СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература:

 - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - осознании значимости чтения для личного развития;

 - формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-  формировании потребности в систематическом чтении.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель Директора по УР

Директор

___________ Кавылина Н.В.

___________Баканова Т.Л..

_______ Буянова Г.В..

Протокол №____

от « ___ » _____ 2016 года


« __ »_________2016 года


«__»__________2016 года




Приказ № ___ от «__»________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»









Образовательная область: Филология

Ступень обучения: начальная школа, 1 класс.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.












.


Новообинцево 2016

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012.№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебные год» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755).

4. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.

5. Программы по литературному чтению 1 класса под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой и др.

6. Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2014/2015 учебный год

7. Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»


Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованием ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету «Литературное чтение».

Концепция ( основная идея) программы:

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно – нравственному и эстетическому воспитанию.

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология».

Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.


Используемый учебно-методический комплекс (УМК) :

  1. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина /.- 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2011.

  2. Прописи. 1 класс. В 4 ч. /В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова /.-13-е изд.- М.: «Просвещение», 2011.

  3. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.: М.: Просвещение, 2011.

  4. Рабочая тетрадь по литературному чтению. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций;М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская /М: Просвещение, 2013


Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.



Ценностные ориентиры содержания курса


Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература:

- это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 - осознании значимости чтения для личного развития;

- формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- формировании потребности в систематическом чтении.


Организации учебного процесса (формы, методы и технологии обучения):


• словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
• наглядные - наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
• практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
• репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
• индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Используя ИКТ - технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.



Программа обучения чтению в период обучения грамоте рассчитана на 92 ч ( 4 ч в неделю). Добукварный период -14 ч , букварный период – 53 ч (резерв учебного времени 10 ч), послебукварный период – 16 ч (резерв – 10 ч ).

Курс литературного чтения после завершения обучения грамоте рассчитан на 40 ч ( 4 ч в неделю, 10 учебных недель), из них 4 ч – резервные. Итого-132ч.


Условные обозначения: Р – резервный урок, Т- теоритическое занятие. К-комбинированный урок, П- практическое занятие


Планируемые результаты


Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного курса

Добукварный период(14ч)

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Слог. Слово и предложение». Гласный звук а, буквы А, а. Гласный звук о, буквы О,о. Гласный звук и, буквы И, и. Гласный звук ы, буква ы. Гласный звук у, буквы У, у. *


Букварный период (53ч+4р)

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Согласные звуки т, т, буквы Т, т..

(2 ч)Согласные звуки л, л, буквы Л, л. (2 ч) .Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. (2 ч) Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Гласные буквы Е, е. (2 ч).Согласные звуки п, п’, буквы П, п. (2 ч). Согласные звуки м, м’, буквы М, м.(2 ч). Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.(2 ч). Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (3 ч). Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. (3 ч). Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (2 ч). Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. (2 ч). Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. (3 ч). Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. (2 ч).Гласные буквы Ё, ё.(2 ч). Звук j’, буквы Й, й. Согласные звуких, х’, буквы Х, х.(3 ч). Гласные буквы Ю, ю (2 ч). Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.(2 ч). Гласный звук э, буквы Э, э.(2 ч). Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ. (2 ч). Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.(2 ч). Русский алфавит.(2 ч). Повторение изученного по теме: «Русский алфавит».(2 ч).

Послебукварный период (16 ч +5р)

Как хорошо уметь читать.Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».Герои произведения. (2 ч).Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. История славянской азбуки. В. Крупин. Первый букварь. А.С. Пушкин. Сказки.(2 ч). Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. К.И. Чуковский. Телефон. К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. В.В. Бианки. Первая охота. С.Я. Маршак.Угомон. Дважды два. М.М. Пришвин. Предмайское утро. Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. (2 ч).Проект: «Живая Азбука».(2 ч). Наши достижения.(2 ч).

Литературное чтение.(40 ч)

Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение»(1 ч).

«Жили-были буквы» (7 ч)

В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г. Сапгир «Про Медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живаяазбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» .Из старинных книг. Проверим себя. Проект «Создаём музей «Город букв».

«Сказки, загадки, небылицы» (7 ч)

Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки, небылицы. Рифмы Матушки Гусыни (Король Пипин, Дом, который построил Джек). А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» . Русская народная сказка «Петух и собака». Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.

«Апрель, апрель. Звенит капель!» (5 ч)

А. Плещеев «Травка зеленеет…», А Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель» . И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?» . Проект «Составляем азбуку загадок». Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.

«И в шутку и всерьёз»( 6 ч ( 1ч –р))

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г Кружков «РРРЫ!». Н. Артюхова «Саша – дразнилка». К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение и обобщение по разделу.

«Я и мои друзья» (5 ч (2 ч-р))

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый», С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день», Проект «Наш класс – дружная семья». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по разделу «Я и мои друзья».

«О братьях наших меньших» (5 ч (1ч –р)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…», В. Осеева «Собака яростно лаяла» . И. Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо». Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.

Содержание тем учебного курса

Разделы

Кол-во часов

Резерв

Контрольные работы

1

Добукварный период (Обучение чтению)

14ч



2

Букварный период (Обучение чтению)

53ч


3

Послебукварный период (Обучение чтению)

16ч


4

Литературное чтение

40ч




Итого:

123ч
























Содержание тем учебного курса


Разделы

Количество часов

Лабораторные, практическое

Экскурсии

Контрольные работы

1

Вводный урок

1 ч




2

«Жили - были буквы»

7 ч




3

«Сказки, загадки, небылицы»

7 ч




4

«Апрель, апрель. Звенит капель!»




5

«И в шутку и всерьёз»

6ч (1ч-Р)




6

«Я и мои друзья»

5ч (2ч-Р)





7

«О братьях наших меньших»

5ч (1ч-Р)




Итого:

36ч (4ч-р)


























Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы учебной деятельности

Сроки реализации

План

Факт

1

«Азбука» — первая учебная книга. Инстуктаж по Т.Б.

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя сентября


2


Речь устная и письменная. Предложение.

1

Т

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

сентября


3


Слово и предложение

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

сентября


4


Слог.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

сентября


5


Ударение.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя сентября


6


Звуки в окружающем мире и в речи.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя сентября


7


Звуки в словах.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя сентября


8

Слог-слияние.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя сентября


9

Повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Слог. Слово и предложение».

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя сентября


10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя сентября


11

Гласный звук [о], буквы

О, о.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя сентября


12

Гласный звук[и], буквы И, и

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя сентября


13

Гласный звук [ы], буква ы.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя сентября


14


Гласный звук [у], буквы У, у.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя сентября


15


Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя сентября


16


Согласные звуки [ с], [с’], буквы С, с.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя сентября


17


Согласные звуки [к],[к’], буквы К, к.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя октября


18


Согласные звуки [т],[т’] буквы Т, т

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя октября


19


Согласные звуки [т],[т’] буквы Т, т

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

1неделя октября


20

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя октября


21Р


Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

2неделя октября


22


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя октября


23Р


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

2неделя октября


24


Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя октября


25


Гласные буквы Е, е.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя октября


26


Гласные буквы Е, е.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя октября


27


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя октября


28


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя октября


29

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя октября


30

Согласные звуки [м],[ м’], буквы М, м.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя октября


31

Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя октября



32

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

К



беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя октября


33

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя октября


34


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября


35


Согласные звуки [б],[ б]’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

5неделя октября


36


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя октября


37


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

5неделя октября


38


Гласные буквы Я, я.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя ноября


39


Гласные буквы Я, я.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя ноября


40


Гласные буквы Я, я.


1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

2неделя ноября


41


Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя ноября


42


Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя ноября


43


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя ноября


44


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя ноября


45


Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя ноября


46

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя ноября


47


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя ноября


48


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя ноября


49


Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя ноября


50


Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя декабря


51


Гласные буквы Ё, ё.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя декабря


52

Гласные буквы Ё, ё.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя декабря


53


Звук j’, буквы Й, й.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя декабря

09.12.2014

54


Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя декабря

10.12.2014

55


Согласные звуки

х, х’, буквы Х, х.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

2неделя декабря

11.12.2014

56


Согласные звуки х, х’, буквы Х, х.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя декабря

12.12.2014

57


Гласные буквы Ю, ю.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя декабря

16.12.2014

58


Гласные буквы Ю, ю.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя декабря

17.12.2014

59


Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя декабря

18.12.2014

60


Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя декабря

19.12.2014

61


Гласный звук э, буквы Э, э.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя декабря

23.12.2014

62


Гласный звук э, буквы Э, э.


1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя декабря

24.12.2014

63


Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя декабря

25.12.2014

64


Мягкий глухой согласный звук щ’.

Буквы Щ, щ.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя декабря

26.12.2014

65


Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя января

12.01.2015

66


Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя января

14.01.2015

6


Мягкий и твёрдый разделительные знаки

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя января

15.01.2015

68


Русский алфавит.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя января

16.01.2015

6


Русский алфавит.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя января

20.01.2015

70


Повторение изученного по теме: «Русский алфавит»


П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя января

21.01.2015

71


Повторение изученного по теме: «Русский алфавит»


П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

4неделя января

22.01.2015

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

1

Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя января

23.01.2015

2


Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя января

27.01.2015

3

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя января

28.01.2015

4


История славянской азбуки.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя января

29.01.2015

5


В. Крупин. Первый букварь.


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя января

30.01.2015

6

А.С. Пушкин. Сказки.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

03.02.2015

А.С. Пушкин. Сказки.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

04.02.2015

8


Л.Н. Толстой.

Рассказы для детей.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

05.02.2015

9


К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя февраля

06.02.2015

10


К.И. Чуковский.

Телефон.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

17.02.2015

11


К.И. Чуковский.

Путаница. Небылица.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

18.02.2015

12


В.В. Бианки.

Первая охота.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

19.02.2015

13


С.Я. Маршак.

Угомон. Дважды два.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя февраля

20.02.2015

14


М.М. Пришвин.

Предмайское утро.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

24.02.2015

15

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля


04.03.2015

16

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

05.03.2015

17Р

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя февраля

06.03.2015

18

Проект: «Живая Азбука»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

1неделя марта

07.03.2015

19Р

Проект: «Живая Азбука»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

1неделя марта

10.03.2015

20

Наши достижения.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

1неделя марта

11.03.2015

21

Наши достижения.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

1неделя марта

12.03.2015

Вводный урок (1ч)

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

марта

13.03.2015

Жили-были буквы (7ч)

2

В. Данько «Загадочные буквы»


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

марта

14.03.2015

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

марта

17.03.2015

4

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

марта

18.03.2015

5

Г. Сапгир «Про Медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

марта

19.03.2015

6

И. Гамазкова, Е Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

марта

20.03.2015

7

Из старинных книг. Проверим себя.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя

марта

21.03.2015

8

Проект «Создаём музей «Город букв»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя

марта

23.03.2015

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

Е. Чарушин «Теремок»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя

апреля

30.03.2015

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя

апреля

31.03.2015

11

Загадки, песенки, потешки,небылицы

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя

апреля

01.04.2015

12

Рифмы Матушки Гусыни (Король Пипин, Дом, который построил Джек)

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1неделя

апреля

02.04.2015

13

А.С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

апреля


14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

апреля


15

Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

2неделя

апреля



Апрель, апрель. Звенит капель!..(5 ч)

16

А. Плещеев «Травка зеленеет…», А Майков «Ласточка примчалась…», «Весна»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

апреля


17

Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

апреля


18

И. Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

апреля


19

Проект «Составляем азбуку загадок»

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя

апреля


20

Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя

апреля


И в шутку и всерьёз (6 ч),1ч - резерв

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г Кружков «РРРЫ!»


1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя

апреля


22

Н. Артюхова «Саша – дразнилка»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя

апреля


23

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»,

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя

апреля


24

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

4неделя

апреля


25

М. Пляцковский «Помощник»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя

апреля


26

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

5неделя

апреля


27

Повторение и обобщение по разделу.

1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

5неделя

апреля


Я и мои друзья (5 ч), 2ч - резерв

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5неделя

апреля


29

В. Орлов «Кто первый», С. Михалков «Бараны»,

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

5 неделя

апреля


30

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

мая


31

С. Маршак «Хороший день», Проект «Наш класс – дружная семья»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

мая


32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

мая


33

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

1 неделя

мая


34

Повторение и обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2 неделя

мая


О братьях наших меньших (5 ч.), 1ч - резерв

35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»,

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

мая


36

В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»,

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

мая


37

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

2неделя

мая


38

Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

мая


39

Д. Хармс «Храбрый ёжик», Н. Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо»

1

К

беседа, работа с учебником, демонстрация

3неделя

мая


40

Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения.


1

П

беседа, работа с учебником, демонстрация, практ. работа

3неделя

мая








Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Учебники

Обучение грамоте

1.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч.1. 2.Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник.1 класс. В 2ч. Ч.2

Прописи (Обучение грамоте)

  1. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 1.

  2. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 2.

3. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 3.

4. Горецкий В.Г.,Федосова Н.А. Пропись 4.

Методические пособия

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте( наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Касса букв и сочетаний (по возможности).



Лист корректировки рабочей программы


Дата и тема не проведенного урока

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, подпись

























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!