СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа классных часов в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа проведения классных часов в 5 классе "Я -Гражданин"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа классных часов в 5 классе»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сабская средняя общеобразовательная школа»




Приложение

к образовательной программе ООО





Рабочая программа

внеурочной деятельности

в 5 классе


«Я-Гражданин»







Составитель:

Классный руководитель

8 класса

Овсянко М.В.













Д. Большой Сабск


1. Планируемые результаты реализации программы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;



2. Содержание воспитательной работы


Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы, а также участие в проектах и мероприятиях РДШ. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Работа организовывается по следующим направлениям:

  • Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления

  • Патриотическое воспитание

  • Правовое воспитание. Профилактика правонарушения

  • Формирование здорового образа жизни

  • Художественно-творческое воспитание (культурологическое)

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Традиции школы, КТД

  • Организация трудового воспитания учащихся, профориентация

  • Семейное воспитание






3.Тематический план



Тема

Форма проведения

дата

1

Урок Арктики

викторина

03.09.21

2

Петровский урок

игра

10.09.21

3

Просмотр и обсуждение фильма «Стеша»

Урок нравственности

17.09.21

4

Социальная практика «Экодежурный по стране»

Трудовой десант

24.09.21

5

Люди пожилые, сердцем молодые

Беседа, изготовление открыток

01.10.21

6

Сколько нас?

Беседа о переписи населения

08.10.21

7

Мир начинается с семьи

игра

15.10.21

8

Планета нашего класса

Игры на сплочение

22.10.21

9

Ф.М.Достоевский -достояние русской литературы

Чтение рассказов

12.11.21

10

Угадай мелодию

Музыкальная игра

19.11.21

11

«Загляните в мамины глаза»

Беседа, изготовление подарка

26.11.21

12

«Милосердие – зеркало души»

Беседа к международному дню инвалидов

03.12.21

13

Просмотр и обсуждение фильма «Лошадка для героя»


киноурок

10.12.21

14

«Путешествие в страну Энергосбережения»

Беседа, викторина

17.12.21

15

Где живет Дед Мороз?

Виртуальный тур

19.12.21

16

Новогодний аукцион

игра

26.12.21

17

Просмотр и обсуждение фильма «Ванька адмирал»

киноурок

14.01.22

18

Блокадный хлеб

Акция, митинг

27.01.22

19

Помогите птицам

Изготовление и размещение на школьной территории кормушек для птиц

04.02.22

20

М.В.Ломоносов.

Беседа, просмотр видеоурока

11.02.22

21

Кто такие воины интернационалисты?

беседа

18.02.22

22

Наш великий русский язык

Беседа, викторина

25.02.22

23

Московский кремль

Виртуальная экскурсия в музей

04.03.22

24


Русские традиции: Масленица

игра

11.03.22

25

День воссоединения Крыма с Россией

беседа

18.03.22

26

К.И.Чуковский. Любимые стихи с детства

викторина

25.03.22

27

Вместе любое дело спорится

Игры на сплочение

06.04.22

28

Что я знаю о космонавтах?

игра

13.04.22

29

День Земли

Беседа о ресурсах

20.04.22

30

Праздник Весны и Труда

Высадка семян на рассаду

27.04.22

31

Наследники Победы

Киноурок, социальная практика

06.05.22

32

Моя семья

проект

13.05.22

33

Пионер-значит первый!

Игра по станциям

20.05.22

34

По знакомым тропам

турслёт

27.05.22







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!