СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Сафоново Смоленской области.



«Рассмотрено» «Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

Руководитель Г(Р)МО Заместитель руководителя на заседании Директор МБОУ «СОШ №1»

/Л.В. Алексеева/ по УВР МБОУ «СОШ №1» педагогического совета И.В. Сидоренкова

Протокол № И.А. Антонова Протокол № Приказ № .

от « » 2020г. « » 2020г. от « » 2020г. от « » 2020г.




Рабочая учебная программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

8 класс

преподавателя-организатора ОБЖ Петроченкова Сергея Геннадьевича,

I квалификационная категория





2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Нормативные правовые документы

Рабочая программа для 8-х классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основеследующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 с внесенными изменениями;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2016. – 63с.;

  • Положение о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново;

  • Учебный план МБОУ «СОШ № 1» на 2020- 2021 учебный год.

2. УМК

  • Учебник: 8 кл. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников Москва, ОАО изд. «Просвещение», 2018.

  • Дополнительная литература:

1

8 кл. М.П.Фролов - Москва, ООО "Издательство АСТ-Астрель", 2005

2

8 кл. С.Н.Вангородский - Москва, ООО "Дрофа", 2006

3

7 - 8 кл. И.К. Топоров - Москва, ОАО изд. "Просвещение", 2008

  • Учебно-наглядные пособия:

1

Набор плакатов

2

Тренажёр-манекен (тренажёр сердечно-лёгочной реанимации) «Александр 1-0.1»

3. Количество часов

На учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 34 ч. в год. Контроль и проверка знаний по отдельным темам предмета проводится поэтапно, после прохождения материала, отведённого на изучение темы.

При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в комплексной форме.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

• формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Содержание предмета

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах

Безопасность на водоёмах

Экология и безопасность

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Тематическое планирование

Компоненты:

    1. Практические работы – 5

    2. Проверочные работы – 2

    3. Тесты – 7

    4. Промежуточная аттестация – 1

п/п

Наименование модулей и разделов

Количество часов

1

Модуль-I: Основы безопасности личности, общества и государства

23

  • Раздел-I: Основы комплексной безопасности

16

  • Раздел-II: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

2

Модуль-II: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

  • Раздел- IV: Основы здорового образа жизни

7

  • Раздел-V: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

3

Промежуточная аттестация

1

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

1 час в неделю 34 часа в год

урока

Тема урока.

Дата

план

факт.

Модуль 1: «Основы безопасности личности, общества, государства» (23 ч)

Раздел 1: «Основы комплексной безопасности» (16 ч)

Тема 1: «Пожарная безопасность» (3 ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

07.09.20


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

14.09.20


3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

21.09.20


Тема 2: «Безопасность на дорогах» (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

28.09.20


5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

05.10.20


6

Велосипедист — водитель транспортного средства.

12.10.20


Тема 3: «Безопасность на водоёмах» (3 ч)

7

Безопасное поведение на воде в различных условиях.

19.10.20


8

Безопасный отдых на водоёмах.

26.10.20


9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

09.11.20


Тема 4: «Экология и безопасность» (2 ч)

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

16.11.20


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

23.11.20


Тема 5: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия» (5 ч)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

30.11.20


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

07.12.20


14

Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия.

14.12.20


15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

21.12.20


16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

28.12.20


Раздел 2: «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» (7 ч)

Тема 6: «Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций» (4 ч)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

11.01.21


18

Обеспечение химической защиты населения.

18.01.21


19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

25.01.21


20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

01.02.21


Тема 7: «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера» (3 ч)

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

08.02.21


22

Эвакуация населения.

15.02.21


23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (Проверочная работа)

22.02.21


Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (10 ч)

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» (7 ч)

Тема 8: «Здоровый образжизни и его составляющие» (7 ч)

24

Здоровье как основная ценность человека.

01.03.21


25

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

15.03.21


26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества.

05.04.21


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

12.04.21


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

19.04.21


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

26.04.21


30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. (Проверочная работа)

03.05.21


Раздел 5: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» (3 ч)

Тема 12: «Первая помощь при неотложных состояниях» (3 ч)

31

Первая помощь пострадавшим и её значение.

10.05.21


32

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

17.05.21


33

Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении.

24.05.21


Промежуточная аттестация (1 ч)

34

Комплексная проверочная работа. Подведение итогов за год.

31.05.21


Всего:

34 часа