СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 31

РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения. Руководитель МО
______________ Яруллина Н.В.

Протокол №1
от "29" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор средней школы № 31 ______________Алешина Т.Н.

Приказ №01-08/141-01 от "30" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2969651)

учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вирова Анна Владимировна
учитель начальных классов



Ярославль 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС



Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике).

Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

— сочетания чк, чн;

— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения



(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руютсякоммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руютсярегулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи




1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр,
занятий, наблюдений

3

0

0


Работа с серией сюжетных
картинок, выстроенных в пра​‐вильной последовательности: анализ изображённых собы​‐тий, обсуждение сюжета,
составление устного рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных
картинок с нарушенной
последо​вательностью, анализ изображённых событий,
установление правильной
последовательности событий, объяснение ошибки
художника, внесение
изменений в последователь​‐ность картинок, составление устного рассказа по восстанов​‐ленной серии картинок;
Совместная работа по
составлению небольших
рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по
составлению небольших
рассказов опи​сательного
характера (например, описание как результат совместных
наблюдений, описание модели звукового состава слова и т.

д.);
Самостоятельная работа:
составление короткого
рассказа по опорным словам; Учебный диалог по
результатам совместного
составления рассказов,
объяснение уместности или
неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге,
высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устныйопрос;

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итогопоразделу

3


Раздел 2. Фонетика




2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.

Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциацияблизкихпоакустико-
артикуляционным признакам звуков

3

0

0


Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается
умение воспроизводить
заданный учителем образец
интона​ционного выделения
звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?»
(ловить мяч нужно только
тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение
определять наличие заданного звука в слове);
Игра​соревнование «Кто
запомнит больше слов с
заданным звуком при
прослушивании
стихотворения»;
Упражнение: подбор слов с
заданным звуком;

Устныйопрос;

Урок «Учимся проводить звуковой анализ слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0


Работа с моделью: выбрать
нужную модель в зависимости от места заданного звука в
слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа:
группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с]— [ш] и др.);
Игра «Живые звуки»:
моделирование звукового
состава слова в игровых
ситуациях;
Моделирование звукового
состава слов с использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных
характеристик звуков;
Учебный диалог «Чем
гласные;
звуки отличаются по;
произношению от согласных; звуков?»; как результат;
участия в диалоге: различение; гласных и согласных звуков
по;
отсутствию/наличию;
преграды;;

Устныйопрос;

Урок « Учимся проводить звуковой анализ»https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614




2.3.

Особенность гласных звуков.

Особенность согласных звуков.

Различение гласных и согласных
звуков. Определение места ударения.

Различение гласных ударных и безударных. Ударныйслог

5

0

0


Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по
произношению от согласных звуков?»; как результат
участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию
преграды;

Устный опрос;

Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/18007

Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/

Урок « Ударение»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различениетвёрдых
и мягких согласных звуков

7

0

0


Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устныйопрос;

Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/

2.5.

Дифференциация парных по
твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость»,
«глухость»)

4

0

0


Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устныйопрос;

Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/

2.6.

Слог как минимальная
произносительная единица.

Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение
количества слогов в слове. Делениесловнаслоги (простые однозначные случаи)

4

0

0


Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Устныйопрос;

Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/

Итогопоразделу

27


Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение
гигиеническихтребований, которые необходимо соблюдать во время
письма

4

0

0


Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение
«Конструктор букв»,
направленное на составление буквы из элементов;
Моделирование (из
пластилина, из проволоки) букв;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.2.

Анализ начертаний письменных
заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и
двигательного образа этой буквы.

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

1

0

0


Практическая работа:
контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ




3.3.

Письмо букв, буквосочетаний,
слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом

14

0

0


Упражнение: запись под
диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти
слов со звуками в сильной
позиции;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.4.

Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением

6

0

0


Упражнение: запись под
диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти
слов со звуками в сильной
позиции;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.5.

