Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степано – Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района Ростовской области
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании на заседании Директор
Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ
Протокол от 27.08.2019. № 1 Протокол от 29.08.2019г. ______________/Т.Н.Буряченко/
Председатель МС________ Приказ от 29.08.2019г.
/О.В. Коношко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Хандакова Т.Д. учительначальных классов
1 кв. категории
х. Степано – Савченский
2019г
.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы , в соответствии с Образовательной программой школы Программа обеспечена учебником «Математика» для 2 класса в 2 частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой издательство « Прсвещение»2019г., которые включены в действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитанана 136 часа в год при 4 часах в неделю (З4 учебные недели) , программа скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Тематическое планирование
№ | Тема | Часы |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18ч |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 47ч |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 28ч |
4. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 43 |
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
№. п/п | Дата | Тема урока |
план | факт |
1. | 3.09 | | Числа от 1 до 20 |
2. | 4.0 | | Числа от 1 до 20 |
3. | 5.09 | | Десятки. Счет десятками до 100 |
4. | 6.09 | | Числа от 11 до 100. Образование чисел |
5. | 10.09 | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр |
6. | 11.09 | | Однозначные и двузначные числа |
7. 8. | 12.09 13.09 | | Миллиметр. |
9. | 17.09 | | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
10. | 18.09 | | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня |
11. | 19.09 | | Метр. Таблица мер длины |
12. | 20.09 | | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 |
13. | 24.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
14. 15. | 25.09 26.09 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка |
16. | 27.09 | | Что узнали. Чему научились |
17. | 1.10 | | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
18. | 2.10 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
19. | 3.10 | | Задачи, обратные данной |
20. | 4.10 | | Сумма и разность отрезков |
21. 22. | 8.10 | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
9.10 |
23. | 10.10 | | Закрепление изученного. Решение задач |
24. | 11.10 | | Единицы времени. Час. Минута |
25. | 15.10 | | Длина ломаной |
26. | 16.10 | | Длина ломаной. |
27. | 17.10 | | Закрепление изученного. Решение задач. |
28. | 18.10 | | Порядок выполнения действий. Скобки |
29. | 22.10 | | Числовые выражения |
30. | 23.10 | | Сравнение числовых выражений |
31. | 24.10 | | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение6 и вычитание |
32. | 25.10 | | Свойства сложения |
33. | 5.11 | | Свойства сложения. Закрепление |
34. | 6.11 | | Свойства сложения. Закрепление |
35. | 7.11 | | Периметр многоугольника |
36. | 8.11 | | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
37. 38. 39. | 12.11 13.11 14.11 | | Что узнали. Чему научились |
40. | 15.11 | | Подготовка к изучению устных приемов вычислений |
41. | 19.11 | | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 |
42. | 20.11 | | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 |
43. | 21.11 | | Прием вычислений вида 26 + 4 |
44. | 22.11 | | Прием вычислений вида 30 – 7 |
45. | 26.11 | | Прием вычислений вида 60 – 24 |
46. | 27.11 | | Закрепление изученного. Решение задач |
47. 48. 49. | 28.11 29.11 3.12 | | Закрепление изученного. Решение задач |
50. | 4.12 | | Прием вычислений вида 26 + 7 |
51. | 5.12 | | Прием вычислений вида 35 – 7 |
52. 53. | 6.12 10.12 | | Закрепление изученного |
54. 55. | 11.12 12.12 | | Что узнали. Чему научились |
56. | 13.12 | | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
57. | 17.12 | | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения |
58. | 18.12 | | Буквенные выражения. Закрепление |
59. 60. 61. | 19.12 2012 24.12 | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора |
62. | 25.12 | | Проверка сложения |
63. | 26.12 | | Проверка вычитания |
64. | 27.12 | | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
65. | 9.01 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. |
66. | 10.01 | | Сложение вида 45 + 23 |
67. | 14.01 | | Вычитание вида 57 – 26 |
68. | 15.01 | | Закрепление изученного. Решение задач. |
69. | 16.01 | | Угол. Виды углов |
70. | 17.01 | | Закрепление изученного. Решение задач. |
71. | 21.01 | | Сложение вида 37 + 48 |
72. | 22.01 | | Сложение вида 37 + 53 |
73. | 23.01 | | Прямоугольник |
74. | 24.01 | | Прямоугольник. Закрепление изученного |
75. | 28.01 | | Сложение вида 87 + 13 |
76. | 29.01 | | Закрепление изученного. Решение задач |
77. | 30.01 | | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 |
78. | 31.01 | | Вычитание вида 50 – 24 |
79. 80 | 4.02 5.02 | | Что узнали. Чему научились. |
81 | 6.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)» |
82 83. 84. | 7.02 11.02 12.02 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
85. | 13.02 | | Закрепление изученного |
86. | 14.02 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
87. | 18.02 | | Закрепление изученного |
88. | 19.02 | | Квадрат |
89. | 20.02 | | Квадрат. Закрепление |
90. | 21.02 | | Наши проекты. Оригами |
91. 92. 93. | 25.02 26.02 27.02 | | Что узнали. Чему научились |
94. | 28.02 | | Конкретный смысл действия умножения |
95. | 3.03 | | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление |
96. | 4.03 | | Вычисление результата умножения с помощью сложения |
97. | 5.03 | | Периметр прямоугольника |
98. | 6.03 | | Умножение нуля и единицы |
99. | 10.03 | | Названия компонентов и результата умножения |
100. | 11.03 | | Закрепление изученного. Решение задач |
101. 102 | 12.03 13.03 | | Переместительное свойство умножения |
103. 104. 105. 106. | 17.03 18.03 19.03 20.03 | | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) |
107. | 31.03 | 7 | Названия компонентов и результата деления |
108. 109 110. | 1.04 2.04 3.04 | 8 9 | Что узнали. Чему научились |
111. | 7.04 | 10 | Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление Проверочная работа стр.58 |
112. | 8.04 | 14 | Умножение и деление. Закрепление |
113. | 9.04 | 14 | Связь между компонентами и результатом умножения |
114. | 10.04 | 15 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
115. | 14.04 | 15 | Приемы умножения и деления на 10 |
116. | 15.04 | 16 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
117. | 16.04 | 17 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
118. | 17.04 | 21 | Закрепление изученного. Решение задач |
119. | 21.04 | | Контрольная работа № 8 |
120. 121. 122. | 22.04 23.04 24.04 | | Умножение числа 2 и на 2 |
123. 124 | 28.04 29.04 | | Деление на 2 |
125. | 30.04 | | Закрепление изученного. Решение задач |
126. 127. | 6.05 7.05 | | Что узнали. Чему научились. |
128. 129. | 8.05 12.05 | | Умножение числа 3 и на 3 |
130. 131. | 13.05 14.05 | | Деление на 3 |
132. 133. | 15.05 19.05 | | Закрепление изученного. Решение задач |
134. | 20.05 | | Контрольная работа стр.100 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
135. 136. | 21.05 22.05 | | Что узнали, чему научились во 2 классе? |
2у3е
ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Математика 2класс
Дата | Тема урока | Задание |
31марта | Конкретный смысл действия деления | Стр..60 №1,2,3,4,6 |
1апреля | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию | Стр.61№2,3,4,5,6 |
2апреля | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию | Стр.62№2,3,4(сделать рисунок) №5,6,7(устно) |
3апреля | Что узнали. Чему научились | Стр.63 №1,2,3,4,5,7(устно) |
7апреля | Что узнали. Чему научились | Стр.66 №11,12,15,16 |
8апреля | Что узнали. Чему научились | Стр.68.№26,30,34,37,40 |
9апреля | Проверочная работа | Стр.58(тетрадь на печатной основе) |
10апреля | Проверочная работа | Стр.59(тетрадь на печатной основе) |
| | |
7