СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Практическая биология»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  кружка.....

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Практическая биология»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Криволесская основная школа


РАССМОТРЕНО

На педагогическом Совете

Протокол № 1

от «29»_августа 2021 г.

.

УТВЕРЖДЕНО

И.о. Директора

_____________Е. Л. Афонина

Приказ №_____

от «____»______________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружка

«Практическая биология»


БИОЛОГИЯ

6 класс

предмет, класс


на 2020 – 2021учебный год

срок реализации





КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю __1 час_; всего за год __34 часа__

УЧИТЕЛЬ (ФИО)__Воробьева Елена Владимировна

КАТЕГОРИЯ __первая квалификационная категория_











д. Криволес

2020 г.

Раздел I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты изучения курса биологии обучающихся 5-6 классов:

Выпускник научится:

•выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

•раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

•выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

•различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

•сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

•анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

•знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

•находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

•использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

•работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:

Выпускник научится:

•выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

•раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

•выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

•различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

•сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

•анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

•знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

•находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

•использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

•работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5-6 классов :

Выпускник научится:

•выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

•раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

•выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

•различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

•сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

•анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

•знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

•находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

•использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

•работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Результаты изучения курса биологии обучающихся 5-6 классов:

Выпускник научится:

•выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

•раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

•выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

•различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты ил и их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

•сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

•анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

•знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

•находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

•использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

•работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса:

Выпускник научится:

•выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий);

•раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека;

•выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к

среде обитания;

•различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

•сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

•анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

•знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

•находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-

популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

•использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к

объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

•создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях,

животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории

сверстников;

•работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка.

Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.

Одним из ключевых требований к биологическому образованию в современных условиях и важнейшим компонентом в реализации ФГОС является овладение учащимися практическими умениями и навыками, проектно–исследовательской деятельностью. Программа «Практическая биология» направлена на формирование у учащихся 6класса интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении.

На дополнительных занятиях по биологии в 5-6 классах закладываются основы многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на уроках «Биологии» в 5-6 классах достаточно велико, поэтому внеурочная деятельность будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки практических умений учащихся.

Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы.

Цель: создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии, основ исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

  • Приобретениеопытаиспользованияметодовбиологическойнаукидляпроведениянесложныхбиологическихэкспериментов;

  • Содействие развитию умения работать на практике с оборудованием цифровой лаборатории;

  • Развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;

  • Подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;

  • Формирование основ экологической грамотности.

Требованиякуровнюзнаний,уменийинавыковпоокончаниюреализациипрограммы:

  • иметь представление об исследовании, проекте, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

  • знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

  • уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

  • уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

  • владеть планированием и постановкой биологического эксперимента.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

  • знания основных принципов и правил отношения к живой природе;

  • развитие познавательных интересов, направленных на изучение живой природы;

  • развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и другое);

  • эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

  • Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

  • классификация—определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • умение работать с определителями, лабораторным оборудованием;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

  • знание основных правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе;

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами;

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

    1. Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров.

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне основного общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское


Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Познавательное


Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы проведения занятий: практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, проектная исследовательская деятельность, том числе с использованием ИКТ.

При изучении разделов курса «Практическая биология» учащиеся смогут почувствовать себя в роли ученых из разных областей биологии. Ботаника—наука о растениях. Зоология—наука, предметом изучения которой являются представители царства животных. Микология—наука о грибах. Физиология—наука о жизненных процессах. Экология—наука о взаимодействиях организмов с окружающей средой. Бактериология—наука о бактериях. Орнитология — раздел зоологии, посвященный изучению птиц. Биогеография — наука, которая изучает закономерности географического распространения и распределения организмов.

Введение.

Знакомство с планом работы и техникой безопасности при выполнении лабораторных работ.

Раздел1. «Лаборатория Левенгука»(5часов)

Методы научного исследования. Лабораторное оборудование и приборы для научных исследований. История изобретения микроскопа, его устройство и правила работы. Техника приготовления временного микропрепарата. Рисуем по правилам: правила биологического рисунка.

Практические и лабораторные работы:

  • Устройство микроскопа;

  • Приготовление и рассматривание микропрепаратов;

  • Зарисовка биологических объектов.

Проектно-исследовательская деятельность:

  • Мини–исследование «Микромир»(работа в группах с последующей презентацией).

Раздел2. Практическая ботаника(16часов)

Фенологические наблюдения. Ведение дневника наблюдений. Гербарий: оборудование, техника сбора, высушивания и монтировки. Правила работа с определителями (теза, антитеза). Морфологическое описание растений по плану. Редкие и исчезающие растения Смоленщины.

