СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ярославской области‌‌ 

Департамент образования мэрии города Ярославля‌

Средняя школа № 31







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2962346)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1-4 классов






Ярославль,‌ 2023 год‌



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).

Орфоэпия[4]

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).

Основа слова.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных
во множественном числе.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения
I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа;

наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

безударные личные окончания глаголов;

знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.


[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».

[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
    и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно­нравственных ценностей народа;

  • объяснять роль языка как основного средства общения;

  • объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

  • производить синтаксический разбор простого предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;

  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);

  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

  • корректировать порядок предложений и частей текста;

  • составлять план к заданным текстам;

  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

  • осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

  • уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.

  • Тематическое планирование 4 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Фонетика и графика

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Лексика 

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Состав слова

5



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

Морфология

43



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Синтаксис

16



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

7

Орфография и пунктуация

50



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8

Развитие речи

30



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

18

4



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

0





п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык

1



01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36

2

Текст: тема и основная мысль. Текст и его план

1



04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

3

Текст: заголовок

1



05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c

4

Текст. План текста

1



06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

5

Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу.

1



07.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84452d2

6

Вспоминаем типы текстов

1



08.09.2023


7

Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения

1



11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843585a, https://m.edsoo.ru/f843617e, https://m.edsoo.ru/f8437a56

8

Текст. Образные языковые средства

1



12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443586

9

Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста

1



13.09.2023


10

Пишем собственный текст по предложенному заголовку

1



14.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443a04

11

Диагностическая работа.

1



15.09.2023


12

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные

1



18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

13

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Предложения с обращением.

1



19.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435af8

14

Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям

1



20.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84274ee

15

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование теста. Распространенные и нераспространенные предложения

1



21.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435c42

16

Словосочетание

1



22.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

17

Связь слов в словосочетании

1



25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

18

Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов)

1



26.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436034

19

Связь слов в словосочетании: обобщение

1



27.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2513de

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: "Предложение".

1

1


28.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84444d6

21

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. Предложение и словосочетание: сходство и различие. Тренинг

1



29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84359a4

22

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг

1



02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251244

23

Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение

1



03.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441466

24

Анализ и работа над ошибками изложения. Редактирование текста. Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и

1



04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

25

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1



05.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438e60

26

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами 

1



06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

27

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень"

1



09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445822

28

Анализ и работа над ошибками сочинения. Корректирование текста. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом   и

1



10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427ef8

29

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами  и, а, но

1



11.10.2023


30

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами  и, а, но, и без союзов. Проверочная работа по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами".

1



12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439018

31

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов.

1



13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842809c

32

Запятая между однородными членами. Тренинг.

1



16.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

33

Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг

1



17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

34

Союз как часть речи

1



19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84445f8

35

Контрольная работа за первую четверть.

1

1


18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84448dc

36

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1



20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e

37

Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях.

1



23.10.2023


38

Пишем подробный пересказ текста. Изложение

1



24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84401e2

39

Анализ и работа над ошибками изложения. Редактирование текста. Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1



25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444ada

40

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

1



26.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444bfc

41

Сложные предложения без союзов. Тренинг

1



27.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8444f3a

42


Предложения с прямой речью после слов автора


1



7.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84453f4

43

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84456e2

44

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова

1



8.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436656

45

Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова

1



9.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818

46

Резервный урок по разделу развитие речи: работаем  с текстами. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег"

1



10.11


47

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов

1



13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a

48

Учимся понимать фразеологизмы

1





49

Учимся использовать фразеологизмы

1





50

Контрольное списывание.

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84391a8

51

Анализ и работа над ошибками контрольного списывания. Повторяем состав слова

1



17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10

52

Основа слова

1



20.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa

53

Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc

54

Отрабатываем разбор слова по составу

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70

55

Выборочное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b67e

56

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректирование текста. Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов

1



24.11


57

Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова

1



27.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84378da

58

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь

1





59

Обобщение: самостоятельные и служебные части речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84383ca

60

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: "Части речи"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843876c

61

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. Наречие: значение, вопросы, употребление в речи

1



1.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844304a

62

Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение)

1



4.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443180

63

Наречие: обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8443298

64

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов

1





65

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы "Имя существительное": Определение падежа имени существительного. Признаки падежных форм имен существительных. Проверочная работа по теме: "Имя существительное"

1



7.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439a86

66

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Несклоняемые имена существительные

1



8.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4

67

Имена существительные 1, 2, 3­-го склонения

1



11.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439e64

68

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

69

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

70

Особенности диалога. Инсценировка диалога. Сочинение текста по рисунку с включением диалога.

1





71

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1



15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

72

Особенности падежных окончаний  имён существительных в дательном и предложном падеже

1



18.12


73

Особенности падежных окончаний  имён существительных в родительном и винительном падеже

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800

74

Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84371d2

75

Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437344

76

Контрольная работа за вторую четверть.

