МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №_____________ «___»__________________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №5 ____________И.Г. Попова Приказ_____________________ «___»__________________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 785570)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузнецова Мария Ивановна
учитель начальных классов
Городской округ, Сухой Лог, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | | | 02.09.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://bi2o2t.ru/training/sub |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | | | 05.09.2022 09.09.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.soloveycenter.pro/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | | | 12.09.2022 16.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 3 | | | 19.09.2022 23.09.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlinetestpad.com/ru/tests |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | | | 26.09.2022 30.09.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | | | 03.10.2022 07.10.2022 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | | | 10.10.2022 14.10.2022 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school-collection.edu.ru/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | | | 17.10.2022 21.10.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | | | 24.10.2022 28.10.2022 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://internet.chgk.info/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 3 | | | 07.11.2022 11.11.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ http://school-collection.edu.ru/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее— легче. | 2 | | | 14.11.2022 18.11.2022 | Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 2 | | | 21.11.2022 25.11.2022 | Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | | | 28.11.2022 02.12.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | | | 05.12.2022 09.12.2022 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.soloveycenter.pro/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | | | 12.12.2022 16.12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlinetestpad.com/ru/tests |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | | | 19.12.2022 23.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | | | 26.12.2022 30.12.2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | | | 09.01.2023 13.01.2023 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school-collection.edu.ru/ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | | | 16.01.2023 20.01.2023 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | | | 23.01.2023 27.01.2023 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Устный опрос; Письменный контроль; | http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу | 40 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | | | 30.01.2023 03.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://bi2o2t.ru/training/sub http://bi2o2t.ru/training/sub https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | | | 06.02.2023 10.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlinetestpad.com/ru/tests |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | | | 13.02.2023 17.02.2023 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | | | 27.02.2023 03.03.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 1 | | 06.03.2023 10.03.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу | 16 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | | | 13.03.2023 17.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 4 | | | 27.03.2023 31.03.2023 | Составление пар: объект и его отражение; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | | | 03.04.2023 07.04.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 3 | | | 10.04.2023 14.04.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | ; Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 1 | | 17.04.2023 21.04.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | | | 24.04.2023 28.04.2023 | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный опрос; Письменный контроль; | http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 3 | | | 02.05.2023 05.05.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | | | 08.05.2023 12.05.2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | | | 15.05.2023 19.05.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://onlinetestpad.com/ru/tests |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | | | 22.05.2023 24.05.2023 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | | | 25.05.2023 26.05.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | | | 29.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school-collection.edu.ru/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | | | 30.05.2023 31.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; Письменный контроль; | http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 14 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 2 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 1 | | | 05.09.2022 | |
2. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 1 | | | 06.09.2022 | |
3. | Единица счёта. Десяток. | 1 | | | 07.09.2022 | |
4. | Единица счёта. Десяток. | 1 | | | 08.09.2022 | |
5. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | | | 12.09.2022 | |
6. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | | | 13.09.2022 | |
7. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | | | 14.09.2022 | |
8. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | | | 15.09.2022 | |
9. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | | | 19.09.2022 | |
10. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | | | 20.09.2022 | |
11. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | | | 21.09.2022 | |
12. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | | | 22.09.2022 | |
13. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | | | 26.09.2022 | |
14. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | | | 27.09.2022 | |
15. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | | | 28.09.2022 | |
16. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | | | 29.09.2022 | |
17. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | | 03.10.2022 | |
18. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | | | 04.10.2022 | |
19. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | | | 05.10.2022 | |
20. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | | | 06.10.2022 | |
21. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | | | 10.10.2022 | |
22. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | | | 11.10.2022 | |
23. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | | | 12.10.2022 | |
24. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | | | 13.10.2022 | |
25. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. . | 1 | | | 17.10.2022 | |
26. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. сложения и вычитания, названия. | 1 | | | 18.10.2022 | |
27. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. сложения и вычитания, назван | 1 | | | 19.10.2022 | |
28. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. | 1 | | | 20.10.2022 | |
29. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. | 1 | | | 24.10.2022 | |
30. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | | | 25.10.2022 | |
31. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | | | 26.10.2022 | |
32. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | | | 27.10.2022 | |
33. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | | | 07.11.2022 | |
34. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | | | 08.11.2022 | |
35. | Неизвестное слагаемое. | 1 | | | 09.11.2022 | |
36. | Неизвестное слагаемое. | 1 | | | 10.11.2022 | |
