СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение" 3кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение" 3кл.»

Ростовская область, Пролетарский (с) район, х.Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области





Утверждаю

Приказ от 15.08.2022 № 94









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По Литературному чтению, курс Филология____________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 3 класс____________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 136

Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна

















2022-2023 уч. год.



Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

  • Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;


Цели курса:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

  • совершенствование  всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

  • развитие интереса к чтению и к книге;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности


Задачи курса:

  • развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

  • Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.


Общая характеристика предмета «Литературное чтение» в начальной школе

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.


Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Достижения обучающимися планируемых результатов:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение»являются следующие умения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова);

  • соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино);

  • иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации;

  • Находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

  • Освоение смыслового чтения, понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями);

  • владеть техникой смыслового чтения про себя (понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста);

  • различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорные жанры, сказки, легенды, мифы);

  • понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песен своего народа (других народов);

  • сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои)

  • сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, истории, детях, о добре и зле);

  • различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басню;

  • анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действий, средства художественной выразительности;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

  • приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах,

  • сформированность читательского интереса и эстетического вкуса, обучающихся:

  • определять цель чтения различных текстов (художественных, научно- популярных, справочных);

  • удовлетворять читательский интерес, находить информацию, расширять кругозор;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач;

  • ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений;

  • проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге;

  • читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения;

  • выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержания учебного материала по литературному чтению ориентировано на формирование базовых национальных ценностей.

Средствами предмета в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

     Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями,  нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

    Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

  На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности.  Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями  (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.  Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения,  формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим  людям,  к Родине.  

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Раздел «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1. «Тематическое планирование»:


п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

Самое великое чудо на свете

5

http://school-collection.edu.ru/

2

Устное народное творчество

16

http://school-collection.edu.ru/

3

Поэтическая тетрадь 1

11

https://resh.edu.ru

4

Великие русские писатели

29

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

5

Поэтическая тетрадь 2

6

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

6

Литературные сказки

10

http://school-collection.edu.ru/

7

Были и небылицы

10

http://school-collection.edu.ru/catalog/

8

Поэтическая тетрадь 1

6

https://resh.edu.ru

9

Люби живое

16

https://resh.edu.ru

10

Поэтическая тетрадь 2

7

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

11

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

10

http://school-collection.edu.ru/

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

5

https://resh.edu.ru

13

Зарубежная литература

5

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer


Итого

132



    1. Использование резерва учебного времени

Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.


2.Основное содержание по темам

Раздел 1.Самое великое чудо на свете (5 часов)

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Самое великое чудо на свете

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем).


-Ориентироваться в учебнике;

- поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

-задавать вопросы, обращаться за помощью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


Целостное отношение к книге.Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества.






Раздел 2.Устное народное творчество (16 часов)

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки.Сочинение докучных сказок.Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская ибогородская игрушка.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».Русская народная сказка «Сивка-бурка».Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

Устное народное творчество

анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.



Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...». И. Никитин «Встреча зимы». И. З. Суриков. «Детство». И. З. Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Поэтическая тетрадь 1


анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения;

определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.




Раздел 4.Великие русские писатели (29 часов)

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».А. Пушкин. Лирические стихотворения. А. Пушкин «Зимнее утро».А. Пушкин «Зимний вечер».А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И. Крылов «Мартышка и очки».И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».И. Крылов «Ворона и Лисица».М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».М. Лермонтов «Утёс», «Осень».Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л. Толстой «Акула».Л. Толстой «Прыжок».Л. Толстой «Лев и собачка».Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Оценка достижений. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4

Великие русские писатели

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения;

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему. Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Раздел5.Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».К. Бальмонт «Золотое слово».И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение. Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

5

Поэтическая тетрадь 2

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему, подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части.


Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.




Раздел 6. Литературные сказки (10часов)

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».В. Гаршин «Лягушка-путешественница».В. Одоевский «Мороз Иванович».Оценка достижений. КВН (обобщающий урок по I части учебника).



Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

Литературные сказки

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему,

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


Раздел 7. Были и небылицы (10 часов)

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» .К. Паустовской «Растрёпанный воробей».А. Куприн «Слон».Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

7

Были и небылицы

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Раздел8.Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». С. Чёрный «Воробей», «Слон».А. Блок «Ветхая избушка».А. Блок «Сны», «Ворона».С. Есенин «Черёмуха».Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

8

Поэтическая тетрадь 1

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Раздел 9. Люби живое (16 часов)

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

В. Белов «Малька провинилась».В. Белов «Ещё раз про Мальку».В. Бианки «Мышонок Пик».Б. Житков «Про обезьянку».В. Дуров «Наша Жучка».В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Он живой и светится».Урок-конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

9

Люби живое

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».А. Барто «Разлука».А. Барто «В театре».С. Михалков «Если». «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

10

Поэтическая тетрадь 2


анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения, определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Раздел 11.Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10 часов)

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. А. Платонов «Цветок на земле».А. Платонов «Ещё мама».М. Зощенко «Золотые слова».М. Зощенко «Великие путешественники».Н. Носов «Федина задача».Н. Носов «Телефон».В. Драгунский «Друг детства».Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

11

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.




Раздел 12. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 часов)

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Ю. Ермолаев «Проговорился».Ю. Ермолаев «Воспитатели».Г. Остер «Вредные советы».Г. Остер «Как получаются легенды».Р. Сеф «Весёлые стихи».Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).Оценка достижений.



Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;

пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.



Раздел 13.Зарубежная литература (5 часов)

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Мифы Древней Греции. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

13

Зарубежная литература

анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

анализировать поступки главных героев;пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения


Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.





2.1. Перечень контрольных, практических работ, экскурсий:

Модуль

Тема

Самое великое чудо на свете

1

Техника чтения

Устное народное творчество

2

3

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

*Контрольное тестирование «Устное народное творчество»

Поэтическая тетрадь 1

4

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь 1»

Великие русские писатели

5

6


7

Урок-концерт «Великие русские писатели»;

*Контрольное тестирование «Великие русские писатели»;

Техника чтения

Поэтическая тетрадь 2

8

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки

9

*Контрольное тестирование «Литературные сказки»

Были и небылицы

Поэтическая тетрадь 1

10

*Контрольное тестирование «Были и небылицы»

Люби живое

11

12

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

*Контрольное тестирование «Люби живое»

Поэтическая тетрадь 2

13

14

Урок-театрализация «Сказки в стихах»

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

15

*Контрольное тестирование «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

16

17

Читательская конференция «Мурзилка»

*Контрольное тестирование «По страницам детских журналов»;

Зарубежная литература

18

19


*Контрольное тестирование «Зарубежная литература»

Техника чтения

выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсивом.

2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:

Четверть

Всего часов по предмету

Количество к/р

Количество п/р

1 четверть

30

1

2

2 четверть /1 полугодие

31

2

2

3 четверть

40

4

1

4 четверть /

2 полугодие

29

5

2

Год

130

12

7



Раздел: «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»


п/п


Название раздела программы,

тема урока

Кол.

часов

Домашнее задание

Дата

Самое великое чудо на свете.


1

Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела.

1

Задания нет

1.09

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

С6-7пересказ 1в

2.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

С10-12 читать

5.09

4

Урок- путешествие в прошлое.

1

Тс10№1

7.09

5

Повторение пройдённого материала. Техника чтения

1

Подотовить. рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Федорове.

8.09

Устное народное творчество. 16ч


6

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

1

С14 наизусть

9.09

7

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Чтение докучных сказок

12.09

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки.

1

С20-21 читать

14.09

9

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

С22-26читать

15.09

10

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Пересказ

16.09

11

Р.Н.С.«Иван- царевич и серый волк».

1

1ч читать

19.09

12

Р.Н.С.«Иван- царевич и серый волк».

1

2ч читать

21.09

13

Р.Н.С.«Иван- царевич и серый волк».

1

С28-31 читать

22.09

14

Р.Н.С.«Иван- царевич и серый волк».

1

С31-34 читать

23.09

15

Р.Н.С.«Сивка-бурка»

1

С34-38 читать с 39отв.на вопросы

26.09

16

Р.Н.С.«Сивка-бурка»

1

С40-44читать

28.09

17

Р.Н.С.«Сивка-бурка»

1

С45-49читать

29.09

18

КВН «Устное народное творчество»

1

Пересказ отрывка

30.09

19

Обобщение по разделу.

