СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Обучение сочинениям разных жанров.10-11 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Обучение сочинениям разных жанров. 10-11 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Обучение сочинениям разных жанров.10-11 класс.»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Изучение обучению сочинениям разных жанров на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение обучению сочинениям разных жанров на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

    • Научить школьников:

    • определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи;

    • определять виды, способы, средства связи предложений и частей в тексте;

    • излагать точно, логично, выразительно высказанную мысль в тексте для изложения;

    • логично выстраивать подтемы для раскрытия темы текста изложения;

    • передавать свое отношение к предмету речи в тексте (в изложениях с творческими заданиями);

    • выбирать для использования в тексте изложения из ряда эмоционально - экспрессивных, оценочных средств наиболее подходящие для данной речевой ситуации;

    • определять тему сочинения, его основную мысль, границы раскрытия темы;

    • отбирать и систематизировать материал для сочинения;

    • составлять простой и сложный план текста сочинения;

    • отбирать и систематизировать языковые средства для раскрытия темы сочинения;

    • выражать в тексте сочинения свою позицию в отношении высказанного тезиса;

    • совершенствовать написанный текст сочинения. Помочь учащимся обобщить знания по литературе, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно- критических статей; совершенствовать умения оперировать теоретико- литературным понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.

    • понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко- литературного процесса того или иного периода;

    • знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;

    • уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;

    • хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

    • воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство, проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;

    • уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами: роды художественной литературы (эпос, лирика, драма) и их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.); литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.); стихотворные размеры;

    • самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать свой текст по определенной модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой.

Обязательный минимум содержания для 10-11 класса:

  1. Сочинение как текст. Основные признаки текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике.

  2. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста.

  3. Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений.

  4. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров: литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, сочинение-характеристика, литературный портрет. Зависимость структуры сочинения от его типа.

  5. Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Использование цитат в сочинении. Развернутый план работы над сочинением-рассуждением. Сочинение- рассуждение. Рассуждение-доказательство, рассуждение-опровержение.

  6. Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). Заключительная часть сочинения.

  7. Сочинение-характеристика героя (герои, образ, персонаж, повествователь, лирический герой). Сравнительная характеристика литературных героев. Групповая характеристика литературных героев. План построения сочинения-сравнения.

  8. Сочинение-характеристика нескольких произведений или периода творчества одного писателя. Принципы, лежащие в основе сочинений по нескольким произведениям или периоду творчества писателя.

  9. Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей. Принцип построения сочинения обзорного характера.

  1. Анализ эпизода. Схема анализа эпизода. Работа над эпизодом при анализе художественного произведения.

  2. Сочинение-анализ стихотворения. Имманентный анализ. Интертекстуальный анализ.

  3. Стилистика сочинения. Редактирования и рецензирование, анализ сочинения.

Изучение обучению сочинениям разных жанров на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

Помочь учащимся обобщить знания по литературе, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; совершенствовать умения оперировать теоретико-литературным понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.

Изучение обучению сочинениям разных жанров на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

Учащиеся должны:

    • понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко- литературного процесса того или иного периода;

    • знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;

    • уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературной жизни, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;

    • хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

    • воспринимать целостность литературного произведения, уметь выделять и характеризовать основные компоненты его формы и содержания: при анализе конкретных художественных произведений знать тему, идейное богатство,

проблематику, авторские идеалы и пафос, систему образов и средств их создания, композицию и сюжет, внесюжетные элементы, конфликт, роль заглавия, эпиграфа, художественной детали, приемы психологического изображения, особенности художественной речи (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, гротеск, антитеза), особенности жанра;

    • уметь оперировать при анализе следующими теоретико-литературными понятиями и терминами: роды художественной литературы (эпос, лирика, драма) и их основные жанры (роман, повесть, рассказ, поэма и др.); литературные направления и течения (классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм и др.); стихотворные размеры;

    • самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный грамотный текст в условиях ограниченного времени, выражать свои мысли современным литературным языком, избегая при этом ложно-публицистических штампов и общих мест, выстраивать свой текст по определенной модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с темой.

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном компоненте Государственного стандарта общего среднего образования и в примерной программе.


Тематическое планирование 10 класс


Основные разделы

Количество часов

1

Сочинение как текст. Основные признаки текста.

2

2

Работа над текстом художественного произведения при

подготовке к сочинению.

6

3

Теоретико-литературные понятия и их роль в

подготовке к экзаменам по литературе.

5

4

Классификация сочинений по проблематике, тематике

и жанрам

2

5

Своеобразие жанров сочинений

8

6

Выбор темы сочинения. Структура сочинения

5

7

Сочинение-рассуждение

7


урока

Запись темы в электронном журнале

Тема урока

Количество часов

I. Сочинение как текст. Основные признаки текста – 2 ч.

1

Сочинение как

текст. Основные признаки текста.

Сочинение как текст. Основные признаки текста. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента, написание сочинений на основе и по мотивам литературных

произведений

1

2

Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы

Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике. Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Использование цитат в сочинении. Развернутый план работы над сочинением - рассуждением. Сочинение - рассуждение. Рассуждение - доказательство,

рассуждение - опровержение

1

II. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению– 6 ч.

3






Соответствие определѐнной

стилистике, типу текста (описание, повествование, рассуждение)

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. Художественная литература как искусство слова. Отбор и систематизация фактического материала к темам сочинений.

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно - тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

1






4

Выбор темы сочинения. Тема сочинения как доказательство или опровержение

1

5

Выбор эпиграфа к сочинению. Цитирование. Использование цитат в сочинении.

Отбор материала, систематизация

фактического материала, планирование будущего текста. Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Содержание и форма.

1

6

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению.

1

7

Отбор материала, систематизация

фактического материала

Отбор материала, систематизация

фактического материала, планирование будущего текста. Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное,

биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое).

Заключительная часть сочинения.

1

8

Планирование будущего текста. Виды планов к сочинению. Развернутый план работы над сочинением – рассуждением.

1

III. Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе – 5 ч.

9

Теоретико-литературные понятия. И их роль в сочинении. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений

Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков. Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман - эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

1

10

Актуальные литературоведческие, обществоведческие термины.

Основные литературоведческие

понятия в формулировках тем сочинений.

Составление таблиц терминов (литературоведческих,

обществоведческих), анализ формулировок тем сочинений, в которых есть термины; анализ сочинений; составление плана сочинения, подбор

фактического материала

1

11

Своеобразие жанров: литературно - критическая статья, рецензия, эссе, очерк.

Основные литературоведческие

понятия в формулировках тем сочинений.

Язык художественного произведения.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Стиль.

1

12

Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам

Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно - тематического содержания произведения.

1

13

Зависимость структуры сочинения от его типа.

1

IV. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам – 2 ч.

14

Сочинение-рассуждение. Рассуждение-доказательство.

Обоснование тезиса. Аргументы. Способ доказывания

Классификация сочинений по проблематике

1

15

Рассуждение-опровержение. Способы опровержения

Классификация сочинений по тематике и жанра. Подбор тем сочинений, анализ тем сочинений

1

V. Своеобразие жанров сочинений – 8 ч.

16

Аргументы из жизненного опыта и из литературных произведений.

Создание коллективного плана сочинения любого жанра, анализ сочинений, отбор фактического материала и его структурирование в зависимости от жанра

1

17

Значимость фактического материала в работе над сочинением-рассуждением.

Создание коллективного плана сочинения любого жанра, анализ сочинений, отбор фактического материала и его структурирование в зависимости от жанра

1

18

Практикум. Выбор темы, его обоснование, подбор эпиграфа, составление плана

1

19

Составление плана сочинения, подбор фактического материала

1

20

Вступительная часть сочинения в зависимости от жанра. Виды вступлений (историческое, историко - литературное, проблемное,

биографическое, публицистическое, лирическое и др)

1

21

Тезис, доказательства, аргументы.

1

22

Художественные средства и их роль

1

23

Сочинение-характеристика. Особенности. Рассуждение об одном литературном герое

Создание коллективного плана сочинения любого жанра

1

VI. Выбор темы сочинения. Структура сочинения – 5 ч.

24

Практическое занятие. Работа над образом конкретного литературного героя

Практикум по выбору темы сочинения, его обоснование, подбор эпиграфа, составление планов (простых, сложных, написание вступлений и заключений в зависимости от жанра

1

25

Сравнительная характеристика героев.

