1.Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 №1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
№988-р « О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году».
3. Письмо Комитета по образованию от 23.04.2020 № 03-28-3775/20-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, авторского тематического планирования учебного материала и базисного учебного плана.
Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности и ресурсы.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, а также учебные действия по формированию ключевых компетенций, что определяет цели изучения математики и цели изучения курса геометрии 8 класса.
В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки в данной рабочей программе конкретизированы.
В основе обучения лежит овладение учащимися личностными, метапредметными и предметными результатами освоения общеобразовательной программы.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений и решений;
- использовать полученные знания в целях здоровьесбережения.
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- составлять план последовательности действий для получения желаемого результата;
- оценивать правильность результата в сверке с эталоном.
- применять правила, свойства, постулаты и приемы решения при поиске решения задачи;
- создавать, применять и использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели и находить алгоритм для решения математических проблем;
- понимать, применять и создавать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, графики ит.д.);
- выдвигать гипотезы для решения задачи и предвидеть правильность ее использования;
- выстраивать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (работа в парах и группах);
-слушать мнение других участников и делать правильные выводы.
- овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), применять математическую символику и терминологию, проводить классификацию по различным свойствам и признакам;
- владеть базовым понятийным аппаратом представления о числе, дроби, об основных арифметических преобразованиях, геометрических фигурах и их свойствах;
- создавать фундамент для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
- владеть базовым понятием элементов комбинаторики.
- тема: «Подобие фигур» необходима в физике при изучении темы: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
«Размеры молекул».
- свойства треугольников, теоремы Пифагора и Фалеса, соотношение между сторонами и углами треугольника, используют в физике соответственно при изучении тем: «Единицы массы», «Измерение объемов тел», «Измерение массы тела на рычажных весах», «Определение плотности твердого тела», «Графическое изображение сил», «Момент силы», «Равномерное движение», «Взаимодействие тел. Масса, плотность, Работа, мощность, энергия, КПД» и т.д.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики и теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Изучение геометрии нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения геометрии является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения.
Форма организации учебного процесса по предмету- учебная деятельность, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( урок, консультации, проект, вебинар, онлайн-занятие и.т.д.)
Учебный предмет «Геометрия» входит в предметную область « Математика и информатика» учебного плана учреждения. Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану на изучение геометрии курса 8 класса отводится 102 часов из расчета:3 часа в неделю ( 2 часа из федерального компонента и 1 час из регионального)
Тематическое планирование по предмету «Геометрия. 8 класс» (базовый уровень, 102ч из расчета: 3ч в неделю).
Входная контрольная работа.
- определение перпендикулярных прямых.
- применять свойства соотношений сторон и углов в треугольнике при решении задач.
Контрольная работа 1.
- признаки осевой и центральной симметрии.
- строить фигуры, симметричные данным относительно точки и прямой.
Контрольная работа 2.
- формулы для нахождения площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции и треугольника;
- теорему Пифагора.
- изображать фигуру и записывать условия задачи, используя символы.
Контрольная работа 3, 4.
- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- основное тригонометрическое тождество .
- применять тригонометрическое тождество при решении практических и прикладных задач.
Контрольная работа 5.
- свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.
- применять свойства элементов окружности к решению практических и прикладных задач;
- применять свойства четырех замечательных точек треугольника при решении практических задач, задач на построение и прикладных задач.
