СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Математика 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»







РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____________

«___»__________________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ №5

____________И.Г. Попова

Приказ_____________________

«___»__________________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 785570)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год





Составитель: Кузнецова Мария Ивановна

учитель начальных классов
















Городской округ, Сухой Лог, 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2



02.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://bi2o2t.ru/training/sub

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2



05.09.2022 09.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.soloveycenter.pro/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2



12.09.2022 16.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

3



19.09.2022 23.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlinetestpad.com/ru/tests

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2



26.09.2022 30.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2



03.10.2022 07.10.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3



10.10.2022 14.10.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2



17.10.2022 21.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2



24.10.2022 28.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько
единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://internet.chgk.info/




Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

3



07.11.2022 11.11.2022

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/ http://school-collection.edu.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе, тяжелее— легче.

2



14.11.2022 18.11.2022

Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости
использования величин в жизни;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

2



21.11.2022 25.11.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5



28.11.2022 02.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания:
нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

5



05.12.2022 09.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.soloveycenter.pro/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5



12.12.2022 16.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlinetestpad.com/ru/tests

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5



19.12.2022 23.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения,
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5



26.12.2022 30.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными
числами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2




3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5



09.01.2023 13.01.2023

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения,
способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через
десяток.

5



16.01.2023 20.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических
(житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5



23.01.2023 27.01.2023

Пропедевтика исследовательской работы:
перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4



30.01.2023 03.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://bi2o2t.ru/training/sub
http://bi2o2t.ru/training/sub
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3



06.02.2023 10.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlinetestpad.com/ru/tests

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3



13.02.2023 17.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3



27.02.2023 03.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru/
http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

4.5.

Обнаружение недостающего
элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

1


06.03.2023 10.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm




Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4



13.03.2023 17.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

4



27.03.2023 31.03.2023

Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3



03.04.2023 07.04.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

3



10.04.2023 14.04.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

;
Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

1


17.04.2023 21.04.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3



24.04.2023 28.04.2023

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

3



02.05.2023 05.05.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2



08.05.2023 12.05.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

2



15.05.2023 19.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://onlinetestpad.com/ru/tests




6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических объектов.

2



22.05.2023 24.05.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в
таблицу

2



25.05.2023 26.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://um-
razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями данных величин).

2



29.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://school-collection.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2



30.05.2023 31.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

1



05.09.2022


2.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

1



06.09.2022


3.

Единица счёта. Десяток.

1



07.09.2022


4.

Единица счёта. Десяток.

1



08.09.2022


5.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1



12.09.2022


6.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1



13.09.2022


7.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1



14.09.2022


8.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1



15.09.2022


9.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1



19.09.2022


10.

Сравнение чисел, сравнение
групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1



20.09.2022


11.

Сравнение чисел, сравнение
групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1



21.09.2022


12.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1



22.09.2022


13.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1



26.09.2022


14.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1



27.09.2022


15.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1



28.09.2022


16.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1



29.09.2022





17.

Однозначные и двузначные числа.

1



03.10.2022


18.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1



04.10.2022


19.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1



05.10.2022


20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1



06.10.2022


21.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1



10.10.2022


22.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1



11.10.2022


23.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1



12.10.2022


24.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1



13.10.2022


25.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. .

1



17.10.2022


26.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. сложения и вычитания, названия.

1



18.10.2022


27.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. сложения и вычитания, назван

1



19.10.2022


28.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания.

1



20.10.2022


29.

Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания.

1



24.10.2022


30.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1



25.10.2022


31.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1



26.10.2022


32.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1



27.10.2022





33.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1



07.11.2022


34.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1



08.11.2022


35.

Неизвестное слагаемое.

1



09.11.2022


36.

Неизвестное слагаемое.

1



10.11.2022


37.

Неизвестное слагаемое.

1



14.11.2022


38.

Неизвестное слагаемое.

1



15.11.2022


39.

Неизвестное слагаемое.

1



16.11.2022


40.

Сложение одинаковых слагаемых.

1



17.11.2022


41.

Сложение одинаковых слагаемых.

1



21.11.2022


42.

