СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружковых занятий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковых занятий.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уркарахская многопрофильная гимназия им.А.Абубакара»











Рабочая программа кружковых занятий

учителя русского языка и литературы

Магомедовой Н.Г.

«Кладезь знаний»











с.Уркарах 2020-2021г.



П о я с н и т е л ь н а я   з а п и с к а

Цель программы

Рамки урока и насыщенность школьной программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей.

В настоящее время – в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальности, – особенно  важно и нужно расширить рамки знаний учащимися не только программного материала. Учитель должен, а, скорее всего, обязан, знакомить учеников со всеми сторонами русской речи:

– фонетической (звуковой);

– лексической (словарем);  

– грамматической.

На помощь учителю приходят кружковые занятия.

Их задачи:

        – способствовать более прочному и сознательному усвоению

             изученного на уроке материала;

        – содействовать развитию речи детей;

        – совершенствовать навыки лингвистического анализа;

        – повышать уровень языкового развития школьников;

        – воспитать культуру общения;

        – воспитывать интерес к русскому языку.

В данной программе выдержаны три линии, три раздела:

        1. Работа над лексикой (значением и происхождением слов).

        2. Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).

        3. Обучение правильному  употреблению слов.

        Материал каждого раздела рассредоточен по всему занятию. Это позволяет учителю чередовать работу над всеми сторонами речи, что способствует достижению поставленных целей и задач.

Актуальность данной программы

        Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимается тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающегося обучения, нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся на кружковых занятиях учитель получит возможность углублению, творчески подойти к обучению русскому языку школьников, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею.

Эффективность программы

Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

        − Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала;

        − Тексты разнообразны по содержанию, безупречны в языковом отношении;

        − Занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время;

        −    Они способствуют воспитанию любви к русскому языку.

Решению этой задачи служат:

        − многообразие видов и форм работ по языковому материалу;

        − занимательные и обучающие игры;

        − работа со словарями разных видов;

        − обучение умению находить различными способами ответы на вопросы;

        − анализировать слово, предложение, текст;

− обучение элементам исследования слова.

Участники кружка

Кружок «Путь к слову» предназначен для учащихся 7, 8 классов  общеобразовательных школ (возраст – 13-15 лет). Он рассчитан на 34 занятий (1 занятие в неделю). 

Форма работы: словесная.

Практическая значимость

                Данная работа преследует единственную цель: развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к русскому языку.

                На занятиях организуется активное обучение, формируются исследовательские навыки при сознательном восприятии учебного материала в интересной форме.                

                Учащиеся на занятиях получают знания и умения посредством активной заинтересованности и творческой деятельности.

             


п/п


Тема занятия


Кол-во

часов


Цели

1

Беседа. Сколько вы знаете слов? Язык мой – друг мой.

1

Показать богатство русского языка. 

Прививать любовь к нему.

2

Значение слова. Школьные вещи. Говорите правильно!

1

Научить детей выбирать точное, наиболее подходящее слово для выражения своей мысли.

3, 4

Однозначные и многозначные слова. К истокам слова. Говорите правильно!

2

Уметь различать разные значения одного и того же слова. Сформировать у учащихся лексические понятия. Повышать культуру речи учащихся.

5, 6

К истокам слова. Словообразование. Шутки – каламбуры.

2

Уметь пользовать словарем. Уметь слушать свою речь.

7, 8

Почему так назвали?

2

Развивать умение работать со словами, над их значением, произношением, словоупотреблением.

9, 10

Значение слова. Антонимы.

2

Познакомить со значением общеупотребительных слов. Развивать орфографическую зоркость.

11, 12

Почему мы так называем?

2

Научиться выбирать точное,  наиболее подходящее слово для выражения мысли. Закрепление в речи  правильных норм ударения.

13, 14

Значение слова. Омонимы.

2

Уметь устранить  однообразное употребление слов в речи. Продолжить работу над глагольными формами.

15, 16

К истокам слова. Значение словосочетания.

2

Дать прочные знания о языке. Включать слова и формы слов в активную речь учащихся.

17, 18

К истокам слова. Образные выражения.

2

Повысить познавательную деятельность учащихся. Воспитывать внимание к значению слова.

19, 20

Сила слова беспредельна.

2

Формировать навык правильного произношения слов. Пробуждать у детей интерес к русскому языку, к слову.

21

Почему их так называют?


1

Знакомить со значением слов. Уметь слушать свою и чужую речь.

22

Почему мы так говорим?

1

Развивать умение работать со словом. Работать над значением, произношением, словоупотреблением.

23, 24

Обсудим словари, или Вселенная в алфавитном порядке

2

Развивать речь учащихся, умение строить связное, логическое и аргументированное высказывание на заданную тему; способствовать проявлению интереса к словам и словарям.

25, 26

Фразеологизмы.

2

Расширять словарный запас слов учащихся.

27

Происхождение слов. Значение слов.

1

Уметь различать значение одного и того же слова в контексте.

28, 29

Самоцветы в слове

2

Привить любовь к поэтическому слову; отработать навыки этимологического, лексического, словообразовательного анализа; сформировать умение работать с разными видами словарей.

30

Происхождение и значение слова. Омоформы

1

Работать над этимологией общеупотребительных слов.

31

К истокам слова. «Узелки на память».

1

Уметь слушать свою и чужую речь. Воспитание культуры речи.

32, 33

«Проба пера». Сочинение на фантастическую тему.

2

Рассказ «Школа будущего» с иллюстрациями

34

Заключительное занятие. Знакомство с новинками словарей.Язык мой – друг мой. 

1

Воспитывать любовь к русскому языку, красиво и грамотно строить свою речь.