1

1


22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a152

77

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения

1



25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84374ac

78

Изложение на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану

1





79

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректирование текста. Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже

1





80

Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже

1





81

Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже

1



29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a2c4

82

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе

1


3 четв

9.01 24

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a67a

83

Падежные окончания имён существительных множественного числа  в дательном, творительном, предложном падежах

1



10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a95e

84

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437768

85

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение

1



12.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437c72

86

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины

1



15.01


87

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Морфологический разбор имени существительного

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10

88

Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ  текста

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843aabc

89

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. Проверочная работа по теме "Правописание окончаний имен существительных"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843760a

90

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных

1



19.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ad5a

91

Зависимость  формы имени прилагательного от формы имени  существительного. Род и число имен прилагательных

1



22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ae9a, https://m.edsoo.ru/f843afda

92

Склонение имен прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818

93

Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438122

94

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bac0, https://m.edsoo.ru/f843bc28

95

Контрольное изложение

1

1


26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84418c6

96

Анализ и работа над ошибками контрольного изложения. Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом

1



29.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843966c

97

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984

98

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

1



31.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c7c2

99

Морфологический разбор имени прилагательного

1



1.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec

100

Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация

1



2.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

101

Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение

1



5.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c42a

102

Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a

103

Контрольный диктант по теме: "Имя прилагательное"

1

1


7.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276

104

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. Нормы речевого этикета

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a

105

Правописание имён прилагательных: падежные окончания

1



9.02


106

Резервный урок по разделу орфография: Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение

1



12.02


107

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843617e

108

Анализ и работа над ошибками сочинения. Корректирование текста. Местоимение. Личные местоимения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40

109

Личные местоимения 1­го и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8

110

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица

1



16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc

111

Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами

1



19.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d05a, https://m.edsoo.ru/f843d424

112

Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг. Проверочная работа по теме: "Местоимение"

1



20.02


113

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2, https://m.edsoo.ru/f843d6f4

114

Глагол как часть речи

1



22.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866

115

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»

1



26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4

116

Неопределенная форма глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210

117

Настоящее время глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84419e8

118

Прошедшее время глагола

1





119

Сжатое изложение по коллективно составленному плану.

1



1.03


120

Анализ и работа над ошибками изложения. Редактирование текста. Будущее время глагола

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

121

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола

1





122

Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения

1



7.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8441d08

123

Речь: диалогическая и монологическая

1



11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378, https://m.edsoo.ru/f84354ea

124

Контрольная работа за третью четверть.

1

1


6.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d5a0

125

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Особенности разбора глаголов по составу

1



12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84422b2

126

Глагол в словосочетании

1



13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442dd4

127

Глагол в предложении

1



14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844168c

128

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

1



4 четв

25.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4

129

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f90e

130

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fa44

131

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2­го лица единственного числа

1





132

I и II спряжение глаголов

1



29.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84402f0

133

Личные формы глагола

1



1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440408

134

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1



3.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844052a

135

Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фрвзеологизма

1



5.04


136

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Способы определения I и II спряжения глаголов

1



8.04


137

ВПР часть 1

1



2.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fb98

138

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов

1



9.04


139

ВПР часть 2

1

1


4.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442b90

140

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

1



10.04


141

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений

1



11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84410a6

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1



12.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440732

143

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов

1



15.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844087c

144

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1



16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843bd72

145

146

Анализ и работа над ошибками изложения. Редактирование текста. Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи

1



17.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8440a2a

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84412f4

147

148

Правописание глаголов на -ться и –тся

1



18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843fcd8

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84400ac

149

Частица НЕ, её значение (повторение). Проверочная работа по теме: "Правописание глаголов"

1



19.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843db72

150

151

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Безударные личные окончания глаголов: систематизация

1



22.04


Безударные личные окончания глаголов: обобщение

1





152

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844179a

153

Изложение по коллективно измененному плану.

1



24.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12

154

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректирование текста. Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени

1



25.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442078

155

159

Морфологический разбор глагола

1



26.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442cb2

156

157

Обобщение знаний о глаголе

1



2.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e

Глагол: систематизация знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844219a

158

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: "Глагол"

1

1


29.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844157e

159

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. Повторение по разделу морфология

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439306

160

161


Изученные правила правописания глаголов: систематизация

1



3.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d9e2

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84424ec

162

Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции карины И. Шишкина "Рожь"

1



7.05


163

Анализ и работа над ошибками сочинения. Корректирование текста. Наблюдаем за написанием разных частей речи

1



8.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251c12

164

Орфографический тренинг: правописание разных частей речи

1



13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251956

165

Итоговая контрольная работа

1

1


6.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8442a6e

166

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста

1





167


Резервный урок по разделу развитие речи: монолог. Составление монолога.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84423d4

168

169


Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a

Звуко-буквенный разбор слова

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4

170

Резервный урок по разделу орфография "Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Иванов С.В., Кузнецова М.И, Петленко Л.B., Романова В.Ю.; под редакцией Иванова С.В., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: «Учусь писать без ошибок» Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2023‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Введите данные‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌Библиотека ЦОК https://edsoo.ru
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://marketplace.obr.nd.ru/
‌​