СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа- литературное чтение, 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа- литературное чтение, 2 класс»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО Руководитель МС Директор школы

учителей начальных классов школы

Пр.№1«24» августа 2020г Пр №1 «25» августа 2020 г Пр №112 «26» августа 2020 г _____ /В.В. Ковалева / _________ / Н.В. Скрынникова/ _______ / О.Н.Белянская/








Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Киселевской средней общеобразовательной школы

имени Николая Васильевича Попова

на 2020-2021 учебный год
















Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории,

Ковалева Валентина Владимировна


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Учебный план МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2020– 2021 учебный год.

4.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2020– 2021 учебный год. .

5. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. 1 —4 классы . Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.М. : Просве­щение, 2018г.

Изучение курса реализуется через УМК:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях . М.: Просвещение. 2018г.

Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение. 2018г.

Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. М.: Просвещение. 2018г.

Сроки реализации программы: 1 год (2020-2021 учебный год)

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

-освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшо­го объема;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

-пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

геометрический и алгебраический материал.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса рассчитана на 136 часа в год. В соответствии с учебным планом МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова, в связи с фактическим количеством учебных дней (23.02 (вторник), 8.03 (понедельник), 1.05 (пятница), 3.05 ( понедельник), 10.05 ( понедельник) - праздничные дни), с учетом календарного учебного графика и расписанием занятий обеспечено выполнение рабочей программы в полном объеме за счет уплотнения рабочего материала.

Фактическое количество часов за год - 133 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

В области регулятивных УУД:

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательных УУД:

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Методическое письмо № 1561\14-15 от 19.11.98

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

классы

Обязательный уровень




Возможный уровень





1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10 - 15

15 - 20

20 - 30

-

20 - 25

25 - 30

30 - 35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка " 5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трём требованиям

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (133ч.)

Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч.

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса.

Самое великое чудо на свете 4ч.

 Мы идём в библиотеку. Старинные и современные книги Р. Сеф. Напутствие читателю. Пересказ научно-познавательных текстов

Устное народное творчество.15 ч.

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

 Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка. «У страха глаза велики».  Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки.  Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».Русские народные сказка. «Лиса и журавль». Русская народная сказка. «Каша из топора».  Русская народная сказка. «Гуси-лебеди».

Внеклассное чтение. Проверим и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень.8 ч.

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальный». Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника». Стихотворение А. Плещеева Осень наступила». Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвина «Осеннее утро». Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвина «Осеннее утро». В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Проверим и оценим свои достижения.

Русские писатели.14 ч.

Знакомство с названием раздела.  А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя». «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке.  Характеристика героев произведения. И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой «Филиппок». Л. Толстой «Правда всего дороже». Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу. Внеклассное чтение

Проверим и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших.13.ч

Знакомство с названием раздела.  Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится». Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака». Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Внеклассное чтение Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова».

 Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Внеклассное чтение.  Проверим и оценим свои достижения

Из детских журналов.  9 ч.

Обучение составлению вопросов. Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Игра»  Д. Хармс «Вы знаете?». Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка»

Внеклассное чтение. Проект: «Мой любимый детский журнал». Проверим и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Зима.9 ч.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. И. Бунин. Стихотворение «Первый снег». К. Бальмонт. Стихотворение  «Снежинка» (в сокращении)

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». С. Есенин «Поёт зима – аукает». С. Есенин «Берёза»

 Русская народная сказка «Два мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Проверим и оценим свои достижения.

Писатели детям.16ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказка «Путаница». К. Чуковский. Сказка «Радость».К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет»С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли». С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок».А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка». А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука». А. Барто. Стихотворение «В школу». А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов «Затейники». Н.Н. Носов «Живая шляпа».

 Развитие речи: обучение выборочному пересказу.  Н.Н. Носов «На горке». Внеклассное чтение.  Проверим и оценим свои достижения

Я и мои друзья.  10ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». В. Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду».В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»Н. Булгаков «Анна, не грусти!»Ю. Емолаев «Два пирожных» В. Осеева «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.В. Осеева «Хорошее», «Почему?». Внеклассное чтение. Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Весна.9 ч.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.Ф. Тютчев «Зима недаром злится» «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот».  И. Бунин «Матери».  А. Плещеев «В бурю».  Е. Благинина. «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». С. Васильев «Белая берёза». Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая». Проверим и оценим свои достижения.

И в шутку, и всерьёз.13 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям». Б. Заходер «Что красивей всего». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Над нашей квартирой». Э. Успенский «Память». В. Берестов «Знакомый». В. Берестов «Путешественники», «Кисточка».  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным».

Внеклассное чтение. Проверим и оценим свои достижения

Литература зарубежных стран.12 ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах».  Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук». Внеклассное чтение. Проверим себя и оценим свои достижения.

Календарно-тематическое планирование



п\п

Тема раздела.

Тема урока

Кол-во

Дата



часов

проведения



1

Знакомство с учебником «Литературное чтение» .

Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

1

2.09



Самое великое чудо на свете (4 часа)



2

Мы идём в библиотеку.

1

3.09


3

История книги. Старинные и современные книги

1

4.09


4

Проект «История книги»

1

7.09


5

Знакомство с библиотекой. Проверка техники чтения.

1

9.09


Устное народное творчество. (15 ч)


6

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества

1

10.09


7

Пословицы и поговорки.

1

11.09


8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма

1

14.09


9

Потешки и прибаутки. Их отличия. Слово как средство создания образа

1

16.09


10

Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы

1

17.09


11

Загадки. Распределение загадок по тематическим группам

1

18.09


12

Сказки. Русские народные сказки. Ю.Коваль «Сказки»

1

21.09


13

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


23.09


14

Сказка «У страха глаза велики»

1

24.09


15

Сказка «Лиса и тетерев»

1

25.09


16

Сказка «Каша из топора»

1

28.09


17

Поговорим о самом главном. Сказка Лиса и журавль».


30.09


18

Сказка «Гуси-лебеди».

1

1.10


19

Внеклассное чтение. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

2.10


20

Обобщение и проверка и оценка знаний по разделу «Устное народное творчество»

1

5.10


Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)


21

Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки

1

7.10


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

8.10


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила…»

1

9.10


24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

12.10


25

А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С.Есенин «Закружилась листва золотая…». В.Брюсов «Сухие листья…». И.Токмакова «Опустел скворечник…».

1

14.10


26

В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

1

15.10


27

М.Пришвин «Осеннее утро»

1

16.10


28

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

19.10


Русские писатели. (14 ч)


29

Введение в раздел «Русские писатели». Что уже знаем и умеем.

1

21.10


30

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный …»

1

22.10


31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

1

23.10


32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке

1

26.10


33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

1

28.10


34

И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»

1

29.10


35

И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

1

30.10


36

Л.Н.Толстой «Котёнок». Обучение подробному пересказу

1

9.11


37

Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

1

11.11


38

Как хорошо уметь читать. Л.Н.Толстой «Филипок»

1

12.11


39

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

13.11


40

Внеклассное чтение. В.И.Даль «Старик-годовик»

1

16.11


41

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

18.11


42

Контрольная работа по разделу «Русские писатели»

1

19.11


О братьях наших меньших. 13 (ч)


43

Анализ контрольной работы.Знакомство с названием раздела «О братьях наших меньших»

1

20.11


44

И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

23.11


45

В.Берестов «Кошкин щенок»


25.11

2 четверть

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

26.11


47

М.Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу

1

27.11


48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

30.11


49

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

2.12


50

В.Бианки «Музыкант»

1

3.12


51

В.Бианки «Сова»

1

4.12


52

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

7.12


53

Поговорим о самом главном.Е.Благинина «Мороз»

1

9.12


54

Внеклассное чтение. Е.Чарушин «Про Томку»

1

10.12


55

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «О братьях наших меньших».

1

11.12


Из детских журналов (9 ч.)


56

Знакомство с детскими журналами.

1

14.12


57

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?»

