© 2020, Кулагина Галина Евгеньевна 299 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике составлена для 5-6 классов в соответствии с ФГОС по УМК Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. В нее вошли: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности, а также КТП
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО естественно-математического цикла | Заместитель директора по УВР | Директор МКОУ «Болоховская ООШ №2» |
Протокол №__4__ | ____________ | ________________ |
от « » августа 2019 г. | « » августа 2019 г. | Приказ от № ______ |
по МАТЕМАТИКЕ
Класс 5-6 Уровень образования основное общее Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2 поколение), авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, 2014 год
Обучение осуществляется по учебникам: «Математика» 5-6 кл. Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин. М.: «Просвещение», 2017 год; рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Рабочую программу составила ________________________________________ Г.Е.Кулагина подпись расшифровка подписи |
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………………..…3
Содержание учебного предмета…………………. ………………………………6
Календарно-тематическое планирование ……………………………………….11
Планируемые результаты освоения программы курса
«Математика. 5 – 6 классы»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Содержание учебного предмета
5 класс
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 8
уроки коррекции знаний – 8
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Линии | 7 |
|
2 | Натуральные числа | 8 |
|
3 | Действия с натуральными числами | 25 | К.р. №1 по теме: «Натуральные числа»
К. р. №2 по теме: «Действия с натуральными числами» |
4 | Использование свойств действий при вычислении | 12
| К. р. №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» |
5 | Многоугольники | 7 |
|
6 | Делимость чисел | 15 | К. р. №4 по теме «Делимость чисел» |
7 | Треугольники и четырехугольники | 9 |
|
8 | Обыкновенные дроби | 20 | К. р. №5 по теме «Обыкновенные дроби» |
9 | Действия с дробями | 35 | К. р. №6 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
К. р. №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» |
10 | Многогранники | 10 |
|
11 | Повторение | 11 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса |
12 | Таблицы и диаграммы | 10 |
|
13 | Заключительный урок | 1 |
|
| Итого | 170 | 8 |
6 класс
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - 8
уроки коррекции знаний – 8
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Дроби и проценты | 23 | К.р. №1 по теме «Дроби и проценты» |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве
| 6 |
|
3 | Десятичные дроби | 11 | К.р. №2 по теме «Десятичные дроби» |
4 | Действия с десятичными дробями | 34 | К.р. №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
5 | Отношения и проценты | 14 | К.р. №4 по теме «Отношения и проценты» |
6 | Окружность
| 6 |
|
7 | Целые числа | 15 | К.р. №5 по теме «Целые числа» |
8 | Рациональные числа | 20 | К.р. №6 по теме «Рациональные числа» |
9 | Выражения, формулы, уравнения | 17 | К.р. №7 по теме «Выражения, формулы, уравнения» |
10 | Многоугольники и многогранники
| 5 |
|
11 | Повторение | 10 | Итоговая к. р. за курс математики 6 класса |
12 | Симметрия
| 5 |
|
13 | Множества. Комбинаторика
| 4 |
|
| Итого
| 170 | 8 |
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Формы организации учебных занятий
Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).
Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).
Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).
Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).
Основные виды учебной деятельности
Коммуникативная деятельность:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
слушать и вступать в диалог
нахождение способа решения конфликтных ситуаций
точное и грамотное выражение своих мыслей
отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии
критичное отношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция
обмен знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
оказание помощи одноклассникам
поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.
