СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "В Кадре"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "В Кадре"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Сергачская средняя общеобразовательная школа №6”


Принята на заседании Утверждаю: педагогического совета Директор МБОУ “Сергачская СОШ№6’ от «__»______________ 20__ г. __________________ /ФИО/ Протокол № ________________ «__» ______________ 20__ г










Дополнительная общеобразовательная

программа технической направленности

«В Кадре…»

Возраст обучающихся: 14-16 лет

Срок реализации: 1 год
















Автор-составитель:

Ускова Снежана Андреевна,

учитель начальных классов




2020 год

Г. Сергач



2. Содержание программы


  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Пояснительная записка

  4. Учебный план

  5. Содержание учебного плана

  6. Формы аттестации

  7. Оценочные материалы

  8. Методические материалы

  9. Условия реализации программы

  10. Список литературы
































3.Пояснительная записка.


Актуальность программы обусловлена тем, что в основной образовательной программе недостаточно сведений о роли средств массовой информации в общественной жизни. В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми.

Сегодня активно развиваются средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, фотография, мобильные телефонные сети. Современные информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Цифровая графика -фотография, в настоящий момент пользуется большой популярностью у учащихся старших классов. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. Участие ребят в кружке "В кадре" поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении, используя при этом современные методы информирования. Эти аспекты теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе кружка «В кадре».

Программа кружка отвечает желаниям учащихся развивать умения компетентного и плодотворного обсуждения общественно значимых проблем путем изучения, поиска информации, компьютерная обработка фотографий и создания видеороликов реализует свободу творчества и фантазии человека (в частности подростка), передает не только достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии, но и дает возможность проявить свое индивидуальное внутреннее понимание окружающего нас мира.

Направленность программы –техническая, фото- и кинотворчество.



Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы от ранее существующих можно считать комплексный подход к обучению. Он основывается на межпредметных связях: работа с фото- и видео- аппаратурой, изучение профессиональных программ по основам монтажа, повышение компетентности ученика, знакомство с актерским мастерством.

Адресат программы


Обучающиеся 14-16 лет. Возможно расширение возраста. Интерес к информационным технологиям дети проявляют с ранних лет. По данной программе могут заниматься и мальчики, и девочки.

Цель программы: формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фото- и видеомонтажа, повышение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе создания контента.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • Познакомить с видами блогов, их функциональными, структурными и

  • технологическими особенностями.

  • Познакомить с основами маркетинга и психологии.

  • Познакомиться с программами: Adabe Photoshop, Lightroom, Snapseed и др.

  • Обучить первоначальным навыкам работы в программе Adobe Premiere Pro в процессе создания видеороликов.

  • Научить работать с профессиональной фото- и видеотехникой.

  • Овладеть приемами риторики и ораторского искусства

Развивающие задачи:

  • Привить интерес к познанию различных областей общественной и культурной жизнедеятельности человека.

  • Сформировать навыки элементарного планирования, проектирования, конструирования, размещения и сопровождения блога в сети Интернет.

  • Научить продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со сверстниками и взрослыми при решении поставленных задач.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  • Воспитывать чувство патриотизма и активной гражданской позиции через участие в различных социальных акциях и проектах.

  • Воспитать способность находить общий язык с людьми различного социального положения.

Объем и срок освоения программы

Дополнительная программа рассчитана на 1 год обучения. При желании и обеспечении социально-педагогических условий возможно продолжение.

Форма обучения

Смешанная форма обучения, с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Очные занятия проводятся в компьютерном классе и включают: теоретические занятия, выполнение практических заданий, работу с программными пакетами и техническими средствами, работу с информацией в сети Интернет.

Режим занятий

Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 час.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Предметные:

В результате освоения программы, учащиеся:

  • будут знать виды блогов их функциональные, структурные и технологические особенности;

  • научаться работать на начальном уровне в дизайнерской программе Adabe Photoshop и др.;

  • будут уметь монтировать видео ролики, клипы, фильмы в программе Adobe Premiere Pro;

  • овладеют навыками фотографа и видеооператора;

  • познакомятся со способами сбора информации, овладеют первичными навыками работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;

  • будут уметь уверенно держаться на публике, правильно и убедительно говорить.


Метапредметные:

  • будут проявлять интерес к познанию различных областей общественной и культурной жизнедеятельности человека;

  • будут уметь планировать, проектировать, конструировать, размещать и сопровождать блог в сети Интернет, правильно давать самооценку результатам своего труда;

  • будут проявлять организаторские способности, интерес к организации и продвижению различных тематических мероприятий.

