АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 г. ТОМСКА
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей Протокол № от … 2018 г. | Согласовано на заседании методического совета МАОУ СОШ № 12 г. Томска Протокол № … от…. 2018 г. | «Утверждаю» «___»____________2018 г. Директор МАОУ СОШ № 12 __________ Т.А. Шагаева |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира»
(спортивно-оздоровительное направление) для основного уровня образования.
Количество часов в неделю-1 ч. в неделю
Всего в год- 34 часов
Составитель: Макиенко А.Б.
Педагог дополнительного
Образования
Томск 2018 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС НОО или ФГОСООО для основного уровня образования;
Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.
Основная базовая программа основного общего образования МАОУ СОШ № 12 г.Томска. Утвержд. Пр №
Федеральный закон от 04.12.2017 года № 329-Ф3(ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Целью программы формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
Содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических(координационных и кондиционных)способностей;
Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся
Планируемые результаты освоения курса
В ФГОС результаты освоения программы образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные. Личностные результаты программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению , является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Программа составлена для обучающихся 5 и 7 классов.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.
Ориентированность на достижение планируемых результатов ФГОС:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№пп | Раздел | Формы организации | Вид деятельности | Кол-во часов |
-
| Введение. | Беседа, аудиторное занятие, | Познавательная, игровая | 1 |
-
| Игры народов мира | Практические занятия; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;мини – проекты. | Познавательная, игровая | 13 |
-
| Игры на внимание, интеллектуальные игры | Эстафеты ; практические занятия; игра с правилами, образно-ролевая игра; | Познавательная, игровая | 10 |
-
| Игры на свежем воздухе | эстафеты; практические занятия; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр. | Познавательная, игровая | 8 |
-
| Соревнование | эстафеты; игра с правилами, групповая работа | Игровая | 2 |
-
| Всего | | | 34 |
3.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
№ Урока | Раздел | Тема | Содержание занятия |
-
| | Введение «Игры народов мира» и мое здоровье» | Виды игр. Их разнообразие. Правила игры. Техника безопасности во время игры. |
-
| Игры на внимание, интеллектуальные игры (10 часов) | "Простая арифметика" | характеризуют основные части тела человека, формы движений; -развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость. -анализируют правила игры; |
-
| "Овощи — фрукты" |
-
| " Запрещенное число", "Посмотри и запомни" |
-
| "Справа и слева" |
-
| "Все наоборот" |
-
| "Телефон", "Кто начинает!" |
-
| "Правильно—неправильно", "Три—-тринадцать—тридцать" |
-
| "Земля-вода-воздух" |
-
| "Тонкий слух" |
-
| "Не успел — не сел" |
-
| Игры на свежем воздухе (8ч.) | Снайперы | характеризуют основные части тела человека, формы движений; -осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре; -оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками; -сопоставляют собственную точку зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве; |
-
| Эстафета по полосе препятствий |
-
| Перебежки с выручкой |
-
| Охрана перебежек |
-
| Лапта |
-
| Лапта |
-
| Лапта |
-
| Лапта |
-
| Соревнование (2 ч.) | «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
-
| «А я проведу игру»(кто лучше знает условия игры) |
-
| Игры народов мира (13ч) | Литовская игра: квинта | Изучение культурных традиций народов мира. Развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость. |
-
| Украинская игра: аисты |
-
| Таджикская игра: сафед - чуба к |
-
| Туркменская игра: аксак - таук («хромая курица») |
-
| Белорусская игра: шпень |
-
| Латышская игра: балтени |
-
| Армянская игра: берд («крепость») |
-
| Венгерская игра: один в кругу |
-
| Афганистан. «Лев и коза». |
-
| Татарская народная игра “Лис и курочки” (тельки хам тавыклар) |
-
| Русская народная игра “Плетень” |
-
| Африканские салки по кругу (Танзания) |
-
| Больная кошка (Бразилия) |
Список используемой литературы для составления программы.
Детские подвижные игры народов СССР. М., Просвещение, 1989-239с
Источник: https://infodoo.ru/podvizhnyie-igryi-raznyih-narodov-mira
7 класс
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№пп | Раздел | Формы организации | Вид деятельности | Кол-во часов |
-
| Введение. | Беседа, аудиторное занятие, | Познавательная, игровая | 1 |
-
| Игры народов мира | Практические занятия; мини – проекты. | Познавательная, игровая | 13 |
-
| Интеллектуальные игры | Эстафеты ; практические занятия; игра с правилами | Познавательная, игровая | 10 |
-
| Игры на свежем воздухе | эстафеты; практические занятия; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр. | Познавательная, игровая | 8 |
-
| Соревнование | эстафеты; игра с правилами, групповая работа | Игровая | 2 |
-
| Всего | | | 34 |
3.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
№ Урока | Раздел | Тема | Содержание занятия |
-
| | Введение «Игры народов мира» и мое здоровье» | Виды игр. Их разнообразие. Правила игры. Техника безопасности во время игры. |
-
| Интеллектуальные игры (10 часов) | Игры разума | характеризуют основные части тела человека, формы движений; -развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость. -анализируют правила игры; |
-
| Игра "Вспомнить все" |
-
| Игра "Контакт" |
-
| Сквозная буква. " Первая и последняя буквы. |
-
| Словесный гребешок" Загадочное слово |
-
| Салки в два круга |
-
| Колесо |
-
| Игра «Рисунок на спине» |
-
| ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ. |
-
| КРОКОДИЛ. |
-
| Игры на свежем воздухе (8ч.) | «Красные, синие» | характеризуют основные части тела человека, формы движений; -осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре; -оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками; -сопоставляют собственную точку зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве; |
-
| Эстафета по полосе препятствий |
-
| Казаки- разбойники |
-
| Перестрелка . |
-
| Лапта |
-
| Лапта |
-
| Лапта |
-
| Лапта |
-
| Соревнование (2 ч.) | «Веселые эстафеты» | |
-
| «Кто быстрей!!» |
-
| Игры народов мира (13ч) | Австралия, Новая Зеландия Игра "Пунипуни" | Изучение культурных традиций народов мира. Развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость. |
-
| Азия, Китай Поймай хвост дракона! |
-
| Канада Бег с платком |
-
| Северная Америка ,США Игра "Прятки по-американски" |
-
| Англия Над домом |
-
| Греция Чет или нечет |
-
| Испания Поймай мяч! |
-
| Франция Охотничий мяч |
-
| Татарская народная игра «Маляр и краски» |
-
| «Отгадай» (игра народов Дагестана) |
-
| Русская народная игра «Заяц» |
-
| Якутская игра «Вестовые» |
-
| Эфиопия Прыгай, прыгай! |
Список используемой литературы для составления программы.
http://redigo.ru/geo/South_America/Brazil
http://redigo.ru/geo/North_America/USA/poi/12483 http://redigo.ru/geo/North_America/Canada/media/photo/19
http://www.friendship.com.ru/playworld/16.shtml
http://www.friendship.com.ru/playworld/09.shtml
http://www.friendship.com.ru/playworld/34.shtml
http://evropatravels.ru/wp-content/uploads/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B.jpg
http://haveall.net/wp-content/uploads/2011/10/karta_yuzhnoj_ameriki_na_russkom.jpg
http://www.nemiga.info/karta/karta-rossii.htm
http://www.nemiga.info/karta/karta-mira.htm
http://nemiga.info/karta/mira/karta_yuzhnoy_ameriki.htm http://www.inspirationjunky.com/wp-content/uploads/2010/06/912119_29612657.jpg http://young.rzd.ru/dbmm/im http://www.orangesmile.com/maps/europe/russia_3_b.jpg ages/41/4080/4877715
http://www.calend.ru/holidays/0/0/51/
Эфиопия http://www.ethiopia.ru/wp-content/gallery/photos/a-young-boy-wearing-traditional-clothes-poses-in-this-undated-image-taken-in-ethiopia.jpg
http://img.travel.ru/images2/2008/09/object161747/290908-12.jpg
Судан http://geofoto.ru/sudan-1/86.html
Перу http://www.svoiludi.ru/images/tb/1719/peru-tury-13087644738271_w990h700.jpg
http://www.ladya-tour.ru/peru/ceiba-tops-luxury-lodge-hotel.html
Якутия http://statesymbol.ru/russymbols/regions/20050418/39594770.html http://2011.gazetayakutia.ru/08/78/01/598/2771/
Дагестан http://dagstudent.ru/photos/photo777.html#p777
http://dagmir.ru/stati/flag-dagestana.html Татарстан
http://open.az/novosti/raznye/85379-kazan-stolica-tatarstana.html
http://wallspaper.ru/oboi/flagi/3504-flag-tatarstana.html
Франция http://byaki.net/eto_interesno/15885-priroda-francii.html
Испанияhttp://svali.ru/show_picture.php?cd=1&cntr=40&id=12&s_id=689&type=3
Англия http://www.nemiga.info/england/london-map.htm
Греция http://venividi.ru/node/22279
Китай http://world.lib.ru/n/nazarow_m_w/pekin.shtml
Япония http://www.svali.ru/show_picture.php?cd=1&cntr=107&id=32&type=2
Туркменистан http://vestikavkaza.org/news/ekonomika/markets/36243.html
Новая Зеландия http://stranic.ru/wp-content/uploads/2012/03/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82-%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4.jpg
ЮАР http://go2load.com/uploads/posts/2010-04/1270744722_3.jpg
Флаги из коллекции SMART Notebook