Познавательная деятельность:
постановка целей (самостоятельное формулирование целей)
работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)
моделирование ситуаций
анализ и классификация объектов
выбор оснований и критериев для сравнения
наблюдение
подведения под понятия
установление причинно-следственных связей
действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов
выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий
выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивная деятельность:
целеполагание
планирование
прогнозирование
составление плана и последовательности действий.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
прогнозирование
самоконтроль
коррекция
самооценка
самоанализ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
5 КЛАСС (170 ч)
№ п/п |
Тема урока | Тип урока |
Кол-во Часов |
Домашнее задание |
Дата |
Глава 1. Линии (7ч)
| |||||
1
| Разнообразный мир линий | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
2 | Прямая
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
3 | Части прямой: луч, отрезок. Ломаная | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
4 | Длина линии. Единицы измерения длины. Метрическая система единиц | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
5 | Расстояние между точками. Длина ломаной | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
6 | Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга окружности
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
7 | Круг | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
Глава 2. Натуральные числа (8 ч)
| |||||
8 | Как записывают и читают числа. Римская нумерация. Десятичная система счисления | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
9 | Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. Четные и нечетные числа. Числовые неравенства | Урок рефлексии | 1 |
|
|
10 | Двойные неравенства | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
11 | Числа и точки на координатной прямой. Изображение чисел точками координатной прямой | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
12 | Координаты точек. Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
13 | Округление натуральных чисел
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
14 | Округление натуральных чисел
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
15 | Прикидка и оценка результатов округления | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч) | |||||
16 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства нуля при сложении и вычитании | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
17 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
18 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
19 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
20 | Прикидка и оценка результатов сложения и вычитания | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
22 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
23 | Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
24 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
25 | Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
26 | Решение текстовых задач на умножение и деление арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
27 | Прикидка и оценка результатов умножения и деления | Урок рефлексии | 1 |
|
|
28 | Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий в вычислениях | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
29 | Порядок действий в вычислениях, использование скобок | Урок рефлексии | 1 |
|
|
30 | Порядок действий в вычислениях, использование скобок | Урок рефлексии | 1 |
|
|
31 | Составление числового выражения по условию задачи
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
32 | Степень числа. Куб и квадрат числа. Степень с натуральным показателем | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
33 | Степень с натуральным показателем | Урок рефлексии | 1 |
|
|
34 | Степень с натуральным показателем. Нахождение приближенного значения степени | Урок рефлексии | 1 |
|
|
35 | Задачи на движение. Решение задач на движение по дороге арифметическим способом. Единицы измерения времени, скорости, расстояния | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
36 | Решение задач на движение по реке арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
37 | Решение задач на движение по реке арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
38 | Решение задач на движение арифметическим способом
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
39 | Контрольная работа №2 по теме: «Действия с натуральными числами» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
40 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12ч)
| |||||
41 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
42 | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | Урок рефлексии | 1 |
|
|
43 | Распределительное свойство | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
44 | Распределительное свойство | Урок рефлексии | 1 |
|
|
45 | Задачи на части. Решение задач на части арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
46 | Решение задач на части арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
47 | Решение задач на части арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
48 | Решение задач на части арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1
|
|
|
49 | Задачи на уравнивание. Решение задач на уравнивание арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
50 | Решение задач на уравнивание арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
51 | Контрольная работа №3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
52 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 5. Многоугольники (7 ч)
| |||||
53 | Как обозначают и сравнивают углы. Виды углов: прямой, развернутый, острые и тупые углы | Урок открытия нового знания
| 1 |
|
|
54 | Как обозначают и сравнивают углы | Урок рефлексии | 1 |
|
|
55 | Биссектриса угла
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
56 | Измерение углов. Единицы измерения углов | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
57 | Измерение углов | Урок рефлексии | 1 |
|
|
58 | Измерение углов | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
59 | Ломаные и многоугольники. Диагональ. Периметр многоугольника | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
Глава 6. Делимость чисел (15 ч)
| |||||
60 | Делители числа. Наибольший общий делитель | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
61 | Кратные числа. Наименьшее общее кратное | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
62 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
63 | Разложение натурального числа на простые множители | Урок рефлексии | 1 |
|
|
64 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
65 | Свойства делимости произведения, суммы и разности | Урок рефлексии | 1 |
|
|
66 | Признаки делимости на 10, 5, 2 | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
67 | Признаки делимости на 3, 9 | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
68 | Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
69 | Деление с остатком | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
70 | Деление с остатком
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
71 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
72 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
73 | Контрольная работа №4 по теме: «Делимость чисел» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
74 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 ч)
| |||||
75 | Треугольники и их виды: равнобедренный, равносторонний | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
76 | Треугольники и их виды: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
77 | Прямоугольники, квадрат, их свойства | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
78 | Периметр прямоугольника и квадрата | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
79 | Равенство фигур. Признаки равенства фигур | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
80 | Понятие площади. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и квадрата | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
81 | Площадь прямоугольника и квадрата | Урок рефлексии | 1 |
|
|
82 | Единицы площади. Переход от одних единиц измерения к другим | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
83 | Единицы площади | Урок рефлексии | 1 |
|
|
Глава 8. Обыкновенные дроби (20 ч)
| |||||
84 | Доли
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
85 | Что такое обыкновенная дробь. Знаменатель и числитель дроби. Правильные и неправильные дроби | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
86 | Что такое обыкновенная дробь | Урок рефлексии | 1 |
|
|
87 | Изображение обыкновенных дробей точками координатной прямой | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
88 | Основное свойство обыкновенной дроби. Равные обыкновенные дроби. Несократимая обыкновенная дробь. Наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби. Сокращение обыкновенных дробей | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
89 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
90 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
91 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
92 | Сокращение обыкновенных дробей | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
93 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Наименьший общий знаменатель | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
94 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | Урок рефлексии | 1 |
|
|
95 | Сравнение обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
96 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
97 | Сравнение обыкновенных дробей с половиной и с единицей | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
98 | Натуральные числа и обыкновенные дроби. Дробные числа | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
99 | Натуральные числа и обыкновенные дроби | Урок рефлексии | 1
|
|
|
100 | Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
101 | Нахождение НОД и НОК двух чисел с помощью разложения на простые множители | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
102 | Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
103 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 9. Действия с дробями (35 ч)
| |||||
104 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
105 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок рефлексии | 1 |
|
|
106 | Сложение обыкновенных дробей Переместительное и сочетательное свойства | Урок общеметодологической направленности Урок рефлексии | 1 |
|
|
107 | Смешанные дроби. Представление неправильных дробей в виде смешанных | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
108 | Выделение целой части из неправильной дроби | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
109 | Сложение смешанных дробей. Переместительное и сочетательное свойства | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
110 | Сложение смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
111 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
112 | Вычитание смешанных дробей
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
113 | Вычитание смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
114 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
115 | Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
116 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
117 | Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
118 | Умножение обыкновенных дробей. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства при умножении дробей | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
119 | Умножение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
120 | Решение задач на умножение обыкновенных дробей | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
121 | Решение задач на умножение обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
122 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
123 | Деление обыкновенных дробей. Взаимно обратные дроби и их свойства | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
124 | Деление смешанных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
125 | Решение задач на деление обыкновенных дробей | Урок рефлексии
| 1 |
|
|
126 | Решение задач на деление обыкновенных дробей | Урок рефлексии | 1 |
|
|
127 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
128 | Нахождение части от целого | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
129 | Нахождение целого по его части | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
130 | Нахождение части от целого и целого по его части | Урок рефлексии | 1 |
|
|
131 | Нахождение части от целого и целого по его части | Урок рефлексии | 1 |
|
|
132 | Нахождение части от целого и целого по его части
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
133 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
134 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
135 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
136 | Решение текстовых задач на совместную работу арифметическим способом | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
137 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
138 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 10. Многогранники (10 ч)
| |||||
139 | Геометрические тела. Многогранники. Наглядное представление о пространственных телах: куб, призма | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
140 | Наглядное представление о пространственных телах: шар, сфера, конус, цилиндр | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
141 | Изображение геометрических тел. Примеры сечений | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
142 | Прямоугольный параллелепипед, куб, их изображение | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
143 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
144 | Объем. Единицы измерения объема
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
145 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
146 | Пирамида. Виды пирамид | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
147 | Пирамида. Виды пирамид | Урок рефлексии | 1 |
|
|
148 | Развертки. Примеры разверток | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
Повторение (11 ч)
| |||||
149 | Линии. Многоугольники | Урок рефлексии | 1 |
|
|
150 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | Урок рефлексии | 1 |
|
|
151 | Делимость чисел
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
152 | Действия с обыкновенными дробями
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
153 | Действия с обыкновенными дробями | Урок рефлексии | 1 |
|
|
154 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
155 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
156 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Урок рефлексии | 1 |
|
|
157 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
158 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
159 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 11. Таблицы и диаграммы (11 ч)
| |||||
160 | Чтение таблиц | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
161 | Составление таблиц | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
162 | Линейные, столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
163 | Построение диаграмм | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
164 | Опрос общественного мнения. Представление данных в виде таблиц и диаграмм | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
165 | Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
166 | Дерево возможных вариантов | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
167 | Дерево возможных вариантов | Урок рефлексии
| 1 |
|
|
168 | Случайные события. Достоверные, невозможные, равновероятные события | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
169 | Случайные события | Урок рефлексии
| 1 |
|
|
170 | Заключительно-обобщающий урок по курсу математики 5 класса | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
6 КЛАСС (170 ч)
№ п/п |
Тема урока | Тип урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Глава 1. Дроби и проценты (23 ч)
| |||||
1
| Что мы знаем об обыкновенных дробях. Основное свойство обыкновенных дробей. Сокращение обыкновенных дробей. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
2 | Сравнение обыкновенных дробей.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: умножение и деление. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
5 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
6 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
7 | "Многоэтажные" дроби. Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
8 | Нахождение значений дробных выражений. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
9 | Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения части от целого. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
10 | Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения целого по его части. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
11 | Основные задачи на дроби. Нахождение части, которую составляет одно число от другого. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
12 | Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
13 | Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
14 | Что такое процент. Выражение процента обыкновенной дробью. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
15 | Выражение обыкновенной дроби в процентах. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
16 | Решение задач на проценты.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
17 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
18 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
19 | Решение задач на нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
20 | Столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
21 | Столбчатые и круговые диаграммы. Построение диаграмм. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
22 | Контрольная работа №1 по теме: "Дроби и проценты". | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
23 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 ч)
| |||||
24 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы и их свойство. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
25 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и транспортира. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
26 | Параллельные прямые. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
27 | Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Скрещивающиеся прямые. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
28 | Расстояние. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
29 | Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
Глава 3. Десятичные дроби (11 ч)
| |||||
30 | Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичной дроби. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
31 | Перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
32 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
33 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
34 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
35 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
36 | Сравнение десятичных дробей.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
37 | Сравнение десятичных дробей.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
38 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
39 | Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби». | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
40 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 4. Действия с десятичными дробями (34 ч)
| |||||
41 | Сложение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
42 | Сложение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
43 | Вычитание десятичных дробей.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
44 | Вычитание десятичных дробей.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
45 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
46 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
47 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,… | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
48 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,… | Урок рефлексии | 1
|
|
|
49 | Умножение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
50 | Умножение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
51 | Умножение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
52 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
53 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
54 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок открытия нового знания
| 1 |
|
|
55 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
56 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
57 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
58 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
59 | Деление десятичных дробей (продолжение). Бесконечные десятичные дроби. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
60 | Деление десятичных дробей.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
61 | Деление десятичных дробей.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
62 | Деление десятичных дробей. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
63 | Округление десятичных дробей.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
64 | Округление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
65 | Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов округлений и вычислений. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
66 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
67 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
68 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
69 | Решение текстовых задач на движение по дороге арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
70 | Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
71 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
72 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
73 | Контрольная работа №3 по теме: "Действия с десятичными дробями".
| Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
74 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 5. Отношения и проценты (14 ч)
| |||||
75 | Что такое отношение. Свойство отношения. Вычисление отношений. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
76 | Вычисление отношений.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
77 | Масштаб. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
78 | Деление в данном отношении.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
79 | Деление в данном отношении.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
80 | "Главная" задача на проценты. Выражение процента десятичной дробью. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
81 | "Главная" задача на проценты. Нахождение процента от величины арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
82 | "Главная" задача на проценты. Нахождение величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
83 | Решение текстовых задач на нахождение процентов от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
84 | Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных и десятичных дробей в проценты. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
85 | Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
86 | Решение текстовых задач на проценты арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
87 | Контрольная работа №4 по теме: "Отношения и проценты".
| Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
88 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 6. Окружность (6 ч)
| |||||
89 | Окружность и прямая. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная к окружности и ее свойство. Точка касания. Построение касательной к окружности. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
90 | Окружность и прямая. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
91 | Две окружности на плоскости. Взаимное расположение двух окружностей. Внешнее и внутреннее касания. Концентрические окружности. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
92 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
93 | Неравенство треугольника. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
94 | Круглые тела: цилиндр, конус, шар, сфера. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
Глава 7. Целые числа (15 ч)
| |||||
95 | Какие числа называются целыми. Положительные, отрицательные и противоположные числа. Числа одного знака и числа разных знаков. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
96 | Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
97 | Сравнение целых чисел. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
98 | Сложение целых чисел одного знака. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
99 | Сложение целых чисел с разными знаками. | Урок открытия нового знания | 1
|
|
|
100 | Свойства сложения целых чисел. Сложение нескольких целых чисел. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
101 | Вычитание целых чисел.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
102 | Вычитание целых чисел.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
103 | Умножение целых чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
104 | Деление целых чисел.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
105 | Умножение и деление целых чисел.
| Урок рефлексии | 1 |
|
|
106 | Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
107 | Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
108 | Контрольная работа №5 по теме: "Целые числа". | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
109 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 8. Рациональные числа (20 ч) | |||||
110 | Какие числа называются рациональными. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
111 | Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
112 | Сравнение рациональных чисел. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
113 | Сравнение рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
114 | Модуль (абсолютная величина) числа, геометрический смысл модуля числа. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
115 | Сложение рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
116 | Вычитание рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
117 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
118 | Умножение рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
119 | Деление рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
120 | Умножение и деление рациональных чисел.
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
121 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
122 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
123 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
124 | Что такое координаты. Прямоугольные (декартовы) координаты на плоскости. Начало координат. Оси координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Координаты точки. Построение точки по ее координатам. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
125 | Построение точки по ее координатам. | Урок рефлексии
| 1 |
|
|
126 | Построение точки по ее координатам. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
127 | Построение точки по ее координатам. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
128 | Контрольная работа №6 по теме: "Рациональные числа". | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
129 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 9.Выражения, формулы, уравнения (17 ч) | |||||
130 | О математическом языке. Математические (буквенные) выражения и предложения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
131 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
132 | Буквенные выражения и числовые подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
133 | Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения переменных. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
134 | Формулы. Формула периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
135 | Составление формул.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
136 | Составление формул. Вычисления по формулам. Числовые подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
137 | Составление формул. Вычисления по формулам. Числовые подстановки. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
138 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Число π. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
139 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
140 | Что такое уравнение. Что значит решить уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений с одной переменной. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
141 | Решение уравнений с одной переменной. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
142 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
143 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
144 | Решение текстовых задач с помощью уравнений.
| Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
145 | Контрольная работа №7 по теме: "Выражения, формулы, уравнения". | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
146 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 10. Многоугольники и многогранники (5 ч)
| |||||
147 | Параллелограмм. Свойство противоположных сторон и диагоналей параллелограмма. Построение параллелограмма с использованием свойства диагоналей. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
148 | Виды параллелограмма: ромб, прямоугольник квадрат. Их свойства. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
149 | Площади. Единицы измерения площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Перекраивание фигур. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
150 | Вычисление площади различных фигур. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
151 | Призма. Виды призм. Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
Повторение (10 ч)
| |||||
152 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
153 | Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
154 | Арифметические действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
155 | Арифметические действия с рациональными числами. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
156 | Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
157 | Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
158 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 |
|
|
159 | Прямоугольные координаты на плоскости. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
160 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. | Урок развивающего контроля | 1 |
|
|
161 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
Глава 11. Симметрия (5 ч)
| |||||
162 | Осевая симметрия. Построение точек, симметричных данным относительно прямой. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
163 | Зеркальная симметрия.
| Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
164 | Ось симметрии фигуры. Примеры симметричных и асимметричных фигур. Правильные многоугольники. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
165 | Центральная симметрия. Построение центрально-симметричных точек. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
166 | Центрально-симметричные фигуры. | Урок рефлексии
| 1 |
|
|
Глава 12. Множества. Комбинаторика (4 ч)
| |||||
167 | Понятие множества. Конечное, бесконечное, пустое множества. Элемент множества, подмножество. Круги Эйлера. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
168 | Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разбиение и классификация множеств. Решение задач с помощью кругов Эйлера. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
169 | Комбинаторные задачи. Перебор всех возможных вариантов. Логика перебора. Дерево возможных вариантов. Кодирование. | Урок открытия нового знания | 1 |
|
|
170 | Заключительно-обобщающий урок по курсу математики 6 класса. | Урок общеметодологической направленности | 1 |
|
|
1