СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана на основе методических рекомендаций

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности для 8-го класса разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Основной образовательной программы общего образования образовательной организации.

З. Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы. — М.: Просвещение, 2014 (составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования).

4. Авторской программы: по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Н Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 класс / Под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2015.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.

Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности 1

Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Общая характеристика учебного предмета

Количество часов в год: 34.

Количество часов в неделю: 1.

Предметное содержание:

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

Формы контроля: теоретические и практические занятия.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера Различные природные явления и причины их возникновения.


Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения: опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация. Чрезвычайные ситуации природного характера.

2. Основы безопасности личности, общества и государства

Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Основные мероприятия по совершенствованию пожарной безопасности в стране, проводимые МЧС России. Пожары в жилых иобщественных зданиях, их возможные последствия. Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист водитель транспортного средства. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на дорогах. Понятие «участник дорожного движения». Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста.

Безопасность на водоемах. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Состояние водоёмов в различное время года. Правила безопасного поведения на водоемах. Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасностьназамёрзшихводоёмах.

Безопасность пассажиров на морских и речных судах. Правила безопасного поведения на воде. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Несчастные случаи на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

Экология и безопасность. Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России. Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера

1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате КОТОРЫХ возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где велика вероятность землетрясений. Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др. Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие. Предвестники извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади. Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней. Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

2. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду. Мероприятия по защите населения от последствий ураганов и бурь, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури). Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

З. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения, виды наводнений и их причины. Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды. Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

4. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения. Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика. Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

5. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения. Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Раздел Ш. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека. Формирование личности подростка при его взаимоотношениях с взрослыми.

Значение правильного общения с взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации.

2. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».

Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Средства оказанияпервой медицинской помощи при травмах.

Аптечка АИ — 2 (содержание, правила использования). Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Основные правила оказания первой медицинской помощи, признаки жизни, признаки смерти. Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. Транспортировкапострадавшего.

темы

Разделы, темы

Коли-

чествочасов


№1-l. Основы безопасности личности, общества и государства

23


Раздел 1. Основыкомплекснойбезопасности

16

1.

Пожарнаябезопасность

з

2.

Безопасностьнадорогах

з

з.

Безопасностьнаводоемах

з

4.

Экология и безопасность

2

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5


Раздел ll. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

6.

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

4

7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного ха акте а

з


M-ll. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

Раздел Ш. Основы здорового образа жизни

8

8.

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Раздел Ш. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

з

9.

Первая помощь при неотложных состояниях

з


итого:

34



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности у учащихся должны быть сформированы следующие результаты.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных ОГРСНЫХ и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и

социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадав-

ШИМ;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта; - государственную политику противодействия наркотикам; - основные меры по профилактике наркомании.

Учащийсядолженуметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим; - соблюдения норм здорового образа жизни.

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов, позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения (наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание), активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение (обучение, основанное на общении), компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технические средства обучения. Мультимедийный компьютер. Принтер лазерный. Мультимедиапроектор. Экран настенный. Средства программного обучения и контроля знаний. Макеты, муляжи, модели. Тренажеры.

Стенды, плакаты. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Безопасность на улицах и дорогах. Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи. Правила поведения при землетрясениях. Пожары, взрывы. Наводнения и затопления. Правила оказания первой помощи. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Дорожные знаки. Пожарная безопасность. Безопасность в быту. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Активный отдых на природе. Опасные ситуации в природных условиях. Безопасность на воде.

Средства индивидуальной защиты. Средства защиты дыхания. Ватно-марлевые повязки. Противопылевые тканевые маски. Респираторы (типа ШБ-1 и др.). Противогазы (типа ГП-7.ПДФ-7, ИП-4М и т.п.). Средства защиты кожи.

Медицинское имущество. Аптечка индивидуальная (типа АИ-2). Пакеты перевязочные (типа ПЛИ). Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-И). Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи. Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см. Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см. Вата медицинская компрессная. Косынка медицинская (перевязочная). Повязка медицинская большая стерильная. Повязка медицинская малая стерильная. Булавка безопасная. Шина проволочная (лестничная) для ног. Шина проволочная (лестничная) для рук, Жгут кровоостанавливающий эластичный. Манекен-тренажер для реанимационных мероприятий. Шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная). Носилки санитарные.

Аудиовизуальные пособия. Действия учащихся по сигналам ГО. Средства индивидуалычой защиты. Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия).

