СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика", 0 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется в работе учителя-логопеда в коррекционной школе для обучающихся с ТНР (АООП, 5.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика", 0 класс»

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка .................................................................................................................................................................................3

2. Общая характеристика учебного предмета­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­..................................................................................................................................................3

3.Место учебного предмета в учебном плане.................................................................................................................................................5

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета ..........................................................................................................................5

5. Результаты изучения учебного предмета....................................................................................................................................................6

5.1. Личностные результаты.............................................................................................................................................................................6

5.2. Метапредметные результаты...................................................................................................................................................................6

5.3. Предметные результаты.............................................................................................................................................................................7

6. Содержание учебного предмета..................................................................................................................................................................8

7. Тематическое планирование........................................................................................................................................................................8

8. Описание материально – техническое обеспечение образовательного процесса............................................................................. .33

8.1.Оборудование класса.................................................................................................................................................................................33

8.2 Учебно- практическое оборудование.......................................................................................................................................................33

8.3 Технические средства обучения................................................................................................................................................................33

8.4. Список литературы ...................................................................................................................................................................................33

8.5. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы...............................................................................................................................33








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

Цель: математическое развитие младших школьников ,формирование системы начальных математических знаний.

Основные задачи курса математики в подготовительном классе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:

- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

-обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;

- сформировать стойкие вычислительные навыки;

- сформулировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

- сформулировать умение находить правильное решение задачи;

- сформулировать представление об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);

- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;

- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- обогащать/развивать математическую речь;

- обеспечить профилактику дискалькулии.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов», « Числа от 1 до 5», «Сложение и вычитание», «Повторение», «Работа с информацией».

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов»

Большое внимание в программе уделяется геометрическому материалу, который изучается в тесной связи с усвоением арифметических знаний. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Младшие школьники овладевают такими понятиями, как точка, прямая, ломаная линия, отрезок, луч, угол. Знакомятся с различными­ названия геометрических фигур ,учатся различать окружность и круг, распознавать фигуры на рисунках и в окружающих предметах, владеть навыками моделирования простейших геометрических фигур.

Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено выполнение различных видов практической деятельности по измерению с постепенным расширением единиц измерения (длины, массы).

Коррекционная составляющая раздела «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов»

Формирование пространственных представлений открывает боль­шие возможности в плане развития лексико-грамматического строя речи. На начальном этапе обучения дети овладевают умениями ори­ентироваться на странице тетради, учебника, в окружающей обстанов­ке. Развитие пространственных представлений происходит в связи с изучением чисел и арифметических действий. Например, сформиро­ванные пространственные представления способствуют усвоению по­рядковых отношений чисел в натуральной последовательности. Особо выделяются отношения порядка: перед, после, между и т. п., которые используются в конструкциях учебных высказывании.

Для закрепления представлений о геометрических фигурах, а так­же с целью развития мелкой ручной моторики рекомендуются прак­тические упражнения по элементарному построению геометрических фигур с помощью линейки.

В ходе практических работ у детей формируются умения измерять и чертить отрезки с помощью линейки, отражать результа­ты измерений в форме связного учебного высказывания.

Раздел « Числа от 1 до 5»

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание).Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Коррекционная составляющая раздела «« Числа от 1 до 5»

Понятие о натуральном числе даётся на основе практических дей­ствий с различными группами предметов.

При счёте предметов рекомендуется называть не только число, но и сам предмет: один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков; один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров и т. п. Таким образом, отрабатывается навык согласования числительного с существительным.

В процессе изучения натурального ряда чисел обучающиеся ов­ладевают прямым и обратным счётом, усваивают представления о месте каждого числа в натуральном ряду, определяют предыдущие и последующие числа.

От класса к классу осуществляется не только расширение число­вого ряда, но и углубление, систематизация, обобщение представлений о структуре натурального ряда, разрядах, классах.

Раздел «Сложение и вычитание»

На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся с ТНР научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах двадцати; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Коррекционная составляющая раздела «Сложение и вычитание»

Предпосылкой овладения счётными операциями и умения решать математические задачи является развитие всех типов мышления с учё­том их эволюционного развития (наглядно-действенное, наглядно-образ­ное, вербально-логическое).

В связи с этим формирование счётных операций как сложных ум­ственных действий осуществляется по следующим этапам (с учётом поэтап­ности формирования умственных действий): выполнение математического действия на основе предметных действий с конкретными предметами (этап материализации действия) сначала с помощью учителя затем само­стоятельно, выполнение математического действия с опорой на нагляд­ность и громкую речь, но без использования практических действий с конкретными предметами, выполнение математических действий только в речевом плане, наконец, выполнение математических действий в ум­ственном плане.

Конечной целью формирования счётных операций у младших школь­ников с нарушениями речи является выполнение логических и матема­тических действий во внутреннем плане, что является главным признаком автоматизированного действия.

В программе по математике для начальных классов школы для данного контингента детей предусмотрено овладение четырьмя ариф­метическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением; усвоение математической терминологии, связанной с вы­полнением счётных операций. По мере изучения арифметических действий у детей формируются и автоматизируются вычислительные навыки, которые в соответствии с программой усложняются. Каждое арифметическое действие должно систематически закрепляться в уст­ных и письменных вычислениях.


3.МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение учебного предмета «Математика» в подготовительном классе отводится по 4 ч в неделю, 132 часа (33 учебные недели).


4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение «Математике» является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение «Математике» закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая «Математику», они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе «Математики» знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

5.2. Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  9. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

10.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, осуще6ствлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

5.3. Предметные результаты

1. Умение использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами математических знаний, умениями сравнивать и упорядочивать объекты по различным математическим основаниям;

3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

4. Сформированность элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

5. Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, логических операций сравнения, классификации, умозаключения.

6. Овладение математической терминологией.

7. Использование в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий.

8. Понимание и употребление сложных логико-грамматических конструкций.

9. Умение анализировать содержание ситуации, представленной в условии задачи, пересказывать условие задачи, формулировать вопрос, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

10. Сформированность общих приемов решения задач.

11. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

12. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре.

13. Умение распознавать, исследовать, и изображать геометрические фигуры.

14. Умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками.

15. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные таблицы и диаграммы.

16. Умение проводить проверку правильности вычислений разными способами.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов (23 ч.)

Выделение из групп одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма) Составление групп предметов, имеющих общие признаки. Сравнение предметов по размеру. Сравнение предметов по форме. Простейшие геометрические фигуры. Положение предметов в пространстве. Различение и изображение прямой и кривой линию. Временные понятия. Сравнение групп предметов. Сравнение групп предметов. Добавление недостающего предмета (нахождение лишнего). Установление равенства между группами предметов.

Числа от 1 до 5 (20 ч.)

Числа от 1 до 5.Счет предметов прямой и обратный. Название, последовательность и обозначение чисел в пределах пяти. Название количественных и порядковых числительных. Умение называть итоговое число при счете предметов. Состав чисел от 1 до 5. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание (16 ч.)

Сложение и вычитание в пределах 5. Знаки: +,-,=. Формирование понятий: прибавить, отнять, получится. Вычислительные приемы присчитывание и отсчитывание по одному и группами. Монеты в 10, 50 коп., их набор и размен. Решение простых задач на сложение и вычитание. Числа от 1 до 10 (22 ч.)

Числа от 1 до 10 (22 ч.)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества. Умение считать однородные и разнородные предметы в любом расположении. Счет предметов по одному и группами в пределах 10. Образование чисел в пределах 10. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа на единицу. Число 0 и его обозначение. Деление целого на части. Соединение частей на 2,4 равные части. Установление соотношения между целым и частью . Число 0 и его обозначение. Деление целого на части. Соединение частей на 2,4 равные части. Установление соотношения между целым и частью . Нахождение длины, ширины, высоты предметов.

Сложение и вычитание (40 ч.)

Повторение изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Название действий и их обозначения. Знак: +, -, =. Запись чисел от 1 до 10. Приемы вычислений: прибавления числа по частям. Таблица сложения в пределах 10. Чтение и запись числовых выражений. Монеты. Их набор и размер. Решение простых задач на сложение и вычитание. Повторение пройденного. Сложение и вычитание. Число 6. Состав числа 6. Число 7. Состав числа 7. Число 8. Состав числа 8. Число 9. Состав числа 9. Число 10. Состав числа 10. Отрезки и их построение. Решение примеров в пределах 10. Задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Повторение (4 ч.) Повторение. Числа от 5 до 10

7. тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов (23 ч.)

1

День Знаний.

Выделение из групп одного или нескольких предметов, обладающих определенными

свойствами (цвет, размер, форма)

1

Счет предметов по одному и группами в пределах 10

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Узнают об основных задачах курса.