Практические и лабораторные работы:

  • Морфологическое описание растений;

  • Определение растений по гербарным образцам и в безлиственном состоянии;

  • Монтировка гербария.

Проектно-исследовательская деятельность:

-Создание каталога «Видовое разнообразие растений пришкольной территории»;

- Проект «Редкие растения Смоленской области».

Раздел 3. Практическая зоология (7часов)

Знакомство с системой живой природы, царствами живых организмов. Отличительные признаки животных разных царств и систематических групп.

Жизнь животных: определение животных по следам, продуктам жизнедеятельности. Описание внешнего вида животных по плану. О чем рассказывают скелеты животных (палеонтология). Пищевые цепочки. Жизнь животных зимой. Подкормка птиц.

Практические и лабораторные работы:

- Работа по определению животных;

- Составление пищевых цепочек;

- Определение экологической группы животных по внешнему виду;

- Фенологические наблюдения «Зима в жизни растений и животных».

Проектно-исследовательская деятельность:

- Мини–исследование «Птицы на кормушке»;

- Проект «Красная книга животных Смоленщины».

Раздел4.Биопрактикум(6 часов)

Учебно - исследовательская деятельность. Как правильно выбрать тему, определить цель и задачи исследования. Какие существуют методы исследований. Правила оформления результатов. Источники информации (библиотека, интернет - ресурсы). Как оформить письменное сообщение и презентацию. Освоение и отработка методик выращивания биокультур. Выполнение самостоятельного исследования по выбранному модулю. Представление результатов на конференции. Отработка практической части олимпиадных заданий с целью диагностики полученных умений и навыков.

Практические и лабораторные работы:

- Работа с информацией (посещение библиотеки);

- Оформление доклада и презентации по определенной теме.

Проектно-исследовательская деятельность:

Модуль «Физиология растений»:

  • Движение растений.

  • Влияние стимуляторов роста на рост и развитие растений.

  • Прорастание семян.

  • Влияние прищипки на рост корня.

Модуль «Экологический практикум»

  • Определение степени загрязнения воздуха методом биоиндикации.

  • Определение запыленности воздуха в помещениях.

Раздел III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кружок «Практическая биология»


п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1 час)

1

Вводный инструктаж по ТБ.

1

01.09


Раздел 1. Лаборатория Левенгука(5часов)

2

Приборы для научных исследований, лабораторное оборудование.

1

08.09


3

Знакомство с устройством микроскопа.

1

15.09


4

Техника биологического рисунка и приготовление микропрепаратов.

1

22.09


5

Мини-исследование «Микромир».

1

29.09


Раздел 2. Практическая ботаника (16часов)

6

Фенологические наблюдения «Осень в жизни растений».

1

06.10


7

Техника сбора ,высушивания и монтировки гербария.

1

13.10


8

Техника сбора, высушивания и монтировки гербария.

1

20.10


9

Виртуальная экскурсия «Изучение растений леса».

1

27.10


10

Виртуальная экскурсия «Изучение растений луга».

1

10.11


11

Виртуальная экскурсия «Изучение растений водоема».

1

17.11


12

Виртуальная экскурсия «Изучение растений степи».

1

24.11


13

Определяем и классифицируем.

1

01.12


14

Морфологическое описание растений.

1

08.12


15

Морфологическое описание растений.

1

15.12


16

Определение растений в безлиственном состоянии.

1

22.12


17

Создание каталога «Видовое разнообразие растений пришкольной территории».

1

12.01


18

Создание каталога «Видовое разнообразие растений пришкольной территории».

1

19.01


19

Редкие растения Смоленщины.

1

26.01


20

Редкие растения Смоленщины.

1

02.02


Раздел 3. Практическая зоология (7часов)

21

Система животного мира.

1

09.02


22

Фенологические наблюдения «Зима в жизни растений и животных».

1

16.02


23

Виртуальная экскурсия «Животные на земле и в воздухе»

1

02.03


24

Определяем и классифицируем.

1

09.03


25

Определяем животны по следам иконтуру.

1

16.03


26

Определение экологической группы животных по внешнему виду.

1

30.03


27

Практическая орнитология.

Мини-исследование «Птицы на кормушке».

1

06.04


28

Проект «Красная книга Смоленщины».

1

13.04


29

Проект «Красная книга Смоленщины».

1

20.04


Раздел 4. Биопрактикум (6часов)

30

Как выбрать тему для исследования.

Постановка целей и задач. Источники информации

1

27.04


31

Как оформить результаты исследования.

1

04.05


32

Физиология растений.

1

11.05


33

Экологический практикум.

1

18.05


34

Оформление доклада и презентации по определенной теме.

1

25.05



26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!