Усвоение приёмов
последовательности правильного списывания текста

8

0

0


Упражнение: запись
письменными буквами
слова/предло​жения/короткого текста, написанного
печатными буквами;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

6

0

0


Обсуждение проблемной
ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное
знакомство);
Учебный диалог «Почему
слова пишутся отдельно друг от друга? Удобноличитатьпредложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный опрос;

Урок « Перенос слов»
https://mosobr.tv/release/7970

3.7.

Знакомство с правилами
правописания и их применением: раздельное написание слов

5

0

0


Упражнение: запись
предложения, составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.8.

Знакомство с правилами
правописания и их применением:
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

4

0

0


Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​‐четаниямижи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устныйопрос;

Урок « Буквосочетания жи-ши»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/189206/

3.9.

Знакомство с правилами
правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

4

0

0


Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​‐ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устныйопрос;

Урок « Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/189206/

3.10.

Знакомство с правилами
правописания и их применением: прописная буква в начале
предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

0


Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устныйопрос;

Урок « Прописная ( заглавная) буква в начале предложений.

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2367679




3.11.

Знакомство с правилами
правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

6

0

0


Обсуждение проблемной; ситуации "Что делать;
если строка заканчивается; а слово не входит?";;

Устныйопрос;

Урок « Ударение и перенос слов»https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/

3.12.

Знакомство с правилами
правописания и их применением: знаки препинания в конце
предложения

7

0

0


Практическая работа:
списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устныйопрос;

Урок Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/

Итогопоразделу

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.

Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0


Рассказ учителя на тему «Язык— средство общения людей»;

Устныйопрос;

Урок «Язык - к знанию ключ» (InternetУрок)
https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/vvedenie/yazyk-k-znaniyu-klyuch

Урок «Что такое общение и для чего оно нужно» (УчусьСам) https://xn--80aynaia1a6b.xn--p1ai/video/video_69.html

Итогопоразделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкиесогласные звуки, их различение

1

0

0


Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Устныйопрос;

Урок «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i-bukvyb/glasnye-i-
soglasnye​zvuki-oboznachenie-ih-bukvami

Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/

Урок «Как выделить слог?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/

Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие[ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0


Игровое упражнение
«Придумай слово с заданным звуком»;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным
признакам;
Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его
характеристике);
;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных)

2

0

0


Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Устныйопрос;

Урок « Как определить ударный слог?»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/

Итогопоразделу

4





Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.

Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0


Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о
возможных соотношениях
звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с
разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из трёх колонок:
количество звуков равно
количеству букв, количество звуков меньше количества
букв, количество звуков
больше количества букв;

Устныйопрос;

Урок «Функции букв е, ё, ю,
я.»https://resh.edu.ru/subject/lesson/7664/main/306529/

3.2.

Установление соотношения
звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0


Беседа о функциях ь
(разделительный и показатель мягко​сти предшествующего согласного);

Устныйопрос;

Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/

3.3.

Использование небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0


Учебный диалог "Почему
слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложения;
записанные без пробелов
между словами?" ;

Устныйопрос;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.4.

Русский алфавит: правильное
название букв, знание их
последовательности. Использованиеалфавитадляупорядочения списка слов

1

0

0


Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Устный опрос;

Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/

Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/

Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/

Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/

Итогопоразделу

4


Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0


Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать
слова?»;

Устныйопрос;

Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/




4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0


Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы
«кто?», «что?»;
Совместное выполнение
группировки слов по
заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?»,«какие?»;
Комментированное
выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным основаниям,
например поиск слов,
отвечающих на вопрос
«какая?»;
Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устныйопрос;

Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/

Урок «Что такое слова-признаки?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6253/start/179147/

Урок «Слова - обозначающие действия предметов» (УчусьСам) https://xn--80aynaia1a6b.xn--p1ai/video/video_70.html

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0


Работа в парах: отработка
умения задавать к
приведённым словам вопросы«что делать?», «что сделать?»;

Устныйопрос;

Урок «Что такое однозначные и многозначные слова? Словари русского языка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/

Урок «Что такое прямое и переносное значение слов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3666/start/179103/

Итогопоразделу

12


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием).

1

0

0


Работа со схемой
предложения: умение читать схему предло​жения,
преобразовывать информацию, полученную из схемы:
составлять предложения,
соответствующие схеме, с
учётом знаков препинания в конце схемы;

Устныйопрос;

Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

5.2.

Установление связи слов в
предложении при помощи смысловых вопросов.

2

0

0


Совместная работа:
составление предложения из набора слов;

Устныйопрос;

Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/

Урок «Основа предложения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/

Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/




5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0


Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений,
списывание с учётом
правильного оформления
предложе​ний;

Устныйопрос;

Урок «Обобщающая работа учебно-контрольного характера» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6251/start/285275/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0


Совместная работа:
составление предложения из набора слов;

Устныйопрос;

Урок «Закрепление темы «Предложение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326/

Итогопоразделу

5


Раздел 6. Орфография и пунктуация




6.1.

Ознакомление с правилами
правописания и их применение:
- раздельное написание слов
в предложении;
- прописная буква в начале
предложения и в именах
собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце
предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

0

0


Орфографический тренинг
правильности и аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​‐
ственных имён
существительных,
формулирование выводов,
соотнесение сделанных
выводов с формулировкой
правила в учебнике;
Упражнение: запись
предложений, включающих
собствен​ные имена
существительные;
Творческое задание:
придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных;
Практическая работа:
использовать правило
правописания собственных
имён при решении
практических задач (выбор
написания, например: Орёл —орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор
необходимого знака
препинания в конце
предложения;
Наблюдение за языковым
материалом, связанным с
перено​сом слов,
формулирование на основе
наблюдения правила переноса слов;
Упражнение: запись слов с
делением для переноса;
Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить;
Орфографический тренинг:
отработка правописания
сочета​ нийжи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление
самоконтроля при
использовании правил;

Устныйопрос;

Урок «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/

Урок «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/

Урок «Проверяем написание гласных и согласных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/

Урок «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/

Урок «Подготовка к итоговому тестированию» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3732/start/179643/




6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

0


Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Устныйопрос;

Урок «Правила правописания. Подготовка к итоговой работе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/start/179531/

Урок «Обобщение материала в форме обучающего тестирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6254/start/290511/

Итогопоразделу

14


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0


Работа с сюжетными картинками;

Устный опрос;

Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687//

Урок «Закрепление знаний по разделу «Наша речь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/

7.2.

Текст как единица
речи (ознакомление).

2

1

0


Составление текстов из
деформированных
предложений. Делениетекстанапредложения;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

Урок «Что такое текст?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/

Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.

2

0

0


Моделирование речевых ситуаций;

Устный опрос;

Урок «Тема и главная мысль текста. Заглавие» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/

Урок «Какие части можно выделить в тексте (части текста)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6417/start/213634/

Урок «Письменный текст. Запись текста» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6259/start/164075/

Урок «Предложение и текст» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0


Составление диалогов на заданную тему;
;

Устныйопрос;

Урок «Диалог и монолог» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6420/start/179511

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0


Творческое задание:
придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть
употреблены предложенные этикетные слова;
Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов
речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;

Устныйопрос;

Урок « Связь слов в предложении. Вежливые слова»https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/

Итогопоразделу:

10


Резервное время

15





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление рассказов (
устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведениепараллельныхлиний.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Горизонтальные и
вертикальные линии. ИКТ: Знакомство с клавиатурным письмом.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямыелинии.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы.

Наклонные и волнистыелинии.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;




7.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмополуовалов.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмоовалов.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Выполнение графического задания при работе с
рисунками. Стартовая
диагностика.

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;
Стартовая
диагностика;

10.

Анализ и работа над
ошибками в диагностической работе. Различение слова и предложения. Линии
сложной конфигурации.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

12.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв А, а. ИКТ: Передача
информации на ПК с
помощью слов.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

14.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв О, о.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв И, и.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Письмо строчной буквы ы.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

18.

Дифференциация
зрительного образа букв ы-и.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;




19.