1

С.51-57

3.10

20

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

проект

5.10

21

*Контрольное тестирование «Устное народное творчество»

1

Задания нет

6.10

Поэтическая тетрадь 1. 11ч


22

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (Я.Смоленский)

1

Принести стихи которые вам нравятся.

7.10

23

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

1

(с. 62).наизусть

10.10

24

Ф.Тютчев «Листья».

1

выраз. чтение 

12.10

25

Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

1

С64 наизусть

13.10

26

А.Фет «Мама! глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

С65наизусть

14.10

27

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» «Утро»

1

С66-67выр.читать

17.10

28

И. Никитин «Встреча зимы»

1

С69наизусть

19.10

29

И.Суриков « Детство»

1

С72наизусть

20.10

30

И.Суриков « Зима»

1

С76наизусть

21.10

31

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь1»

1

С78отвеч на вопросы

2чет.

2.11

32

Урок-путешествие в Литературную страну

1

Задания нет

3.11

Великие русские писатели. 26ч


33

Знакомство с названием раздела. Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»А.С.Пушкин. Лирические стихи.

1

С86-87наизусть

7.11

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

1

88-89наизусть

9.11

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1

90-91наизусть

10.11

36

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

92-100читать

11.11

37

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

101-109читать

14.11

38

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

110-118читать

16.11

39

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

119-126читать

17.11

40

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

1

Выучить отрывок

18.11

41

И.Билибин. Рисунки к сказке

1

задание 8 на с. 129 

21.11

42

И.Крылов. Сообщение о творчестве.

1

сообщение об И.А. Крылове.

23.11

43

И. Крылов «Мартышка и очки»

1

134-135В.чит

24.11

44

И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

136-137В.чит

25.11

45

И. Крылов «Ворона и лисица»

1

137-138наизусть

28.11

46

М.Ю.Лермонтов. Сообщение о творчестве.

1

сообщение о М.Ю. Лермонтове.

30.11

47

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком»

1

144-наизусть

1.12

48

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

146-147наизусть

2.12

49

Урок-концерт «Великие писатели»

1

задания нет

5.12

50

Детство Л.Н.Толстой. Сообщение о творчестве.

1

сообщение о Толстом.

7.12

51

Л.Н.Толстой «Акула»

1

152-155Читать, пересказ

8.12

52

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

156-159Читать, пересказ

9.12

53

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

160-161Пересказ

12.12

54

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

162-163читать

14.12

55

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

162-163пересказ

15.12

56

Литературный праздник «Великие русские писатели».

1

Стихи к празднику

16.12

57

Повторение пройденного материала. Техника чтения

1

Задания нет

19.12

58

*Контрольное тестирование «Великие русские писатели»

1

Задания нет

21.12

Поэтическая тетрадь 2 6ч


59

Знакомство с названием раздела. Н.Некрасов «Славная осень» «Не ветер бушует над бором»

1

168-170наизусть

22.12

60

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

170-172чит

23.12

61

К.Бальмонт «Золотое слово»

1

173наиз

26.12

62

И.Бунин «Детство». Выразительное чтение стихов.

1

174наизусть

3чет.

9.01

63

Развивающий час.

1

Отвеч на вопросы

11.01

64

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь 2»

1

Задания нет

12.01

Литературные сказки. 10ч


65

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» Присказка

1

182 читать

13.01

66

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

1

183-187читать

16.01

67

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

1

пересказ

18.01

68

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

188-191

19.01

69

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

192-195

20.01

70

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

196-200

23.01

71

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

201-207

25.01

72

Урок КВН.

1

Задания нет

26.01

73

Повторение

1

Задания нет

27.01

74

*Контрольное тестирование «Литературные сказки»

1

Задания нет

30.01

Были-небылицы. 10ч


75

Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

Сообщение о писателе

1.02

76

М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

4-11читать

2.02

77

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

12-17пересказ

3.02

78

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

18-23читать

6.02

79

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Пересказ отрывка

8.02

80

А.Куприн «Слон»

1

25-29читать

9.02

81

А.Куприн «Слон»

1

30-34читать

10.02

82

А.Куприн «Слон»

1

35-40читать

13.02

83

Урок-путешествие по «Былям-небылицам»

1

Отвечать на вопросы

15.02

84

*Контрольное тестирование «Были-небылицы»

1

46 наизусть

16.02

Поэтическая тетрадь 1. 4ч


85

Саша Чёрный «Воробей», «Слон».

