СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная наука", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельностии КТП на 60 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная наука", 3 класс»

Пояснительная записка

Занимательная наука, 3 класс


Цель курса: расширение знаний детей об окружающем мире; развитие навыков исследовательской деятельности, общения, творческих способностей.

Задачи курса:

  • вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую и элементарную экспериментальную деятельность;

  • стимулирование к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • проявление интереса к предметам естественнонаучного цикла;

  • формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • находить и формулировать решение проблемы с помощью простейших опытов и экспериментов.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  • понимание целостности окружающего мира при изучении различных предметов;

  • уметь рассуждать и отвечать на вопросы об окружающем мире;

  • умение демонстрировать простейшие опыты и эксперименты и объяснять суть научных явлений, лежащих в основе демонстрации;

  • переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;

  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

  • конструировать знания, положив в основу принцип созидания;

  • систематизировать учебный план;

  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;

  • высказывать содержательно свою мысль, идею;

  • формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;

  • решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;

  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;

  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.


Содержание курса внеурочной деятельности

Теоретическая часть (30 часов)

Выделение и постановка проблемы. Выбор темы исследования. Способы решения проблем в зависимости от выбранной темы. Актуальность исследования. Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы.

Поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных. Планирование и разработка исследовательских действий. Выбор источников для сбора материала. Накопление фактов, наблюдений. Использование допустимых методов исследования. Подготовка и оформление работы.

Подготовка исследовательской работы. Выделение из текста основных понятий. Классификация основных предметов, явлений, проблем. Выработка суждений, выводов. Подготовка текста сообщения. Подготовка к ответам на вопросы по результатам исследования. Оформление приложения к работе.

Защита исследовательской работы. Публичное выступление, с привлечением авторов других работ. Коллективное обсуждение, экспертиза, объявление результатов, формулировка выводов. Поощрение всех участников.

Алгоритм исследования:

выбор темы исследования;

актуальность исследования, постановка цели, задач;

анализ исходной системы, выявление проблем, противоречия;

формирование гипотезы;

планирование и разработка исследовательских действий;

сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;

подготовка и написание работы;

оценка исследования экспертами (практическая проверка);

последействие – устранение недостатков в работе, оформление;

выступление, защита исследовательской работы.

Практическая часть. Занимательные опыты (30 часов).



Календарно - тематическое планирование (60 часов)

«Занимательная наука», 3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

по факту

Эксперимент ­– лучший способ познания законов наук.

1

04.10 – 08.10


Делаем лавовую лампу.

1

04.10 – 08.10


Маятник из обычной свечи.

1

11.10 – 15.10


Движущаяся вода.

1

11.10 – 15.10


Давление воздуха: видим своими глазами.

1

18.10 – 22.10


Познавательный опыт с соленой водой.

1

18.10 – 22.10


Яйцо без скорлупки — как «живое».

1

25.10 – 28.10


Разноцветное молоко, которое движется.

1

25.10 – 28.10


Воздушный шарик надувается сам.

1

08.11 – 12.11


Змейка из пепла.

1

08.11 – 12.11


Деньги, которые не горят.

1

15.11 – 19.11


Cамозатухающая свеча.

1

15.11 – 19.11


Разная плотность жидкостей.

1

22.11 – 26.11


Лук ест кислород.

1

22.11 – 26.11


Ледяные мыльные пузыри.

1

29.11 – 03.12


Живая вода.

1

29.11 – 03.12


Дождь из тучки.

1

06.12 – 10.12


Дырявый пакетик.

1

06.12 – 10.12


Домашний вулкан.

1

13.12 – 17.12


Радуга на столе.

1

13.12 – 17.12


Кристаллы.

1

20.12 – 28.12


Делаем слайм сами.

1

20.12 – 28.12


Слоновья зубная паста.

1

10.01 – 14.01


Невидимые лимонные чернила.

1

10.01 – 14.01


Снег летом.

1

17.01 – 21.01


Колыбель Ньютона.

1

17.01 – 21.01


Электропоезд из батареек.

1

24.01 – 28.01


Настоящий хамелеон.

1

24.01 – 28.01


Зажигаем радугу.

1

31.01 – 04.02


Танцующие человечки.

1

31.01 – 04.02


Разукрашиваем лед.

1

07.02 – 11.02


Выбираем тему исследования.

1

07.02 – 11.02


Выбираем тему исследования.

1

14.02 – 18.02


Находим способы решения проблемы

1

14.02 – 18.02


Что такое актуальность исследования?

1

21.02 – 25.02


Определяем цель исследования.

1

21.02 – 25.02


Формулируем задачи исследования.

1

28.02 – 04.03


Выдвигаем гипотезу.

1

28.02 – 04.03


Выдвигаем гипотезу.

1

07.03 – 11.03


Как решить проблему исследования?

1

07.03 – 11.03


Собираем материал для исследования, обобщаем полученные данные.

1

14.03 – 18.03


Планируем исследовательские действия.

1

14.03 – 18.03


Копим факты, учимся наблюдать.

1

21.03 – 25.03


Копим факты, учимся наблюдать.

1

21.03 – 25.03


Учимся экспериментировать.

1

04.04 – 08.04


Учимся экспериментировать.


04.04 – 08.04


Учимся фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.

1

11.04 – 15.04


Учимся фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.

1

11.04 – 15.04


Учимся классифицировать.

1

18.04 – 22.04


Учимся давать определения понятиям.

1

18.04 – 22.04


Учимся рассуждать и делать выводы.

1

25.04 – 29.04


Учимся рассуждать и делать выводы.

1

25.04 – 29.04


Готовим сообщение. Главное и второстепенное.

1

02.05 – 06.05


Готовим сообщение. Рассказываем по алгоритму.

1

02.05 – 06.05


Учимся правильно делать доклад и отвечать на вопросы.

1

10.05 – 13.05


Учимся правильно делать доклад и отвечать на вопросы.

1

10.05 – 13.05


Тренируем исследовательские умения.

1

16.05 – 20.05


Тренируем исследовательские умения.

1

16.05 – 20.05


Тренируем исследовательские умения.

1

23.05 – 31.05


Тренируем исследовательские умения.

1

23.05 – 31.05