Практикум по выбору темы сочинения, его обоснование

1

26

Практикум. Черты сходства и черты различия героев. Обломов и Штольц, Гринѐв и Швабрин

Практикум по выбору темы сочинения, его обоснование, подбор эпиграфа

1

27

Групповая характеристика литературных героев.

Практикум по выбору темы сочинения, его обоснование, подбор эпиграфа, составление планов (простых, сложных, написание вступлений и заключений в зависимости от жанра

1

28

Практикум. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мѐртвые души».

Практикум по выбору темы сочинения, его обоснование, подбор эпиграфа, составление планов (простых, сложных, написание вступлений и заключений в зависимости от жанра

1

VII. Сочинение-рассуждение – 7ч.

29

Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Практикум (обдумывание основного тезиса, определение объема и содержания темы, составление плана, подбор аргументов и фактического материала. Разработка темы сочинения как доказательство или опровержение)

1

30

Эпизод. Значимость эпизода для понимания смысла произведения.

Обдумывание основного тезиса, определение объема и содержания темы, составление плана, подбор аргументов и фактического материала.

1

31

Анализ и рецензирование эпизода, Л. Н. Толстой «Война и мир».

1

32

Анализ стихотворения в школьном сочинении

Устное сочинение по плану, анализ планов; составление таблицы, представляющей сравнение двух образов,

формулировка тем по творчеству одного писателя, двух писателей. Сочинение - характеристика героя (герои, образ, персонаж, повествователь, лирический герой). Сравнительная характеристика

литературных героев. Групповая характеристика литературных героев. План построения сочинения - сравнения. Сочинение - характеристика нескольких произведений или периода творчества одного писателя. Принципы, лежащие в основе сочинений по нескольким произведениям или периоду творчества писателя. Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей. Принцип построения сочинения обзорного характера

1

33

Имманентный анализ.

Подбор цитат и аргументов для доказательства утверждений, подбор произведений к теме сочинения, составление плана сочинения с тезисами и цитатами. Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей. Принцип построения сочинения обзорного характера. Защита учащимися сочинений разных жанров

1

34

Интертекстуальный анализ.

Анализ ошибок, правка готовых сочинений, написание рецензий

1

35

Подведение итогов работы за год.


1










Тематическое планирование 11 класс


Основные разделы

Количество часов

1

Теоретическая работа и анализ образцовых эссе

8 часов

2

Практика написаний эссе на различные темы

12 часов

3

Сочинение-рассуждение как вид творческой работы

14 часов

4

Резервное занятие (1 час)

1 час


Итого 35 часов



урока

Запись темы в электронном журнале

Тема урока

Количество часов

1

Повторение. Сочинение как текст. Классификация сочинений.

Сочинение как текст. Основные признаки текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике.

1

Теоретическая работа и анализ образцовых эссе (8 часов)

2

Знакомство с эссе как литературным произведением.

Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров: литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, сочинение-характеристика, литературный портрет. Зависимость структуры сочинения от его типа.

1

3

Определение признаков жанра на конкретных примерах

Своеобразие жанров: литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, сочинение-характеристика, литературный портрет. Зависимость структуры сочинения от его типа.

1

4

Выявление зависимости формы эссе и его языкового воплощения от задачи

и адресата автора.

Зависимость структуры сочинения от его типа.

1

5

Творческие возможности различных авторов в рамках одного жанра и

одной темы.

Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей. Принцип построения сочинения обзорного характера.


1

6

Рецензия на авторские эссе и ученические эссе.

Стилистика сочинения. Редактирования и рецензирование, анализ сочинения.


1

Практика написаний эссе на различные темы (12 часов)

7

Тексты о национальных отношениях (проблема единства народов и культур, проблема толерантности)

Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей.

Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста.

Сочинение как текст. Основные признаки текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике.

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению.

Анализ эпизода. Схема анализа эпизода. Работа над эпизодом при анализе художественного произведения.



1

8

Тексты о войне (проблема героизма и патриотизма, антигуманная сущность

войны,)

1

9

Тексты о войне (проблема сохранения человечности на войне)

1

10

Тексты о природе (проблема негативного влияния человека на природу).