1

16.12


58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

17.12


59

Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю.Владимиров «Чудаки»

1

18.12


60

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

21.12


61

Внеклассное чтение. Детские журналы

1

23.12


62

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

1

24.12


63

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

1

25.12


64

Проект «Мой любимый детский журнал»


11.01


Люблю природу русскую. Зима. (9ч)


65

Люблю природу русскую. Зима.

1

13.01


66

Стихи о первом снеге И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким

1

14.01


67

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

15.01


68

С.Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…» (в сокращении)

1

18.01


69

А.С. Пушкин. Стихи о зиме.

1

20.01


70

Поговорим о самом главном. Сказка «Два Мороза»

1

21.01


71

С.Михалков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу

1

22.01


72

Проверка техники чтения.

1

25.01


73

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

27.01


Писатели – детям (16 ч)


74

К.И.Чуковский «Путаница»

1

28.01


75

К.И.Чуковский «Радость»

1

29.01


76

К.И.Чуковский «Федорино горе».

1

1.02


77

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

3.02


78

С.В.Михалков «Сила воли»

1

4.02


79

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

5.02


80

А.Л.Барто «Верёвочка»

1

8.02


81

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «Вовка-добрая душа»

1

10.02


82

Н.Носов «Затейники»

1

11.02


83

Н.Носов «Живая шляпа»

1

12.02


84

Н.Носов «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу

1

15.02


85

Поговорим о самом главном. В.Осеева «Синие листья»

1

17.02


86

Н.Носов «На горке»

1

18.02


87

Н.Носов «На горке»

1

19.02


88

Внеклассное чтение. Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка»

1

22.02


89

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Писатели - детям».

1

24.02


Я и мои друзья (10 ч)


90

Я и мои друзья.

1

25.02


91

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

26.02


92

В.Осеева «Волшебное слово»

1

1.03


93

В.Осеева «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу

1

3.03


94

В.Осеева «Хорошее»

1

4.03


95

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

1

5.03


96

Поговорим о самом главном.Стихи о дружбе и обидах.

1

10.03


97

В.Осеева «Почему?»

1

11.03


98

Внеклассное чтение. С.Михалков «Дядя Стёпа»

1

12.03


99

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная работа.

1

15.03


Люблю природу русскую! Весна (9 ч)


100

Анализ проверочной работы.Люблю природу русскую. Весна

1

17.03


101

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

18.03


102

А.Плещеев «Весна»

1

19.03


103

С Дрожжин «Весеннее царство»

1

29.03


104

А.Блок «На лугу». А.Плещеев «В бурю»

1

31.03


105

И.Бунин «Матери» (в сокращении)

1

1.04


106

Е.Благинина «Посидим в тишине» .Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

1

2.04


107

С.Васильев «Белая берёза».

1

5.04


108

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверочная работа

1

7.04


И в шутку, и всерьёз (13 ч)


109

Анализ проверочной работы .И в шутку и всерьёз

1

8.04


110

А.Введенский «Ученый Петя»

1

9.04


111

Д.Хармс «Вы знаете?»

1

12.04


112

Стихи И.Токмаковой.

1

14.04


113

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

15.04


114

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

16.04


115

Стихи Э. Успенского.

1

19.04


116

Э.Успенский «Чебурашка». Обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану

1

21.04


117

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

22.04


118

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

23.04


119

Г.Остер «Будем знакомы»

1

26.04


120

Внеклассное чтение. Н.Носов «Фантазёры»

1

28.04


121

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» .Тест.

1

29.04


Литература зарубежных стран (12 ч.)


122

Анализ теста. Литература зарубежных стран. Выставка книг. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям

1

30.04


123

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К.Чуковского), «Храбрецы» (перевод С.Маршака)

1

5.05


124

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

6.05


125

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

7.05


126

Ш. Перро«Красная Шапочка». Проверка техники чтения.

1

12.05


127

Г-Х.Андерсен «Огниво»

1

13.05


128

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

14.05


129

Итоговая контрольная работа

1

17.05


130

Анализ контрольной работы.

1

19.05


131

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

1

20.05


132

Повторение изученного.

1

21.05


133

Повторение изученного.

1

24.05


Согласовано Заместитель директора школы по УВР ____________ Скрынникова Н.В. 25.08.2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!