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа);сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов Мотивация учебной деятельности

2

Составление групп предметов, имеющих общие признаки


1

Общие признаки групп предметов

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

3-4

Сравнение предметов по размеру


2

Сравнение предметов по размеру

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения

Мотивация учебной деятельности

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве

5-6

Сравнение предметов по форме


2

Сравнение предметов по форме

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

7-8

Простейшие геометрические фигуры


2

Простейшие геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник), их признаки, и элементы

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Повторят основные вопросы из пройденного материала

9-11

Положение предметов в пространстве

.

3

Положение предметов в пространстве (выше -ниже, справа - слева, вверху - внизу, над - под, между, за - перед, ближе — дальше, рядом

Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов.

Коммуникативные: ставить вопросы «кто справа…?», «что ближе?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

12-13

Различение и изображение прямой и кривой линии

2

Изображение прямой и кривой линий

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки

14-15

Временные понятия


2

Временные понятия (завтра, вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, быстро, медленно)

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Познакомятся с понятиями «много», «один»

16-17

Сравнение групп предметов


2

Сравнение групп предметов: много, один, больше, меньше, столько же



18-19

Соотнесение определенного количества предметов с названным числом





2

Соотношение определенного количества предметов с названным числом;

Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа

20-21

Добавление недостающего предмета (нахождение лишнего)

2

Добавление недостающего предмета (нахождение лишнего). Установление равенства

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3.

Коммуникативные: ставить вопросы по картинке

Что значит «три»? Как писать эту цифру?

Научатся называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов;

22-23

Установление равенства между группами предметов


2

Установление равенства между группами предметов; нарушать равенства предметов (сделать так, чтобы одних предметов было больше, чем других

Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию

Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»

Числа от 1 до 5 (20 ч.)

24-27

Числа от 1 до 5.Счет предметов прямой и обратный

4

Прямой и обратный счет в пределах пяти

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: сравнение соответствующих предметов, накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Научатся пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «–», «=»

28-31

Название, последовательность и обозначение чисел в пределах пяти

4

Название, последовательность и обозначение первых пяти чисел натурального ряда

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов.

Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»?

Научатся сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

32-35

Название количественных и порядковых числительных

4

Название количественных и порядковых числительных

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы

Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

36-39

Умение называть итоговое число при счете предметов

4

Уметь называть итоговое число при счете предметов (один, два, три - всего три флажка)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения


Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5

40-43

Состав чисел от 1 до 5. Сравнение чисел

4

Образование чисел первого пятка. Сравнение чисел

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах










Познакомятся
с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом

Сложение и вычитание (16 ч.)

44-46

Сложение и вычитание в пределах 5


3

Сложение и вычитание в пределах 5 (с составлением примеров из разрезных цифр)

Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Узнают Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина?

познакомятся с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур

47-49

Знаки: +,-,=

3

Знаки: +. —. =, уметь их читать

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Уточнят знания по пройденной теме.

закрепят полученные знания; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры

50-52

Формирование понятий: прибавить, отнять, получится

3

Формирование понятий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется)

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
и позицию



Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины

53-56

Вычислительные приемы присчитывание и отсчитывание по одному и группами

4

Уметь пользоваться вычислительными приемами: присчитывание и отсчитывание по одному и группами.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов

Познавательные: использовать знаково-символические средства,
в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах

57-59

Монеты в 10, 50 коп., их набор и размен

3

Знать монеты в 10, 50 копеек, их набор и размен

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью


Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы

60-61

Решение простых задач на сложение и вычитание

2

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание (по демонстрации действий, на предметах, по картинкам)

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)








Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

Числа от 1 до 10 (22 ч.)

62

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

1

Знание названий, последовательности и обозначение чисел от 1 до 10

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа

63-64

Отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества

2

Умение отсчитывать предметов в соответствии с указанным числом из большего количества

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют)

65-66

Умение считать однородные и разнородные предметы в любом расположении

2

Умение считать однородные и разнородные предметы в любом расположении (в ряд, по кругу, в квадрате и др.)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль


Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте

67-68

Счет предметов по одному и группами в пределах 10


2

Умение считать предметы по одному и группами в пределах 10

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют); сравнивать числа

69-70

Образование чисел в пределах 10.

2

Умение образования чисел в пределах 10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа

71-73

Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа на единицу

2

Умение сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа на единицу.


Регулятивные: составлять план
и последовательность действий: поиск информации на странице учебника взаимопроверку в парах.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах

Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»

74-75

Число 0 и его обозначение


2

Знание числа 0 и его обозначение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во

взаимодействии (работа
в группе)

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел

76-77

Деление целого на части


2

Разделить целого на части

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,

«–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа

78-79

Соединение частей на 2,4 равные части

2

Умение разделить предмет на 2, 4 равные части, проверить (наложением, приложением) равенство частей, соединить части вместе и получить целый предмет

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их

80-81

Установление соотношения между целым и частью


2

Установление отношения между целым и частью (часть меньше целого, целое больше части)

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий для решения математических задач.

Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.

Коммуникативные: договариваться

о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: сравнивать предметы
по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10

82-83

Нахождение длины, ширины, высоты предметов

2

Нахождение длины, ширины, высоты предметов, объема жидких и сыпучих тел с помощью условных мерок

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь



Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение
и вычитание (на основе счёта предметов)

Сложение и вычитание (40 ч.)

84-85

Повторение изученного. Числа от 1 до 10






2

Знание названия, последовательности и обозначение чисел от 1 до 10


Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания

86-87

Сложение и вычитание в пределах 10.

2

Знание названия действий и их обозначения. Знаки +. — Запись чисел от 1 до 10.

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов).

Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научатся решать
и записывать примеры на сложение
и вычитание одного

88-89

Название действий и их обозначения. Знак: +, -, =.

2

Знать названия действий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
(правила записи примеров вида
5 + 1).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10

90-91

Запись чисел от 1 до 10.

2

Последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Записывать числа от 1 до 10


Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

92-93


Приемы вычислений: прибавления числа по частям.

2

Вычислительные приемы: присчитывание и отсчитывание по одному и группами

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся называть компоненты
и результат сложения при чтении

94-95



Таблица сложения в пределах 10

2

Составление Таблицы сложения в пределах 10


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).

Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

96-97

Чтение и запись числовых выражений

2

Умение читать и записывать числовые выражения

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий
(алгоритм решения задач).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности



Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос

98

Монеты. Их набор и размер


1

Знание монет их набор и размен


Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу
в пределах 10;приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

99-100

Решение простых задач на сложение и вычитание

2

Умение решать простые задачи на сложение и вычитание

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы

101-102


Повторение пройденного. Сложение и вычитание

2

Знание названий действий и их обозначение. Знаки +. — Запись чи­сел от 1 до 10

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание


Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

103-104

Число 6


2

Знание счета предметов в пределах 6


Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом

105-106

Состав числа 6

2

Знание состава числа 6


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания


Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

107-108

Число 7


2

Знание счета предметов в пределах 7


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные :ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль

Научатся: выполнять вычисления вида  + 3,  – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

109-110

Состав числа 7

2

Знание состава числа 7


Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10;выполнять решение задач арифметическим способом

111-112

Число 8


2

Знание счета предметов в пределах 8


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника

Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу
в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

113-114

Состав числа 8


2

Знание состава числа 8


Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел

115-116


Число 9


2

Знание счета предметов в пределах 9


Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

117-118

Состав числа 9


2

Знание состава числа 9


Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

119-120

Число 10


2

Знание счета предметов в пределах 10


Регулятивные :предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: анализировать информацию, передавать ее Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

121-122

Состав числа 10


2

Знание состава числа 10


Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

123-124

Отрезки и их построение



2

Нахождение длины отрезка, его построение

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Научатся применять усвоенный материал

125-126

Решение примеров в пределах 10



2

Знание названий действий и их обозначение. Знаки +. —

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание

Научатся: применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

127-128

Задача: условие, вопрос, решение, ответ

2

Решение простых задач на сложение и вычитание

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру

Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать

Повторение (4 ч.)

129-132

Повторение. Числа от 5 до 10.


4

Счет предметов в пределах 10

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач











Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры






8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Оборудование класса

1.Одноместные ученические парты со стульями.

2. Стол учительский

3. Шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, учебного оборудования

4. Классная (магнитная) доска.

8.2.Учебно-практическое оборудование

1.Наборное полотно.

2.Демонстрационная оцифрованная линейка.

3.Демонстрационный циркуль, транспортир.

4.Геометрические тела.

5.Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика».

6. Плакаты по тематике предмета «Математика».

8.3.Технические средства обучения

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор

8.4.Список литературы

1. Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2014 г.

3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. М.: Просвещение, 2014 г.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.

5. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой, М.: Просвещение, 2014 г.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская, М.: Просвещение, 2014 г.

7. Методические рекомендации по математике. М.И. Моро, М.: Просвещение, 2014 г.

8.5.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы.

1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор Моро М.И.

2. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы.

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе.

5. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.

6. http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - Открытый класс.

7. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!