СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Литературное чтение 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской , М.Б.Бойкиной. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Литературное чтение 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 21

имени генерал-лейтенанта Д.А. Наливалкина»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Школа № 21»

_____________О.В. Филатова

Приказ №276 от "02" сентября 2019 г.







Рабочая программа

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

3 б класса

Срок реализации: 2019 - 2020 учебный год

уровень базовый


Составлена на основе программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.Б.Бойкиной. Примерные программы начального общего образования. М.: «Просвещение», 2014г. (Стандарты второго поколения)



Составитель: Ведищева Елена Геннадиевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории













Городской округ Балашиха

Московской области

2019 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

(«Литературное чтение на родном языке» реализуется через «Литературное чтение»)


Личностные  результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.


Метапредметные  результаты

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;

  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


Предметные результаты


Обучающийся научится:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.



Обучащийся получит возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.



Обучающийся научится:

Творческая деятельность

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

  • писать отзыв на прочитанную книгу.


Обучающийся научится:

Литературоведческая пропедевтика

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

*-темы относятся к курсу «Литературное чтение на родном языке»


Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете*.(4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество*.(14 ч)

Русские народные сказки. Докучные сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка»

Поэтическая тетрадь 1. (11 ч)

Стихи русских поэтов Тютчева Ф.И., Фета А.А., Никитина И.С., Сурикова И.З.

Великие русские писатели. (24ч)

Пушкин А.С. стихи и « Сказка о царе Салтане…»*, Крылов И.А. басни «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица» ,Лермонтов М.Ю. «Горные вершины», «На севере диком», «Утес»»; Толстой Л.Н. «Детство», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»

Поэтическая тетрадь 2.(6ч)

Некрасов Н.А. «Славная осень..», «Не ветер бушует над бором», « Дедушка Мазай и зайцы», Бальмонт К.Д. «Золотое слово»; Бунин И.А. «Детство», «Полевые цветы», «Густой ельник…»

Литературные сказки* (8ч)

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Аленушкины сказки»; Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница», Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

Были-небылицы* (10ч)

Горький М. «Случай с Евсейкой»; Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей», Куприн А.И. «Слон»

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

Саша Чёрный стихи; Блок А.А. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; Есенин С.А. « Черёмуха»

Люби живое (16ч)

Пришвин М.М. «Моя Родина»; Соколов-Микитов И.С. «Листопадничек»; Белов В.И. «Малька провинилась»; Бианки В.В. «»Мышонок Пик»; Житков Б.С. «Про обезьянку»; Астафьев В.П. «Капалуха»; Драгунский В.Ю. «Он живой и светится»

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

Маршак С.Я. «Гроза днем», Барто А.Л. «Разлука» , «В театре»; Михалков С.В. «Если»; Благинина Е. А. «Кукушка», «Котёнок»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок*. (12ч)

Шергин Б.В. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.»; Платонов А.П. «Цветок на земле»;; Зощенко М.М. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Носов Н.Н. « «Федина задача», «Телефон»

По страницам детских журналов (8ч)

Кассиль Л. А. «Отметки Риммы Лебедевой»; Ермолаев Ю.И. «Проговорился», «Воспитатели» Остер Г.Б. «Вредные советы»; Роман Сеф «Весёлые стихи»

Зарубежная литература (12ч). Храбрый Персей; Андерсен «Гадкий утёнок»





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»

В 3 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Самое великое чудо на свете*.

5

Устное народное творчество*

14

Поэтическая тетрадь 1.

11

Великие русские писатели.

24

Поэтическая тетрадь 2.

6

Литературные сказки*

8

Были-небылицы*

10

Поэтическая тетрадь 1

6

Люби живое

16

Поэтическая тетрадь 2

8

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок*

14

По страницам детских журналов

8

Зарубежная литература

10


ИТОГО

140

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

«Самое великое чудо на свете» - 5 часов


1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Инструктаж по ОТ. Инструкции № 1, 2, 15, 64

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

02.09-06.09

2019 г.



