СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

   Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а    

также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по учебному предмету Русский язык»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ МИРГАЯ ФАРХУТДИНОВА С. МИЧУРИНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/__Исламова А.М../

ФИО

Протокол № 1 от

« 30 » августа 2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ________/Тимофеева Н.Ф./

ФИО

« 30 » августа 2017г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ им.М.Фархутдинова с.Мичуринск»

_________/Е.М.Фархутдинова/

ФИО

Приказ № от

« 30 » августа 2017г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

Русский язык





Разработчик программы : Каримова Н.Г.

Тимофеева Н.Ф.

учителя начальных классов






с. Мичуринск

Срок реализации-4 года



Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а

также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

 умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

 умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть

речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

● имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

● слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить:

● начальную форму глагола;

●глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

●глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи:

●определять спряжение глагола;

●устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

●разбирать по членам простое двусоставное предложение;

●использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

●подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

●определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

●безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

●проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

●непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

●не с глаголами;

●мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

●мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

●безударные личные окончания глаголов.

К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:

●проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

●проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

●определять вид глагола;

●находить наречие и имя числительное в тексте;

●применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва,-ова/-ева;

●применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

●применять правило правописания букв а, она конце наречий;

●применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

●применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;

●применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;

●при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

●применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

●письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

●соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)





Содержание тем учебного курса

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

·выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·оценивать уместность использования слов в тексте;

·выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

·определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

·определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

·проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·различать простые и сложные предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

·применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

·писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·подбирать примеры с определённой орфограммой;

·при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.


Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·самостоятельно озаглавливать текст;

·составлять план текста;

·сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

·создавать тексты по предложенному заголовку;

·подробно или выборочно пересказывать текст;

·пересказывать текст от другого лица;

·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



Тематический план

  1. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) 81 ч

  2. Правописание(формирование навыков грамотного письма) 55 ч

  3. Развитие речи 34 ч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!