37. | Неизвестное слагаемое. | 1 | | | 14.11.2022 | |
38. | Неизвестное слагаемое. | 1 | | | 15.11.2022 | |
39. | Неизвестное слагаемое. | 1 | | | 16.11.2022 | |
40. | Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | | | 17.11.2022 | |
41. | Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | | | 21.11.2022 | |
42. | Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | | | 22.11.2022 | |
43. | Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | | | 23.11.2022 | |
44. | Сложение одинаковых слагаемых. | 1 | | | 24.11.2022 | |
45. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | | | 28.11.2022 | |
46. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | | | 29.11.2022 | |
47. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | | | 30.11.2022 | |
48. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | | | 01.12.2022 | |
49. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | | | 05.12.2022 | |
50. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | | | 06.12.2022 | |
51. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | | | 07.12.2022 | |
52. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | | | 08.12.2022 | |
53. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | | | 12.12.2022 | |
54. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 1 | | | 13.12.2022 | |
55. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | | | 14.12.2022 | |
56. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | | | 15.12.2022 | |
57. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | | | 19.12.2022 | |
58. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | | | 20.12.2022 | |
59. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | | | 21.12.2022 | |
60. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 1 | | | 22.12.2022 | |
61. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 1 | | | 26.12.2022 | |
62. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 1 | | | 27.12.2022 | |
63. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 1 | | | 28.12.2022 | |
64. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | | | 29.12.2022 | |
65. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | | | 09.01.2023 | |
66. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | | | 10.01.2023 | |
67. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | | | 11.01.2023 | |
68. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | | | 12.01.2023 | |
69. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | | | 16.01.2023 | |
70. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 1 | | | 17.01.2023 | |
71. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 1 | | | 18.01.2023 | |
72. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 1 | | | 19.01.2023 | |
73. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | | | 23.01.2023 | |
74. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | | | 24.01.2023 | |
75. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | | | 25.01.2023 | |
76. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 1 | | | 26.01.2023 | |
77. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 1 | | | 30.01.2023 | |
78. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 1 | | | 31.01.2023 | |
79. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 1 | | | 01.02.2023 | |
80. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | | | 02.02.2023 | |
81. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | | | 06.02.2023 | |
82. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | | | 07.02.2023 | |
83. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | | | 08.02.2023 | |
84. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 1 | | | 09.02.2023 | |
85. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 1 | | | 13.02.2023 | |
86. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 1 | | | 14.02.2023 | |
87. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 1 | | | 15.02.2023 | |
88. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 1 | | | 16.02.2023 | |
89. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 1 | | | 27.02.2023 | |
90. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | | 28.02.2023 | |
91. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | | 01.03.2023 | |
92. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | | 02.03.2023 | |
93. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | | 06.03.2023 | |
94. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | | 07.03.2023 | |
95. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | | | 08.03.2023 | |
96. | Сбор данных об объекте по образцу. | 1 | | | 09.03.2023 | |
97. | Сбор данных об объекте по образцу. | 1 | | | 13.03.2023 | |
98. | Сбор данных об объекте по образцу. | 1 | | | 14.03.2023 | |
99. | Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | | | 15.03.2023 | |
100. | 100. Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | | | 16.03.2023 | |
101. | 101. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | | | 20.03.2023 | |
102. | 102. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | | | 21.03.2023 | |
103. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | | | 22.03.2023 | |
104. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | | | 23.03.2023 | |
105. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | | | 03.04.2023 | |
106. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | | | 04.04.2023 | |
107. | 107. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | | | 05.04.2023 | |
108. | 108. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | | | 06.04.2023 | |
109. | 109. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 1 | | | 10.04.2023 | |
110. | 110. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 1 | | | 11.04.2023 | |
111. | 111. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 1 | | | 12.04.2023 | |
112. | 112. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 1 | | | 13.04.2023 | |
113. | 113. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 1 | | | 17.04.2023 | |
114. | 114. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | | | 18.04.2023 | |
115. | 115. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | | | 19.04.2023 | |
116. | 116. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | | | 20.04.2023 | |
117. | 117. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | | | 24.04.2023 | |
118. | 118. Счёт по 2, по 3, по 5. | 1 | | | 25.04.2023 | |
119. | Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 1 | | | 26.04.2023 | |
120. | Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 1 | | | 27.04.2023 | |
121. | Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 1 | | | 03.05.2023 | |
122. | Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 1 | | | 11.05.2023 | |
123. | Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 1 | | | 15.05.2023 | |
124. | 124. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения | 1 | | | 16.05.2023 | |
125. | 125. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения | 1 | | | 17.05.2023 | |
126. | 126. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения | 1 | | | 18.05.2023 | |
127. | 127. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения | 1 | | | 22.05.2023 | |
128. | 128. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения | 1 | | | 23.05.2023 | |
129. | 129. Резервное время | 1 | | | 24.05.2023 | |
130. | 130. Резервное время | 1 | | | 25.05.2023 | |
131. | 131. Резервное время | 1 | | | 29.05.2023 | |
132. | 132. Резервное время | 1 | | | 30.05.2023 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 13 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях);
1 класс /Моро М.И.;
Волкова С.И.;
Степанова С.В.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с
тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер