СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Математика. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Математика. 1 класс.»

МБОУ "Туринская средняя школа"

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2019 г.

Руководитель МО: ______________


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

от___________ /Пивоварова Е.В./

_____________ 2019 г.








Рабочая программа


Математика. 1а класс.















Учитель: Владимирова Ольга Владимировна

























2019- 2020 учебный год


Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской учебной программы М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика.- М.: Просвещение, 2009. ОП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник входит в систему «Школа России» и рекомендован Министерством образования и науки РФ. Математика. 1 класс. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М.: Просвещение, 2011.

Место учебного предмета в образовательном процессе

Согласно учебному плану МБОУ ТСШ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132ч. (4 ч. в неделю, 33 учебных недели).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, анализ своих действий и управление ими.

- сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

 - установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- работа в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

 - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение арифметических действий (устно и письменно) с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре, исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представление, анализ и интерпретирование данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набор текста на клавиатуре, работа с меню, нахождение информации по заданной теме, распечатка её на принтере).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), в меньшей степени устный опрос.

К концу первого класса обучающиеся научатся:

- называть числа от 0 до 20;

- называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаю вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаю вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчета в пределах 20;

- вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождения числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломанной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам:

- длине, массе;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценивать величины предметов на глаз.

Использовать приобретённую информацию в практической деятельности и повседневной жизни для :

- сравнения и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки величины предметов на глаз;

- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- владения компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной деятельности.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группе, в паре;

- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- слушать других;

- демонстрировать осознанные и прочные навыки вычислений;

- иметь пространственные и геометрические представления, осознанные способы математической деятельности.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность научиться:

- использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, записи выполнения алгоритмов.


Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше –ниже, длиннее –короче) и форме ( круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа на лево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 10р., 1к., 5к., 10к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание

Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 -2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении –прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании –вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единицы массы: килограмм. Литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Тема урока

Дата

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч.)

1

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).Урок-путешествие.



2

2

Пространственные представления



3

3

Временные представления.

Урок-путешествие.



4

4

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.



5

5

Сравнение групп предметов: « На сколько больше (меньше)»



6

6

Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?» Пространственные представления. Урок - сказка.



7

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов». Пространственные и временные представления.



8

8

Проверочная работа.



Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)

9

1

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.



10

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.



11

3

Число 3. Письмо цифры3.



12

4

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Урок - сказка.



13

5

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.



14

6

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».



15

7

Число 5. Письмо цифры 5.



16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры, Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок – игра.



17

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Урок-путешествие.



18

10

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Урок - игра.



19

11

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.



20

12

Знаки: «» (больше), «

Урок-игра.



21

13

Равенство. Неравенство. Урок - игра



22

14

Многоугольники.

Урок – игра.



23

15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.



24

16

Закрепление. Письмо цифры 7



25

17

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Урок – игра.



26

18

Закрепление. Письмо цифры 9.

Урок-путешествие.



27

19

Число 10. Запись числа 10.



28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

Урок – игра.



29

21

Сантиметр – единица измерения длины учебник

Урок – сказка.



30

22

Увеличить. Уменьшить. Урок – игра.



31

23

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.



32

24

Работа над ошибками



33

25

Закрепление пройденного материала.



34

26

Число 0. Урок - игра



35

27

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Урок - путешествие.



36

28

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»



Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч.)

37

1

Прибавить и вычесть 1. Знаки =, -, +



38

2

Прибавить и вычесть 1.



39

3

Прибавить и вычесть число 2



40

4

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.



41

5

Задача(условие, вопрос). Урок-игра.



42

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.



43

7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.



44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.



45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц



46

10

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.



47

11

Прибавить и вычесть число 3



48

12

Приёмы вычислений. Урок-путешествие.



49

13

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.



50

14

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3».



51

15

Решение текстовых задач.



52

16

Прибавлять и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.



53

17

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.



54

18

Решение задач.



55

19

Закрепления изученного материала.



56

20

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».



57

21

Закрепление изученного материала. Проверка знаний



58

22

Работа над ошибками. Обобщение.



59

23

Проверка знаний. Приёмы прибавления и вычитания числа 3



60

24

Проверка знаний приёма прибавления и вычитания 3



61

25

Проверка знаний приёма прибавления и вычитания 3



62

26

Решение задач всех видов. Урок-путешествие.



63

27

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3,



64

28

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами)



Числа от 1 до 10 (12 ч.)

65

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Урок-игра.



66

2

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.



67

3

Закрепление изученного материала.



68

4

Задачи на разностное сравнение чисел.



69

5

Решение задач.



70

6

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.



71

7

Решение задач. Закрепление пройденного материала.



72

8

Перестановка слагаемых. Урок-игра.



73

9

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5.6.7.8.9.



74

10

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,



75

11

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Урок -сказка.



76

12

Состав числа 10, Решение задач.



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (28часов)

77

1

Повторение изученного материала. Проверка знаний.



78

2

Связь между суммой и слагаемыми.



79

3

Связь между суммой и слагаемыми.



80

4

Решение задач.



81

5

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок -сказка.



82

6

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.



83

7

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.



84

8

Вычитание из чисел 8, 9.



85

9

Вычитание из чисел 8, 9.

Решение задач.



86

10

Вычитание из числа 10.



87

11

Килограмм. Урок-путешествие.



88

12

Литр. Урок-путешествие.



89

13

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».



90

14

Название и последовательность чисел от 10 до 20.



91

15

Название и последовательность чисел от 10 до 20.



92

16

Образование чисел из одного десятка и несколько единиц.



93

17

Дециметр. Урок-путешествие.



94

18

Контрольная работа



95

19

Образование чисел из одного десятка и несколько единиц.



96

20

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20»



97

21

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.



98

22

Решение задач.



99

23

Ознакомление с задачей в два действия.



100

24

Решение задач в два действия.



101

25

Приёмы сложения с переходом через десяток.



102

26

Сложение вида: +2, +3



103

27

Сложение вида: +4



104

28

Сложение вида: □ + 5



Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч.)

105

1

Сложение вида: +6, +7



106

2

Сложение вида: +8, +9



107

3

Таблица сложения. Урок-путешествие.



108

4

Закрепление изученного материала.



109

5

Закрепление изученного материала.



110

6

Приёмы вычитания с переходом через десяток.



111

7

Вычитание вида 11 –



112

8

Вычитание вида 12 –



113

9

Вычитание вида 13 –



114

10

Вычитание вида 14 –



115

11

Вычитание вида 15 –



116

12

Вычитание вида 16 –



117

13

Вычитание вида 17 –



118

14

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел».



119

15

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»



120

16

Работа над ошибками в контрольной работе.



121

17

Закрепление изученного материала по теме: Сложение и вычитание до 10



122

18

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание до 10»



123

19

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание до 20»



124

20

Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание до 20»



125

21

Закрепление материала по теме: «Решение задач в два действия»



126

22

Контрольная работа.



Итоговое повторение – 6 часов

127

1

Работа над ошибками



128

2

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».



129

3

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



130

4

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»



131

5

Анализ результатов.



132

6

Закрепление пройденного.