СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Литературное чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу " Литературное чтение", УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Литературное чтение"»

Предметная линия «Литературное чтение»


Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»


Учебник: 1. «Литературное чтение – 4 класс» в 2-х частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Москва «Просвещение» 2014

2. Рабочая тетрадь по литературному чтению 4 класс. Москва «Просвещение» 2014

101 час в год

3 часа в неделю


Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- Формирование умения - прогнозировать содержание раздела. планировать работу по теме, используя условные обозначения.

- Формирование умения поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание

- Формирование умения читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика.

- Формирование положительного отношения к учению.

- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

- Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

- Умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и работы своих товарищей


Коммуникативные УУД

- Потребность в общении с учителем .Умение слушать и вступать в диалог.

- Умение работать со взрослыми

- Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;


Планируемые результаты личностные

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Плановых проверочных работ

1

3

4

4

ВПР

-

-

-

1

Проекты

1

-

-

1








ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения.


Формирование УУД

Дата урока

Примечания

I четверть – 25 часов

Былины. Летописи. Жития.(8ч)

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1



Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития.

Находить в летописях данные о различных исторических фактах.

Сравнивать летописи с художественным текстом

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов о других источниках информации.

Составлять летопись современных важных событий.

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1



3

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1



4

Былина «Ильины три поездочки»

1



5

«Житие Сергия Радонежского»

1



6

«Житие Сергия Радонежского».

1



7

Проект: «Создание календаря исторических событий».

1



8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Чудесный мир классики (20ч)

9-11

П. Ершов «Конёк-горбунок»

3



Воспринимать на слух художественное произведение.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объему произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Высказывать суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.


12

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

1



13

А. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1



14-17

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

4



18

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

1



19-21

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

3



22

23

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень».

2



24

25

А. П. Чехова «Мальчики»

2



II четверть - 21 час

26

А. П. Чехова «Мальчики»

1




27

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1



28

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Поэтическая тетрадь (8ч)

29

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко»

1



Читать выразительно стихотворения русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Самостоятельно оценивать свое чтение.



30

А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь»

1



31

Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1



32

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1



33

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1



34

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1



35

И. А. Бунина «Листопад»

1



36

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Литературные сказки (10ч)

37-39

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

3



Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки.


4041

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2



4243

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

2



4445

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

2



46

Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Делу время – потехе час (6ч)

47

Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

1



Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

III четверть – 32 часа

48

Е. Л. Шварц «Сказки о потерянном времени»

1



Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения.

Инсценировать произведения.

49

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1



50

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1



51

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1



52


Обобщение по разделу: «Делу время – потехе час». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Страна детства (6ч)

5354

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

2



Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов;

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

5556

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2



57

М. М. Зощенко «Елка».

1



58

Обобщение по разделу «Страна детства». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Поэтическая тетрадь (4ч)

59

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1



Подбирать любимые стихи к теме.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать свое отношение

60

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1



61

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1



62


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Природа и мы (10ч)

6364

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

2



Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношения автора к героям на основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

6566

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

2



67

М. М. Пришвин «Выскочка»

1



68

Е. И. Чарушин «Кабан».

1



69

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1



70

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1



71

Проект «Природа и мы»

1



72

Обобщающий урок по теме «Природа и мы"

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Поэтическая тетрадь (7ч)

73

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

1



Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи наизусть.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки, литературы, определять общее настроение

74

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1



75

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1



76

Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1



7778

С. А. Есенина «Лебедушка»

2



79


Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь" Проверочный тест

1



IV четверть – 22 часа

Страна фантазий (5ч)

80

81


Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

2



Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

Придумывать фантастические истории.


8283

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

2



84


Обобщающий урок по теме «Страна Фантазий». Проверим себя и оценим свои достижения.

1



Родина (6ч)

8586

И. С. Никитин «Русь»

2



Читать стихи выразительно, предавая чувство гордости за своих предков.

Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине.

Участвовать в работе проекта: распределять роли, находить нужную информацию

87

С. Д. Дрожжина «Родине»

1



88

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1



89

Проверим себя и оценим свои достижения. по теме «Родина"


1



90


Защита проекта «Они защищали Родину»

1



Зарубежная литература (11ч)

91

92


Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

2



Подготовить к выставке книги зарубежных авторов.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведения.

Составлять рассказ, о герое используя авторский текст.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

93

94

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

2



95

ВПР

1



9697

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

2



98

М. Твена «Приключения Тома Сойера»

1



99

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1



100

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

1



101

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» Проверим себя и оценим свои достижения.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!