Письмо слов с изученными буквами.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв У, у. ИКТ:
Клавиатурное письмо.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в. ИКТ: Сравнение
звука и буквы средствами
ИКТ.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;




36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з. ИКТ: Клавиатурное письмо.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

48.

Списывание слов,
предложений с изученными буквам.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

52.

Письмо строчной буквы я.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

53.

Письмо заглавной буквы Я.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;




54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

55.

Дифференциация букв а - я на письме. ИКТ:
Графические изображения средствами ИКТ.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

61.

Правописание cочетаний ча-чу.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

62.

Письмо буквы ь.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь. ИКТ: Толковый словарь в сети Интернет..

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

64.

Использование буквы ь при письме.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

67.

Правописание сочетания ши.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж. ИКТ:
Клавиатурное письмо.

Преобразование печатных букв в письменные.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;




70.

Правописание сочетания жи.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

71.

Правописание сочетаний жи-ши.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

75.

Правописание слов и
предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

76.

Письмо букв Й, й.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х, х.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

81.

Письмо строчной буквы ю. ИКТ: Клавиатурное письмо.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

82.

Письмо заглавной буквы Ю.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

84.

Дифференциация букв у - ю на письме.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;




88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

91.

Дифференциация букв ц - ч -щ на письме. ИКТ:
Клавиатурноеписьмо.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

93.

Правописание сочетаний ча -ща, чу-щу.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

94.

Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

97.

Дифференциация букв в - ф на письме.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

98.

Письмо буквы ъ.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

100.

Написание слов,
предложений с буквами ь, ъ.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

101.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

ИКТ: Клавиатурное письмо.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.
Списывание.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

103.

Упражнения по выработке каллиграфически
правильного письма.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;




105.

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

106.

Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

107.

Правописание заглавной буквы в словах и
предложениях.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

108.

Работа с деформированнымпредложением.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

109.

Работа с текстом.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

110.

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

112.

Текст и предложение. ИКТ: Клавиатурное письмо.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

113.

Знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

115.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

116.

Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении
при помощи смысловых
вопросов.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

117.

Слово как единица языка и речи (ознакомление).

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;




119.

Перенос слов (простые
случаи, без стечения
согласных, без учёта
морфемного членения слова).

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

120.

Слово как название предмета (ознакомление). ИКТ:
Сочинение «Моя семья»
средствами ИКТ.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление).

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

122.

Слово как название признака предмета (ознакомление).

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

123.

Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
(ознакомление).

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

124.

Речевая ситуация:
обсуждение интересов и преодоление конфликтов.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

125.

Слово как название действия предмета (ознакомление).

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

126.

Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление).

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

127.

Речевой этикет: ситуация
знакомства. Вежливые слова.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

128.

Слово, его значение.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

129.

Роль слова в речи.

Определение значения слова.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

131.

Работа со словарём.

Уточнение значения слова с помощью толкового словаря.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

132.

Речевая ситуация:
использование интонации при общении.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;




133.

Восстановлениедеформированныхпредложений.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

134.

Списываниетекста.

1

0

0

17.04.2023

Устный
опрос;
Контрольное списывание;

135.

Звуки речи. Гласные и
согласные звуки, их
различение. Ударение в слове. ИКТ: Набор текста поздравления средствами ИКТ.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

136.

Гласныеударные и безударные.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

137.

Наблюдение над
единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части
(корне) однокоренных слова.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

138.

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с
орфографическимсловарём.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

139.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их
обозначающие.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

140.

Буквы е, ё, ю, я в слове. Ихфункция.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

141.

Буква Ь как показатель
мягкости согласного звука.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

143.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]. ИКТ:
Клавиатурноеписьмо.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;




144.

Парные и непарные по глухости-звонкости
согласные звуки на конце слов.

1

0

0

02.05.2023

Устныйопрос;

145.

Правописание слов с буквой парного по глухости-
звонкости на конце слова.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

146.

Речевая ситуация:
поздравление и вручение подарка.

1

0

0

04.05.2023

Устныйопрос;

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'].

1

0

0

05.05.2023

Устныйопрос;

148.

Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн.

1

0

0

10.05.2023

Устныйопрос;

149.

Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн.

1

0

0

11.05.2023

Устныйопрос;

150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

1

0

0

12.05.2023

Устныйопрос;

151.

Отработка правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. ИКТ:
Клавиатурное письмо.

1

0

0

15.05.2023

Устныйопрос;

152.

Закрепление правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

0

0

16.05.2023

Устныйопрос;

153.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём.Подготовка к контрольной работе.

1

0

0

17.05.2023

Устныйопрос;

154.

Итоговая контрольная работа.

1

1

0

18.05.2023

Контрольная работа;

155.

Анализ и работа над
ошибками в контрольной работе. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1

0

0

19.05.2023

Устныйопрос;

156.

Правило правописания
заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

1

0

0

22.05.2023

Устныйопрос;




157.

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

0

0

23.05.2023

Устныйопрос;

158.

Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"кто?", "что?".

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?", "какое?" "какие?"

1

0

0


Устныйопрос;

160.

Повторение слов,
отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

0

25.05.2023

Устныйопрос;

161.

Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями.

1

0

0

26.05.2023

Устныйопрос;

162.

Повторение знаний о тексте и предложении.

1

0

0


Устныйопрос;

163.

Составление краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям. ИКТ: Клавиатурное письмо.

1

0

0

29.05.2023

Устныйопрос;

164.

Комплексное повторение изученного в 1 классе.

1

0

0


Устныйопрос;

165.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе.

1

0

0

30.05.2023

Устныйопрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.; под редакцией Иванова С.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/
2. Сайт "Инфоурок" https://infourok.ru/
3. Сайт "Библиотека МЭШ" https://uchebnik.mos.ru/
4. Сайт " Материалы для организации дистанционного обучения" https://mosmetod.ru/sh404sef-customcontent/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html
1. Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/
2. Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/
3. Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/
4. Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [ы]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/start/213514/
5. Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/
6. Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/
7. Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/
8. Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/
9. Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина». Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/
10. Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/
11. Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/
12. Урок «Век живи -̱ век учись. Буква В и звуки [в] [в’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4122/start/188236/
13. Урок «Русская народная сказка «Емеля». Знакомство с буквой Е и звуком [э]. Обозначение звуков [й ’э]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/
14. Урок «Красуйся, град Петров!» Буква П и звуки [п] [п’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3809/start/271761/
15. Урок «Москва – столица России. Буква М и звуки [м] [м’]» (РЭШ)



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/start/179712/
16. Урок «О братьях наших меньших. Буква З и звуки [з] [з’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3808/start/179734/
17. Урок «Сказка о царе Салтане». Буква Б и звуки [б] [б’] (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/
18. Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Буква Д и звуки [Д], [Д’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/
19. Урок «Россия – родина моя. Знакомство с буквой Я и звуком [А]. Обозначение звуков [ЙА]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/271182/
20. Урок «Не делай того, чего другим не пожелаешь. Буква Г и звуки [Г] [Г’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4152/start/271781/
21. Урок «Делу время – потехе час. Буква Ч и звук [Ч’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/
22. Урок «Красна птица опереньем. А человек умением. Буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки)»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/
23. Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/
24. Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/
25. Урок «Люби всё живое. Буква Ё и звуки [ЙО] и [О]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6384/start/271800/
26. Урок «Жить – Родине служить. Согласный звук [Й’] и буква И краткое» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/281719/
27. Урок «Без труда хлеб не родится никогда. Буква Х и звуки [Х] [Х’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6431/start/179394/
28. Урок «С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Буква Ю и звуки [ЙУ] и [У]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3551/start/270948/
29. Урок «Делу время – потехе час. Буква Ц и всегда твёрдый звук [Ц]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3832/start/179472/
30. Урок «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/
31. Урок «Буква Щ и звук [Щ’] (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/ 32. Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер, интерактивная доска, веб-камера




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!