2

Рукописные книги Древней Руси.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

02.09-06.09


3

Первопечатник Иван Фёдоров.


02.09-06.09


4

Урок-путешествие в прошлое в помещении библиотеки. Подготовка сообщений о Иване Федорове.

02.09-06.09


5

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Самое великое чудо на свете».

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.


09.09-13.09


«Устное народное творчество» - 14 часов

6

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..

09.09-13.09


7

Докучные сказки.

09.09-13.09


8

Народные промыслы.


09.09-13.09


9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

16.09-20.09


10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

16.09-20.09


11

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

16.09-20.09


12

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.

16.09-20.09


13

«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка.

23.09-27.09


14

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним

23.09-27.09


15

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

23.09-27.09


16

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

23.09-27.09


17

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя Входная проверка техники чтения

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

30.09-04.10


18

Проект «Сочиняем волшебную

сказку»

30.09-04.10


19

Проверочная работа по теме

«Устное народное творчество».

30.09-04.10


«Поэтическая тетрадь №1» (11 часов)

20

Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты.

30.09-04.10


21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.

07.10-11.10


22

Олицетворение – средство художественной выразительности.

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

07.10-11.10


23

А.А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

07.10-11.10


24

И.С. Никитин «Полно, степь моя»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

07.10-11.10


25

Подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Сочинение «Первый снег»

14.10-18.10


26

И С. Никитин «Встреча зимы»

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты.

14.10-18.10


27

И.З. Суриков «Детство»

14.10-18.10


28

И.З. Суриков «Зима»

14.10-18.10


29

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверь себя.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала

21.10-25.10


30

Проверочная работа по теме « Поэтическая тетрадь 1»

21.10-25.10


«Великие русские писатели» - 24 часа

31

Детские годы А.С. Пушкина.

Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

21.10-25.10


32

А.С. Пушкин. Отрывки из романов.

21.10-25.10


33

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Инструктаж по ОТ. Инструкции № 1, 2, 15, 64.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.


05.11-08.11


34

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

05.11-08.11


35

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

05.11-08.11


36

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди»

05.11-08.11


37

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди»

11.11-15.11


38

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

11.11-15.11


39

Административная проверочная работа (работа с текстом, техника чтения).

Контроль УУД. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

11.11-15.11


40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

11.11-15.11


41

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

18.11-22.11


42

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

18.11-22.11


43

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»

18.11-22.11


44

М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы

18.11-22.11


45

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

25.11-29.11


46

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень».

25.11-29.11


47

Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

25.11-29.11


48

Л. Н. Толстой. «Акула».

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

25.11-29.11


49

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

02.12-06.12


50

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

02.12-06.12


51

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

02.12-06.12


52

Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. Текс-описание, рассуждение, повествование.

02.12-06.12


53

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

09.12-13.12


54

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».

09.12-13.12


«Поэтическая тетрадь» - 6 часов

55

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

09.12-13.12


56

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

09.12-13.12


57

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

16.12-20.12


58

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».


16.12-20.12


59

Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Проверь себя.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

16.12-20.12


60

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

16.12-20.12


«Литературные сказки» -8 часов

61

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

23.12-27.12


62

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

23.12-27.12


63

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.

23.12-27.12


64

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

23.12-27.12


65

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Инструктаж по ОТ. Инструкция № 1, 2, 15, 64

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.


09.01-10.01

2020 г.


66

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

09.01-10.01



67

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя.

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..

13.01-17.01


68

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки».

13.01-17.01


«Были-небылицы» - 10 часов

69

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

13.01-17.01


70

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

13.01-17.01


71

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

20.01-24.01


72

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»

20.01-24.01


73

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

20.01-24.01


74

А. Куприн. «Слон».

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

20.01-24.01


75

А. Куприн. «Слон».

27.01-31.01


76

А. Куприн. «Слон».

27.01-31.01


77

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

27.01-31.01


78

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы».

27.01-31.01


«Поэтическая тетрадь» - 6 часов

79

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,


Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

03.02-07.02


80

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

03.02-07.02


81

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

03.02-07.02


82

С. Есенин. «Черёмуха».

03.02-07.02


83

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

Проверь себя.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения

10.02-14.02


84

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1».

10.02-14.02


«Люби живое» - 16 часов

85

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

10.02-14.02


86

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

10.02-14.02


87

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек».


17.02-21.02


88

В. И. Белов. «Малька провинилась»

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.


17.02-21.02


89

В. И. Белов.«Ещё раз про Мальку».

17.02-21.02


90

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

17.02-21.02


91

В. Бианки. «Мышонок Пик».

24.02-28.02


92

В. Бианки. «Мышонок Пик».

24.02-28.02


93

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

24.02-28.02


94

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

02.03-06.03


95

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

02.03-06.03


96

В. П. Астафьев. «Капалуха».

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

02.03-06.03


97

Работа с дополнительной литературой. Сообщение на тему «Птицы». Экскурсия в экоуголок «Природные сообщества»

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

02.03-06.03


98

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

09.03-13.03


99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

09.03-13.03


100

Проверочная работа по теме «Люби всё живое».

09.03-13.03


«Поэтическая тетрадь» - 8 часов

101

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

09.03-13.03


102

А. Барто. «Разлука»

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

16.03-20.03


103

А. Барто. «В театре».

16.03-20.03


104

С. В. Михалков. «Если».

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

16.03-20.03


105

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»

Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения.

16.03-20.03


106

Проект «Праздник поэзии». Инструктаж по ОТ.

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи.

30.03-03.04


107

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

30.03-03.04


108

Административный контроль техники чтения.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

30.03-03.04


«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок!» - 14 часов

109

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения

30.03-03.04


110

А. П. Платонов. «Цветок на земле»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

06.04-10.04


111

А. П. Платонов. «Цветок на земле»

06.04-10.04


112

А. П. Платонов. «Ещё мама».

Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения.

06.04-10.04


113

А. П. Платонов. «Ещё мама».

06.04-10.04


114

М. Зощенко «Золотые слова»

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям.

13.04-17.04


115

М. Зощенко «Золотые слова»

13.04-17.04


116

М. Зощенко «Великие путешественники».

13.04-17.04


117

Зощенко «Великие путешественники».

13.04-17.04


118-

119

Н. Носов. «Федина задача»,

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах.

20.04-24.04


120-

121

Н. Носов. «Телефон»

20.04-24.04


122

Урок-конкурс

Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Оценивать свои достижения.

20.04-24.04


«По страницам детских журналов» - 8 часов

123

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

20.04-24.04


124

Ю. Ермолаев. «Проговорился»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

27.04-01.05


125

Ю Ермолаев «Воспитатели»,

27.04-01.05


126

Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды».

Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения.

27.04-01.05


127

Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села.

Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.

27.04-01.05


128

Р. Сеф. «Весёлые стихи»

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок.

04.05-08.05


129

Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

04.05-08.05


130

Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов».

11.05-15.05


«Зарубежная литература» - 10 часов

131

Мифы Древней Греции.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение.

11.05-15.05


132

Мифы Древней Греции.

11.05-15.05


133

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о проитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., учиться работать с дневником читателя.

18.05-22.05


134

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

18.05-22.05


135

Развивающий час в помещении библиотеки №21по теме «Зарубежная литература».

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).


18.05-22.05


136

Проверочная работа за II полугодие.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

18.05-22.05



137-138

Проверка техники чтения по итогам года.

25.05-29.05

25.05-29.05


139-140

Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса).

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

25.05-29.05

25.05-29.05




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО учителей

начальных классов

от 29.08.2019 №1

Руководитель МО________С.Н. Рябец


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Э.Т. Нуждина

от "30" августа 2019 год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!