2. Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс. Москва «Просвещение» 2014
- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание
- Формирование социальной роли ученика.
- Формирование положительного отношения к учению.
- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
- Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
- Потребность в общении с учителем .Умение слушать и вступать в диалог.
- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению
№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата проведения. | Формирование УУД |
Дата урока | Примечания |
I четверть – 25 часов |
Былины. Летописи. Жития.(8ч) |
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | | | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития. Находить в летописях данные о различных исторических фактах. Сравнивать летописи с художественным текстом Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Сравнивать былины и волшебные сказки. Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов о других источниках информации. Составлять летопись современных важных событий. |
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | | |
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | | |
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | | |
5 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | | |
6 | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | | |
7 | Проект: «Создание календаря исторических событий». | 1 | | |
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Чудесный мир классики (20ч) |
9-11 | П. Ершов «Конёк-горбунок» | 3 | | | Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Высказывать суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. |
12 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» | 1 | | |
13 | А. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | 1 | | |
14-17 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 4 | | |
18 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | | |
19-21 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). | 3 | | |
22 23 | Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». | 2 | | |
24 25 | А. П. Чехова «Мальчики» | 2 | | |
II четверть - 21 час |
26 | А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | | | |
27 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | | |
28 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь (8ч) |
29 | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко» | 1 | | | Читать выразительно стихотворения русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Самостоятельно оценивать свое чтение. |
30 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | | |
31 | Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | 1 | | |
32 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | | |
33 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | | |
34 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | | |
35 | И. А. Бунина «Листопад» | 1 | | |
36 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Литературные сказки (10ч) |
37-39 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 3 | | | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки. |
4041 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 2 | | |
4243 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | 2 | | |
4445 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 2 | | |
46 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Делу время – потехе час (6ч) |
47 | Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | | | Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. |
III четверть – 32 часа |
48 | Е. Л. Шварц «Сказки о потерянном времени» | 1 | | | Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения. Инсценировать произведения. |
49 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | | |
50 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | | |
51 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | | |
52 | Обобщение по разделу: «Делу время – потехе час». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Страна детства (6ч) |
5354 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 2 | | | Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Использовать в своей речи средства художественной выразительности. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. |
5556 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | | |
57 | М. М. Зощенко «Елка». | 1 | | |
58 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь (4ч) |
59 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | | | Подбирать любимые стихи к теме. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение |
60 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | | |
61 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | | |
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Природа и мы (10ч) |
6364 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 2 | | | Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношения автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. |
6566 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 2 | | |
67 | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | | |
68 | Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | | |
69 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | | |
70 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | | |
71 | Проект «Природа и мы» | 1 | | |
72 | Обобщающий урок по теме «Природа и мы" Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь (7ч) |
73 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | | | Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи наизусть. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки, литературы, определять общее настроение |
74 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | | |
75 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | | |
76 | Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | | |
7778 | С. А. Есенина «Лебедушка» | 2 | | |
79 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь" Проверочный тест | 1 | | |
IV четверть – 22 часа |
Страна фантазий (5ч) |
80 81 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | | | Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории. |
8283 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 2 | | |
84 | Обобщающий урок по теме «Страна Фантазий». Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |
Родина (6ч) |
8586 | И. С. Никитин «Русь» | 2 | | | Читать стихи выразительно, предавая чувство гордости за своих предков. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине. Участвовать в работе проекта: распределять роли, находить нужную информацию |
87 | С. Д. Дрожжина «Родине» | 1 | | |
88 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | | |
89 | Проверим себя и оценим свои достижения. по теме «Родина" | 1 | | |
90 | Защита проекта «Они защищали Родину» | 1 | | |
Зарубежная литература (11ч) |
91 92 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 2 | | | Подготовить к выставке книги зарубежных авторов. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведения. Составлять рассказ, о герое используя авторский текст. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. |
93 94 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 2 | | |
95 | ВПР | 1 | | |
9697 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 2 | | |
98 | М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | | |
99 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | | |
100 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | | |
101 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | |