СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
МБОУ Мурыгинская СШ
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей естественно-
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
математического цикла Гореликова С.В. Лахина О.И.
учитель математики и информатики
Швецова Е.В.
Протокол №4
от "30" 052022 г.
Протокол №4
от "30" 05 2022 г.
Приказ №255б от "31" 052022 г.
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Швецова Елена Владимировна
учитель математики
д. Мурыгино 2022
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕСогласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМетапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задачРешать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрияПользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Знакомиться с историей развития арифметики; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Натуральный ряд. | 0.5 | 0 | 0 | 03.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Число 0. | 0.5 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 2 | 0 | 0 | 15.09.2022 16.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Самооценка с использо-ванием «Оценочного листа»; ВПР; | https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 4 | 1 | 0 | 19.09.2022 23.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 12 | 3 | 0 | 28.09.2022 05.10.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 4 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
1.10. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.11. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; | https://resh.edu.ru |
1.12. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 2 | 0 | 0 | 15.11.2022 16.11.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
1.13. | Деление с остатком. | 2 | 0 | 0 | 23.11.2022 24.11.2022 | Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 25.11.2022 28.11.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 3 | 0 | 0 | 29.11.2022 01.12.2022 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 4 | 0 | 0 | 02.12.2022 07.12.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 43 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 2 | 0 | 0 | 07.09.2022 08.09.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 3 | 0 | 0 | 09.09.2022 13.09.2022 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения; Использовать линейку для построения и измерения отрезков; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
2.8. | Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 12 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 5 | 0 | 0 | 08.12.2022 14.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 0 | 0 | 15.12.2022 16.12.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
3.4. | Смешанная дробь. | 6 | 1 | 0 | 09.01.2023 13.01.2023 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
3.5. | Основное свойство дроби. | 7 | 0 | 0 | 16.01.2023 24.01.2023 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.6. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 8 | 1 | 0 | 25.01.2023 01.02.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.7. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно- обратные дроби. | 7 | 0 | 0 | 02.02.2023 14.02.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 5 | 0 | 0 | 15.02.2023 20.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 6 | 1 | 0 | 21.02.2023 27.02.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 48 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Периметр много угольника. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 2 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.6. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 4 | 0 | 0 | 07.11.2022 10.11.2022 | Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 5.Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 4 | 0 | 0 | 01.03.2023 06.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 0 | 0 | 07.03.2023 10.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Округление десятичных дробей. | 3 | 0 | 0 | 13.03.2023 15.03.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
5.4. | Действия с десятичными дробями. | 15 | 2 | 0 | 16.03.2023 24.03.2023 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 8 | 0 | 0 | 11.04.2023 26.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0 | 0 | 10.05.2023 12.05.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 38 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
6.6. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 3 | 0 | 0 | 15.05.2023 17.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 9 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
| ||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | 19.05.2023 31.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
| ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 4 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; | |
2. | Натуральный ряд. Число 0. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | |
3. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
4. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; | |
5. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
6. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; | |
7. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; | |
8. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль; | |
9. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
10. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; | |
11. | Натуральные числа на координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный контроль; | |
12. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; | |
13. | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
14. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; | |
15. | Округление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
16. | Контрольная №1 по теме "Натуральные числа". | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Письменный контроль; | |
17. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Свойства нуля при сложении. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; | |
18. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 1 | 0 | 27.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
19. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Тестирование; | |
20. | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; | |
21. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; | |
22. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Тестирование; | |
23. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
24. | Вычитание натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; | |
25. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; | |
26. | Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; | |
27. | Угол. Обозначение углов. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; | |
28. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; | |
29. | Виды углов. Измерение углов. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
30. | Виды углов. Измерение углов. Практи-ческая работа «Построение углов». | 1 | 0 | 1 | 13.10.2022 | Практическая работа; | |
31. | Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами». | 1 | 1 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
|
32. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
|
33. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
34. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
|
35. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
|
36. | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
37. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
|
38. | Периметр многоугольника. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
39. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
|
40. | Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
41. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | 0 | 1 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
|
42. | Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
|
43. | Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
|
44. | Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
45. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
46. | Простые и составные числа. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
|
47. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
|
48. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
|
49. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
50. | Деление. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
|
51. | Деление. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
|
52. | Деление. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
53. | Деление. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
|
54. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
|
55. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
56. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
|
57. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
58. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
|
59. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
|
60. | Числовые выражения; порядок действий. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
|
61. | Решение текстовых задач на все арифмети-ческие действия, на движение и покупки. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
|
62. | Решение текстовых задач на все арифмети-ческие действия, на движение и покупки. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
|
63. | Решение текстовых задач на все арифмети-ческие действия, на движение и покупки. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
64. | Контрольная работа № 3 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами». | 1 | 1 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
|
65. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
|
66. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
|
67. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Тестирование; |
|
68. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
69. | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; |
|
70. | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
|
71. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Тестирование; |
|
72. | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
73. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
|
74. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
75. | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Тестирование; |
|
76. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
|
77. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
|
78. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
79. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Тестирование; |
|
80. | Смешанная дробь. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
81. | Контрольная работа №4 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | 1 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
|
82. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
|
83. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Тестирование; |
|
84. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
|
85. | Сокращение дробей. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; |
|
86. | Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
|
87. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
88. | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль; |
|
89. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
|
90. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
|
91. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Тестирование; |
|
92. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Тестирование; |
|
93. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
94. | Контрольная работа №5 по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей". | 1 | 1 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
|
95. | Применение букв для записи матема-тических выражений и предложений. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
|
96. | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
|
97. | Умножение обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; |
|
98. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
|
99. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
100. | Основные за дачи на дроби. Нахождение дроби от числа. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
|
101. | Нахождение дроби от числа. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Тестирование; |
|
102. | Нахождение дроби от числа. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
103. | Взаимно обратные числа. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
|
104. | Деление обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
|
105. | Деление обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
|
106. | Деление обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
107. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
|
108. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
109. | Основные за дачи на дроби. Нахожде-ние числа по значению его дроби. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
|
110. | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; |
|
111. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
112. | Контрольная работа №6 по теме "Обыкновенные дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей". | 1 | 1 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
|
113. | Десятичная запись дробей. Представление о десятичных дробях. | 0 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
|
114. | Десятичная запись дробей. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Диктант; |
|
115. | Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
|
116. | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
117. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
|
118. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Диктант; |
|
119. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
|
120. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
|
121. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Тестирование; |
|
122. | Округление десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
123. | Действия с десятичными дробями. Сло-жение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
|
124. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Диктант; |
|
125. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
126. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
|
127. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
128. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
129. | Контрольная работа №7 по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей". | 1 | 1 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
|
130. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
|
131. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
|
132. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
|
133. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
|
134. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
135. | Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Практическая работа; |
|
136. | Действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
|
137. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Диктант; |
|
138. | Умножение десятичных дробей. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
139. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
|
140. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
|
141. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
142. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
|
143. | Действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
|
144. | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
145. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
|
146. | Действия с десятичными дробями. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
|
147. | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
148. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
|
149. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Диктант; |
|
150. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
|
151. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
152. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
|
153. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
154. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
|
155. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
|
156. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Письменный контроль; |
|
157. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
|
158. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
159. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
|
160. | Контрольная работа №8 по теме "Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей". | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
|
161. | Повторение по теме«Натуральные числа. Действия с натуральными числами». | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
162. | Повторение по теме«Натуральные числа. Действия с натуральными числами». | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
163. | Повторение по теме « Обыкновенные дроби». | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
164. | Повторение по теме « Обыкновенные дроби». | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
165. | Повторение по теме « Обыкновенные дроби». | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
166. | Повторение по теме « Десятичные дроби». | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
167. | Повторение по теме « Десятичные дроби». | 1 | 0 | 0 | 27.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
168. | Повторение по теме « Десятичные дроби». | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
169. | Повторение по теме « Десятичные дроби». | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
|
170. | Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | 0 | 31.05.2023 | Письменный контроль; |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 4 |
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, АО "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант: — Мерзляк А.Г.: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В. Е. Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М. : Вентана-Граф, 2020. – 304 с. : ил. (Российский учебник).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯМатематика : программы: 5—11 классы / [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.]. — 2-е изд., стереотип. — М. : Вентана-Граф, 2019. — 152 с. (Российский учебник).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТhttps://resh.edu.ru/
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы.
Линейка, транспортир, белая бумага,ластик