1

11

Тексты о природе (проблема духовного родства человека и природы, проблемы экологического характера)

1

12

Тексты патриотического характера. «Умом Россию не понять…»

1

13

Тексты социально-нравственной проблематики (проблема активной гражданской позиции, проблема ответственности)

1

14

Тексты социально-нравственной проблематики (проблема милосердия)

1

15

Редактирование написанного. Работа по стилистике и культуре речи

Анализ ошибок, правка готовых сочинений, написание рецензий. Стилистика сочинения. Редактирования и рецензирование, анализ сочинения.

1

Сочинение-рассуждение как вид творческой работы (14 часов)

16

Жанровые особенности сочинения-рассуждения Разница между

сочинением -рассуждением и эссе.

Развернутый план работы над сочинением-рассуждением. Сочинение - рассуждение.

1

17

Значимость цитат в сочинениях- рассуждениях

Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Использование цитат в сочинении. Развернутый план работы над сочинением-рассуждением. Сочинение - рассуждение. Рассуждение-доказательство, рассуждение-опровержение.

1

18

Проблема текста. Виды проблем. Способы выявления проблем. Основная проблема. Формулировка проблемы

Основные признаки текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике.

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста.

1

19

Комментирование проблемы как аналитико-синтетическая работа с текстом.

Типы комментирования.

Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений. Типы комментирования.

1

20

Практическая работа. Формулировка проблем разных текстов. Комментарий к ним.

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста. Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике.

1

21

Выявление и формулировка авторской позиции. Оценочный характер

авторской позиции. Разница между проблемой и позицией.

Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений. Авторская позиция.

1

22

Аргументация собственной позиции и основные виды аргументации.

Логические аргументы. Иллюстративные аргументы. Ссылки на авторитет.

Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений. Развернутый план работы над сочинением-рассуждением. Структура сочинения. Анализ эпизода.

1

23

Работа над композицией. Основные виды вступительной и заключительной части. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Проверка и

редактирование сочинения.

Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). Заключительная часть сочинения. Стилистика сочинения. Редактирования и рецензирование, анализ сочинения.

1

24

Подбор произведений в работе над сочинением.

Обобщающие сочинения-рассуждения по нескольким произведениям разных писателей. Принцип построения сочинения обзорного характера. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста.

1

25

Написание сочинений-рассуждений по текстам о языке и языковой культуре (проблема влияния массовой культуры на язык)

Общие требования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике. Выбор эпиграфа.

Цитирование. Использование цитат в сочинении.

Развернутый план работы над сочинением-рассуждением.

Сочинение - рассуждение.

Рассуждение-доказательство, рассуждение-опровержение.

Структура сочинения.

Вступительная часть сочинения.

Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое).

Заключительная часть сочинения.

1

26

Написание сочинений-рассуждений по текстам о языке и языковой культуре (проблема заимствования)

1

27

Написание сочинений-рассуждений по текстам о чести и долге, гуманизме

1

28

Написание сочинений-рассуждений по текстам о милосердии.

1

29

Написание сочинения-рассуждения по исходным текстам о

взаимоотношениях в семье.

1

30

Написание сочинения-рассуждения по исходным текстам о любви и дружбе.

1

31

Эмоционально - эстетическая сторона сочинения

Стилистика сочинения. Анализ эпизода. Схема анализа эпизода. Работа над эпизодом при анализе художественного произведения.

1

32

Практическое занятие. Собственный эмоциональный настрой (убежденность, богатство мысли, подача их, лексическое богатство).

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению. Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста. Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров: литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, путешествие, сочинение-характеристика, литературный портрет. Зависимость структуры сочинения от его типа.

1

33

Практическое занятие. Введение в сочинение элементов художественного текста (ключевые слова, цитирование, переложение текста, литературная композиция, монтаж).

Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению.

Отбор материала, систематизация фактического материала, планирование будущего текста.

Цитирование. Использование цитат в сочинении.


1

34

Приемы правки сочинения.

Стилистика сочинения. Редактирования и рецензирование, анализ сочинения.

1

35

Работа над совершенствованием написанного.

1