- формулы для нахождения площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции и треугольника;
- применять свойства элементов окружности к решению практических и прикладных задач
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основное содержание темы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив-ные УДД | Домашнее задание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 01.09.2020-04.09.2020 | | Повторение. Углы. Параллельные прямые | Определение смежных и вертикальных углов, параллельных прямых их свойства и признаки Решение задач. | Демонстрируют уровень знаний видов углов при пересечении параллельных прямых и секущей. Свойства, применяемые при решении задач. | Выделяют критерии нахождения углов при параллельных прямых | Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом. | Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы. | Задание в тетради |
2 | | Повторение. Треугольники. | Определение треугольников и их свойства. Решение задач. | Демонстрируют уровень знаний видов треугольников. Свойства, применяемые при решении задач. | Выделяют критерии нахождения углов и сторон треугольников | Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом. | Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы. | № 94 |
3 | | Повторение. Треугольники. | Определение треугольников и их свойства. Решение задач. | Демонстрируют уровень знаний видов треугольников. Свойства, применяемые при решении задач. | Выделяют критерии нахождения углов и сторон треугольников | Ставят учебную задачу между ранее усвоенным и не усвоенным учебным материалом. | Позитивно относятся к процессу повторения. Умеют задавать вопросы. | №104 |
4 | 07.09.2020 -11.09.2020 | | Повторение. Соотношение между элементами треугольника. | Соотношения в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | Демонстрируют уровень знаний неравенства треугольника. | Выполняют выбор более эффективных способов решения. | Выдвигают версии алгоритма решения уравнений. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | Задание в тетради |
5 | | Повторение. Соотношение между элементами треугольника. | Соотношения в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | Демонстрируют уровень знаний теоремы о сумме углов треугольника | Выполняют выбор более эффективных способов решения. | Выдвигают версии алгоритма решения уравнений. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | № 254 |
6 | | Входная контрольная работа. | Решение геометрических заданий курса 7 класса. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Выполняют расширенный способ решения. | Самостоятельно обнаруживают проблему и решают ее. | Организовывают самостоятельный поиск решения. | |
ГЛАВА 5. Четырехугольники - 19 часов |
§1 Многоугольники. |
7 | 14.09.2020-18.09.2020 | | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. | Многоугольник, периметр многоугольника. Выпуклый многоугольник. | Знают формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника. Умеют вычислять числовые выражения. | Осуществляют выбор рациональных способов решения примеров. | Умеют осуществлять контроль по результату и способу решения. | Умеют работать в группах и парах, слушать партнеров. | §1 п.40, № 365 (а) |
8 | | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. | Многоугольник, периметр многоугольника. Выпуклый многоугольник. | Знают формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника. Умеют вычислять числовые выражения. | Осуществляют выбор рациональных способов решения примеров. | Умеют осуществлять контроль по результату и способу решения. | Умеют работать в группах и парах, слушать партнеров. | §1 п41 № 365 (б, г) |
9 | 14.09.2020-18.09.2020 | | Четырехугольник. | Определение четырухугольни-ков и его виды. | Понимают различие четырехугольников. Умеют находить периметр, площадь четырехуголь-ников. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать величины. | Умеют устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах. | §1 п. 42 № 367 |
10 | 21.09.2020-25.09.2020 | | Решение задач по теме: «Многоугольни-ки». | Формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. | Знают свойства многоугольни-ков и четырехуголь-ников. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать закономерности. | Умеют правильно оценивать и исправлять ошибки. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §1 п. 40-42 № 369 |
§2 Параллелограмм и трапеция. |
11 | 21.09.2020-25.09.2020 | | Параллелограмм. | Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма. | Знают определение и свойства параллелограмма и умеют применять при решении задач. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | §2 п. 43 № 372 (б) |
12 | | Параллелограмм. | Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма. | Знают определение и свойства параллелограмма и умеют применять при решении задач. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | §2 п. 43 № 373 |
13 | 28.09.2020-02.10.2020 | | Признаки параллелограмма. | Определение параллелограмма. Свойства параллелограмма | Знают определение и свойства параллелограмма и умеют применять при решении задач. | Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения. | Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | §2 п. 44 № 374 |
14 | | Трапеция. | Определение трапеции. Равнобедренная трапеция. Прямоугольная трапеция. | Знают определение трапеции и свойства равнобедренной трапеции. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать величины. | Умеют сравнивать результаты решения с предметными условиями. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах. | §2 п.45 №388 (а) |
15 | | Трапеция. | Определение трапеции. Равнобедренная трапеция. Прямоугольная трапеция. | Знают определение трапеции и свойства равнобедренной трапеции. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать величины. | Умеют сравнивать результаты решения с предметными условиями. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах. | §2 п.45 №389 |
