СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «3d моделирование»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «3d моделирование»»


Пояснительная записка

Рабочая программа технической направленности составлена для организации кружка, реализуемого на занятиях по «3D моделированию» в 7-9 классах и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: LEGO Digital Designer, Sweet Home 3D, Sculptris, Tincercad, Blender, Fusion 360. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации.


Цели:

  • Повышать интерес молодежи к инженерному образованию.

  • Показать возможности современных программных средств для обработки трёхмерных изображений.

  • Познакомить с принципами и инструментарием работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D печати.

Задачи:

  • Развитие творческого мышления при создании 3D моделей.

  • Формирование интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  • Развитие логического, алгоритмического и системного мышления.

  • Формирование навыков моделирования через создание виртуальных объектов в предложенной среде конструирования.

  • Углубление и практическое применение знаний по математике (геометрии).

  • Расширение области знаний о профессиях.

  • Участие в олимпиадах, фестивалях и конкурсах технической направленности с индивидуальными и групповыми проектами.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение ставить учебные цели;

  • умение использовать внешний план для решения поставленной задачи;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

  • умение сличать результат действий с эталоном (целью);

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;

  • умение оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса.

Предметные результаты:

  • умение использовать терминологию моделирования;

  • умение работать в среде графических 3D редакторов;

  • умение создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки частей моделей и их модификации;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников;

  • владение устной и письменной речью.

По окончании обучения обучающиеся будут

знать:

    • основы 3D - графики;

    • основные принципы работы с 3D - объектами;

    • приемы использования текстур;

    • основные принципы работы в системе 3D - моделирования;

уметь:

  • создавать 3D - объекты;

  • использовать модификаторы при создании 3D - объектов;

  • преобразовывать объекты в разного рода поверхности;

  • использовать основные методы моделирования;

  • создавать и применять материалы.


Содержание


Введение в 3D моделирование (3 часа)

Инструктаж по технике безопасности.

3D технологии. Понятие 3D модели и виртуальной реальности. Области применения и назначение. Стереоскопия. Примеры.


Конструирование в Sweet Home 3D (8 часа)

Пользовательский интерфейс. Рисуем стены. Редактируем параметры стен. Добавляем двери, окна и мебель. Импорт новых 3D объектов. Настройка 3D просмотра. Дополнительные возможности.


Конструирование в LEGO Digital Designer (16 часов)

Режимы LEGO Digital Designer. Интерфейсе программы. Панель деталей. Инструментальная панель. Выделитель. Выделение деталей, скрепленных друг с другом, деталей одного цвета, одинаковых деталей. Копирование. Вращение. Совмещение. Изгиб. Заливка. Удаление. Сборка моделей. Анимация сборки.


3D «лепка» в Sculptris Alpha (13 часов)

Интерфейс приложения. Кисти: Нарисовать, Повернуть, Складка, Плющить, Надуть, Щепотка. Инструменты: Уменьшить кисть, Уменьшить выбранное. Маска, Каркас, Масштаб, Захват, Сгладить, Разделить все, Симметрия.

Выбор цвета. Переключатели Аэрографа, Текстур, Давления.

Объекты: Новая сфера, Новый план. Импорт и экспорт объектов.


3D-моделирование в Tincercad (14 часов)

Знакомство с системой Tinkercad. Фигуры. Функции Tinkercad. Перемещение фигур на рабочей плоскости. Вращение объектов. Копирование, группировка и сохранение многоцветности фигур. Инструмент Рабочая плоскость. Инструмент Линейка. Сохранение, экспорт.


3D моделирование в Fusion 360 (38 часа)

Знакомство с интерфейсом. Элементарные понятия: плоскость, грань, ребро, высота.

Создание простых форм и манипуляции с объектами. Рисование плоских фигур. Позиционирование новой плоскости относительно объектов. Позиционирование объектов относительно друг друга.

Инструмент Extrude (Вытянуть). Инструмент Snap (Оснастка). Инструмент Loft+Shell (Оболочка). Обработка кромок. Инструменты Split Face (Разбить грань) и Split Solid (Разбить тело). Инструмент Sweep (Развертка). Создание объекта перемещением вдоль линии.

Инструменты Pattern (шаблон). Использование цвета. Инструмент Revolve (Вращать). Тело вращения.

Работа с текстом. Изменение моделей, скачанных из интернета.


3D моделирование в Blender (25 часов)

Примитивы. Ориентация в 3D-пространстве. Выравнивание, группировка, дублирование и сохранение объектов. Добавление объектов. Экструдирование (выдавливание). Сглаживание объектов. Инструмент Spin(вращение). Модификаторы. Логические операции. Базовые приемы работы с текстом. Модификаторы. Mirror – зеркальное отображение. Модификаторы. Array – массив. Добавление материала. Свойства материала Текстуры. Управление элементами через меню программы. Построение сложных геометрических фигур.


Печать 3D моделей (6 часа)

Технологии 3D печати. Экструзия. 3D принтер особенности подготовки к печати. Приложение Netfabb Basic. Интерфейс приложения Repetier-Host.


Творческие проекты (13 часов)

Выполнение творческих заданий и мини-проектов по созданию 3D моделей в изученных редакторах и конструкторах.


Тематический план




Тема


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение в 3D моделирование

3

2.5

0.5

2

Конструирование в Sweet Home 3D

8

1.5

6.5

3

Конструирование в LEGO Digital Designer

16

6

10

4

3D «лепка» в Sculptris Alpha

13

5

8

5

3D-моделирование в Tincercad

14

5

9

6

3D моделирование в Fusion 360

38

17.5

20.5

7

3D моделирование в Blender

25

7.5

17.5

8

Печать 3D моделей

6

2

4

9

Творческие проекты

13

1

12


Всего

136

48

88




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!