Личностные:

  • будут ответственно и требовательно подходить к изложению информации;

  • сформируется серьезное отношение и к историческому прошлому и пути дальнейшего развития нашей страны;

  • будут проявлять толерантное отношение к чужому мнению и особенностям различных национальных групп населения.

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий, осознание ответственности за свою деятельность в процессе создания контента, умение пользоваться фото- и видеотехникой, а так же графическими редакторами.


4. Учебный план


Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестация

/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел I: Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

1.1

Вводное занятие.

Знакомство с Оборудованием.

1

0,5 ч

0,5 ч

Устный опрос

1.2

Знакомство со

звукозаписывающим

оборудованием.

1

0,5 ч

0,5 ч

Устный опрос

1.3

Командообразование. Построение команды.

1

-

1 ч

Игра

1.4

Вводное занятие. Что такое фотография.

1

0,5 ч

0,5 ч

Опрос-игра «Спроси- отвечай»

1.5

Вводное занятие. Что такое клип.

1

0,5 ч

0,5 ч

Опрос-игра «Спроси- отвечай»

1.6

Фотосъемка.

1

-

1 ч

Тематический альбом

1.7

Создание группы в соцсетях

1

-

1 ч

Самооценка знаний

1.8

Цифровая безопасность

1

1 ч

-

Устный опрос

Раздел II: Фотография

2.1

Правило третей

1

1 ч

-

Опрос по цепочке всех учащихся

2.2

Что такое кадр, план, и ракурс

1

1 ч

-

Устный опрос

2.3

Все о программе "Adobe Photoshop", "Adobe Lightroom". История и применение.

1

1 ч

-

Устный опрос

2.4

Правила цветокоррекции.

1

0,5 ч

0,5 ч

Устный опрос

2.5

Обработка цифровых фотографий

1

0,5 ч

0,5 ч

Опрос по цепочке всех учащихся

2.6

Жанры фотографий

1

1 ч

-

Конкурс на лучший ответ-вывод по изученной теме.

2.7

Фотография. Программы-редакторы.

1

0,5 ч

0,5 ч

Устный опрос

2.8

Фотосъемка.

1

-

1 ч

Тематический альбом

Раздел III:Блоггинг

3.1

Специфика различных соцсетей

1

1 ч

-

Устный опрос

3.2

Разновидности блога.

1

1 ч

-

Опрос по цепочке всех учащихся

3.3

Функции блога. Рисуем.

1

0,5 ч

0,5 ч

Самооценка знаний

3.4

Путешествие по блогам.

1

-

1 ч

Устный опрос

3.5

Что такое авторство.

1

1 ч

-

Опрос-игра «Спроси- отвечай»

3.6

Контент – суть блога.

1

1 ч

-

Устный опрос

3.7

Быть оригинальным и оставаться собой.

1

1 ч

-

Устный опрос

3.8

Отбор тематических постов

1

-

1 ч

Самооценка знаний

3.9

Ораторское и актёрское мастерство.

1

-

1 ч

Самооценка знаний

3.10

Как реагировать на негатив.

1

0,5 ч

0,5 ч

Опрос-игра «Спроси- отвечай»

Раздел VI: Видео

4.1

Все о программе «Adobe Premiere Pro»

1

0,5 ч

0,5 ч

Самооценка знаний

4.2

Видеосъёмка. Разновидности формата.

1

0,5 ч

0,5 ч

Опрос-игра «Спроси- отвечай»

4.3

Работа с видеоматериалом из сети

1

0,5 ч

0,5 ч

Устный опрос

4.4

Знакомство с

жанрами

видеоблоггинга.

Видео социальной

направленности.

1

1 ч

-

Опрос-игра «Спроси- отвечай»

4.5

Знакомство с

жанрами

видеоблоггинга.

Юмористическое и

развлекательное

видео

1

1 ч

-

Устный опрос

4.6

Вопрос этики. Рисуем скетчи.

1

0,5 ч

0,5 ч

Самооценка знаний

4.7

Промежуточная аттестация

1

-

1 ч

Творческое задание

4.8

Тренды

1

0,5 ч

0,5 ч

Опрос по цепочке всех учащихся

4.9

Запись материала

1

-

1 ч

Самооценка знаний


Итого

35 ч

19 ч



5.Содержание учебного плана



Раздел 1. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки.

Теория: Знакомство с оборудованием(фотоаппарат, звукозаписывающие устройства, видеокамера). Что такое фотография. Знакомство со звукозаписывающим оборудованием. Что такое клип. Цифровая безопасность.

Практика: Игра на командообразование. Фотосъемка. Создание тематического альбома. Создание группы в соцсетях.

