СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика" 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математика" 2класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика" 2класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Степано – Савченская основная общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области



Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании на заседании Директор

Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ

Протокол от 27.08.2019. № 1 Протокол от 29.08.2019г. ______________/Т.Н.Буряченко/

Председатель МС________ Приказ от 29.08.2019г.

/О.В. Коношко/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике


для 2 класса


на 2019-2020 учебный год







Составитель: Хандакова Т.Д. учительначальных классов

1 кв. категории








х. Степано – Савченский



2019г


.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы , в соответствии с Образовательной программой школы Программа обеспечена учебником «Математика» для 2 класса в 2 частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой издательство « Прсвещение»2019г., которые включены в действующий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по матема­тике рассчитанана 136 часа в год при 4 часах в неделю (З4 учебные недели) , программа скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства


Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и

практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.









Планируемые результаты изучения предмета


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счё­та. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядоче­ние однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и ре­зультатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деле­ния). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свой­ство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использова­ние свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов дейст­вий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 • Ь, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Реше­ние уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и ча­стью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирова­ние хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости то­вара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и про­должительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка, схематического рисунка, схематического чер­тежа, краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды тре­угольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических ;л: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, том числе периметра прямоугольника (квадрата).












Тематическое планирование



Тема

Часы


1.

Числа от 1 до 100. Нумерация


18ч

2.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


47ч

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)


28ч

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление



43

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс



№. п/п

Дата

Тема урока

план

факт

1.

3.09


Числа от 1 до 20

2.

4.0


Числа от 1 до 20

3.

5.09


Десятки. Счет десятками до 100

4.

6.09


Числа от 11 до 100. Образование чисел

5.

10.09


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

6.

11.09


Однозначные и двузначные числа

7.

8.

12.09

13.09


Миллиметр.




9.

17.09


Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

10.

18.09


Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

11.

19.09


Метр. Таблица мер длины

12.

20.09


Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

13.

24.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14.

15.

25.09

26.09


Единицы стоимости. Рубль. Копейка

16.

27.09


Что узнали. Чему научились

17.

1.10


Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

18.

2.10


Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

19.

3.10


Задачи, обратные данной

20.

4.10


Сумма и разность отрезков

21.

22.

8.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


9.10

23.

10.10


Закрепление изученного. Решение задач

24.

11.10


Единицы времени. Час. Минута

25.

15.10


Длина ломаной

26.

16.10


Длина ломаной.

27.

17.10


Закрепление изученного. Решение задач.

28.

18.10


Порядок выполнения действий. Скобки

29.

22.10


Числовые выражения

30.

23.10


Сравнение числовых выражений

31.

24.10


Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение6 и вычитание

32.

25.10


Свойства сложения

33.

5.11


Свойства сложения. Закрепление

34.

6.11


Свойства сложения. Закрепление

35.

7.11


Периметр многоугольника

36.

8.11


Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

37.

38.

39.

12.11

13.11

14.11


Что узнали. Чему научились

40.

15.11


Подготовка к изучению устных приемов вычислений

41.

19.11


Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

42.

20.11


Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

43.

21.11


Прием вычислений вида 26 + 4

44.

22.11


Прием вычислений вида 30 – 7

45.

26.11


Прием вычислений вида 60 – 24

46.

27.11



Закрепление изученного. Решение задач

47.

48.

49.

28.11

29.11

3.12


Закрепление изученного. Решение задач

50.

4.12


Прием вычислений вида 26 + 7

51.

5.12



Прием вычислений вида 35 – 7

52.

53.

6.12

10.12



Закрепление изученного


54.

55.

11.12

12.12


Что узнали. Чему научились

56.

13.12


Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

57.

17.12


Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

58.

18.12



Буквенные выражения. Закрепление

59. 60.

61.

19.12

2012

24.12


Уравнение. Решение уравнений методом подбора

62.

25.12


Проверка сложения

63.

26.12


Проверка вычитания

64.

27.12


Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

65.

9.01


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач.

66.

10.01


Сложение вида 45 + 23

67.

14.01


Вычитание вида 57 – 26

68.

15.01


Закрепление изученного. Решение задач.

69.

16.01


Угол. Виды углов

70.

17.01


Закрепление изученного. Решение задач.

71.

21.01


Сложение вида 37 + 48

72.

22.01


Сложение вида 37 + 53

73.

23.01


Прямоугольник

74.

24.01


Прямоугольник. Закрепление изученного

75.

28.01


Сложение вида 87 + 13

76.

29.01


Закрепление изученного. Решение задач

77.

30.01


Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

78.

31.01


Вычитание вида 50 – 24

79.

80

4.02

5.02



Что узнали. Чему научились.

81

6.02



Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)»

82 83.

84.

7.02

11.02

12.02



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

85.

13.02


Закрепление изученного

86.

14.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника

87.

18.02


Закрепление изученного

88.

19.02


Квадрат

89.

20.02


Квадрат. Закрепление

90.

21.02



Наши проекты. Оригами

91.

92.

93.

25.02

26.02

27.02



Что узнали. Чему научились

94.

28.02


Конкретный смысл действия умножения

95.

3.03


Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

96.

4.03


Вычисление результата умножения с помощью сложения

97.

5.03


Периметр прямоугольника

98.

6.03


Умножение нуля и единицы

99.

10.03



Названия компонентов и результата умножения

100.

11.03



Закрепление изученного. Решение задач

101.

102

12.03

13.03



Переместительное свойство умножения

103.

104.

105.

106.


17.03

18.03

19.03

20.03



Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

107.

31.03


7

Названия компонентов и результата деления

108.

109

110.


1.04

2.04

3.04


8

9

Что узнали. Чему научились

111.


7.04

10

Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Проверочная работа стр.58

112.

8.04

14

Умножение и деление. Закрепление

113.


9.04

14

Связь между компонентами и результатом умножения

114.


10.04

15

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

115.


14.04

15

Приемы умножения и деления на 10

116.


15.04

16

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

117.


16.04

17

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

118.


17.04


21

Закрепление изученного. Решение задач

119.

21.04



Контрольная работа № 8

120.

121.

122.


22.04

23.04

24.04



Умножение числа 2 и на 2

123.

124


28.04

29.04



Деление на 2

125.

30.04



Закрепление изученного. Решение задач

126.

127.


6.05

7.05


Что узнали. Чему научились.

128.

129.


8.05

12.05


Умножение числа 3 и на 3

130.

131.


13.05

14.05


Деление на 3

132.

133.


15.05

19.05


Закрепление изученного. Решение задач

134.


20.05


Контрольная работа стр.100 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.


135. 136.


21.05

22.05


Что узнали, чему научились во 2 классе?

2у3е



































ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание













































































Математика 2класс




Дата

Тема урока

Задание

31марта

Конкретный смысл действия деления

Стр..60 №1,2,3,4,6

1апреля

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию

Стр.61№2,3,4,5,6

2апреля

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию

Стр.62№2,3,4(сделать рисунок) №5,6,7(устно)

3апреля

Что узнали. Чему научились

Стр.63 №1,2,3,4,5,7(устно)

7апреля

Что узнали. Чему научились

Стр.66 №11,12,15,16

8апреля

Что узнали. Чему научились

Стр.68.№26,30,34,37,40

9апреля

Проверочная работа

Стр.58(тетрадь на печатной основе)

10апреля

Проверочная работа

Стр.59(тетрадь на печатной основе)





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!