1

47-49выр.чит

17.02

86

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны» «Ворона» С.Есенин «Черёмуха»

1

50-55наизусть

20.02

87

Урок-викторина

1

Отвеч.на вопросы

22.02

88

Повторение изученного материала. Обобщающий урок

1

Задания нет

27.02

Люби живое. 15ч


89

Знакомство с названием раздела. М.Пришвин «Моя Родина».

1

Сообщение о писателе

1.03

90

Сочинение на основе художественного текста.

1

Дописать сочинение

2.03

91

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

60-66читать

3.03

92

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

66-68 читать

6.03

93

В.И.Белов «Малька провинилась»

1

68-72читать

9.03

94

В.И. Белов «Еще раз про Мальку».

1

пересказ

10.03

95

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

73-78читать

13.03

96

В.Бианки «Мышонок Пик»

1

79-82читать

15.03

97

Б.Житков «Про обезьянку»

1

83-89читать

16.03

98

Б.Житков «Про обезьянку»

1

90-96читать

17.03

99

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1

читать

20.03

100

В.Астафьев «Капалуха»

1

98-101переск

22.03

101

В.Драгунский «Он живой и светится»

1

102-106читать

23.03

102

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

1

читать

4чет.

3.04

103

*Контрольное тестирование «Люби живое»

1

Задания нет

5.04

Поэтическая тетрадь 2. 7ч


104

Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1

110-111наизусть

6.04

105

А.Барто «Разлука», «В театре»

1

112-115выр.чит

7.04

106

С.Михалков «Если»

1

116выр.чит

10.04

107

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

118-119наизусть

12.04

108

Урок-игра «Крестики-нолики»

1

Выучить стихи к празднику

13.04

109

Урок-театрализация «Сказки в стихах»

1

Задания нет

14.04

110

*Контрольное тестирование «Поэтическая тетрадь2»

1

Задания нет

17.04

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 10ч


111

Знакомство с названием раздела. Б.Щергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.»

1

Ч124-128итать

19.04

112

А.Платонов «Цветок на земле»

1

129-135читать

20.04

113

А.Платонов «Ещё мама»

1

137-143читать

21.04

114

М.Зощенко «Золотые слова»

1

144-153читать

24.04

115

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

154-163читать

26.04

116

Н.Носов «Федина задача», «Телефон»

1

164-172пересказ

27.04

117

В.Драгунский «Друг детства»

1

читать

28.04

118

В.Драгунский «Друг детства»

1

пересказ

3.05

119

*Контрольное тестирование «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

1

Нет задания

4.05

120

Обобщающий урок

1

Книга по выбору

5.05

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» 5ч


121

Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

175-183Читать

10.05

122

Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

183-186Читать

11.05

123

Р.Сеф «Весёлые стихи»

1

186-188Читать

12.05

124

Читательская конференция «Мурзилка». Обобщающий урок.

1

Задания нет

15.05

125

*Контрольное тестирование «По страницам детских журналов»

1

Книга по выбору

17.05

Зарубежная литература


126

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

190-193Читать

18.05

127

Мифы Древней Греции

1

194-199Читать

19.05

128

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

200-207Читать

22.05

129

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

208-215Читать

24.05

130

*Контрольное тестирование «Зарубежная литература»

1

Задания нет

25.05


ИТОГО

130ч





1.Виды и формы контроля реализации программы «Литературное чтение, курс Филология»:

Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

- текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (техника чтения, тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»

1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

- Обязательные учебные материалы для ученика:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

- Методические материалы для учителя:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Литературное чтение. 3 класс. Методические рекомендации - Стефаненко Н.А.

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2020 год.

-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:


Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/

Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

Российское движение школьников https://рдш.рф/

Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/


2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебное оборудование


ТСО:

-компьютер.

-экран.

- колонки.


Оборудование для проведения практических работ

-компьютер

- рабочая тетрадь для выполнения учащимися проверочных и творческих работ.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!