Сложение одинаковых слагаемых.

1



22.11.2022


43.

Сложение одинаковых слагаемых.

1



23.11.2022


44.

Сложение одинаковых слагаемых.

1



24.11.2022


45.

Прибавление и вычитание нуля.

1



28.11.2022


46.

Прибавление и вычитание нуля.

1



29.11.2022


47.

Прибавление и вычитание нуля.

1



30.11.2022


48.

Прибавление и вычитание нуля.

1



01.12.2022


49.

Прибавление и вычитание нуля.

1



05.12.2022


50.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1



06.12.2022


51.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1



07.12.2022


52.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1



08.12.2022


53.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1



12.12.2022





54.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1



13.12.2022


55.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1



14.12.2022


56.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1



15.12.2022


57.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1



19.12.2022


58.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1



20.12.2022


59.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1



21.12.2022


60.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу.

1



22.12.2022


61.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу.

1



26.12.2022


62.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу.

1



27.12.2022


63.

Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу.

1



28.12.2022


64.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1



29.12.2022


65.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1



09.01.2023


66.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1



10.01.2023


67.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1



11.01.2023





68.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1



12.01.2023


69.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1



16.01.2023


70.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1



17.01.2023


71.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1



18.01.2023


72.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1



19.01.2023


73.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1



23.01.2023


74.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1



24.01.2023


75.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1



25.01.2023


76.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

1



26.01.2023


77.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

1



30.01.2023





78.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

1



31.01.2023


79.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.

1



01.02.2023


80.

Распознавание объекта и его отражения.

1



02.02.2023


81.

Распознавание объекта и его отражения.

1



06.02.2023


82.

Распознавание объекта и его отражения.

1



07.02.2023


83.

Распознавание объекта и его отражения.

1



08.02.2023


84.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

1



09.02.2023


85.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

1



13.02.2023


86.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

1



14.02.2023


87.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

1



15.02.2023


88.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

1



16.02.2023





89.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

1



27.02.2023


90.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



28.02.2023


91.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



01.03.2023


92.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



02.03.2023


93.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



06.03.2023


94.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



07.03.2023


95.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1



08.03.2023


96.

Сбор данных об объекте по образцу.

1



09.03.2023


97.

Сбор данных об объекте по образцу.

1



13.03.2023


98.

Сбор данных об объекте по образцу.

1



14.03.2023


99.

Группировка объектов по заданному признаку.

1



15.03.2023


100.

100. Группировка объектов по заданному признаку.

1



16.03.2023


101.

101. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1



20.03.2023


102.

102. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1



21.03.2023


103.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов.

1



22.03.2023





104.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора
математических объектов.

1



23.03.2023


105.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных);
извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1



03.04.2023


106.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных);
извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1



04.04.2023


107.

107. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1



05.04.2023


108.

108. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1



06.04.2023


109.

109. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

1



10.04.2023


110.

110. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

1



11.04.2023


111.

111. Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам).

1



12.04.2023


112.

112. Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам).

1



13.04.2023





113.

113. Характеристики объекта,
группы объектов (количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам).

1



17.04.2023


114.

114. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



18.04.2023


115.

115. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



19.04.2023


116.

116. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



20.04.2023


117.

117. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



24.04.2023


118.

118. Счёт по 2, по 3, по 5.

1



25.04.2023


119.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов
действия.

1



26.04.2023


120.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов
действия.

1



27.04.2023


121.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов
действия.

1



03.05.2023


122.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов
действия.

1



11.05.2023


123.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов
действия.

1



15.05.2023


124.

124. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения

1



16.05.2023


125.

125. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения

1



17.05.2023


126.

126. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения

1



18.05.2023


127.

127. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения

1



22.05.2023





128.

128. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения

1



23.05.2023


129.

129. Резервное время

1



24.05.2023


130.

130. Резервное время

1



25.05.2023


131.

131. Резервное время

1



29.05.2023


132.

132. Резервное время

1



30.05.2023


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях);
1 класс /Моро М.И.;
Волкова С.И.;
Степанова С.В.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/ 7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с
тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки
4. Компьютер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!