СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса биологии в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается рабочая программа по биологии для 5 класса. Пояснительная записка и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса биологии в 5 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18



Рассмотрено на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
протокол № 1 от «30» августа 2016г.

руководитель МО ___________/ Лазарева Н.А

(подпись) (Ф.И.О)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:


__________ Н.А.Фаяршина

«16» сентября 2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:


______ Ю.С.Полюхович

«16» сентября 2016г.










Рабочая программа

по биологии

для 5 класса

на 2016-2017 учебный год






Учитель: Пермякова Людмила Николаевна

Количество часов 5 класс всего: 35, в неделю: 1

Учебник:

Авторы: - «Биология: 5 класс»/ И.Н.Пономарева, О.А Корнилова., И.Н.Николаев, О.А.Корнилова; под ред И.Н.Пономаревой.- М: «Вентана-Граф», 2015г






Кунгур, 2016



Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа по биологии:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее – СанПиН 2.4.2. 2821-10);

- Примерная программа по предмету биологии. Биология: 5–9 классы : программа. — М. :Вентана-Граф,2014. — 399 с. (авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,Кучменко, В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов А.Г., Сухова Т.С. и др.)


Планируемые результаты изучения курса «Биология» к концу 5 класса

Изучение курса «Биология. 5 класс» должно быть направлено на овладение

учащимися следующих умений и навыков.

Обучающийся научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности

биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов,

проводить наблюдения за организмами, ставить несложные биологические

эксперименты и объяснять полученные результаты, описывать иологические

объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• ориентироваться в системе познавательных ценностей - оценивать информацию о живых организмах, природных сообществах, среде обитания, получаемую из разных источников; практическую значимость растений в природе и жизни человека; последствия деятельности человека в природе.


Обучающийся получит возможность научиться:

•соблюдать правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами;

•использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями;

•работать с определителями растений;

•выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

•осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

• находить информацию о живых организмах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;

•работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;

• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

• проводить наблюдения за живыми организмами; фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

• составлять план исследования, пользоваться увеличительными приборами,

готовить микропрепараты;

• выделять существенные признаки биологических процессов, протекающих в живых организмах (обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение);

• обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;

• участвовать в групповой работе;

• составлять план работы и план ответа;

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.














Поурочное планирование 5 класс (биология)

Гл 1. Биология – наука о живом мире (9ч.).

1(1).

Наука о живой природе.

§1, вопрос 1


2(2).

Свойства живого.

§2, вопрос 2


3(3).

Методы изучения природы.

§3; вопр.1,4,



4(4).

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1.»Изучение строения увеличительных приборов»

§4, вопрос 3


5(5)

Строение клетки. Ткани.

§5, рис 16


6(6)

Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений».

§5, рис 15


7(7)

Химический состав клетки.

§6; вопр.2,



8(8)

Процессы жизнедеятельности клетки.

§7; вопр.4,5



9(9)

Обобщающий урок.

Стр33-34


Гл 2.Многообразие живых организмов (10ч)

1(10).

Царства живой природы

§8,вопр.4


2(11).

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

§9,рис. 33


3(12).

Значение бактерий в природе и жизни человека.

§10,вопр.2


4(13).

Растения. Лабораторная работа

№3 «Знакомство с внешним строением растения»

§11, закончить таблицу


5(14).

Животные. Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»

§12, отв на вопр4 л/р


6(15).

Грибы.

§13, вопр.2


7(16).

Многообразие и значение грибов.

§14, вопр. 4


8(17).

Лишайники.

§ 15,вопр.4


9(18)

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

§ 16,


10(19)

Обобщающий урок.

стр 73-74


Гл 3. Жизнь организмов на планете Земля. (8ч.).

1(20).

Среды жизни планеты Земля.

§17,рис 64.



2(21).

Экологические факторы среды.

§18,вопр.2



3(22).

Приспособленность организмов к жизни в природе.

§19, вопр.2-3


4(23).

Природные сообщества.

§20,рис 72, привести примеры


5(24).

Природные зоны России.

§21,вопр.1, закончить таблицу


6(25).

Жизнь организмов на разных материках.

§22,вопр.3


7 (26)

Жизнь организмов в морях и океанах.

§23, вопрос3


8(27)

Обобщающий урок.

стр104-105


Гл 4. Человек на планете Земля (8ч.).

1(28).

Как появился человек на Земле.

§24 вопр.1


2(29).

Как человек изменял природу.

§25; вопр2


3(30).

Важность охраны живого мира планеты.

§26,вопр.1


4(31).

Сохраним богатство живого мира.

§27,вопр.3



5(32).

Экскурсия в музей «Живой мир Кунгура»

сообщения


6(33).

Практикум «Наш зеленый уголок»

закладка рассады


7(34).

Обобщающий урок.

Стр 120-121


8(35).

Задания на лето.

Стр 123




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей