СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математические представления"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математические представления"»

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для ученицы 3 класса Юркевич Марины.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Учебного плана образовательного учреждения.

  • Устава КОУ ВО «ВОШ №31»



Юркевич Марина обучается по СИПР (специальной индивидуальной программе развития)

Программа рассчитана на 67 часа, по 2 часа в неделю.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

        У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.



Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.



Задачи обучения:

  • сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;

  • сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет.

  • сформировать способностью пользоваться математическими знаниями

при решении соответствующих возрасту житейских задач.





Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математика



Личностные результаты:

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



Предметные результаты:

  • уметь различать предметы по форме, величине;

  • умение ориентироваться в схеме тела;

  • умение различать множества (один – много);

  • умение различать части суток;

  • умение соотносить число с соответствующим количеством предметов;

  • умение пересчитывать предметы.



Метапредметные результаты:

  • учиться работать по предложенному учителем плану.







Содержание учебного предмета



Программа предполагает работу по следующим разделам: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».





Количественные представления.

      Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов по единицам в пределах 5. Узнавание цифр 1-5. Соотнесение цифры с количеством предметов в пределах 5. Написание цифры в пределах 5. Выполнение арифметических действий на калькуляторе.



Представление о форме.

        Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Рисование, штриховка, обводка геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «круг»).



Представления о величине.

        Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.



Пространственные представления.

  Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («впереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.



Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.





















































Тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Представления о величине.

1

Большой-маленький.

2

Большой-маленький.

3

Высокий-низкий.

4

Высокий-низкий.

5

Широкий-узкий.

6

Широкий-узкий.

7

Тяжелый-легкий.

8

Тяжелый-легкий.

9

Глубокий-мелкий.

10

Глубокий-мелкий.

11

Толстый-тонкий.

12

Толстый-тонкий.

13

Повторение изученного материала.

Количественные представления.

14

Мало-много.

15

Мало-много.

16

Несколько-много.

17

Несколько-много.

18

Изменение количества.

19

Изменение количества.

20

Сравнение количества предметов.

21

Сравнение количества предметов.

22

Повторение изученного материала.

Временные представления.

23

Сутки.

24

Сутки.

25

Промежутки времени.

26

Промежутки времени.

27

Определение времени по часам.

28

Определение времени по часам.

29

Определение времени по часам.

30

Повторение изученного.

Пространственные представления (в пространстве).

31

Вверху-внизу.

32

Вверху-внизу.

33

Впереди-сзади.

34

Впереди-сзади.

35

Слева-справа.

36

Слева-справа.

37

Повторение изученного.

Пространственные представления (на листе бумаги).

38

Справа – слева.

39

Справа – слева.

40

Вверху – внизу, в середине.

41

Вверху – внизу, в середине.

42

Повторение изученного материала.

Пространственные представления (в ряду).

43

Первый-последний.

44

Первый-последний.

45

Первый-последний.

46

Первый-последний.

47

Перед, после, между.

48

Перед, после, между.

49

Перед, после, между.

50

Перед, после, между.

51

Повторение изученного материала.

Представление о форме.

52

Круглые и некруглые геометрические тела.

53

Круг.

54

Квадрат.

55

Треугольник.

Количественные представления.

56

Узнавание и выделение цифры 1. Конструирование цифры 1 из пластилина.

57

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей.

Прорисовывание цифры 1 по трафарету, по точкам

58

Узнавание и выделение цифры 2. Конструирование цифры 2 из пластилина.

59

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 2 по трафарету, по точкам.

60

Узнавание и выделение цифры 3. Конструирование цифры 3 из пластилина.

61

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 3 по трафарету, по точкам.

62

Узнавание и выделение цифры 4. Конструирование цифры 4 из пластилина.

63

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 4 по трафарету, по точкам.

64

Узнавание и выделение цифры 5. Конструирование цифры 5 из пластилина.

65

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 5 по трафарету, по точкам.

66

Повторение изученного материала.

67

Повторение изученного материала.











































Календарно-тематическое планирование

1 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Большой-маленький.

4.09


2

Большой-маленький.

6.09


3

Высокий-низкий.

11.09


4

Высокий-низкий.

13.09


5

Широкий-узкий.

18.09


6

Широкий-узкий.

20.09


7

Тяжелый-легкий.

25.09


8

Тяжелый-легкий.

27.09


9

Глубокий-мелкий.

2.10


10

Глубокий-мелкий.

4.10


11

Толстый-тонкий.

9.10


12

Толстый-тонкий.

11.10


13

Повторение изученного материала.

16.10


14

Мало-много.

18.10


15

Мало-много.

23.10


16

Несколько-много.

25.10






























Календарно-тематическое планирование

2 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Несколько-много.

8.11


2

Изменение количества.

13.11


3

Изменение количества.

15.11


4

Сравнение количества предметов.

20.11


5

Сравнение количества предметов.

22.11


6

Повторение изученного материала.

27.11


7

Сутки.

29.11


8

Сутки.

4.12


9

Промежутки времени.

6.12


10

Промежутки времени.

11.12


11

Определение времени по часам.

13.12


12

Определение времени по часам.

18.12


13

Определение времени по часам.

20.12


14

Повторение изученного.

25.12


































Календарно-тематическое планирование

3 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Вверху-внизу.

10.01


2

Вверху-внизу.

15.01


3

Впереди-сзади.

17.01


4

Впереди-сзади.

22.01


5

Слева-справа.

24.01


6

Слева-справа.

29.01


7

Повторение изученного.

31.01


8

Справа – слева.

5.02


9

Справа – слева.

7.02


10

Вверху – внизу, в середине.

12.02


11

Вверху – внизу, в середине.

14.02


12

Повторение изученного материала.

19.02


13

Первый-последний.

21.02


14

Первый-последний.

26.02


15

Первый-последний.

28.02


16

Первый-последний.

5.03


17

Перед, после, между.

7.03


18

Перед, после, между.

12.03


19

Перед, после, между.

14.03


20

Перед, после, между.

19.03


21

Повторение изученного материала.

21.03
























Календарно-тематическое планирование

4 четверть

№ п\п

Тема

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Круглые и некруглые геометрические тела.

2.04


2

Круг.

4.04


3

Квадрат.

9.04


4

Треугольник.

11.04


5

Узнавание и выделение цифры 1. Конструирование цифры 1 из пластилина.

16.04


6

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей.

Прорисовывание цифры 1 по трафарету, по точкам.

18.04


7

Узнавание и выделение цифры 2. Конструирование цифры 2 из пластилина.

23.04


8

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 2 по трафарету, по точкам.

25.04


9

Узнавание и выделение цифры 3. Конструирование цифры 3 из пластилина. Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 3 по трафарету, по точкам.

28.04


10

Узнавание и выделение цифры 4. Конструирование цифры 4 из пластилина. Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 4 по трафарету, по точкам.

7.05


11

Узнавание и выделение цифры 5. Конструирование цифры 5 из пластилина.

14.05


12

Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. Прорисовывание цифры 5 по трафарету, по точкам.

16.05


13

Повторение изученного материала.

21.05


14

Повторение изученного материала.

23.05