Учебно-методическая литература. Нормативно-правовые документы. Конституция Российской Федерации. Правила дорожного движения Российской Федерации. Семейный кодекс Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон «О гражданской обороне». Федеральный закон «О радиационной безопасности населения. Федеральный закон «О пожарной безопасности». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон «О противодействии терроризму». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Дополнительнаялитература

  1. Антитеррор. Практикум для горожанина: сб. / Сост.: редакция сайта «Антитеррор.Ру». — М.: Европа, 2015. — (Серия «Войны»).

  2. Гражданская защита. Энциклопедия. В 4 т. / под ред. СК. Шойгу. — М.: Московская типография № 2, 2016.

З. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся / АА. Игнатенко. — М.:Просвещение, 2015.

  1. Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2015.

  2. Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2014.

  3. Экстремизм — идеология и основа терроризма: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2015.

  4. Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. В 2-х т. - М.:Б.и., 2016.


Цифровыеобразовательныересурсы

МЧС России

htt ://www.emercom. ov.ru

Министествоздавооханения РФ

htt ://www.minzdrav-rf.ru

Министество об азования и на ки РФ

htt ://топ. ov.ru/

Министествоп и одныхес

сов РФ

htt ://www.mnr. ov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей с еды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Рсский об азовательный по тал

htt •./lwww. ov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный по тал

http://www.school.edu.ru

Федеральныйпортал «Российскоеобразование»

http://www.edu.ru

Энциклопедиябезопасности

htt :llwww.o asno.net

Безопасность. Образование. Человек.

Информационный портал ОБЖ и БЖД:

Всё о БезопасностиЖизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

ПорталВсероссийскойолимпиадышкольников

http://rusolymp.ru/

Издательскийдом «1 сентяб я»

htt :llwww.1se tember.ru

Фестиваль педагогический идей

«ОТКРЫТЫЙ урок» (издательский дом

«1 сентяб я»

http://festival.1september.ru

Информационно-методическое издание для пеподавателей ОБЖ МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Сообществоучителейбезопасностижизнедеятельности

http://www.it-n.ru/communities

Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным си ациям

http://www.shkolazhizni.ru/tag

Для учителя ОБЖ: материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, до менты

http://www.uroki.net/dokobgd/htm



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания и основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия

Л- личностные

Р- регулятивные

П- познавательные

К- Коммуникативные

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

8 А

8 Б

8 В

Пожарная безопасность





1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Пожар. Горение. Причина возникновения пожара. Классификация. Статистика. Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Исторические факты.

Изучить наиболее распространенные причины пожаров в быту.

Характеризовать причины возникновения и последствия бытовых пожаров.

Анализировать статистику пожаров.

Анализировать исторические факты, связанные с пожарами.

Р-Знать наиболее распространенные причины возникновения и последствия пожаров в быту.

П- Планировать собственную деятельность. Уметь выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество. Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Л-Оказывать безкорыстную помощь сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

1.1







2

Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения.

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Федеральная противопожарная служба. Ее задачи.

Познакомить с историческими фактами организации борьбы с пожарами в Древнем мире, в России. Изучить задачи Федеральной противопожарной службы.

Р-Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдений правил пожарной безопасности.

П-Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта.

Л-Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

1.2







3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Федеральный закон «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах: в квартире; в общественном месте; на даче.

Изучить права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Формировать умение действовать при пожаре в различных условиях.

Р-Знать правила безопасного поведения при пожаре. Уметь действовать при пожаре в различных ситуациях. Понимать основные положения федерального закона «О пожарной безопасности».

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

1.3







Безопасность на дорогах.

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Понятие: дорожно-транспортное происшествие. Причины ДТП, травматизм. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. История развития автомобильного транспорта.

Изучить причины дорожно-транспортных происшествий. Характеризовать правила безопасного поведения на дорогах в качестве пешеходов или пассажиров. Анализировать статистику дорожно-транспортных происшествий и их причины.

Р-Знать причины дорожно-транспортных происшествий. Понимать причины дорожно-транспортных происшествий и их последствия.

П-Планировать собственную деятельность. Уметь выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество. Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Л- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2.1







5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Понятие: участник дорожного движения. Дорога. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Организация дорожного движения. Сигналы, подаваемые регулировщиком. Обязанности пассажира. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Сформировать представление об организации дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров. Характеризовать понятие «участник дорожного движения».

Р-Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения. Понимать дорожные знаки, дорожную разметку и сигналы регулировщика.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

2.2







6

Велосипедист- водитель транспортного средства.

Водитель. Общие обязанности водителя. Основные требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Основные обязанности велосипедиста.

Познакомить с понятием «водитель», требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста.

Р–Знать основные обязанности велосипедиста и требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

П–Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л - Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

2.3







Безопасность на водоемах

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Водоемы. Правила безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Правила безопасности при наводнении. Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасность на замерзших водоемах. Безопасность пассажиров на морских и речных судах.

Изучить правила безопасного поведения на водоемах в различных условиях. Формировать умение действовать при угрозе во время наводнения. Характеризовать особенности состояния водоемов в различное время года.

Р-Знать правила безопасного поведения на водоемах в различных условиях. Уметь действовать при угрозе и во время наводнения. Уметь правильно действовать при проваливании под лед.

П-Планировать собственную деятельность. Уметь выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планировать учебное сотрудничество. Аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

3.1







8

Безопасный отдых на водоемах.

Правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги, если захватило течением, если попали в водоворот, при сильном волнении, с большим количеством водорослей. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации в водном походе.

Сформировать представление о безопасном отдыхе на воде. Формировать умение действовать в различных опасных ситуациях на воде. Характеризовать водные походы и меры по обеспечению безопасности в них.

Р-Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги, если захватило течением, если попали в водоворот, при сильном волнении, с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

3.2







9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Несчастные случай на воде. Освобождение от захватов. Способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник. Буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

Характеризовать причины возникновения несчастных случаев на воде. Изучить способы транспортировки пострадавшего.

Р-Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

3.3







Экология и безопасность

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Экология и экологическая система; экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы. Биосфера. Загрязнение окружающей природной среды. Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосферы, литосферы. Понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы о вод. Анализировать сведения об экологической ситуации в различных регионах России.

Р-Характеризовать понятия: Экология и экологическая система. Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

П- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

4.1







11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Мутагенез. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Способы усиления возможностей организма по противостоянию воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Характеризовать мероприятия, проводимые проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Изучить способы усиления возможностей организма по противостоянию воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Р-Знать способы усиления возможностей организма по противостоянию воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

4.2







Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Р-Характеризовать по типам и видам их возникновения. Знать какие объекты могут быть потенциально опасными при возникновении чрезвычайных ситуаций.

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л-Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

5.1







13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Радиоактивность, радиационно-опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО. Аварии на радиационно-опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. МАГАТЭ. Шкала классификации тяжести аварий на АЭС. Лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Познакомить с понятиями: ионизирующее излучение, радиационно-опасный объект, радиоактивное загрязнение окружающей среды, лучевая болезнь. Характеризовать понятия: лучевая болезнь, ионизирующее облучение. Характеризовать шкалу тяжести аварий на АЭС.

Р-Знать радиационно-опасные объекты на территории России и возможные последствия при угрозе возникновения ЧС на них. Характеризовать понятие: лучевая болезнь, ионизирующее облучение. Знать последствия общего облучения.

П- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л-Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

5.2







14

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Основные поражающие факторы при авариях на радиационно-опасных объектах. Правила поведения населения при радиоактивных авариях. Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Формировать умение действовать при радиационных авариях. Изучить рекомендации по правилам безопасного поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно-опасных объектов.

Р-Характеризовать основные поражающие факторы при авариях на радиационно-опасных объектах. Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий. Уметь действовать при радиационных аварий.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

5.3







15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Понятия: аварийно-химически опасные вещества и химические опасные объекты. Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на химически опасных объектах, зона химического заражения. Поражающие факторы химически опасных объектов.

Характеризовать аварийно-химические опасные вещества и химические опасные объекты и их поражающие факторы при возникновении ЧС. Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

Р-Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Знать причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л-Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

5.4







16

Обеспечение химической защиты населения.

Основные правила поведения при авариях на химически опасных объектах. Обеспечение защиты населения при авариях на химически опасных объектах. Средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи.

Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. Характеризовать правила поведения населения при авариях на химически опасных объектах.

Р-Знать основные положения обеспечения защиты населения при авариях на химически опасных объектах. Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания, кожи.

П-Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л-Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

5.5







17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасныхобъектах экономики и их возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Причины взрывов. Признаки взрывоопасных объектов. Взрыв; взрывоопасныйобъект.

Характеризовать опасность возникновения пожаров и взрывов на опасных объектах экономики.

Изучить причины пожаров и взрывов на объектах экономики и их возможные последствия. Анализировать наличие предприятий на территории региона, относящихся к взрывопожароопасным объектам

Р-Знать причины и последствия пожаров и взрывов. Знать признаки взрывоопасных объектов

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

5.6







18

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Основные причины возникновения пожаров и взрывов. Действие при внезапном обрушения здания. Правила поведения в завалах. Предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленной безопасности.

Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара и взрыва. Характеризовать предельное количество опасных веществ, определяющих обязательность разработки декларации промышленности.

Р-Характеризовать умение действовать при угрозе и во время возникновения пожара и взрыва. Уметь действовать при внезапном обрушения здания. Правила поведения в завалах. Знать понятие «предельное количество опасных веществ в воздухе»

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л-- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

5.7







19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Гидродинамическая авария, классификация гидродинамических сооружений. Причины, вызывающие гидродинамические аварии. Последствия.

Познакомить с понятиями: гидродинамическая авария, гидротехническое сооружение, бьеф. Характеризовать гидротехническое сооружение и возможные аварии на них. Формировать умение действовать при угрозе и во время возникновения наводения.

Р-Знать причины и последствия гидродинамических аварий.

П-Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

5.8







20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.

Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения.

Характеризовать возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий.

Р-Уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

5.9







Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера(,федеральная, региональная территориальная, локальная системы оповещения). Единаягосударственная системапредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сформировать представление об

организации оповещения населения. Изучить способы оповещения. Характеризовать

деятельность единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Р-Знать способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л-Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

6.1







22

Эвакуация населения.

Эвакуация. Виды

эвакуации: по видам опасности; по способам эвакуации; по удалённости безопасного района; по длительности проведения; по времени начала проведения.

Сформировать представление об организации эвакуации населения. Характеризовать способы эвакуации населения.

Р-Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!».

П- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

6.2







23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Мероприятия по инженерной Защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Защитные сооружения гражданской обороны. План убежища. Противорадиационное укрытие. Обеспечение и снабжение убежищ. Классификация убежищ: по защитным свойствам; по вместимости; по месту расположения; по времени возведения. Правила поведения в защитных сооружениях.

Характеризовать мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучить правила поведения в защитных сооружениях. Характеризовать правила поведения в защитныхсооруже-

НИЯХ.

Р-Знать классификацию убежищ и правила поведения в защитных сооружениях.

Выполнять правила поведения в защитных сооружениях

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

6.3







Здоровый образ жизни и его составляющие.

24

Здоровье как основная ценность человека.

Здоровье. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Объективные, субъективные показатели здоровья.

Дать определение понятию: здоровье. Изучить показатели здоровья. Характеризовать объективные и субъективные показатели здоровья.

Р-Знать факторы оказывающие на здоровье человека

П- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

7.1







25

Индивидуальное здоровье, его физическое, духовное и социальное благополучие.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Изучить факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Характеризовать понятия: индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Р-Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

П- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

7.2







26

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

Сформировать представление о значении репродуктивного здоровья. Характеризовать репродуктивное здоровье человека.

Р-Знать понятие «репродуктивное здоровье человека» и его значение.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

7.3







27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Характеризовать факторы, положительно влияющие на здоровье чело-

века; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Р-Знать правила здорового образа жизни.

П-Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

7.4







28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Основные неинфекционные заболевания; причина их возникновения и профилактика.

Характеризовать основные неинфекционные заболевания; причина их возникновения и профилактика.

Р-Знать причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактику.

П-- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

7.5







29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Наркомания, алкоголизм, курение, наркотики и психоактивные вещества. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Уголовная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни.

Формировать понимание о пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Изучить уголовную ответственность за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ

Р-Уметь сказать «нет» вредным привычкам. Знать об уголовной ответственности за употребление, хранение и распространение наркотиков и психоактивных веществ. Знать влияние вредных привычек на здоровый образ жизни.

П-- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

7.6







30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Общая культура в области безопасности жизнедеятельности.

Формировать здоровый образ жизни в области безопасности жизнедеятельности.

Р-Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни.

П- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

7.7







Первая помощь при неотложных состояниях.

31

Первая помощь пострадавшим

И ее значение (практическое занятие).

Правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах. Аптечка АИ-2 (содержание, правила использования).

Изучить правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Характеризовать средства первой медицинской помощи и аптечку АИ-2 (содержание, правила использования).

Р-Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

П- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

8.1







32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие).

Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. Основные правила оказания первой медицинской помощи, признаки жизни, признаки смерти.

Характеризовать основные правила оказания первой медицинской помощи, признаки

жизни, признакисмерти.

Р-Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

П- Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Л- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

8.2







33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие).

Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи.

Формировать умение оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок.

Р-Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок.

П- Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Л- Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

8.3







34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).

Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Формировать умение оказывать первую помощь при утоплении.

Р-Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

П- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Л-Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

8.4