СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 10 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Сафоново Смоленской области.



«Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

Руководитель Г(Р)МО Заместитель руководителя на заседании Директор МБОУ «СОШ №1»

/Л.В. Алексеева/ по УВР МБОУ «СОШ №1» педагогического совета И.В. Сидоренкова

Протокол № И.А. Антонова Протокол № Приказ № .

от « » 2020г. « » 2020г. от « » 2020г. от « » 2020г.




Рабочая учебная программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

10 класс, базовый уровень

преподавателя-организатора ОБЖ Петроченкова Сергея Геннадьевича,

I квалификационная категория





2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Нормативные правовые документы

Рабочая программадля 10-го класса по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»разработана в соответствии с положениямиСтратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2030 г. (утверждена Указом Президента Россий­ской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683) и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года (с изменениями на 19 февраля 2020 года). Рабочая программа для 10-го класса составлена на основе следующих документов:
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 413 с внесенными изменениями;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2016. – 95с.;

  • Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново;

  • Учебной план МБОУ «СОШ № 1» на 2020- 2021 учебный год.

2. УМК

  • Учебник: 10 кл. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - Москва, ОАО изд. «Просвещение», 2018.

  • Дополнительная литература:

1

10 кл. М.П.Фролов - Москва, ООО "Издательство АСТ-Астрель", 2007

2

10 кл. С.Н.Вангородский - Москва, ООО "Дрофа", 2003

3

10 - 11 кл. И.К. Топоров - Москва, ОАО изд. "Просвещение", 2005

4

10 кл. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев - Москва, ОАО изд. "Просвещение", 2009

5

10 - 11 кл. А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин, В.А.Васнев - Москва, Издательский центр "Академия", 2003

  • Нормативно-правовые документы:

    1

    Конституция Российской Федерации

    2

    Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

    3

    Федеральный закон «О гражданской обороне»

    4

    Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

    5

    Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Учебно-наглядные пособия:

1

Набор плакатов: Вооруженные Силы РФ

2

Набор плакатов: Гражданская оборона

3

Массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова ММГ АК-74

4

пневматические винтовки ИЖ-22, ИЖ-38

5

учебная мина У-ТМ-62М

6

учебные гранаты РГ-42

7

Тренажёр-манекен (тренажёр сердечно-лёгочной реанимации) «Александр 1-0.1»

3. Количество часов

На учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 68 ч. Программа предусматривает изучение раздела, направленного на обучение юношей в рамках учебных сборов (35 ч.) с отработкой практического навыка несения военной службы и определения физической готовности учащихся, в течении которых они закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих. Контроль и проверка знаний по отдельным темам курса проводится поэтапно, после прохождения материала, отведённого на изучение темы.

Тематический план для 10-го класса составлен с учётом того, что темы раздела 7 «Основы военной службы» входят также в рабочую программу учебных сборов, то уроки тем 16, 17, 18 объединены и освободившееся время включено в раздел 6 «Основы обороны государства», тема 12 «Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны». По темам календарно-тематический план рабочей программы выдержан полностью в соответствии с комплексной программой.

При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в комплексной форме.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.

Личностные результаты:

  • сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);

  • выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;

  • сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  • осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности;

  • сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской идеологии;

  • сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;

  • выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

  • осознание значения семьи в жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране;

  • сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях;

  • морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях;

  • воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;

  • воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;

  • уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны.

Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:

  • на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сферах обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;

  • на состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства в Российской Федерации от внешних и внутренних угроз.

Метапредметные результаты:

  • умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

  • умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны;

  • поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций;

  • умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

  • умение логически обоснованно доказать следующие положения:

– любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

– бесцельность террористической деятельности;

– неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность;

  • умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;

  • умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;

  • умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве;

  • умение логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;

  • умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;

  • умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны;

  • умение доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службе граждан Российской Федерации;

  • умение обосновать необходимость обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности отражают:

  • формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;

  • осознание культуры безопасности жизнедеятельности, в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности, общества и государства от отрицательных аспектов влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;

  • формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе в современных условиях;

  • понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних угроз;

  • формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также асоциального поведения и других действий противоправного характера;

  • ориентация на здоровый образ жизни в духовной и здоровьесберегающей сфере;

  • знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизма, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и др.);

  • знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в области гражданской обороны;

  • умение оказывать первую помощь пострадавшим;

  • знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);

  • понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;

  • знание требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;

  • умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умение проектировать модели личного безопасного поведения;

  • понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;

  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.

Содержание предмета

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.

Современный комплекс проблем безопасности военно­го характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.

Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвы­чайных ситуациях.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направлениядействиятеррористической и экстремист­ской деятельности.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Духовно-нравственные основы противодействия терро­ризму и экстремизму

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Уголовная ответственность за участие в террористиче­ской и экстремистской деятельности

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террори­стического акта

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекци­онных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешно выполнять обязанности в профессиональной деятельности.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью потребления наркотика. Профилактика наркомании.

Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6. Основы обороны государства

Гражданская оборона составная часть обороноспо­собности страны

Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся.

Вооружённые Силы Российской Федерации — защитни­ки нашего Отечества

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Памяти поколений – дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Воздушно-космические силы (ВКС), их состав и предназна­чение. Вооружение и военная техника ВКС.

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназна­чение. Вооружение и военная техника ВМФ.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Войска и воинские формирования, не входящие в со­став Вооружённых Сил Российской Федерации.

Боевые традиции Вооружённых Сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества за­щитника Отечества.

Дружба и войсковое товарищество — основа боевой го­товности частей и подразделений.

Раздел 7. Основы военной службы

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.

Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.

Организация караульной службы

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Огневая подготовка

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Тактическая подготовка

Современный бой. Обязанности солдата в бою.

Учебные сборы (5 дней, 35 учебных часов) Практическое закрепление полученных знаний в области подготовки к военной службе.








Тематическое планирование

Компоненты:

    1. Практические работы – 8

    2. Проверочные работы – 5

    3. Тесты – 16

    4. Промежуточная аттестация – 1

п/п

Наименование модулей и разделов

Количество часов

1

Модуль-I: Основы безопасности личности, общества и государства

24

  • Раздел-I: Основы комплексной безопасности

10

  • Раздел-II: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

  • Раздел-III: Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

12

2

Модуль-II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

  • Раздел- IV: Основы здорового образа жизни

6

3

Модуль-III: Обеспечение военной безопасности государства

38

  • Раздел-VI: Основы обороны государства

21

  • Раздел-VII: Основы военной службы

17

4

Промежуточная аттестация

1

Итого:

69


Календарно-тематическое планирование

«Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс

2 часа в неделю 69 часов в год

урока

Тема урока.

Дата

план

факт.

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества, государства» (24 ч)

Раздел 1. «Основы комплексной безопасности» (10 ч)

Тема 1: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни» (4 ч)

1

Автономное пребывание человека в природной среде.

02.09.20


2

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

03.09.20


3

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

09.09.20


4

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Уголовный кодекс РФ об особенностях и наказании несовершеннолетних.

10.09.20


Тема 2: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций» (4 ч)

5

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

16.09.20


6

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера.

17.09.20


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

23.09.20


8

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

24.09.20


Тема 3: «Современный комплекс проблем безопасности военного характера» (2 ч)

9

Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации в современном мире, оборона страны.

30.09.20


10

Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

01.10.20


Раздел 2. «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (2 ч)

Тема 4: «Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (2 ч)

11

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

07.10.20


12

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

08.10.20


Раздел 3. «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»(12 ч)

Тема 5. «Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства» (4 ч)

13

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

14.10.20


14

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

15.10.20


15

Экстремизм и экстремистская деятельность.

21.10.20


16

Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности.

22.10.20


Тема 6. «Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации» (2 ч)

17

Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

28.10.20


18

Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

29.10.20


Тема 7. «Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму» (2 ч)

19

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

11.11.20


20

Культура безопасности жизнедеятельности — условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

12.11.20


Тема 8. «Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности» (2 ч)

21

Уголовная ответственность за террористическую деятельность.

18.11.20


22

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

19.11.20


Тема 9. «Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта» (2 ч)

23

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

25.11.20


24

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. (Проверочная работа)

26.11.20


Модуль 2. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (6 ч)

Раздел 4. «Основы здорового образа жизни»(6 ч)

Тема 10. «Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний» (2 ч)

25

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки учащихся к военной службе и трудовой деятельности.

02.12.20


26

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

03.12.20


Тема 11. «Здоровый образ жизни и его составляющие» (4 ч)

27

Здоровый образ жизни.

09.12.20


28

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

10.12.20


29

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

16.12.20


30

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. (Проверочная работа)

17.12.20


Модуль 3. «Обеспечение военной безопасности государства» (38 ч)

Раздел 6. «Основы обороны государства» (21 ч)

Тема 12. «Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны» (10 ч)

31

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

23.12.20


32

Основные виды оружия. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

24.12.20


33

Химическое оружие и его поражающие факторы.

13.01.21


34

Бактериологическое оружие и его поражающие факторы.

14.01.21


35

Современные обычные средства поражения. (Проверочная работа)

20.01.21


36

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

21.01.21


37

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

27.01.21


38

Средства индивидуальной защиты.

28.01.21


39

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

03.02.21


40

Организация гражданской обороны в общеобразовательной организации. (Проверочная работа)

04.02.21


Тема 13. «Вооружённые Силы Российской Федерации защитники нашего Отечества» (3 ч)

41

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

10.02.21


42

Памяти поколений — дни воинской славы России.

11.02.21


43

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.

17.02.21


Тема 14. «Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации» (6 ч)

44

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

18.02.21


45

Воздушно-Космические Силы (ВКС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВКС.

24.02.21


46

Военно-Морской Флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

25.02.21


47

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

03.03.21


48

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

04.03.21


49

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. (Проверочная работа)

10.03.21


Тема 15. «Боевые традиции Вооружённых Сил России» (2 ч)

50

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.

11.03.21


51

Дружба и войсковое товарищество — основы боевой готовности частей и подразделений.

17.03.21


Раздел 7. «Основы военной службы» (17 ч)

Тема 16. «Размещение и быт военнослужащих» (2 ч)

52

Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.

18.03.21


53

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Обеспечение безопасности военной службы.

01.04.21


Тема 17. «Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда» (2 ч)

54

Суточный наряд. Общие положения.

07.04.21


55

Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

08.04.21


Тема 18. «Организация караульной службы» (2 ч)

56

Организация караульной службы. Общие положения.

14.04.21


57

Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

15.04.21


Тема 19. «Строевая подготовка» (6 ч)

58

Строи и управление ими.

21.04.21


59

Строевые приёмы и движения без оружия.

22.04.21


60

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

28.04.21


61

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

29.04.21


62

Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй.

05.05.21


63

Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

06.05.21


Тема 20. «Огневая подготовка» (3 ч)

64

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

12.05.21


65

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

13.05.21


66

Приёмы и правила стрельбы из автомата.

19.05.21


Тема 21. «Тактическая подготовка» (2 ч)

67

Современный бой

20.05.21


68

Обязанности солдата в бою

26.05.21


Промежуточная аттестация (1 ч)

69

Итоговое задание (Комплексная проверочная работа). Подведение итогов за год.

27.05.21


Всего:

69 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!