СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Программа составлена для обучающихся 5 и 7  классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 г. ТОМСКА


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей


Протокол № от … 2018 г.

Согласовано на заседании методического совета МАОУ СОШ № 12 г. Томска

Протокол № … от…. 2018 г.

«Утверждаю»

«___»____________2018 г.

Директор МАОУ СОШ № 12

__________ Т.А. Шагаева



Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игры народов мира»

(спортивно-оздоровительное направление) для основного уровня образования.

Количество часов в неделю-1 ч. в неделю

Всего в год- 34 часов







Составитель: Макиенко А.Б.

Педагог дополнительного

Образования






Томск 2018 г.


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. ФГОС НОО или ФГОСООО для основного уровня образования;

  3. Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  4. Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

  5. Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.

  7. Основная базовая программа основного общего образования МАОУ СОШ № 12 г.Томска. Утвержд. Пр №

  8. Федеральный закон от 04.12.2017 года № 329-Ф3(ред. От 29.06.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»


Целью программы формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • Содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических(координационных и кондиционных)способностей;

  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся



  1. Планируемые результаты освоения курса

В ФГОС результаты освоения программы образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные. Личностные результаты программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению , является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.


Программа составлена для обучающихся 5 и 7 классов.

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования.


Ориентированность на достижение планируемых результатов ФГОС:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.



№пп

Раздел

Формы организации

Вид деятельности

Кол-во часов

Введение.

Беседа, аудиторное занятие,

Познавательная, игровая

1


Игры народов мира

Практические занятия;

сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;мини – проекты.


Познавательная, игровая

13


Игры на внимание, интеллектуальные игры

Эстафеты ; практические занятия; игра с правилами, образно-ролевая игра;


Познавательная, игровая

10


Игры на свежем воздухе

эстафеты; практические занятия; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр.

Познавательная, игровая

8


Соревнование


эстафеты; игра с правилами, групповая работа

Игровая

2


Всего




34




3.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.




Урока

Раздел

Тема

Содержание занятия



Введение «Игры народов мира» и мое здоровье»


Виды игр. Их разнообразие. Правила игры. Техника безопасности во время игры.

Игры на внимание, интеллектуальные игры (10 часов)

"Простая арифметика"

характеризуют основные части тела человека, формы движений;

-развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость.

-анализируют правила игры;


"Овощи — фрукты"

" Запрещенное число", "Посмотри и запомни"

"Справа и слева"

"Все наоборот"

"Телефон", "Кто начинает!"

"Правильно—неправильно", "Три—-тринадцать—тридцать"

"Земля-вода-воздух"

"Тонкий слух"

"Не успел — не сел"

Игры на свежем воздухе (8ч.)

Снайперы

характеризуют основные части тела человека, формы движений;

-осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре;

-оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками;

-сопоставляют собственную точку зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве;

Эстафета по полосе препятствий

Перебежки с выручкой 

Охрана перебежек

Лапта

Лапта

Лапта

Лапта

Соревнование (2 ч.)

«Папа, мама, я – спортивная семья»


«А я проведу игру»(кто лучше знает условия игры)

Игры народов мира (13ч)

Литовская игра: квинта

Изучение культурных традиций народов мира. Развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость.


Украинская игра: аисты

Таджикская игра: сафед - чуба к

Туркменская игра: аксак - таук («хромая курица»)

Белорусская игра: шпень

Латышская игра: балтени

Армянская игра: берд («крепость»)

Венгерская игра: один в кругу

Афганистан. «Лев и коза».

Татарская народная игра “Лис и курочки” (тельки хам тавыклар)

Русская народная игра “Плетень”

Африканские салки по кругу (Танзания)

Больная кошка (Бразилия)


Список используемой литературы для составления программы.




  1. Детские подвижные игры народов СССР. М., Просвещение, 1989-239с

  2. Источник: https://infodoo.ru/podvizhnyie-igryi-raznyih-narodov-mira








7 класс

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


№пп

Раздел

Формы организации

Вид деятельности

Кол-во часов

Введение.

Беседа, аудиторное занятие,

Познавательная, игровая

1


Игры народов мира

Практические занятия;

мини – проекты.


Познавательная, игровая

13


Интеллектуальные игры

Эстафеты ; практические занятия; игра с правилами


Познавательная, игровая

10


Игры на свежем воздухе

эстафеты; практические занятия; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр.

Познавательная, игровая

8


Соревнование


эстафеты; игра с правилами, групповая работа

Игровая

2


Всего




34



3.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.