16 | 05.10.2020-09.10.2020 | | Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция». | Определение и свойства параллелограмма и трапеции. Теорема Фалеса. | Знают определение и свойства параллелограмма и трапеции. Умеют применять теорему Фалеса. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать закономерности. | Умеют контролировать и вносить коррективы. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения | §2 п. 43-45 № 390 |
17 | | Решение задач по теме: «Параллелограмм и трапеция». | Определение и свойства параллелограмма и трапеции. Теорема Фалеса. | Знают определение и свойства параллелограмма и трапеции. Умеют применять теорему Фалеса. | Умеют правильно создавать, применять и преобразовы-вать закономерности. | Умеют контролировать и вносить коррективы. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения | §2 п. 43-45 индивидуальные карточки |
§3 Прямоугольник, ромб, квадрат. |
18 | 05.10.2020-09.10.2020 | | Прямоугольник. | Определение прямоугольника. Свойства и признаки прямоугольника. | Знают определение и свойства прямоугольника. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | §3 п. 46 № 401 |
19 | 12.10.2020-16.10.2020 | | Ромб и квадрат. | Определение ромба и квадрата. Свойства ромба и квадрата. | Умеют применять определение и свойства при решении задач. | Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения. | Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | §3 п. 47 № 406 |
20 | | Ромб и квадрат. | Определение ромба и квадрата. Свойства ромба и квадрата. | Умеют применять определение и свойства при решении задач. | Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения. | Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | §3 п. 47 № 408 |
21 | | Осевая и центральная симметрия. | Определение симметричных фигур. | Знают определение симметрии относительно точки и прямой. | Умеют применять знако-символы для рационально-го поиска решения. | Умеют выбирать методы и приемы решения в соответствии с условиями задачи. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | §3 п. 48 № 416 |
22 | 19.10.2020-23.10.2020 | | Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат». | Определение ромба и квадрата. Свойства прямоугольника, ромба и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §3 п. 46-48 № 426 |
23 | | Решение задач по теме: «Четырехугольни-ки». | Определение ромба и квадрата. Свойства прямоугольника, ромба и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | § 3 п. 40-48 № 436 |
24 | | Решение задач по теме: «Четырехугольни-ки». | Определение ромба и квадрата. Свойства прямоугольника, ромба и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | § 3 п. 40-48 задачи в тетради |
25 | 02.11.2020-06.11.2020 | | Контрольная работа 1 по теме: «Четырехуголь-ники». | Выполнение заданий по теме: «Четырехугольники». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | § 1-3 п. 40-48 |
ГЛАВА 6. Площадь – 17 часов |
§ 1 Площадь многоугольника. |
26 | 02.11.2020-06.11.2020 | | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | Формулы площади прямоугольника и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | § 1 п. 49-50 № 446 (а,б) |
27 | | Площадь прямоугольника. | Формулы площади прямоугольника и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | § 1 п. 51 № 450 (в) № 451 |
28 | 09.11.2020-13.11.2020 | | Решение задач по теме: «Площади многоугольни-ков» | Формулы площади прямоугольника и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 1 п. 49-51 № 454 (а) |
29 | | Решение задач по теме: «Площади многоугольни-ков» | Формулы площади прямоугольника и квадрата. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 1 п. 49-51 № 457,458 |
§ 2 Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. |
30 | 09.11.2020-13.11.2020 | | Площадь параллелограмма. | Формулы для нахождения площади параллелограмма. | Знают формулы для нахождения площади параллелограмма | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | § 2 п. 52 № 461 |
31 | 16.11.2020-20.11.2020 | | Площадь треугольника. | Формулы для нахождения площади треугольника. | Знают формулы для нахождения площади треугольника. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать в парах и группах. | § 2 п. 53 № 472 |
32 | | Площадь трапеции. | Формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной. | Знают формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах. | § 2 п.54 № 480 (а) |
33 | | Решение задач по теме: «площадь параллелограмма, трапеции, треугольника» | Формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 2 п. 52-54 503, 514 |
| | | | | | | | | |
§3 Теорема Пифагора |
34 | 23.11.2020-27.11.2020 | | Теорема Пифагора. | Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. | Умеют применять определения, теорему и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 3 п. 55 № 484(а, б) |
35 | | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 3 п. 56 № 487 |
36 | | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | Умеют применять определения, теорему и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 3 п. 55-56 №493 |
37 | 30.11.2020-04.12.2020 | | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | Определение прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | Умеют применять определения, теорему и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 3 п. 55-56 №498(а-в) |
38 | | Формула Герона. | Определение прямоугольного треугольника. Формула Герона для произвольных треугольников. | Умеют применять определения и свойства для нахождения элементов фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | § 3 п.57 № 495(б) |
39 | | Решение задач по теме: «Площадь». | Формулы площадей геометрических фигур | Умеют применять определения и свойства для нахождения площадей фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §1- 3 № 527 |
40 | 07.12.2020-11.12.2020 | | Решение задач по теме: «Площадь». | Формулы площадей геометрических фигур | Умеют применять определения и свойства для нахождения площадей фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §1- 3 № 529 |
41 | | Решение задач по теме: «Площадь». | Формулы площадей геометрических фигур | Умеют применять определения и свойства для нахождения площадей фигур. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §1- 3 Индивидуальные карточки |
42 | | Контрольная работа 2 по теме: «Площади». | Решение заданий по теме: «площади | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | п. 49-57 |
ГЛАВА 7. Подобные треугольники – 33 часов |
§1 Определение подобных треугольников. |
43 | 14.12.2020-18.12.2020 | | Пропорциональ-ные отрезки. | Определение пропорциональ- ных отрезков | Знают определение и свойства пропорции. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | §1 п.58 №534 |
44 | | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | Знают признаки подобных и равных фигур и теорему об отношении площадей подобных треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §1 п.59-60 №537 № 542 |
45 | | Решение задач по теме; « Определение подобных треугольников» | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | Знают признаки подобных и равных фигур и теорему об отношении площадей подобных треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения. | 1 п.58-60 № 546 |
§2 Признаки подобия треугольников |
46 | 21.12.2020-25.12.2020 | | Первый признак подобия треугольников. | Определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §2 п. 61 № 552 (а.б) |
47 | | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников». | Определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения | §2 п. 61 № 553 |
48 | | Второй признак подобия треугольников. | Определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §2 п. 62 № 554 |
49 | 11.01.2021-15.01.2021 | | Решение задач по теме: «Второй признак подобия треугольников». | Определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Второй признак подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения | §2 п. 62 № 556(разбрать) |
50 | | Третий признак подобия треугольников. | Определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Умеют работать в парах и группах. | §2 п. 63 № 559 |
51 | | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников». | Определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Третий признак подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют выбирать рациональный путь решения. | Имеют навыки полемики и корректного отстаивания своего мнения | §2 п. 63 задачи в тетради |
52 | 18.01.2021-22.01.2021 | | Решение задач по теме: « Подобные треугольники». | Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. | Знают определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. | Умеют использовать общие приемы решения задач. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать совместно с учителем и партнерами. | §1-2 № 560 (а) |
53 | | Контрольная работа 3 по теме: «Подобные треугольники». | Решение заданий по теме: «Подобные треугольники». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | П. 58-63 |
§3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. |
54 | 18.01.2021-22.01.2021 | | Средняя линия треугольников. | Определение средней линии треугольника. Величина средней линии треугольника. | Знают определение средней линии треугольника и свойства средней линии треугольника. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу, а так же распределять функции в группах. | §3 п. 64 № 564 |
55 | 18.01.2021-22.01.2021 | | Решение задач по теме: «Средняя линия треугольников» | Определение средней линии треугольника. Величина средней линии треугольника. | Знают определение средней линии треугольника и свойства средней линии треугольника. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют работать совместно с учителем и партнерами | §3 п. 64 № 566 |
56 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике. | Знают свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике. Умеют применять при решении задач. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу. | §3 п. 65 № 568 (а) |
57 | | Решение задач по теме: «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | Свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике. | Знают свойства пропорциональ-ных отрезков в прямоугольном треугольнике. Умеют применять при решении задач. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют организовы-вать совместную с учителем и партнерами работу. | §3 п. 65 № 569 |
58 | 01.02.2021-05.02.2021 | | Практические приложения подобия треугольников. | Метод подобия при построении треугольников и других фигур. | Умеют применять метод подобия при построении треугольников и других фигур. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §3 п. 66 № 572 (а,в) |
59 | | Практические приложения подобия треугольников. | Метод подобия при построении треугольников и других фигур. | Умеют применять метод подобия при построении треугольников и других фигур. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §3 п. 66 № 572(б) |
60 | | Задачи на построение. | Измерительные приборы на местности. Выполнение построений по заданным величинам. | Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 п. 66 № 575 |
61 | 08.02.2021-12.02.2021 | | Задачи на построение. | Измерительные приборы на местности. Выполнение построений по заданным величинам. | Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 п. 66 № 576 |
62 | | О подобии произвольных фигур. | Определение гомотетии, как центрально-подобных фигур. | Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 п. 67 № 577 |
63 | | Решение задач по теме: «Применение подобных треугольников». | Задачи на построение подобных фигур. | Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 № 580 |
64 | 15.02.2021-19.02.2021 | | Решение задач по теме: «Применение подобных треугольников». | Задачи на построение подобных фигур. | Умеют использовать свойства при построении фигур и при решении задач на построение. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 № 581 |
§4 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
65 | 15.02.2021-19.02.2021 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. | Знают определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §4 п. 68 № 594 (а) |
66 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Основное тригонометрическое тождество. | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 п. 68 № 599 |
67 | 22.02.2021-26.02.2021 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Основное тригонометрическое тождество. | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 п. 68 594(б) |
68 | | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 . | Знают значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 . | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к нахождению углов треугольника. | Умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §4 п. 69 № 602 |
69 | | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 . | Знают значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 . | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к нахождению углов треугольника. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 п. 69 № 604 |
70 | 01.03.2021-05.03.2021 | | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 . | Знают значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300 , 450 и 600 . | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к нахождению углов треугольника. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 п. 69 № 603 |
71 | | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». | Решение задач на построение, методом индукции и дедукции. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умеют видеть вопрос задачи и пути решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 № 606 |
72 | | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». | Решение задач межпредметного характера. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умеют видеть вопрос задачи и пути решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 № 610 |
73 | 08.03.2021-12.03.2021 | | Решение прикладных задач. | Решение прикладных задач методом индукции и дедукции. | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к решению практических задач. | Применяют дедуктивные способы рассуждений при нахождении способа решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 № 600 |
74 | | Решение прикладных задач. | Решение прикладных задач технического содержания. | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к решению практических задач. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §4 № 612 (а) |
75 | | Контрольная работа 4 по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач». | Решение заданий по теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | |
ГЛАВА 8. Окружность – 19 часов |
§1 Касательная и окружность. |
76 | 15.03.2021-19.03.2021 | | Взаимное расположение прямой и окружности. | Расстояние от центра окружности до прямой. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Умеют контролировать свою деятельность при индивидуальной или самостоятельной работе. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Формулировать и аргументировать мнение по выбору способа и метода решения. | §1 п. 70 № 631(а,в) |
77 | | Касательная к окружности. | Определение касательной к окружности. Свойства касательной и окружности. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §1 п. 71 № 638 |
78 | | Касательная к окружности. | Определение касательной к окружности. Свойства касательной и окружности. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §1 п. 71 № 640 |
§2 Центральные и вписанные углы. |
79 | 29.03.2021-02.04.2021 | | Градусная мера длины окружности. | Определение центрального угла и градусной меры длины окружности. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и друг другом. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §2 п.72 № 650 (а, б) |
80 | | Теорема о вписанном угле. | Определение вписанного и описанного углов. Теорема и следствия из нее о вписанных и описанных углах. | Знают определение и умеют применять основное тригонометрическое тождество к решению практических задач. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §2 п. 73 № 653 (а, в) |
81 | | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». | Свойства углов окружности. | Знают свойство углов окружности и умеют применять на практике. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §2 № 666 (а, в) |
82 | 05.04.2021-09.04.2021 | | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». | Свойства углов окружности. | Знают свойство углов окружности и умеют применять на практике. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах и окружающей жизни. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим | §2 № 666 (б, г) |
§3 Четыре замечательные точки треугольника. |
83 | 05.04.2021-09.04.2021 | | Свойства биссектрисы угла. | Теорема о биссектрисе угла и следствия из нее. | Умеют применять свойства биссектрисы угла на практике. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 п. 74 № 676 (а) |
84 | | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | Теорема о серединном перпендикуляре и следствия из нее. | Умеют применять свойства серединного перпендикуляра на практике. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | §3 п. 75 № 679 (а) |
85 | 12.04.2021-16.04.2021 | | Теорема о пересечении высот треугольника. | Теорема о пересечении высот треугольника и следствия из нее. | Умеют применять теорему о пересечении высот треугольника. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 п. 76 № 683 |
86 | | Решение задач по теме : «4 замечательные точки треугольника» | Теорема о биссектрисе угла и следствия из нее. Теорема о серединном перпендикуляре и следствия из нее. Теорема о пересечении высот треугольника и следствия из нее. | Умеют применять свойства биссектрисы угла , серединного перпендикуляра, теорему о пересечении высот треугольника на практике. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §3 п. 74-76 |
§4 Вписанная и описанная окружность. |
87 | 12.04.2021-16.04.2021 | | Вписанная окружность. | Определение вписанной окружности. | Умеют применять теорему о вписанной окружности.. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | §4 п. 77 № 689 |
88 | 19.04.2021-23.04.2021 | | Описанная окружность. | Определение описанной окружности. Теоремы о вписанной и описанной окружностях. | Умеют применять теорему описанной окружности. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §4 п. 78 № 705 (а) |
89 | | Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность». | Определение описанной окружности. Теоремы о вписанной и описанной окружностях. | Умеют применять теорему описанной окружности. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §4 п. 77-78 № 704 |
90 | | Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружность». | Определение описанной окружности. Теоремы о вписанной и описанной окружностях. | Умеют применять теорему описанной окружности. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Имеют навыки конструктивного общения в группах и оказания помощи другим. | §4 П.77-78 Индивидуальные карточки |
91 | 26.04.2021-30.04.2021 | | Решение задач по теме: «Окружность». | Определение описанной окружности. Теоремы о вписанной и описанной окружностях. | Умеют применять теорему описанной окружности. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | §4 № 709 |
92 | | Решение задач по теме: «Окружность». | Определение описанной окружности. Теоремы о вписанной и описанной окружностях. | Умеют применять теорему описанной окружности. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | §4 № 708 |
93 | | Решение задач по теме: «Окружность». | Определение описанной окружности. Теоремы о вписанной и описанной окружностях. | Умеют применять теорему описанной окружности. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Ставят учебную задачу по поиску нахождения формул для применения и рационального способа решения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | §4 Повторить определения и теоремы |
94 | 03.05.2021-07.05.2021 | | Контрольная работа 5 по теме: «Окружность». | Решение заданий по теме: «Окружность». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | П. 70-78 |
95 | | Повторение. Четырехуголь-ники. | Формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной. | Знают формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах. | п. 40-48 |
96 | | Повторение. Площади фигур. | Формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной. | Знают формулы для нахождения площади трапеции прямоугольной и равнобедренной. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах. | п. 49-57 |
97 | 10.05.2021-14.05.2021 | | Повторение. Окружность и касательная. | Решение заданий по теме: «Окружность». | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | п. 70-73 |
98 | | Решение прикладных и текстовых задач. | Умеют применять полученные знания при решении практических задач. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют находить нужное свойство для решения математических задач. | Умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Умеют формулиро-вать, аргументиро-вать и отстаивать свое мнение. | № 455, № 458 |
99 | | Решение задач за курс класса | Умеют применять полученные знания при решении задач | Знают основные определения теоремы | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения | Оценивают достигнутый результат. | Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Индивидуальные задания |
100 | 17.05.2021-21.05.2021 | | Итоговая контрольная работа. | Умеют применять полученные знания при выполнении заданий. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Самостоятельно выбирают наиболее эффективные способы решения. | Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. | Гл.1-8 |
101 | | Контрольно-обобщающее занятие. | Умеют применять полученные знания при выполнении заданий. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах. | Задачи в тетради |
102 | | Контрольно-обобщающее занятие. | Умеют применять полученные знания при выполнении заданий. | Умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность решения учебных задач и находить путь решения. | Умеют использовать общие приемы записи условия задачи и ее решения. | Умеют формулировать и удерживать учебную задачу. | Умеют выполнять совместную с учителем и партнерами работу и распределять функции в группах. | |
ИТОГО: 102 часов |
Реализация программы предмета требует наличие отдельного кабинета, оснащенного соответствующей мебелью, учебной доской, мультимедийным оборудованием, инструментами для геометрических построений, наглядно-методическими плакатами, учебниками.
- Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л. С. Атанасян, В. Ф.Бутузов,
С. Б. Кадомцева, Э. Г. Поздняк].- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2015.
- Всероссийская проверочная работа. Математика: 8 класс: практикум. ФГОС / А. С. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.:Издательство «Экзамен», 2016.
- итоговый.
- комбинированная.
- контрольная работа.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания
текущего контроля.
- работа выполнена аккуратно, без значительных исправлений и помарок.
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.
- работа выполнена в полном объеме, но допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах, рисунках, графиках и т.д.;
- работа выполнена не менее чем на 60%.
- допущены существенные ошибки, показавшие, что у обучающегося нет необходимых знаний и умений;
- работа выполнена менее чем на 60%.