Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сабская средняя общеобразовательная школа»
Приложение
к образовательной программе ООО
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 5 классе
«Я-Гражданин»
Составитель:
Классный руководитель
8 класса
Овсянко М.В.
Д. Большой Сабск
1. Планируемые результаты реализации программы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
2. Содержание воспитательной работы
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы, а также участие в проектах и мероприятиях РДШ. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Работа организовывается по следующим направлениям:
Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
Патриотическое воспитание
Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
Формирование здорового образа жизни
Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
Духовно-нравственное воспитание
Традиции школы, КТД
Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
Семейное воспитание
3.Тематический план
№ | Тема | Форма проведения | дата |
1 | Урок Арктики | викторина | 03.09.21 |
2 | Петровский урок | игра | 10.09.21 |
3 | Просмотр и обсуждение фильма «Стеша» | Урок нравственности | 17.09.21 |
4 | Социальная практика «Экодежурный по стране» | Трудовой десант | 24.09.21 |
5 | Люди пожилые, сердцем молодые | Беседа, изготовление открыток | 01.10.21 |
6 | Сколько нас? | Беседа о переписи населения | 08.10.21 |
7 | Мир начинается с семьи | игра | 15.10.21 |
8 | Планета нашего класса | Игры на сплочение | 22.10.21 |
9 | Ф.М.Достоевский -достояние русской литературы | Чтение рассказов | 12.11.21 |
10 | Угадай мелодию | Музыкальная игра | 19.11.21 |
11 | «Загляните в мамины глаза» | Беседа, изготовление подарка | 26.11.21 |
12 | «Милосердие – зеркало души» | Беседа к международному дню инвалидов | 03.12.21 |
13 | Просмотр и обсуждение фильма «Лошадка для героя» | киноурок | 10.12.21 |
14 | «Путешествие в страну Энергосбережения» | Беседа, викторина | 17.12.21 |
15 | Где живет Дед Мороз? | Виртуальный тур | 19.12.21 |
16 | Новогодний аукцион | игра | 26.12.21 |
17 | Просмотр и обсуждение фильма «Ванька адмирал» | киноурок | 14.01.22 |
18 | Блокадный хлеб | Акция, митинг | 27.01.22 |
19 | Помогите птицам | Изготовление и размещение на школьной территории кормушек для птиц | 04.02.22 |
20 | М.В.Ломоносов. | Беседа, просмотр видеоурока | 11.02.22 |
21 | Кто такие воины интернационалисты? | беседа | 18.02.22 |
22 | Наш великий русский язык | Беседа, викторина | 25.02.22 |
23 | Московский кремль | Виртуальная экскурсия в музей | 04.03.22 |
24 | Русские традиции: Масленица | игра | 11.03.22 |
25 | День воссоединения Крыма с Россией | беседа | 18.03.22 |
26 | К.И.Чуковский. Любимые стихи с детства | викторина | 25.03.22 |
27 | Вместе любое дело спорится | Игры на сплочение | 06.04.22 |
28 | Что я знаю о космонавтах? | игра | 13.04.22 |
29 | День Земли | Беседа о ресурсах | 20.04.22 |
30 | Праздник Весны и Труда | Высадка семян на рассаду | 27.04.22 |
31 | Наследники Победы | Киноурок, социальная практика | 06.05.22 |
32 | Моя семья | проект | 13.05.22 |
33 | Пионер-значит первый! | Игра по станциям | 20.05.22 |
34 | По знакомым тропам | турслёт | 27.05.22 |