СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "3Д - моделирование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "3Д - моделирование" первого года обучения. Программа, в которой идет обучение - Blender 2.8. Возраст учащихся - 5 - 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "3Д - моделирование"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано Утверждено

зам. дир. по ВР _______ директором школы

«___»_______2019г. Приказ №____ от «___» _______2019 г





Дополнительная общеразвивающая программа

«Основы трехмерной графики»

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 11 – 17 лет



Разработчик программы

Учитель информатики

Кириенко Николай Владимирович



2019 г.



Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

  • Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

  • Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

  • Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели;

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • отличать результат с эталоном (целью);

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;

  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

  • опорные конспекты – знаково-символические модели.

  • анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;

  • работа с различными справочными информационными источниками;

  • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера;

  • создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.

Коммуникативные:

  • Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, практических работ, предполагающих групповую работу.



Содержание программы

1. Раздел: Введение

1.1 Тема: Правила поведения в кабинете. Охрана труда. Техника безопасности. Введение в программу трехмерной графики.

Теория: Обзор программы курса. Техника безопасности. Изучение правил техники безопасности при работе в компьютерном классе. Возможности и область применения трехмерной графики. Виды трехмерной графики: полигональная, фрактальная и аналитическая. Программы трехмерной графики.

Практика: Ознакомление на практике с приемами техники безопасности.

2. Раздел: Редактор трехмерной графики

2.1 Тема: Интерфейс программы трехмерной графики.

Теория: Интерфейс программы трехмерной графики (на примере программы Blender). Главное меню. Типы окон. Окно пользовательских настроек. Открытие, сохранение и прикрепление файлов. Команда сохранения. Команда прикрепить или связать (Append and Link). Работа с «окнами видов».

Практика: Ознакомление на практике с интерфейсом программы. Освоение на практике работы с окнами видов.

3. Раздел: Моделирование. Создание и редактирование объектов.

3.1 Тема: Работа с основными mesh-формами.

Теория: Добавление mesh-форм. Работа с основными mesh-формами. Масштабирование, поворот, перемещение, дублирование объектов.

Практика: Освоение на практике работы с mesh-формами и редактирование объектов.

3.2 Тема: Режим редактирования. Опции «выделения». Экструдирование формы объекта.

Теория: Редактирование вершин, ребер и граней объектов. Режим пропорционального редактирования.

Практика: Освоение на практике режима редактирования объектов.

3.3 Тема: Использование модификаторов. Булевы операции.

Теория: Модификаторы, настройки модификаторов. Булевы операции.

Практика: Освоение на практике модификаторов.

4. Раздел: Материалы и текстуры.

4.1 Тема: Основные настройки материала. Текстуры: встроенные, изображения в качестве текстуры, карты смещений.

Теория: Основные настройки материала. Настройки Halo. Основные настройки текстуры. Использование изображений и видео в качестве текстуры.

Практика: Ознакомление на практике с применением материалов и текстур.

5. Раздел: Настройки окружения.

5.1 Тема: Настройки окружения. Лампы и камеры

Теория: Использование цвета. Создание 3D фона. Использование изображения в качестве фона. Типы ламп и их настройки. Настройки камеры.

Практика: Создание 3D фона на практике.

6. Раздел: Настройки окна рендера.

6.1 Тема: Интерфейс и настройки рендера. Установки сцены. Рендер PNG изображения. Рендер видео.

Теория: Интерфейс и настройки рендера. Установки сцены. Рендер PNG изображения. Рендер видео.

Практика: Рендер на практике.

7. Раздел: Основы Анимации в 3D.

7.1 Тема: Основы Анимации.

Теория: Синхронность, движение, вращение и масштабирование. Работа в окне кривых IPO. Анимирование материалов, ламп и настроек окружения.

Практика: Практическая работа на основы анимации.

7.2 Тема: Добавление 3D-текста.

Практика: Практическая работа с 3D текстом. Настройки 3D текста в Blender. Преобразование текста в меш-объект.

7.3 Тема: Модификаторы.

Теория: Модификатор Subsurf (сглаживание меш-объектов). Эффект построения (Build). Зеркальное отображение меш-объектов. Эффект волны (Wave). Булевые операции (добавление и вычитание).

Практика: Практическая работа с использованием модификаторов.

7.4 Тема: Система частиц и их взаимодействие.

Теория: Настройка частиц и влияние материалов. Взаимодействие частиц с объектами и силами. Использование частиц для создания объектов.

Практика: Практическая работа с использованием частиц.

7.5 Тема: Связывание объектов.

Теория: Связывание объектов.

Практика: Практическая работа с использованием связывания объектов.

7.6 Тема: Работа с ограничителями.

Теория: Слежение за объектом. Движение по пути и по кривой.

Практика: Практическая работа с использованием ограничителей.

7.7 Тема: Добавление звука.

Практика: Практическая работа с добавлением звука в Blender.

8. Раздел: Итоговая работа.

8.1 Тема: Итоговая работа.

Теория: Повторение пройденного. Консультации по созданию и выполнению творческой работы.

Практика: Выполнение творческой работы - создание мини-проекта.