Раздел 2. Фотография

Теория: Изучение правила третей, цветокоррекции, кадра, плана и ракурса. Знакомство с программами "Adobe Photoshop", "Adobe Lightroom". История и применение. Изучение жанра фотографий.

Практика: Обработка цифровых фотографий. Фотосъемка.

Раздел 3. Блоггинг

Теория: Знакомство со спецификой, разновидностями и функциями блога. Что такое авторство, контент, оригинальность. Как реагировать на негатив.

Практика: Виртуальная экскурсия по блогам. Отбор тематических постов.

Раздел 4. Видео

Теория: Изучение программы «Adobe Premiere Pro». Знакомство с форматами видео. Знакомство с жанрами видеоблоггинга. Изучаем тренды.

Практика: Работа с программой «Adobe Premiere Pro». Работа с видеоматериалом из сети. Запись видеоматериала.


6.Формы аттестации

Текущий контроль осуществляется по итогам проведения учебных занятий. Основными способами отслеживания результатов обучения являются:

  • Устный опрос

  • Опрос-игра «Спроси- отвечай»

На промежуточной аттестации учащиеся выполняют творческое задание.

Итоговая аттестация осуществляется по итогам освоения дополнительной общеобразовательной программы на конец учебного года.

Формы отслеживания и фиксации результатов представляются в виде протоколов промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся.

Оценочная система в форме зачет/ незачет по результатам выполненной работы. Результаты фиксируются в виде таблицы, согласно оценочным уровням определяется число аттестованных обучающихся за период обучения. Аттестационное задание включает в себя размещение поста в инстаграмм блоге кружка, которое должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Тема.

  2. Корректное изложение материала.

  3. Вид изображения.

  4. Оформление поста.



7. Оценочные материалы

п/п

Аттестация

Форма

контроля

Критерии оценки

Система оценка

1.

Промежуто чная

Творческое задание

Зачёт – публикация поста соответствующего требованиям

Незачёт- не выполнение задания или публикация поста с нарушение более 2х требований.

Зачёт

Незачёт

2.

Итоговая

Защита своего поста в блоге кружка

Зачёт – публикация поста соответствующего требованиям

Незачёт- не выполнение задания или публикация поста с нарушение более 2х требований.

Зачёт

Незачёт

8. Методические материалы

Тема раздела, занятия

Форма проведения занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательлного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Беседа,

практическая

работа, индивидуальная работа

Словесный,

наглядный,

объяснительно-

иллюстративный, практический,

метод наблюдений,

игровой,

исследовательский.

Инструктажи по технике безопасности.

Обучающие фильмы.

Мультимедийная

установка,

компьютер,

фотоаппарат, звукозаписывающее устройство.

Создание тематического альбома

2

Фотография

Рассказ, беседа,

практическая

работа, изучение программ

Словесный,

наглядный,

объяснительно-

иллюстративный,

практический.

Обучающие фильмы.

Мультимедийная

установка,

компьютер,

фотоаппарат, программное обеспечение.

Публикация тематических постов

3

Блоггинг

Рассуждение, лекция, беседа, круглый стол, групповая работа, виртуальная экскурсия, BarCamp, аквариум.

Словесный,

наглядный,

объяснительно-

иллюстративный,

Обучающие фильмы.

Презентация.

Мультимедийная

установка,

компьютер,

фотоаппарат, программное обеспечение.

Прокачиваем личный блог

4

Видео

Диалог, групповая работа, круглый стол

Словесный,

наглядный,

объяснительно-

иллюстративный,

практический.

Обучающие фильмы.

Мультимедийная

установка,

компьютер,

фотоаппарат, видеокамера, программное обеспечение.

Творческое задание

9.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  • Аппаратные средства:

  • Компьютер

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования

  • экранными объектами (клавиатура, мышь)

  • Наушники

  • Колонки

  • Фото- видеокамера со штативом

  • Носители информации

  • Мультимедийный проектор

  • Доска, магниты



Программные средства:

  • Операционная система Windows

  • Программы для работы с фото "Adobe Photoshop","Adobe Lightroom" и видео «Adobe Premiere Pro».































10. Список литературы

  1. Методическое письмо о структуре дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» г. Нижний Новгород, 2017 г.

  2. Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.

  3. Уроки фотографии от А до Я Солодовник В., Повшенко А., Шанидзе И., Мухин Д. и др. 429 страниц. Российское фото 2012.

  4. Большая книга цифровой фотографии В. Мураховский, С. Симонович Страниц: 320 Питер 2006

  5. ФОТОМАСТЕР. Взгляд через объектив. Ефремов А.А. 2011 год, 128 стр.

  6. Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии.

  7. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей