактирование книги, подготовка аннотации.

Основные термины и понятия: визуальный язык, визуальная книга.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Обучающиеся научатся:

  • характеризовать и использовать в своей творческой деятельности выразительные средства изобразительного искусства;

  • грамотно строить конструкцию предмета и предметное пространство изобразительной плоскости;

  • выполнять наброски, зарисовки, этюды с помощью простого карандаша, мягкого графического материала, глины, пластилина;

  • создавать графические композиции, эскизы в программе Paint;

  • создавать тематические презентации в программеPowerPoint;

  • рассказывать о соотнесении внешней формы здания и внутреннего пространства архитектуры;

  • характеризовать и применять на практике законы изображения объема, равновесия и динамики;

  • передавать в своей творческой работе пропорции, силуэт, линии, соотношения масс и цветового решения, присущие архитектуре и ее конструктивным особенностям;

  • характеризовать и объяснять правила и особенности передачи в изображении пропорций, силуэта, индивидуальных черт человека;

  • рассказывать об особенностях стилей различных исторических эпох (романский стиль, готика, барокко, рококо, классицизм, модерн и т.д.);

  • характеризовать, сравнивать и анализировать различные виды и направления искусства (живопись, скульптура, архитектура, кино, театр, танец, мультипликация и др.).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осваивать разнообразные графические техники;

  • развивать фантазию и воображение;

  • создавать обложку и макет книги;

  • понимать смысл новаторства в искусстве ХХ века: авангард, сюрреализм;

  • анализировать материал, представленный в художественных, этнографических и краеведческих музеях;

  • проводить самостоятельные исследовательские работы по истории костюма, архитектуры и живописи;

  • самостоятельно находить нужную информацию об искусстве с помощью поисковой системы Интернет.



Литература для учителя:

1. Л.Г.Савенкова и др.. Изобразительное искусство. 7-8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова и др. – М.: «Русское слово», 2016.


Литература для обучающихся:

1. Л.Г.Савенкова и др.. Изобразительное искусство. 7-8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова и др. – М.: «Русское слово», 2016.

Тематическое планирование (34 ч)


п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Искусство – часть нашей жизни

В.А. Фаворский об искусстве и его задачах. В.В. Кандинский об искусстве. Творческое задание: передача в рисунке динамики, статики, устойчивости неустойчивости, человеческих чувств. Формальная композиция.

Обсуждение высказываний художников об искусстве. Создание четырех формальных композиций без конкретного изображения, в том числе с помощью геометрических фигур, в которых нужно выразить следующие состояния: динамика, статика, устойчивость и неустойчивость (аппликация из цветной бумаги на белом листе)

Знать и понимать сущность понятий: иконические знаки (иконичность), знак-символ.

Характеризовать и использовать в своей творческой деятельности такое

выразительное средство изобразительного искусства, как композиция.

Использовать в творческой деятельности цветную и белую бумагу. Выполнять аппликацию.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

РУУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

ПУУД: интерпретировать текст, резюмировать главную идею текста

Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



2

Архитектура как застывшая музыка

Функции архитектурных сооружений. Архитектура как искусство. Биоархитектура. Творения А. Гауди. Создание эскиза здания будущего.

Определение функций архитектурных сооружений. Обсуждение темы «Архитектура как искусство». Знакомство с архитектурными сооружениями А. Гауди и других представителей направления «биоархитектура». Создание эскиза здания будущего

Знать и понимать сущность понятий: биоархитектура, декор. Использовать в творческой деятельности графические материалы. Выполнять эскизы.

Грамотно строить конструктивные особенности предмета.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: дентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

ПУУД: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



3

Пространство музыкального произведения

Пространство как философская категория. Музыкальное пространство: музыка жизни. Передача музыкального пространства в цвете. Создание пространственной композиции – скульптурного воплощения музыкального произведения

Обсуждение вопроса о возможности передачи пространства музыки художественными средствами. Знакомство с картинами художников на музыкальную тематику. Создание пространственной композиции – скульптурного воплощения музыкального произведения.

Знать и понимать сущность понятия: семантика. Использовать в творческой деятельности бумажную пластику. Создавать пространственную композицию.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

ПУУД: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



4

Поэтическое пространство

Общность музыкального и поэтического пространств. Поэтическое пространство: диалог с читателем. Создание графической композиции, эскиза витража или объемной конструкции из бумаги по мотивам поэтического произведения

Обсуждение вопроса о возможности передачи поэтического пространства художественными средствами. Знакомство с картинами художников по мотивам поэтических произведений. Создание эскиза витража по мотивам поэтического произведения

Знать и понимать сущность понятий: диалог, эмоция. Использовать в творческой деятельности графические материалы и краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

РУУД: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

ПУУД: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Сформированность российской гражданской идентичности; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



5

Пространство театра и литературы

Театр и литература. Процесс создания театрального образа. Создание театрального образа героя или эскиза оформления сцены изученного литературного произведения. Натюрморт в жанре буффонады

Знакомство с процессом создания театрального образа. Изучение особенностей изображения натюрморта в жанре буффонады. Создание эскиза оформления сцены изученного литературного произведения

Знать и понимать сущность понятия: интерпретация, буффонада. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

ПУУД: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



6

В театре кукол

Театр кукол как один из древнейших видов народного творчества. Разнообразие театральных кукол. Театры кукол: театр верховых кукол, кукол-марионеток, срединных кукол. Театр кукол С.В. Образцова. Исследование: «Кукольные театры в нашем регионе». Написание сценария кукольного спектакля (индивидуальная работа по желанию), подготовка эскизов

Изучение истории театра кукол. Знакомство с видами кукольных представлений. Исследование: «Кукольные театры в нашем регионе». Написание сценария кукольного спектакля (индивидуальная работа по желанию), подготовка эскизов

Знать и понимать сущность понятий: языческие обряды, театральные куклы. Использовать в творческой деятельности графические материалы и краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

ПУУД: создавать абстрактный или реальный образ предмета

Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



7

Кино как синтез искусств

Кино – синтетический вид искусства. Язык кино. Виды кинематографа: игровой, мультипликационный, документальный, научно-популярный. Создание киноафиши к фильму

Обсуждения вопроса о выразительных особенностях киноискусства. Знакомство с видами кинематографа. Создание киноафиши к фильму

Знать и понимать сущность понятий: мизансцена, ракурс, общий план, деталь, кадр, монтаж, «киноглаз», шрифт. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Использовать различные виды шрифта.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

ПУУД: выделять явление из общего ряда других явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



8

Мультфильм

Киносказка. Процесс создания мультипликационного фильма. Виды мультипликации. Создание кадров рисованного мультфильма по мотивам одного из физических законов, правил дорожного движения, географического открытия или теоремы из геометрии и др.

Изучение процесса создания мультипликационного фильма. Знакомство с видами мультипликации. Создание кадров рисованного мультфильма по мотивам одного из физических законов, правил дорожного движения, географического открытия или теоремы из геометрии и др.

Знать и понимать сущность понятий: мультипликация, монтаж, озвучивание, фон, оживление персонажа, прорисовка. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: эффективно участвовать в совместной деятельности, использовать ИКТ.

РУУД: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

ПУУД: создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления


Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



9

Игровая объемная анимация

Кукольная анимация. Виды объемной мультипликации: перекладка, объемная пластилиновая анимация, комбинированная анимация. Создание игрового пластилинового мультфильма по мотивам волшебных сказок

Анализ особенностей игровой объемной анимации. Знакомство с видами объемной анимации. Создание игрового пластилинового мультфильма по мотивам волшебных сказок.

Знать и понимать сущность понятий: перекладка, объемная пластилиновая анимация, комбинированная анимация. Использовать в творческой деятельности пластилин.

Изготавливать скульптуры.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: эффективно участвовать в совместной деятельности, использовать ИКТ.

РУУД: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

ПУУД: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи


Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



10

Хореография, пластика движений

Древнейший вид искусства. Виды танца: классический, эстрадно-сценический, бальный, акробатический, характерный, свободный, пластический, этнический, народный. Философия танца А. Дункан. Создание эскиза костюма, раскрывающего эмоциональную основу выбранного объекта – музыкального, живописного, скульптурного или литературного произведения или одного из времен года

Изучение истории танца. Определение видов танца. Обсуждение философии танца А. Дункан. Создание эскиза костюма, раскрывающего эмоциональную основу выбранного объекта – музыкального, живописного, скульптурного или литературного произведения, или одного из времен года.