Урока

Раздел

Тема

Содержание занятия



Введение «Игры народов мира» и мое здоровье»


Виды игр. Их разнообразие. Правила игры. Техника безопасности во время игры.

Интеллектуальные игры (10 часов)

Игры разума

характеризуют основные части тела человека, формы движений;

-развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость.

-анализируют правила игры;


 Игра "Вспомнить все"

Игра "Контакт"

Сквозная буква. " Первая и последняя буквы.

Словесный гребешок" Загадочное слово

Салки в два круга

 Колесо

 Игра «Рисунок на спине»

ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ.

КРОКОДИЛ.

Игры на свежем воздухе (8ч.)

«Красные, синие»

характеризуют основные части тела человека, формы движений;

-осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре;

-оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками;

-сопоставляют собственную точку зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве;

Эстафета по полосе препятствий

Казаки- разбойники 

Перестрелка .

Лапта

Лапта

Лапта

Лапта

Соревнование (2 ч.)

«Веселые эстафеты»


«Кто быстрей!!»

Игры народов мира (13ч)

Австралия, Новая Зеландия Игра "Пунипуни"

Изучение культурных традиций народов мира. Развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость.


Азия, Китай Поймай хвост дракона!

Канада Бег с платком

Северная Америка ,США Игра "Прятки по-американски"

Англия Над домом

Греция Чет или нечет

Испания Поймай мяч!

Франция Охотничий мяч

Татарская народная игра «Маляр и краски»

«Отгадай» (игра народов Дагестана)

Русская народная игра «Заяц»

Якутская игра «Вестовые»

Эфиопия Прыгай, прыгай!



Список используемой литературы для составления программы.

http://redigo.ru/geo/South_America/Brazil

http://redigo.ru/geo/North_America/USA/poi/12483 http://redigo.ru/geo/North_America/Canada/media/photo/19

http://www.friendship.com.ru/playworld/16.shtml

http://www.friendship.com.ru/playworld/09.shtml

http://www.friendship.com.ru/playworld/34.shtml

http://evropatravels.ru/wp-content/uploads/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B.jpg

http://haveall.net/wp-content/uploads/2011/10/karta_yuzhnoj_ameriki_na_russkom.jpg

http://www.nemiga.info/karta/karta-rossii.htm

http://www.nemiga.info/karta/karta-mira.htm

http://nemiga.info/karta/mira/karta_yuzhnoy_ameriki.htm http://www.inspirationjunky.com/wp-content/uploads/2010/06/912119_29612657.jpg http://young.rzd.ru/dbmm/im http://www.orangesmile.com/maps/europe/russia_3_b.jpg ages/41/4080/4877715

http://www.calend.ru/holidays/0/0/51/

Эфиопия http://www.ethiopia.ru/wp-content/gallery/photos/a-young-boy-wearing-traditional-clothes-poses-in-this-undated-image-taken-in-ethiopia.jpg

http://img.travel.ru/images2/2008/09/object161747/290908-12.jpg

Судан http://geofoto.ru/sudan-1/86.html

Перу http://www.svoiludi.ru/images/tb/1719/peru-tury-13087644738271_w990h700.jpg

http://www.ladya-tour.ru/peru/ceiba-tops-luxury-lodge-hotel.html

Якутия http://statesymbol.ru/russymbols/regions/20050418/39594770.html http://2011.gazetayakutia.ru/08/78/01/598/2771/

Дагестан http://dagstudent.ru/photos/photo777.html#p777

http://dagmir.ru/stati/flag-dagestana.html Татарстан

http://open.az/novosti/raznye/85379-kazan-stolica-tatarstana.html

http://wallspaper.ru/oboi/flagi/3504-flag-tatarstana.html

Франция http://byaki.net/eto_interesno/15885-priroda-francii.html

Испанияhttp://svali.ru/show_picture.php?cd=1&cntr=40&id=12&s_id=689&type=3

Англия http://www.nemiga.info/england/london-map.htm

Греция http://venividi.ru/node/22279

Китай http://world.lib.ru/n/nazarow_m_w/pekin.shtml

Япония http://www.svali.ru/show_picture.php?cd=1&cntr=107&id=32&type=2

Туркменистан http://vestikavkaza.org/news/ekonomika/markets/36243.html

Новая Зеландия http://stranic.ru/wp-content/uploads/2012/03/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%82-%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4.jpg

ЮАР http://go2load.com/uploads/posts/2010-04/1270744722_3.jpg

Флаги из коллекции SMART Notebook


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!