Учебный план

раздела/темы

Разделы и темы

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Введение

2

1

1

1.1

Правила поведения в кабинете. Охрана труда. Техника безопасности. Введение в программу трехмерной графики

2

1

1

2

Раздел 2. Редактор трехмерной графики Blender

2

0.5

1.5

2.1

Интерфейс программы трехмерной графики. Экран Blender'а. Типы окон. Настройки рабочего пространства. Работа с «окнами видов»

2

0.5

1.5

3

Раздел 3. Моделирование. Создание и редактирование объектов

10

3

7

3.1

Работа с основными mesh-формами

4

1

3

3.2

Режим редактирования. Опции «выделения». Экструдирование формы объекта

4

1

3

3.3

Использование модификаторов. Булевы операции

2

1

1

4

Раздел 4. Материалы и текстуры

2

0.5

1.5

4.1

Основные настройки материала. Текстуры: встроенные, изображения в качестве текстуры, карты смещений

2

0.5

1.5

5

Раздел 5. Настройки окружения

2

0.5

1.5

5.1

Использование цвета, звезд, тумана. Использование изображения в качестве фона. Освещение и камеры

2

0.5

1.5

6

Раздел 6. Настройки окна Рендера

2

0.5

1.5

6.1

Интерфейс и настройки рендера. Установки сцены. Рендер PNG изображения. Рендер видео

2

0.5

1.5

7

Раздел 7. Основы Анимации в 3D

11

2.5

9

7.1

Основы Анимации

2

0.5

1.5

7.2

Добавление 3D-текста

1

0

1

7.3

Модификаторы

2

0.5

1.5

7.4

Система частиц и их взаимодействие

2

0.5

1.5

7.5

Связывание объектов

1

0.5

0.5

7.6

Работа с ограничителями

2

0.5

1.5

7.7

Добавление звука

1

0

1

8

Выполнение итоговой работы

4

0

4

8.1

Выполнение итоговой работы

4

0

4

Всего часов

35

7

27.5



Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения занятий необходимо:

1. Компьютерное оборудование и программное обеспечение:

- компьютерный класс

– для работы обучающихся с установленной операционной системой Windows 7, 8 или 10 (64-bit); 4 Гб оперативной памяти; установленной программой Blender. Для центрального процессора важны тактовая частота и многопоточность, поэтому процессор должен быть не ниже: Intel CORE2 QUAD Q8200OEM. Поскольку важна скорость обновления изображения на экране монитора, видеокарта должна быть не ниже: nVidia на базе CUDA;

- выход в Интернет;

- сетевое оборудование;

- Adobe Photoshop (или аналог);

- CorelDraw (или аналог);

- FTP-клиент;

- Blender версии не ниже 2.6.;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- наушники;

- CD или DVD диски (не менее10 шт.);

- лекционный класс.

2. Расходные материалы для одной группы (на весь учебный год):

- бумага для принтера формата А4 (1 пачка - 500 листов);

- картридж для принтера (1 шт.);

- маркеры для доски 2 штуки (или мел);

- файлы формата A4 (1 пачка - 80 листов).

3. Каждому учащемуся необходимо иметь:

- тетрадь,

- ручка,

- наушники.

Список литературы

  1. Гин А. А. Приёмы педагогической техники, М.: Вита-Пресс, 2001

  2. Кронистер Дж. - Основы Blender. Учебное пособие (3-е издание) v. 2.49 – 2010 (PDF, RUS)

  3. Прахов A.A. - Самоучитель Blender 2.6 — СПб: БХВ-Петербург, 2013

  4. Blender website (Интернет-ресурс) blender.org

  5. WikiBlender website (Интернет - ресурс) wikiblender.org

  6. Blender 3d (Интернет - ресурс) b3d.mezon.ru

  7. Blender3d (Интернет - ресурс) blender3d.org.uа





Календарно – тематическое планирование

п\п

Тема

Кол – во

часов

Дата планируемая

Дата Фактическая

Раздел 1. Введение

1

2

Правила поведения в кабинете. Охрана труда. Техника безопасности. Введение в программу трехмерной графики

2



Раздел 2. Редактор трехмерной графики Blender.

3

4

Интерфейс программы трехмерной графики. Экран Blender'а. Типы окон. Настройки рабочего пространства. Работа с «окнами видов»

2



Раздел 3. Моделирование. Создание и редактирование объектов

5

6

7

8

Работа с основными mesh-формами

4



9

10

11

12

Режим редактирования. Опции «выделения». Экструдирование формы объекта

4



13

14

Использование модификаторов. Булевы операции

2



Раздел 4. Материалы и текстуры.

15

16

Основные настройки материала. Текстуры: встроенные, изображения в качестве текстуры, карты смещений

2



Раздел 5. Настройки окружения

17

18

Использование цвета, звезд, тумана. Использование изображения в качестве фона. Освещение и камеры

2



Раздел 6. Настройки окна Рендера

19


20

Интерфейс и настройки рендера. Установки сцены. Рендер PNG изображения. Рендер видео

2



Раздел 7. Основы Анимации в 3D

21

22

Основы Анимации

2



23

Добавление 3D-текста

1



24

25

Модификаторы

2



26

27

Система частиц и их взаимодействие

2



28

Связывание объектов

1



29

30

Работа с ограничителями

2



31

Добавление звука

1



32

33

34

35

Выполнение итоговой работы

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!