МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»
МАОУ гимназия № 108
РАССМОТРЕНО Утверждено
методическим объединением Директор МАОУ гимназия №108
учителей _________________Шубина Н.А.
Руководитель МО Приказ № 111/1
_________________ Петкевич С.В. от «31» мая 2022 г.
Протокол № 6
от «27» мая 2022 г.
Рабочая программа
на 2022- 2023 учебный год
учебного предмета «Физическая культура»
(для 1 класса по обновленным ФГОС)
уровень обучения: начальное общее образование
Составитель: Ягупова Анна Германовна
учитель физической культуры
Екатеринбург, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно- деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно- ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно- ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения,
основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.
Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно- ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения, учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
— устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
— сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
— выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
— управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
— обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
— выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
— выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
— проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
— соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
— выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
— анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
— демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
— выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
— демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
— передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
— играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Что понимается под физической культурой | 2 | 0 | 0 | 01.09.2022 11.09.2022 | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1. | Режим дня школьника | 2 | 0 | 0 | 07.11.2022 13.11.2022 | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 2 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 18.09.2022 | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Осанка человека | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 05.02.2023 | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
3.3. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 07.05.2023 | обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 20.11.2022 | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 2 | 0 | 2 | 21.11.2022 27.11.2022 | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 4 | 0 | 4 | 28.11.2022 11.12.2022 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения | 6 | 0 | 6 | 12.12.2022 30.12.2022 | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения | 6 | 0 | 6 | 09.01.2023 29.01.2023 | наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.6. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | | | | | | | |
4.7. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | | | | | | | |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 6 | 0 | 6 | 19.09.2022 09.10.2022 | обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 6 | 0 | 6 | 10.10.2022 28.10.2022 | знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.10 | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 6 | 0 | 6 | 10.04.2023 30.04.2023 | наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
4.11 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 16 | 0 | 16 | 13.02.2023 09.04.2023 | разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 53 | |
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 6 | 0 | 6 | 08.05.2023 28.05.2023 | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 6 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 58 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Урок физической культуры в школе. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Урок физической культуры в школе. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Личная гигиена и гигиенические процедуры. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
5. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Техника высокого старта. Понятие стартового ускорения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
6. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Бег 30м. с высокого старта. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
7. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Упражнения для развития скоростно- координационных качеств. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
8. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Челночный бег 3*10м. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
9. | Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Тактика бега на длинные дистанции, смешанное передвижение. 6 минутный бег. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
10. | Прыжок в длину с места. Разучивание прыжковых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
11. | Прыжок в длину с места. Повторение и закрепление прыжковых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
12. | Прыжок в длину с места. Совершенствование прыжковых упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
13. | Прыжок в длину с места. Разучивание техники прыжка с места. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
14. | Прыжок в длину с места. Повторение и закрепление техники прыжка с места. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
15. | Совершенствование прыжка в длину. Прыжок в длину с места. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
16. | Режим дня школьника. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Режим дня школьника. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Исходные положения в физических упражнениях. Строевые упражнения: стойки, построение, перестроения, повороты на месте (на право, налево, кругом). | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
20. | Исходные положения в физических упражнениях. Исходные положения : упор присев, упор лежа, седы. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
21. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Инструктаж по ТБ и правилам поведения на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
22. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
23. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному, по два и в колонну по три с равномерной скоростью. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
24. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Повторение строевых команд, перестроений, ходьбы строевым шагом. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
25. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
26. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения. Упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
27. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения. Стилизованные гимнастические прыжки. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
28. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
29. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
30. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
31. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения. Подъём туловища из положения лёжа на спине и животе. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
32. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения. Подъём ног из положения лёжа на животе. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
33. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения. Сгибание рук в положении упор лёжа. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
34. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения. Прыжки в группировке, толчком двумя ногами. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
35. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения. Прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
36. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Повторение акробатических упражнений. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
37. | Осанка человека. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
38. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры. Инструктаж по техники безопасности при занятиях подвижными играми. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
39. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Футбол. Разучивания техники остановок мяча, ударов по мячу. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
40. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Разучивание техники ведения мяча по прямой, между фишками (змейкой). | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
41. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника передвижений, стоек без мяча, с мячом. Подвижная игра. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
42. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры. Разучивание техники паса и приема мяча разными способами. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
43. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Повторение техники передвижений, стоек, ведения, пасов и ударов по мячу. Подвижная игра. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
44. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Волейбол (на основе пионербола). Правила игры в "пионербол". | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
45. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника бросков и ловли мяча в парах. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
46. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника перебрасывания мяча через сетку. Подвижная игра. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
47. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Повторение техники бросков, ловли и перебрасывания мяча через сетку. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
48. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Игра по упрощённым правилам пионербола. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
49. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Баскетбол. Правила игры. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
50. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника передачи и ловли мяча. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
51. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника ведения мяча на месте. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
52. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Техника ведения мяча по прямой, между стойками (змейкой). | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
53. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижная игра с элементами баскетбола. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
54. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега. Повторение прыжковых упражнение на развитие скоростно силовых качеств. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
55. | Модуль "Лёгкая атлетика". Разучивание техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
56. | Модуль "Лёгкая атлетика". Разучивание техники прыжка в высоту. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
57. | Модуль "Лёгкая атлетика". Повторение и закрепление техники прыжка в длину и высоту. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
58. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с прямого разбега. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
59. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
60. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
61. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
62. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
63. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
64. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
65. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
66. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 58 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы-М.: Просвещение, 2010.- 64с.;
2. Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.- сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2- е.- Волгоград : Учитель, 2013.- 171 с.);
3. Положение ВФСК ГТО;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
http://nsportal.ru/
https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
https://edsoo.ru/constructor/
https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/
https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
https://uchitel.club/
https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm
https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
http://www.openclass.ru/sub/Физическая%20культура
http://www.uchportal.ru
http://www.zavuch.info/metodichka/advanced-searchresults/26965
http://www.kindersport.ru/
http://olympic.ware.com.ua/
http://www.teoriya.ru/journals/
http://www.teoriya.ru/fkvot/
http://spo.1september.ru/urok/
http://www.teoriya.