Знать и понимать сущность понятий: образ танца, средства художественной выразительности танца, поэзия и музыкальность пластических танцевальных композиций. Использовать в творческой деятельности краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выделять общую точку зрения в дискуссии.

РУУД: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

ПУУД: создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;


Сформированность российской гражданской идентичности:; освоение культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества



11

Историческое время и костюм

Цвет и форма одежды как знак отличия человека в обществе. Традиционный костюм Древней Греции. Средневековый костюм. Костюм эпохи Ренессанса. Мода XVIII–XIX вв. Создание многофигурной исторической композиции «На главной площади города»

Обсуждение вопроса о связи социального положения, достатка, профессии, темперамента человека с цветом и формой одежды. Изучение истории костюма. Создание многофигурной исторической композиции «На главной площади города».

Знать и понимать сущность понятий: туника, хитон, гиматий, ампир, модерн. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: эффективно участвовать в совместной деятельности, использовать ИКТ.

РУУД: определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

ПУУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельности

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



12

Костюм и моделирование

Связь эволюции костюма с развитием технологий в промышленности, материала, стиля в искусстве. Художественно-выразительные задачи дизайна одежды. Работа художника-модельера. Разработка эскиза костюма

Определение связи эволюции костюма с развитием технологий в промышленности, материала, стиля в искусстве. Анализ художественно-выразительных задач дизайна одежды. Характеристика работы художника-модельера. Разработка эскиза костюма

Знать и понимать сущность понятий: композиция и конструкция костюма, силуэт. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).

ПУУД: самостоятельно осуществлять причинно-следственный анализ

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



13

Архитектоника в системе искусств

Понятие «архитектоника». Архитектоническое искусство. Архитектурный подход в одежде (П. Пуаре, Ч. Джеймс, И. Сен-Лоран и др.). Разработка художественного оформления бала на фоне исторической архитектуры

Освоение понятия «архитектоника». Знакомство с архитектурным подходом в одежде. Разработка художественного оформления бала на фоне исторической архитектуры.

Знать и понимать сущность понятий: архитектоника, ритм, группировка, конструкция, структура. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

ПУУД: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



14

Изобразительное искусство и дизайн

Задачи дизайна. Граница между искусством и дизайном. Создание модели дизайнерской вещи из глины или пластилина

Знакомство с задачами дизайна. Обсуждение вопроса о границе между искусством и дизайном. Создание модели дизайнерской вещи из глины или пластилина.

Знать и понимать сущность понятий: визуальный образ, функциональная и художественная форма. Использовать в творческой деятельности пластилин.

Выполнять модели из пластилина.

Грамотно строить конструктивные особенности предмета.

КУУД: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

РУУД: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

ПУУД: создавать абстрактный или реальный образ предмета; строить модель на основе условий задачи и способа ее решения

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



15

Эволюция жилого дома

Изменение формы, конструкции, стилевых особенностей архитектурных сооружений под влиянием смены исторических эпох, появления новых государств, смены климата и условий жизни человека, появления новых материалов, производства и технологий. Основные тип построек начала ХХ в. Дискуссия о принципах расселения в 30-е гг. ХХ в. в СССР. Философия архитектуры Ле Корбюзье. Создание графической композиции «Улица, на которой я живу»

Определение факторов, влияющих на изменение формы, конструкции, стилевых особенностей архитектурных сооружений. Изучение истории жилищного строительства в России в ХХ в. Знакомство с философией архитектуры Ле Корбюзье. Создание графической композиции «Улица, на которой я живу».

Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

РУУД: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

ПУУД: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



16

Античный интерьер

Закрытый (атрий) и открытый (перистиль) дворы. Украшение античных домов: мозаика, фрески, антаблемент и т.д. Мебель в античном интерьере. Создание эскиза античного дома (графические материалы)

Изучение элементов и особенностей античного интерьера. Оценка эстетики украшения и меблировки внутренних помещений античных зданий. Создание эскиза античного дома.

Знать и понимать сущность понятий: антаблемент, архитектурный ордер, ар-деко. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить конструктивные особенности предмета.

КУУД: представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности. РУУД: систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



17

Византийский стиль

Базилика. Главным византийским храм – собой Святой Софии в Константинополе: конструкция, экстерьер и интерьер. Выполнение копий рельефов Святой Софии из пластилина или глины

Освоение понятия «базилика». Изучение конструкции, планировки, украшений собора Святой Софии в Константинополе. Выполнение копий рельефов Святой Софии из пластилина или глины.

Знать и понимать сущность понятий: базилика, неф, апсида, алтарь, крестово-купольная конструкция. Использовать в творческой деятельности пластилин.

Выполнять рельеф.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

РУУД: отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



18

Романский (римский) стиль

Базилика романского стиля: особенности и основные элементы конструкции. Интерьер романских храмов. Романская скульптура. Создание предметно-пространственной композиции «Романская базилика»

Определение особенностей и основных элементов конструкции романской базилики. Оценка эстетики интерьеров романских храмов. Создание предметно-пространственной композиции «Романская базилика».

Знать и понимать сущность понятий: трансепт, средокрестие, крестовый свод, портал, тимпан. Использовать в творческой деятельности бумажную пластику.

Выполнять макеты.

Грамотно строить конструктивные особенности предмета.

КУУД: эффективно участвовать в совместной деятельности, использовать ИКТ.

РУУД: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



19

Готический стиль

Характерные черты готического стиля. Интерьер в готическом стиле. Готическая скульптура. Создание аппликации витражного оконного проема в готическом стиле. Архитектурный ансамбль «Царицыно» – образец «русской псевдоготики»

Изучение характерных черт готического стиля. Освоение понятий, характеризующих готический стиль. Оценка эстетики готических интерьеров. Создание эскиз витражного оконного проема в готическом стиле

Знать и понимать сущность понятий: крестовый свод, стрельчатые арки, нервюры, аркбутаны, контрфорсы, вимперги, пинакли, краббы. Использовать в творческой деятельности графические материалы и краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



20

Искусство Нового времени

Стилевое многообразие Нового времени. Характерные черты архитектурных сооружений и дворцово-парковых ансамблей в стиле барокко и классицизма. Выполнение композиции «На аллеях парка» в смешанной технике (декоративная живопись и коллаж)

Знакомство со стилевым многообразием Нового времени. Изучение характерных черты архитектурных сооружений и дворцово-парковых ансамблей в стиле барокко и классицизма. Выполнение композиции «На аллеях парка» в смешанной технике (декоративная живопись и коллаж).

Знать и понимать сущность понятий: барокко, рококо, классицизм, ампир, неоклассицизм, историзм, модерн.

Использовать в творческой деятельности краски и коллаж.

Выполнять коллаж.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



21

Сюрреализм

История возникновения и развития сюрреализма. Особенности стиля сюрреализм. Методы творчества художников-сюрреалистов. Творческая работа на тему «Космические приключения» в сюрреалистическом стиле

Знакомство с историей возникновения и развития сюрреализма. Определение особенностей стиля сюрреализм и работы художников-сюрреалистов. Творческая работа на тему «Космические приключения» в сюрреалистическом стиле

Знать и понимать сущность понятий: сюрреализм, манифест, перевоплощение, фроттаж, фьюмаж. Использовать в творческой деятельности краски.

Выполнять творческую работу.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

РУУД: описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



22

Абстракционизм

Абстракционизм: история возникновения и сущность. Неопластицизм Пита Мондриана. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Создание абстрактной композиции

Знакомство с историей возникновения и развития абстракционизма. Оценка творчества П. Мондриана, К.С. Малевича и других художников-абстракционистов. Создание абстрактной композиции.

Знать и понимать сущность понятий: абстракционизм, неопластицизм. Использовать в творческой деятельности краски.

Создавать абстрактную композицию.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



23

Граффити

История искусства граффити. Современное граффити. Биеннале. Художественно-выразительные средства современного граффити. Создание эскиза росписи стены актового или спортивного зала, ограды, загораживающей стоянку машин, мусорных контейнеров или электроподстанции в технике граффити

Знакомство с историей граффити. Определение особенностей современного граффити. Создание эскиза росписи стены актового или спортивного зала, ограды, загораживающей стоянку машин, мусорных контейнеров или электроподстанции в технике граффити.

Знать и понимать сущность понятий: граффити, биеннале. Использовать в творческой деятельности краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

ПУУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство; объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



24

От свитка до электронной книги

Древние письменные источники и книги как технология хранения и передачи информации. История книгопечатания. Линейный и нелинейный принцип освоения информации. Книга в эпоху информационных технологий: новые возможности и перспективы. Учебный проект: создание авторской книги, посвященной одной из стихий (огонь, воздух, земля, вода). Создание книги (8 страниц), эскиза обложки и оглавления

Учебный проект – создание авторской книги, посвященной одной из стихий (огонь, воздух, земля, вода). Создание первой страницы – обложки и оглавления проекта, состоящего из семи разделов (цвет, иллюстрация, поэзия, история, звук, символ, персонаж), выражающих характер стихии. Создание рисунка – образа выбранной стихии для оформления первой страницы

Знать и понимать сущность понятий: книга, обложка, оглавление. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

ПУУД: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;


Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



25

Книга художника

Поиск новых форм книги. «Книга художника» как актуальное направление современного искусства. Книги-объекты, авторские уникальные книги, мэйл-арт, книги-перформансы, медиакниги и др. Российские и зарубежные художники, работающие в этом направлении. Завершение работы над обложкой и содержанием книги, изготовление язычков-ссылок для каждого раздела книги (по типу алфавитной книги)

Создание семи страниц (всего с учетом обложки будет восемь страниц) для каждого раздела книги. Изготовление в книге элементов, позволяющих осуществлять связь между различными страницами

Знать и понимать сущность понятий: книга художника, книга-объект, мэйл-арт. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. ПУУД: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



26

Символика цвета

Цвет как одно из основных средств коммуникации. Анализ цветовой символики разных культур. Значение основных цветов у древних цивилизаций и в современном мире. Цветовая символика природных стихий в Древней Греции. Работа над цветом книги

Работа над второй страницей книги – цвет. Отбор цветов и составление колористической палитры, характеризующей выбранную стихию. На основании этого отбора создается цветовое решение для всего проекта.

Знать и понимать сущность понятия: цветовая символика. Использовать в творческой деятельности графические материалы и краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: составлять план решения проблемы (выполнения проекта.

ПУУД: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на учащегося источником

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



27

Дизайн книги

Авторские технологии в книгоиздании. Конфликт машинного тиражного производства и мастера-творца в процессе создания уникальных авторских изданий. Роль художников в формировании жанра уникальной авторской книги: У. Моррис, А. Бенуа, Г. Нарбут, И. Билибин. Дизайн книги как пространственного произведения. Образы стихий в изобразительном искусстве и скульптуре. Работа над третьей страницей книги – иллюстрации по выбранной теме

Третья страница экран – иллюстрация. Создание серии рисунков, иллюстрирующих стихию, или формирование изобразительного ряда из произведений художников на выбранную тему

Знать и понимать сущность понятий: книжный дизайн, аллегория. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: составлять план решения проблемы (выполнения проекта.

ПУУД: определять логические связи между предметами

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



28

Фигуративная поэзия

Уникальная авторская коллажная книга А. Матисса «Джаз» – синтез рисунка и цвета. Графические стихи, или каллиграммы, – иллюстрации книги, сделанные с помощью стихотворных строк. Поэты – авторы каллиграмм Г. Аполлинер, А. Вознесенский. Работа над четвертой страницей книги – образ стихии, выраженный с помощью фигуративной поэзии (каллиграммы) или иллюстрации к стихам (по выбору)

Четвертая страница – образ стихии, выраженный с помощью фигуративной поэзии, каллиграммы, или иллюстрации к стихам (на выбор).

Знать и понимать сущность понятие: каллиграмма. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

РУУД: составлять план решения проблемы (выполнения проекта.

ПУУД: создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией

Ответственное отношение к освоению искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов



29

Футуристическая книга

Новое художественное течение – футуризм. Футуристическая книга как носитель и архитектор нового сознания. Антикниги, книги-протесты, книги-манифесты. Конструктивизм и его влияние на книгу. Рукописный шрифт, игра с буквами, слова как часть рисунка – эксперименты с книгой. Основные характеристики футуристической книги: коллажность в структуре и материалах, ручной типографический набор или рукописный шрифт, игра с буквами и надписями, использование текстов как иллюстраций, «заумный язык». Работа над пятой страницей книги – создание истории о выбранной стихии

Пятая страница книги – история. Создание текста, передающего авторское восприятие стихии или рассказ о стихии

Придание тексту активного художественного характера. Выделение главного, ключевых слов, создание шрифтовой композиции.

Знать и понимать сущность понятий: футуризм, футуристическая книга, конструктивизм. Использовать в творческой деятельности шрифты.

Выполнять текстовые композиции.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

РУУД: составлять план решения проблемы (выполнения проекта.

ПУУД: создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией

Способность к развитию индивидуального самосознания и компетентности на основе личностного выбора



30

Футуристическая книга

31

Изображение звука

«Звучание» цвета и «окраска» звука. Поиски возможностей соединения образа и звука в изобразительном искусстве начала ХХ в. Творческие эксперименты по соединению цвета и звука в произведениях В. Кандинского, А. Лентулова, М. Чюрлениса. Работа над шестой страницей книги – звук о данной стихии (подбор музыкальных произведений и их отражение в рисунке)

Шестая страница книги – изображение звука, характеризующего стихию. Подбор музыкального фрагмента или запись отобранного для проекта звукового файла, иллюстрирующего выбранную тему

Знать и понимать сущность понятие: синтез музыки и цвета. Использовать в творческой деятельности краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

Подбирать музыкальное произведение, соответствующее изображению

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

ПУУД: вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



32

Знак

Передача информации с помощью знаков и символов. Преобразование реального изображения объекта в знак: выделение главного, обобщение, схематизация, узнаваемость. Знаки и символы природных стихий в изобразительном искусстве. Работа над седьмой страницей книги – знаком выбранной стихии

Седьмая страница – изображение знака стихии. Разработка серии знаков, выражающих стихию с помощью геометрических фигур

Знать и понимать сущность понятий: знак, символ. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

ПУУД: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в символьное представление

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



33

Средневековый бестиарий

Мифологические и фантастические существа средневекового бестиария как аллегории природных стихий в изобразительном искусстве. Работа над восьмой страницей – представление стихии с помощью персонажа из мира животных

Восьмая страница – представление стихии с помощью персонажа из мира животных. Создание образа животного, выражающего специфику выбранной темы

Знать и понимать сущность понятие: бестиарий. Использовать в творческой деятельности графические материалы.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

РУУД: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

ПУУД: переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из текстового представления в символьное представление

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками



34

Визуальная книга

Пути развития книги как средства хранения и передачи информации. Максимальная визуальность информации как реальность современного мира. Влияние информационных технологий на форму и принцип подачи содержания книги. Визуальный язык как ключевое средство общения современного социума. Завершающая редактирование книги, подготовка аннотации

Завершающая сборка всех страниц книги. Просмотр книги, гармоничность цветовой палитры, дизайн каждой страницы и соединение всех разделов в единое цельное произведение. Корректировка готового материала. Подготовка сопровождающего текста – авторских комментариев к выполненной работе, говорящих о позиции автора, его целях и задачах, которые ставились в процессе творческой деятельности. Просмотр, коллективное обсуждение и анализ выполненных работ.

Знать и понимать сущность понятий: визуальный язык, визуальная книга. Использовать в творческой деятельности графические материалы и краски.

Выполнять эскизы.

Грамотно строить общее предметное пространство изобразительной плоскости.

КУУД: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

ПУУД: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта

Сформированность компетентностей обучающихся в общении на языке искусства со сверстниками





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!